В общем, захотелось мне попробовать читерскую Danger Room с буржуйской вики:
http://df.magmawiki.com/index.php/Danger_roomА если по-русски, то военных дварфов засовывают в комнату с _деревянными_ шипами, выскакивающими из пола. Желательно в каждую ловушку засунуть по 10 шипов. Т.к. у шипов привод ручной, то бьют они всех, в том числе и ваших дварфов. Но убить не могут, так как деревянные. А еще каждый дварф со щитом, в броне и в 6-ти плащах. В итоге скилы щитоносца, бронника и файтера моментально улетают в облака.
Одно но: если цеплять шипы на рычаг, то каждый раз дергать его - утомительно. Поэтому люди используют устройства генерирующие периодический сигнал автоматически (репитеры). Тещу себя надеждой, что мне удалось придумать САМЫЙ простой репитер. Настолько простой, что данджер рум можно сделать в первый же год высадки из того, что под ногами.
Схема (вид сбоку):#\ _#
######_ - нажимная плита (реагирует на воду в диапазоне 3-7)
\ - рампа (чтобы можно было вылезти из канала)
Схема (вид сверху):######
#^ +#
######+ - нажимная плита (реагирует на воду в диапазоне 3-7)
^ - рампа (чтобы можно было вылезти из канала)
То есть, вам всего лишь надо:
1) прокопать канал в 4-5 клеток длинной (2 или 3 не подходят из-за слишком быстрого колебания воды, об этом ниже)
2) срыть все рампы кроме одной (чтобы механик мог вылезти из канала)
3) установить в канале нажимную плиту, которой для срабатывания нужно количество воды не менее 3 едениц
4) подключить к плите все ловушки с шипами (или прочие устройства)
5) установить точку сброса воды в канал и наполнить его до тех пор, пока в нем не будет
2*длинна_канала + 1 единиц воды
6) готово!
Как это работает:
######
#2322#
######Благодаря механике игры вода измеряется в дискретных единицах воды. Мы канал заполняем так, чтобы одна лишняя единица воды "бегала" по его поверхности, периодически наплывая на нажимную плиту и заставляя ее сработать. Если взять слишком короткий канал (2-3 клетки длинной), то плита не будет успевать отжаться из-за слишком быстрой "ряби на воде" и репитер не заработает. Рабочий вариант начинается с 4-5 клеток длинны. Мне больше понравилась длинна 5.
Почему именно такое количество воды? Три причины:
1) минимальное, при котором канал не пересыхает
2) минимальное, с точки зрения скорости заполнения (каждая единица воды - одна ходка дварфа с ведром)
3) до глубины 3 включительно дварфы еще могут ходить по полу (не плавают и не тонут) и могут, если что, нажимную плиту демонтировать.
Из недостатков:
1) сложно придумать простой выключатель (не к чему рычаг прицепить)
2) врожденная нерегулярность срабатывания из-за случайности перемещения воды по поверхности. собственно поэтому я и назвал данный репитер НЕРЕГУЛЯРНЫМ.
Зато какая простота, нетребовательность к материалам и скорость создания!
А еще и компактность (по сравнению с другими репитерами).
з.ы. во время !!испытаний!! пострадал один дфарф, на счету которого была куча гоблоты и 2 (два) титана. Шипы таки пробили его защиту, повалили на пол, контузили, сломали ногу, руку, череп, глаз, ухо, кишки, половину конечностей раздробили и... в общем он умер без врачебного ухода прямо на кровати у себя в казарме от развившейся инфекции. А так здорово амбуши гонял... В общем, идея возложить оборону крепости на одного эпического героя была принесена в жертву !!SCIENSE!!
з.ы.ы. возможно не стоило в шиповые ловушки засовывать самые высококачественные *механизмы* и *колья* своих легендарных механика и плотника... С другой стороны, если поручить строительство данжер рума в самом начале крепости неопытным дварфам, то это будет самое то 8)