Автор Тема: Алхимия для Masterwork  (Прочитано 2973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Алхимия для Masterwork
« : 21 Июль 2016, 15:38:24 »
    Для начала небольшое вступление:
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Внимание: информация ниже может быть устаревшей.

    Собственно мод:
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Цены:
(нажмите, чтобы показать/скрыть)


В общем и целом, хотелось бы, чтобы кто-то кроме меня это дело потестировал :)

P.S. Мастерворковские алхимию и торговцев лучше бы отключить перед использованием мода. Они не конфликтуют, но на 98% повторяют функционал друг друга.
« Последнее редактирование: 06 Август 2016, 05:48:01 от AnotherBoris »
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: SemonX

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #1 : 22 Июль 2016, 16:24:15 »
Обновил под Masterworks 1.10

(нажмите, чтобы показать/скрыть)

И... господа! Это ж концентрированное счастье! Внезапно реакции, отнимающие N бухла из бочки стали отбирать N бухла из бочки! Так не бывает! :) Так же работает мясо, кости и сало. А при попытке сожрать пять сала из куска в четыре, дварф притащил ещё кусок на девять и сделал сразу двойную реакцию, оставив по итогу три сала. Всё. Ухожу в запой от счастья :)
« Последнее редактирование: 22 Июль 2016, 16:59:23 от AnotherBoris »

Оффлайн Giimer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 909
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #2 : 22 Июль 2016, 16:37:31 »
С можно сразу целиком мастерворк+алхимию выложить?

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #3 : 22 Июль 2016, 16:58:30 »
Засунул. Но в таком виде он требует именно мастерворка 1.10, как ты понимаешь :)

P.S. Раздумываю вот над челенджем с эмбарком на льдину и без алтаря. Чтобы никаких источников дохода, кроме охоты и гоблинита. Заодно алхимия потестится дай боже :)
« Последнее редактирование: 22 Июль 2016, 17:05:53 от AnotherBoris »

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #4 : 23 Июль 2016, 03:23:15 »
Версия 0.7

(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Пока, собственно, это всё, что я планировал добавлять в мод. Остальное только если всплывёт :)

А теперь, раз уж это какой-то устойчивый релиз, выложу цены, чтобы особо умеющие считать не лазили в raw-ки каждый раз :)
(нажмите, чтобы показать/скрыть)



На данный момент я нашёл несколько дырок в балансе цен, позволяющих так или иначе увеличивать количество эссенции "из ничего".
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

И вот, собственно, по чистым эксплойтам у меня и встаёт вопрос, на который я бы хотел получить ответ от вас (и для этого даже не нужно ставить сам мод, достаточно представлять принцип его работы). Сама логика мода подразумевает, что эссенция порядка (он же созидание или труд) получается, в основном, из предметов и материалов, в получение которых вложен труд. И, соответственно, эссенция смерти - это обратный процесс. Разложение, разрушение. Простой пример: скажем, бегает у нас овца по полю - чистая жизнь, это бесспорно :) Кто-то дал себе труд её подстричь и получить с неё шерсть, которую потом свил в нитки. И сразу нитки у нас жизнь + порядок. А другой кто-из этих ниток соткал половичок. Это ещё порядок, бесспорно. А вот если овечку убить, распотрошить, и вымазаться кровью, прославляя Армока, то это бесспорное разрушение, что мы и видим в ценах на мясо и кожу - жизнь + смерть. Вот какой-то такой логикой я руководствовался. создавая баланс цен.

Но тогда встаёт логичный вопрос: а такой ли уж эксплойт - получение неучтённой эссенции порядка из выплавленной руды? Если эссенция порядка получается у нас в том числе из работы дварфов (есть же и канонический порядок, соответствующий кристаллическим решёткам кристаллов, металлов, хотя, по сути, он тут вовсе не причём), то не будет ли логичным, разбирая результат работы длинной цепочки обработки продукта, получать на выходе ту самую лишнюю эссенцию порядка? И в свете этой мысли низкая цена на обратное разрушение (производство руды из эссенции как раз требует эссенции смерти) тоже выглядит логичной - ломать всегда проще, чем строить. Вот, собственно, на этот вопрос я бы и хотел получить ответ: является ли эксплойтом получение дополнительной эссенции порядка из продуктов, в которые вложено много дварфийского труда?

И, в случае положительного ответа, вдогонку второй вопрос: так может тогда всё-таки переделать баланс цен тряпок с тем, чтобы ткани стоили (цена ниток) + (порядок), а одежда (цена тряпок) + (порядок)? Правда тогда это будет очень простой эксплойт - разбирать одежду, делать из эссенции нитки, шить из них одежду и так по кругу... Один порядок за три операции (соткать тряпки, сшить одежду, разобрать одежду).

Для тех, кто не вчитывался в цены и вообще, поясню: одна эссенция порядка это чуть больше полутора единиц еды или алкоголя. Это половина камня и треть дерева. Это, в конце концов, треть слитка меди. При этом нужно учитывать, что данные цены абстрактные. Чтобы получить из пресловутой эссенции порядка ту же самую медь, придётся сильно постараться. Очень сильно. Даже для получения простейшей еды придётся взять полтора десятка эссенции (пятнадцать циклов сборки-разборки одежды) и лишь через два-три преобразования получить вожделенные 10 мяса. А ведь это не просто операции, это беготня туда-сюда... В общем, я не уверен, что гипотетическим эксплойтом с одежды можно хотя бы прокормиться :)
« Последнее редактирование: 24 Июль 2016, 02:45:10 от AnotherBoris »
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: SemonX

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #5 : 24 Июль 2016, 02:18:07 »
Итак, по прошествии полутора лет на айсберге, проведённых в весёлой охоте на пингвинов, тюленей и альбатросов...

Версия 0.8.

(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Продолжим, закрепим и углубим список эксплойтов:
(нажмите, чтобы показать/скрыть)


А теперь, собственно, о моём выживании во льдах :) Знаете, а мне понравилось! :) Во-первых, сидишь, как дурак на этой дурацкой абсолютно пустой льдине и занимаешься онанизмом трансмутацией. Из семи стартовых дварфов один назначен алхимиком, но ему сразу назначены в помощь кузнец и повар, ибо работы для них нет, а алхимичить нужно много. Во-вторых, нужно думать головой что и из чего ты собираешься производить. Все вышеописанные эксплойты это, безусловно, хорошо (и, к слову говоря, такие вещи как выискивание дыр и недокументированных возможностей в балансе доставляют мне огромное удовольствие сами по себе), но они дают очень мало ресурсов. Ничтожно мало. Реально получается, что если жить только на эксплойтах, то вся крепость будет работать исключительно на еду. Что, впрочем, не мешает нам юзать повышающие цену эксплойты. Куда же без этого.

Так вот о ресурсах. Нет хаоса. Никакого. Всё, что найдено, пускается в дело. Любая новая фурнитура - радость, два десятка блоков для стен - счастье. А уж постройка подогретого магмой колодца - полгода работы :) Опять же, война. До осады я не дожил, но из охоты понял, что стрелять костяными болтами - пускать деньги на ветер. Потому что при грамотной переработке пять костяных болтов равняются двадцати пяти бронзовым. Но ведь эту переработку ещё нужно продумать, построить, отладить...

С переработкой вообще задница :) Но, к счастью, не такая огромная, как мне виделось, пока я писал этот мод. Дело в том, что фактически любой ресурс при производстве стоит 2-3 эссенции. То есть 2-3 ходки до склада и обратно. На склады проще - туда они носят, хапнув сразу штук пять эссенций в руки, а вот в мастерские строго по одной. А потому нужно продумывать логистику. Куда поставить склад, откуда носить в него эссенцию и какую (вариант "хранить всё" - самый большой идиотизм, который можно придумать. Эссенции сотни и её вечно гоняют туда-сюда). А это значит, нужно всё организовать, а это значит нужно опять включать мозг и что-то выдумывать :)

И, безусловно, алхимиков при таком раскладе нужно много. Моих сорок дварфов обслуживало целых пять алхимиков. Правда совсем плохонького уровня - только стартовый имел восьмой уровень, остальные 2-5.

И потому вот :) Версия 0.8, в которой помимо багфиксов и добавления недостающих реакций, главное - нормальная трансмутация эссенций. Теперь можно гарантированно получать металлическую эссенцию, а, значит, клепать таки металлы. Пусть плохонькие и дешёвые, но клепать! Ведь медь и олово - это 1/6 металла + 1 порядка, или 3 базовые эссенции. А мы только из куска кожи получаем 4! Так что даёшь бронзовые болты из моржового... кхм... клыка, да :)

Embark Now!


P.S. И, господа, кто такой, чёрт побери, Gelder? Если верить словарю, Geld - это "кастрировать". Ко мне как-то мигрировал один легендарный (ну... почти 13 с хвостиком у него было) специалист по кастрации. Я аж испугался! А ну как стрендж муд, он мне что, гранитные яйца карпа сделает? Учитывая наличие недавно обнаруженной мною опции "Убрать гомосексуалистов" (Убрать, Карл. Убрать!), эта профессиия вызывает у меня двойную настороженность. Кто все эти люди дварфы?
« Последнее редактирование: 24 Июль 2016, 03:44:49 от AnotherBoris »

Оффлайн tapk

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 188
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #6 : 26 Июль 2016, 02:49:27 »
P.S. И, господа, кто такой, чёрт побери, Gelder? Если верить словарю, Geld - это "кастрировать". Ко мне как-то мигрировал один легендарный (ну... почти 13 с хвостиком у него было) специалист по кастрации. Я аж испугался! А ну как стрендж муд, он мне что, гранитные яйца карпа сделает? Учитывая наличие недавно обнаруженной мною опции "Убрать гомосексуалистов" (Убрать, Карл. Убрать!), эта профессиия вызывает у меня двойную настороженность. Кто все эти люди дварфы?
Gelder  - именно кастратор. Не совсем понимаю, что помешало Тоади сделать более обобщённого ветеринара, но - что есть, то есть. Начиная с 0.40.X можно кастрировать животных, чтоб не было излишнего беби-бума.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #7 : 26 Июль 2016, 14:07:37 »
Страсти какие! Так то бы всё бы оно бы ничего, но это был шестой год от сотворения мира :) А у парня ТРИНАДЦАТЬ в кастрации. Где он столько набрал? Если вспомнить, что одна сука в среднем рожает двух щенков в год, и те растут ещё год, то получаем классического Фибонанчи: 1+1+2+3+5 = 12 кобелей от одной первосуки. Предположим, на первый год, он поймал десять таких и все пять лет бегал и кастрировал всё, что попадалось под руку.... В общем, я не удивлён, что этого маньяка выперли из родной деревни и отправили жить к узкоглазым чукчедварфам на айсберг :)

Ну... а пока суть да дело, версия 0.9:
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Ну и, похоже, я нащупал новый мегаэксплойт - Crusible ухитряется производить 3 куска сплава из 2 кусков металла, а уж про производство мифрила из серебра я вообще молчу. Хотя как раз мифрил-то можно будет ребалансировать. В общем, доживу до крусибла - потестирую :)

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #8 : 28 Июль 2016, 13:47:53 »
В результате самотестирования я всё-таки выправил баланс (вроде бы... ни в чём нельзя быть уверенным:) ) Но выявилась одна неприятная особенность: ресурсы стоят 1-5 эссенции каждый. При учёте, что создаются они стеками, стоимость доходит до 15-20 единиц за операцию. При разборке это мешает не сильно, даже, скорее, помогает быстрее качать алхимиков, а вот при создании... Они же не умеют таскать в мастерскую более одного предмета за раз, несмотря на то, что на склад они несут их по полсотни в каждой руке. И в итоге алхимики не работают, алхимики БЕГАЮТ. Пришлось, скрепя сердце, перейти к тому, что и задумывалось самого начала: переделать эссенцию в монеты. Обычные DF-овские монеты, хоть и из моего материала. Ну и, до кучи, продублировать половину часто используемых реакций, позволяющих обрабатывать то же самое, но пачками в 5-10 раз больше. Чтобы по итогу получалось, скажем, две монетки по 20, а не сорок тулсов. Но, честно говоря, зарывшись с головой в эти килобайты текста (6500+ строк!), я не успел это дело протестировать :) Ну... в смысле плотно протестировать, в базовой работоспособности я вроде бы убедился.

Итак, версия 1.0:
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

А теперь о грустном: в процессе тестирования создал прелюбопытнейшую карту. В ней присутствует Terrifying Ocean. Замёрзший. Над которым всё время идёт дождь из дварфийской крови и на котором восстают все трупы :) Знакомо? :) Правда всё-таки выжить на голой льдине я не считаю возможным - 97% дохода при таком эмбарке идёт с разделки трупов, а где их взять-то? :) Но, повторюсь, это океан, и на его берегу тоже Terrifying зона, но там трупы не встают. И вроде бы даже можно что-то растить, несмотря на миинусовую температуру (или, может, греть фермы?) Так что я попытаюсь найти сектор, чтобы три сектора - океан, а один (а лучше и меньше, чтобы прямо совсем уголочек) - берег. Можно будет отыгрывать приграничную крепость по контролю Мирового Зла :)

Собственно, сейв никому не нужен? Можно было бы запилить знатный челлендж :)
« Последнее редактирование: 28 Июль 2016, 13:55:28 от AnotherBoris »

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #9 : 29 Июль 2016, 09:09:00 »
Версия 1.0.1 (Может устанавливаться поверх 1.0 без пересоздания мира)

(нажмите, чтобы показать/скрыть)

И тут же, до кучи, 1.1 :)
(нажмите, чтобы показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 29 Июль 2016, 14:03:40 от AnotherBoris »

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #10 : 29 Июль 2016, 14:12:20 »
Ну а теперь небольшое слайдшоу, показывающее, как я выживал на небольшом terrifying кусочке суши, окружённый замёрзшим океаном, над которым постоянно идёт дождь из замёрзшей дварфийской крови и восстают все трупы.

(нажмите, чтобы показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 29 Июль 2016, 14:25:07 от AnotherBoris »

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #11 : 02 Август 2016, 07:18:24 »
Версия 1.2.

(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Алхимия для Masterwork
« Ответ #12 : 06 Август 2016, 04:37:20 »
Версия 1.3.
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Интегрирован в Masterwork 1.13.


И... это, господа! Я, безусловно, безмерно рад, что кто-то раз за разом качает новые версии мода, но моё счастье неполно без обратной связи! Хоть бы... не знаю, сказали бы что-нибудь, высказали мнение :)
« Последнее редактирование: 06 Август 2016, 05:50:06 от AnotherBoris »
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: Giimer