Автор Тема: Популяция растет, за бездельниками не уследить.  (Прочитано 5337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ReQuest

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Доброе время суток! Первые пробы DF у меня были очень давно и только сейчас начал вдумчиво строить крепость. Некоторые вопросы накопились за пару недель тырканий, если не составит труда, помогите пожалуйста советом.

1) Популяция эмигрантов зашкаливает. Поселенцы все время приходят и остаются. Рождаемость браки и пр. еще больше усложняют траблы с пропитанием и главное бездельниками, которых уже больше 50. Успеть всех занять делом у меня не получается, пока просто не понимаю всех цепочек и строил мастерские все для того чтобы разобраться. Как регулируется приток жителей крепости и можно ли им деликатно отказывать. Особенно тяжко даются комнаты, которые я с самого начала делал отдельные. Теперь уже не представляю как физически обеспечить их жильем.

2) Я помню раньше была примочка, которая при запуске игры в параллельном окне показывала 3D - экспозицию. Сейчас не могу ее найти.

3) Металл. До магмы я пока не докопался. Есть две плавильни - одна для угля, вторая Smelter. Судя по всему земля не богата на металлы, или я что-то не правильно делаю. Металла фактически нет и изредко мне позволяют плавить tetrahedrite ore и billone bars. То что уголь потребуется и для изделий из металла я понимаю, а вот как дела обстоят с получением самих болванок пока не допер. То же касается глины. Та, что осталась после орошения полян не пригодна для использования в плавильне, а песка нет. Выходит про глину можно забыть?

4) Животные и рыбалка. Рыбаки тусуются у воды, но в их мастерской ничего делать не хотят. Постоянно проскакивает сообщение что ловить им нечего. Необходимо искать подходящее место подальше от входа в крепость, например побережье, или просто вся рыба в маленьких озерах заканчивается? Скот все время подыхает и гничего путного я так и не смог с ним придумать, так же с дикими пойманными животными, которых куча на складах и которые не интересуют приходящие караваны....

На самом деле вопросов у меня еще много и все они по сути нубские. За любую помощь заранее большое спасибо. Простите за глупость, которой тут может быть не мало, ибо тяжко дается игра, даже не с первого раза, но очень захватывает.

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
2. визуализаторов которые есть на оффсайте счас два:
 а. StoneSense если верить топику то поддерживает 31.21 версию http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=43260.0
    (но он использует memory.xml из DF Hack http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=58809.0 а он утверждает что держит 31.25 т.ч. возможно держит и 31.25)
 б. Fortress Overseer 31.25 держит если верить топику. http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=63484
3. в новом генераторе метала может и не быть вообще. (зависит от настроек карты)
4. рыба кончается, но вроде тоади написал что теперь рыба восстанавливается. и счас сделано что-бы fishery автоматом добавляет работу по обработке рыбы когда есть рыба т.ч. можешь им вообще не заморачиватся. просто глянь в статус менюшке (z) есть ли рыба если есть значит ловят и обрабатывают :). Скоту теперь надо выделить зону и назначить их в зону где они будут пастись в зоне обязательно должна расти трава что-бы им было что кушать.

а вообще для подобных вопросов тема вопросница есть, но думаю это не критично :)

Оффлайн muuus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
1. Отказывать низя)) Можно ограничить общую популяцию крепости. В "Dwarf Fortress/data/init/d_init.txt" можно ограничить количество гномов, параметр [POPULATION_CAP:###] и [BABY_CHILD_CAP:###:####]. У меня стоит обычно лимит в 140.
Про комнаты, не особо сложно. Почитай тут темы про планировку спален и вот тут: http://df.magmawiki.com/index.php/DF2010:Bedroom_design
Для мониторинга работ и увольней, удобно использовать утилиту - Dwarf Therapist
http://df.magmawiki.com/index.php/Utilities#Dwarf_Therapist

2. Это 3D визуализатор, читай тут:
http://df.magmawiki.com/index.php/Utilities#3D_Visualizers
http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=63484.0
и копай форумы - www.bay12forums.com

3. всё просто. Найди на карте "lignite" или "bituminous coal" ну и руду. Строй "wood furnace" и "smelter".
в принципе "wood furnace" не обязательно, но тогда при старте надо взять с собой угля. После того как у тебя есть один кусок топлива, в "smelter" пережигай "lignite" или "bituminous coal" в топливо. После этого, если у тебя есть руда, в "smelter" появится опция "make ##### bars" в зависимости от материала. Ну а потом в кузню прямая дорога.
Читай тут:
http://df.magmawiki.com/index.php/Fuel
http://df.magmawiki.com/index.php/DF2010:Metal_industry

4. рыба: Да, рыба может кончаться. Рыба всегда есть в реках или морях. В мастерских, рыбаки обрабатывают рыбу сами.
Животные: животным нужно пастбище. Или снаружи на траве, или в пещере на мхе. Жрать не нужно только мелким тварям куры/кошки/собаки. Пастбище определяется через зоны: "I > n" плюс назначить животных на пастбище, в свойствах зоны нажать "N"
Читай тут:
http://df.magmawiki.com/index.php/DF2010:Meat_industry
http://df.magmawiki.com/index.php/DF2010:Fishing_industry

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
http://www.dfwk.ru/index.php/%D0%A3%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8B
http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,32.0.html

Очень советую утилиты
1 soundSense озвучка в игре
2 DwarfTherapist менедмент
3 Stonesense 3D визуализатор

Все эти утилиты также совместимы с 31.25 (новые версии ессно)

С этими утилитами играть становится намного приятнее и удобнее. Сможешь найти их на http://dffd.wimbli.com/file.php?id=4106 (найди поиском).

Цитировать
и счас сделано что-бы fishery автоматом добавляет работу по обработке рыбы когда есть рыба т.ч. можешь им вообще не заморачиватся. просто глянь в статус менюшке (z) есть ли рыба если есть значит ловят и обрабатывают :).
Проверил - правда.

Цитировать
Скоту теперь надо выделить зону и назначить их в зону где они будут пастись в зоне обязательно должна расти трава что-бы им было что кушать.
Причем учти, что скот эту траву съедает, оставляя голые участки. :-[
К примеру, графическая версия Ironhand визуально это не отображает, либо отображает плохо. Зато в Gold Plated очень хорошо видно. Тк мне нравится эта версия, пришлось перекинуть тайлы травы и земли из Голда в Айрон только ради животных.

А вообще на многие твои вопросы уже были даны ответы в темах на этом форуме и вики.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 18:19:07 от Пещерный человек »

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
...

А вообще на многие твои вопросы уже были даны ответы в темах на этом форуме и вики.
Вопросницу никто не перечитывает и это нормально :)
я не против 5-10-20 раз ответить на один и тот-же вопрос :) да и новички которым ответили на их вопрос :) могут пере-ответить новым новичкам чуть позже :)
поэтому и советую вопросы задавать в вопроснице :) пусть растет и растет...

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Согласен. Именно так и получается, тк я сам задавал вопрос про скот несколько дней назад  :)

Оффлайн muuus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Вот так вопросницы вырастают в вики))))

Оффлайн ReQuest

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Большое спасибо за Ваши ответы. Пойду разбираться вначале с движком, а потом уже с механикой. Понимаю что многие вопросы уже не однократно обсуждались, и если модераторам не сложно - перенесите тему в "Вопросницу" пожалуйста. Очень отрадно что новичков у Вас не закидывают тряпками, за это отдельное спасибо. :)

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Цитировать
Очень отрадно что новичков у Вас не закидывают тряпками, за это отдельное спасибо. :)
Угу, здешние обитатели, как правило, люди образованные, знающие два языка.. в общем не фанаты Контрысрайка  ;)

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Очень отрадно что новичков у Вас не закидывают тряпками, за это отдельное спасибо. :)
Угу, здешние обитатели, как правило, люди образованные, знающие два языка.. в общем не фанаты Контрысрайка  ;)
на форуме Евы народ тоже образованный в большинстве знающий 2 языка... но воспитанностью и лояльностью к новичкам не отличается.

Оффлайн SimSaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля
Очень отрадно что новичков у Вас не закидывают тряпками, за это отдельное спасибо. :)

Потому что понимают, что в ДФе новичек в одиночку не выживет