Картинка - rarpng. Внутри "пак" макросов для разметки основных этажей крепости.
Все макросы, кроме лестниц, стартуют и заканчиваются в центре этажа, для удобного запуска следующего макроса.
1. Сначала разрисовываю уровней 10-15 при помощи:
mine - Начальная разметка штреков геологоразведки. Охватывает территорию 160х160, поэтому запускать его лучше ближе к центру карты, иначе съедет.
2. Жильё. Запускаю по порядку:
bypass - Обводной коридор, если будем рыть жилой этаж на том же уровне, где поработал mine-макрос.
apartments - Кельи 3х3 на 60 дварфов + заготовки для ноблей по углам.
corridorsL или corridorsR - Берём одно из двух, это просто два варианта смещения коридоров. Середина коридоров сначала не роется, немного экономя время шахтёров. Т-образный перекрёсток, через "глухую" келью, когда нужно, соединяю с обводным коридором вручную.
Из крестовидной заготовки в центре этажа можно сделать столовую, если food-склад на соседнем этаже, или зоопарк.
Повторяю на 3-4 уровнях (пониже).
3. workshops - Заготовка для мастерских (оно же для птицеферм). Стены тут конечно не обязательны, это просто разметка. Вокруг каждой мастерской проектируется мини-склад сырья 5х5. Некоторые мастерские находятся прямо над хоромами по углам - для важнейших мастеров. Там соединяю потом лестницей. В самом центре этажа обычно планирую рычаги.
4. В конце соединяю этажи макросом:
stairway10 - Роет лестницу на 10 уровней вниз. Обычно в 2-х углах квадрата по центру крепости, по-диагонали одна от другой. Два других угла - для стопок водо и магмо-насосов, водопадов и т.п.
Чередование этажей приблизительно такое:
склады на продажу
мастерские
склады
мастерские
склады
птицефермы, госпиталь, etc.
склады еды/бухла
жильё
жильё
жильё
жильё
Пак конечно не *Superior quality*, но позволяет сэкономить кучу времени.