Автор Тема: Список полезных "креативных" построек  (Прочитано 38859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
DF очень многогранна. До многих идей доходишь со времением и с опытом. Это интересный творческий процесс, но иногда слишком долго изобретать велосипед.
Существует ряд строений, неочевидных для начинающего игрока (например арена, "опасная комната" (danger room) и т.д.). Предлагаю делиться идеями таких построек примерно в такой форме:

Название: такое-то
Назначение  строения: цель такая-то
Схема строения: ___#___ где # - Х, ___ - Y  и тд.
Строительство: лучше копать тут и тут
Рекомендации по сооружению: сооружать там-то и так-то
Недостатки и проблемы:

Интересные идеи будут добавляться в шапку темы в виде списка и, впоследствии, их можно будет добавить в вики.



Опасная комната (Danger room)
Спойлер
Весь пол комнаты (комнату лучше поменьше) застраивается механическими шипами (menacing spikes), все шипы подключаются к рычагу (наруже). В комнату загоняются воины, дергаем за рычаг, и воины получают урон. Смысл в том, что если сделать шипы из деревянных тренировочных копий, а солдат одеть в латную бронь, повреждений не будет, но опыт в файтинге и использовании доспехов/щитов продолжает капать. Качаются воины до легендарных только-так. :)
Сам недавно испробовал етот метод прокачки военных.
1) содать burrow  так чтобы при тренировки жывотные и дети неходили туда, но ето неспасет младенцев (baby)
Спойлер
(дети и животные не носят одежду, поетому для них фатально)
[свернуть]
2) необезательно делать по 10 тренировочных копя на ловушку, хватает и одной.(економия дерева)
3) солдаты одетые в коженных доспехах имеёт больше шансов получить травм
4) обезательно нужни щиты
5) при моих наблюдений, спариг дварфы начинают при достижении определенново уровня в определенных навыков
Спойлер
(от сюда и создаются замечаний - солдаты нетренеруется)
[свернуть]
[свернуть]


Ловушка для гигантского пещерного паука
Спойлер

Постройка "ловушка для гигантского пещерного паука":

.####
.^.+#
.####


. - пол
^ - ловушка с клеткой
+ - деревянная дверь

Сначала копаете тупик, ставите ловушку и под конец - устанавливаете деревянную дверь

Идея такая, что гигантский паук является разрушителем строений. А значит, как только видит дверь - бросается ее ломать. Так как он гигантский, то строения ломает на расстоянии 2х клеток, поэтому ловушку надо строить не в плотную.

Имея паука, который забрел в подземелье и попал к вам в ловушку - можно устроить ферму по производству паутины гигантского пещерного паука. Но об этом позже )
[свернуть]

Ферма паучьего щелка (ГПП)
Спойлер
Схема фермы паучьего щелка (ГПП)

1. этаж

ооооооооооD0
о*********+0
о*********+0
о********##000
0********#k#P0
о********##000
0*********+0
о*********+0
ооооооооооD0

k - кошка (или другое зверье)
P - паук
# - бойницы
0 - стена
+ - пол
D - дерь
**
** -ретракт мосты (подключенные к репитеру или нажимной плите гденибуть в оживленных местах)
Спойлер
Почему? Шелк остается висеть в воздухе, и недоступен дварфам так как они пугаются паука при сборе. В данной схеме три моста решают ету проблему. паука и кошку можно сбросить через люк сверху, клетку с пауком обезательно построить рядом с люком!!
[свернуть]
2-3 этаж с открытым пространством, внизу можно собирать урожай!
оооооооооо00
0                    0
0                    0
0                    0
0                    0
0                    0
0                    0
0                    0
0                    0
000000000000

Вид сбоку

___  = [P]__
     #  0

_ - пол
= - люк
# - бойница
[P] - паук в клетке
[свернуть]

Тир
Спойлер
Увы, стрельба по мишеням не очень ускоряет развитие арбалетчиков. Но этому способствует правильный тир.
уровень верхний.
====
=xx=
=xx=
====
зоны люков объявляются ямами. (4 разных)
 
где   = - пол   x- люк (к рычагу привязывать не надо, сквозь них жертвы и так будут падать).
т.е. комната с 4 люками посредине.


уровень нижний

помещение 11x11 , огороженное со всех сторон бойницами (одна дверь внутрь).
вокруг помещения коридорчик, размером в 1 клетку.
----------

на верхний уровень, вокруг люков, строются клетки с попавшимися гоблинами (или другими тварями).

запираем на нижнем уровне дверь.

затем, i - выбираем люк, P - выбираем тварь из ближайшей клетки.
повторяем 4 раза по числу люков.  (затем, чтобы не падали друг на дружку).

сквад лучников отправляем в узенький коридорчик.... profit!

как только очередная порция установленных клеток разгружена, клетки демонтируем, отправляя их обратно в клеткоорборот, дерву открываем и позволяем вынести мусор.   
.. повторяем по новой.

между верхним и нижним этажом хорошо бы еще 3 уровня пустых. тогда можно тренировать и мелишных бойцов, скинывая сверху жертв и отправляя воинов внутрь тира. воинов предварительно одеть в железо и вооружить тренировочным оружием.
[свернуть]
Вечный двигатель
Спойлер
Основная мысль: водяные колеса работают от "текущей воды". Ее количество не важно и получаемая колесом энергия всегда одинакова. Это позволяет перекачивать ту же саму воду насосом. Из-за перекачивания вода начинает перемещаться, начинает считаться текучей и появляется энергия для насоса.

Т.е. вначале надо помпу толкнуть вручную. Да даже если ведром воду наполнять, то двигатель заработает, т.к. вода начнет растекаться и появится флажок "текучая вода".

Есть схемы и с одним колесом, кстати.

Уровень 0:
####
#~##
#~##
#~##
##~#
####


Уровень 1:
####
#= #
#=%#
#=%#
++ +
++++


# - стена
~ - вода
+ - пол

% - насос, качающий с юга на север
%

=
= - водяное колесо
=

#######
#== +==#
#==%==#
#==%==#
++ +. +++
Такой двигатель мощнее, 350 энергии.
[свернуть]
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2011, 17:00:28 от Пещерный человек »

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #1 : 29 Марта 2011, 18:21:54 »
если честно, схему не понял.

я раньше считал, что данжер рум - это комната, в которой стоят ловушки с деревянными кольями постоянно выдвигаемыми/задвигаемыми. и в эту комнату отправляют бронированных дварфов. желательно плащей еще им побольше одеть. в итоге их скил брони и щитов улетает в облака.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #2 : 29 Марта 2011, 22:55:27 »
Это всего лишь пример, оформления описания постройки -  просто я еще слишком мало знаю об игре, чтобы рисовать свои схемы, так что надею надеюсь, более опытные товарищи нам помогут. Мои рисутнки и описания рассматривайте только как примерный шаблон, тк я сам мало что знаю об этой комнате.

Оффлайн SimSaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #3 : 01 Апреля 2011, 12:54:53 »
Это просто арена.
А данжер рум - комната с копьями, вылезающими из пола
Раз уж на то пошло:

Опасная комната (Danger room)
Весь пол комнаты (комнату лучше поменьше) застраивается механическими шипами (menacing spikes), все шипы подключаются к рычагу (наруже). В комнату загоняются воины, дергаем за рычаг, и воины получают урон. Смысл в том, что если сделать шипы из деревянных тренировочных копий, а солдат одеть в латную бронь, повреждений не будет, но опыт в файтинге и использовании доспехов/щитов продолжает капать. Качаются воины до легендарных только-так. :)
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2011, 15:22:42 от SimSaf »

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #4 : 01 Апреля 2011, 19:37:07 »
только вместо рычага стараются приделать репитер для автоматизации процесса. либо гоблино-рептер, либо махинациями с водой/нажимной плитой/насосами.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #5 : 07 Апреля 2011, 12:44:10 »
Я наловил много ненужных животных, которых не могу приручить. Реши сделать гладиаторскую арену.
1 Есть ли смысл устраивать из этого шоу или зрители просто разбегутся?
2 Как доставлять животных на арену, если они нападают, когда их пытаешься перевести. Или нужно каждый раз устанавливать клетку?
3 Как выпускать, не используя рычаг и механизмы?


Оффлайн SimSaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #6 : 07 Апреля 2011, 14:16:04 »
Я наловил много ненужных животных, которых не могу приручить. Реши сделать гладиаторскую арену.
1 Есть ли смысл устраивать из этого шоу или зрители просто разбегутся?
2 Как доставлять животных на арену, если они нападают, когда их пытаешься перевести. Или нужно каждый раз устанавливать клетку?
3 Как выпускать, не используя рычаг и механизмы?

1) Насколько я знаю, хороших мыслей бои дварфам не приносят, возможно пугают.
Для понта можно сделать вокруг арены узкий митинг холл :)
2) В клетках или по трубам с водой (скидывать в канал с текущей водой и смывать на арену)
3) См.2 или приказывай открывать клетки воинам. Пригоняешь воина, демобилизуешь, открываешь клетку, снова призываешь воина на службу.  этот способ чреват опасностями: боец может захотеть переодеться или сменить оружие и выбросить старое.

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #7 : 07 Апреля 2011, 15:25:10 »
_g=======__
оо               оо
оо      g       оо
оо               оо
00___D____oo
= мост (срабатваюший от плиты)
_ пол
о стена
D дракон (единственнцй случий когда воспользовался его услугами  ;D)

За одно решена проблема хлама и утилизация трупов. остается только `гоблинит`.

Вид с боку.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2011, 15:26:56 от LegendaryClother »

Оффлайн SimSaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #8 : 07 Апреля 2011, 19:20:19 »
_g=======__
оо               оо
оо      g       оо
оо               оо
00___D____oo
= мост (срабатваюший от плиты)
_ пол
о стена
D дракон (единственнцй случий когда воспользовался его услугами  ;D)

За одно решена проблема хлама и утилизация трупов. остается только `гоблинит`.

Вид с боку.
Не бо круто. Перед мостом нужен ааагромный коридор между мостом и плитой, чтобы он успел подняться.  :-[ Да и драконы не в каждой дырке сидят.
Проще сделать магмо-душ плитой на входе и пол из решеток. Тот же гоблинит, но без шлака  ;)(нафига нужна потертая некрашеная низкокачественная одежа?)

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #9 : 07 Апреля 2011, 21:15:36 »
Последние Пять драконов что я видел были без крыльев ???. И почему бы он несидел бы в яме?
Я строил разные виды магма ловушек, единственное требование и проблема - быстро довести магму к ''месту проишествии''.

Оффлайн SimSaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #10 : 07 Апреля 2011, 21:54:17 »
Насчет драконов ничего не говорю, редковато встречаю.
А насчет магмы - строил пару магмодушей, проблем вроде не было :-\
Небольшой расширитель с магмой, от него пумпами давление на душ и еще пумпы сразу над решетками вместо шлюзов. Поток вроде нормальный был. :)

Оффлайн SimSaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #11 : 07 Апреля 2011, 22:50:42 »
ООуу!!   :o  Прошу простить меня за мою тупость! Я понял истинный смысл ямы с драконом.
Дварф, убегающий от амбуша, упав в яму имеет шанс выжить, а гоблота нет :)
Но мост все равно не катит. Думаю лучше сделать решетки в полу, связанные с той же плитой.

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #12 : 07 Апреля 2011, 23:37:15 »
Постройка "ловушка для гигантского пещерного паука":

.####
.^.+#
.####


. - пол
^ - ловушка с клеткой
+ - деревянная дверь

Сначала копаете тупик, ставите ловушку и под конец - устанавливаете деревянную дверь

Идея такая, что гигантский паук является разрушителем строений. А значит, как только видит дверь - бросается ее ломать. Так как он гигантский, то строения ломает на расстоянии 2х клеток, поэтому ловушку надо строить не в плотную.

Имея паука, который забрел в подземелье и попал к вам в ловушку - можно устроить ферму по производству паутины гигантского пещерного паука. Но об этом позже )

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #13 : 08 Апреля 2011, 17:45:56 »
На сет арены - я хочу от их смерти получить выгоду в виде опыта война, поэтому умерщвлять хочу на арене. Дракона нет, но есть Jaberrer неприрученный еще.

В вики написано, что прирученный паук уже не плетет паутину. Лучше не приручать?
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2011, 17:47:31 от Пещерный человек »

Оффлайн ronekarleone

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
Re: Список полезных "креативных" построек
« Ответ #14 : 08 Апреля 2011, 18:21:43 »
Может кто-нибудь скинет схему фермы паучьего щелка?