Автор Тема: [Q] Планировка крепости и развития. Второй этап.  (Прочитано 7208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
День добрый, господа дварфоводы.
Долгое время курил я вики, терзал своих бородачей, строил крепости пробные, осваивался. Теперь пора строить "по взрослому".
Поэтому есть у меня несколько вопросов по развитию своей пока еще маленькой крепости, но уже на примере.
Собственно вот сама крепость:
http://mkv25.net/dfma/map-10467-luckmansion
На карте  между 101 и 110 уровнем находится aquafier (грунтовые воды). По методу, указанному на форуме у меня не получилось пройти сквозь него, но получилось более извращенным способом- найти свободную от воды жилу и пробиться через нее. на 101 уровне видны 2 шахты- левая это вход в крепость, правая- шахта для орошения полей и для колодца.
Уровень 96- собственно сама крепость. Делаю из этого уровня складской-производственный уровень. Слева вверху склад камней, слева внизу древесины, справа внизу готовая продукция, справа вверху- мебель. Собственно мастерские расставляются соответственно этому разделению. Справа находятся клетки с животинками (левее через комнату никак не может основаться мастерская мясника), напротив животинок мастерская фермера. И слева внизу, рядом с колодцами находится небольшой госпиталь.
Уровень 95 -жилые помещения, столовая, кухня и склад еды (в центре). Ниже, через коридор, находится фермерское поле.

Собственно вот и вся крепость.
Возникли проблемы- на фермерском поле и в комнатах правее лежат камни, которые дворфы ни в какую не хотят дампить (яма справа внизу).
Дворфы начали выращивать грибы и прочую зелень, но вот куда раститься дальше? Бойня не функционирует, пивоварню обслуживать некому, охотники не охотятся.
Насчет крафта: как организовать выплавку металла, изготовления орудий пыток и простого оружия (так как уже педогоблин украл дитяти и вор-гоблин разок пробежался- засекли крепость уже).

Если есть замечания или советы по дальнейшей планировке крепости, ее развития- с радостью и благодарностью выслушаю их и приму к сведению.

Спасибо за внимание  :)

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
    • Просмотр профиля
Цитировать
Возникли проблемы- на фермерском поле и в комнатах правее лежат камни, которые дворфы ни в какую не хотят дампить (яма справа внизу).
Если ты этого не сделал, попробуй создать дамп зону не на самой яме, а рядом с ней. Тогда камни и другой мусор будут скатываться в нее сами.
Цитировать
Дворфы начали выращивать грибы и прочую зелень, но вот куда раститься дальше?
В смысле?
Что конкретно развивать? По разному. Сейчас играю в Генезис мод, осады по 2-3 раза в году. Удивительно, но мне с лихвой хватает всего двух полей, занимающиеся выращиванием свинохвоста для ткацкой промышленности и одного plump helmet для самогона. На них работает всего 2 фермера. Мясо девать некуда, тк расставил ловушки по периметру карты. 100 дварфов не успевают его есть и почти 1/4 тухнет. Все остальные силы трачу на защиту. Поэтому, в твоем случае, думаю, вполне достаточно того же.
Цитировать
Бойня не функционирует, пивоварню обслуживать некому, охотники не охотятся.
Все нормально функционирует, просто у тебя либо скелеты, либо тухлятина, либо заняты мясники чем-то другим. А охотники охотятся при наличии колчана+арбалета+поставленной задачи+живности.

Цитировать
Если есть замечания или советы по дальнейшей планировке крепости, ее развития- с радостью и благодарностью выслушаю их и приму к сведению.
Советую построить поднимающийся мост где-нибдуь на 97 уровне, чтобы иметь возможность отгородиться от атак. Укрепи корридор ловушками с клетками. На начальном этапе, если поставить штук 15, они могут переловить всю осаду. Можно там же вырыть ров и построить фортификации в дальейшем.
Цитировать
как организовать выплавку металла, изготовления орудий пыток и простого оружия (так как уже педогоблин украл дитяти и вор-гоблин разок пробежался- засекли крепость уже).
Пока построй Forge (нужна наковальня) и Wood Furnace и начинай рубить деревья для угля, пережигай дерево в уголь. Готовь товары для каравана (я обычно торгую одеждой и немного крафтом. А тем временем копай глубже, в поисках руды и магмы. Не знаю какая утебя территория, но первые 1-2 года жить, скорее всего, будешь спокойно. Как придет караван, скупай оружие и руду, кубки и клетки из нужного металла (copper, steel, bronze, iron). Сталь, пока не очень нужна, можно и в медь одеть, если ценностей мало. Дальше ненужные вещи переплавляй в Smelter и из слитков делай оружие и доспехи.
Если повезет, найдешь где-нибудь на -20-50 лвл магму, тогда все металлопроизводство отправляй туда.

Чтобы детей не воровали, создай Burrow внутри крепости, с едой и кроватями и припиши детей к ним. Дети не будудт выходить из этой зоны и будут в безопасности. Также, советую приписать особо важных работников к этой "Норе", чтобы они не слонялись попусту по поверхности. Ирония игры в том, что в 90% случаев дварф отдыхает или просто гуляет, когда  на него нападает засада или животное. На входе в крепость создай Pasture и припиши к нему животное. Когда вор или детокрад будут проходить мимо, животное его заметит.
« Последнее редактирование: 28 Май 2011, 20:32:07 от Пещерный человек »
Cъел котёнка - спас вселенную от лагов

Оффлайн NT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Ну чтож, спасибо. Будем пробывать дальше. Теперь надо осваивать "тяжелую промышленность" и оборону. Ибо с мясом проблемы. Кстати, не зря я сделал на 97м уровне небольшой коридорчик, в котором уже буду ставить ловушки, и не пройдет ли кто нехороший по соседней шахте с водой и пробьется ли через фулдгейт? И еще вопрос- построенные стены аналогичны не срытым сегментам камня? То есть не пробьют ли построенные стены?

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
    • Просмотр профиля
Флудгейт можно пробить, а стены нет, как и поднятый мост.
Cъел котёнка - спас вселенную от лагов

Оффлайн Giimer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля
Во многих случаях в каналы ведущие от реки можно заранее построить фортификацию. Она пропустит воду-но не живность, и разрушить ее невозможно

Оффлайн NT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Спасибо за советы. Тренеруемся дальше.
Только вот одного не понял: спокойно прокопал до магмы, поставил плавилки, начал готовиться к изготовлению оружия, как началось... по какой-то причине дворфы начали сходить с ума. Вся крепость завалена зубами руками, ногами, кусками тушек. Почему- не понятно. Один за другим причем (одного угомонят, второй начнет). Собачек/кошечек никто не убивал. Из пещеры (на которые наткнулся пока копал до магмы) начали лезть какие-то стремные монстрики, с которыми собаки справлялись, но потом вылез какой-то именной монстр, порушил плавилки и я понял, крепости хана. Что с этим делать-то?  :'(

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Во многих случаях в каналы ведущие от реки можно заранее построить фортификацию. Она пропустит воду-но не живность, и разрушить ее невозможно

с небольшой поправкой - фортификация пропускает рыбу и прочих мелких животных (это которые на карте не постоянно отображатся, а "мигают")

Оффлайн ddd2636

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Во многих случаях в каналы ведущие от реки можно заранее построить фортификацию. Она пропустит воду-но не живность, и разрушить ее невозможно

с небольшой поправкой - фортификация пропускает рыбу и прочих мелких животных (это которые на карте не постоянно отображатся, а "мигают")
но это всё лечится решёткой

Оффлайн Giimer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля
Решетку можно выбить, фортификацию нет.

Оффлайн ddd2636

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Решетку можно выбить, фортификацию нет.
намекае на фортификацию, а после неё решётку (можно даже 10 решёток, камня всегда навалом)

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Решетку можно выбить, фортификацию нет.
намекае на фортификацию, а после неё решётку (можно даже 10 решёток, камня всегда навалом)

А зачем? Рыбу же в этом случае можно спокойно ловить не выходя из крепости наружу. Главное не затопить крепость =)

Оффлайн ddd2636

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
А зачем? Рыбу же в этом случае можно спокойно ловить не выходя из крепости наружу. Главное не затопить крепость =)
но земледелие - гораздо более безопасное дело, да и чтобы не затопить крепость придётся планировать водопровод по-хитрожопому, хотя проще всего поставить один-два флудгейта для сброса давления

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
А зачем? Рыбу же в этом случае можно спокойно ловить не выходя из крепости наружу. Главное не затопить крепость =)
но земледелие - гораздо более безопасное дело, да и чтобы не затопить крепость придётся планировать водопровод по-хитрожопому, хотя проще всего поставить один-два флудгейта для сброса давления

1) земледелие не может принести панцири, необходимые для стрендж-муда. а выловленные черепахи - могут
2) для сброса давления вместо флудгейтов проще использовать переход воды из клетки в клетку по диагонали:

(вид сверху)
#######
777#777
77#7#77
777#777
#######

Оффлайн Night Whisper

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Собственно вот сама крепость:
http://mkv25.net/dfma/map-10467-luckmansion
А есть плюсы у входа сразу на равнине? Просто обычно предпочитаю закопаться хотя бы в холмик какой нибудь.

Оффлайн Neophyte

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
    • Просмотр профиля
Основное преимущество - окружающие пустоши, дающие возможность построить большую, красивую и удобную крепость со рвом, позволяющую обороняться от любых врагов. А вообще, это дело вкуса. Я, к примеру, люблю строить белокаменные цитадели, углубляясь в землю только чтобы вырыть погреб или добыть руду.