Автор Тема: Запрет выполнения задач неумелым дварфом  (Прочитано 3177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lahudra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Усложнение мне видится в следующем: дварф не может заниматься работой, в которой не имеет хотя бы 1-го уровня мастерства.
Исключение составляют лишь военные специальности (т.е. гражданского можно оправить под управление профессионала, который передаст часть опыта). Ну и пожалуй в качестве исключения можно добавить ОператорНасоса, так как работа в высшей степени примитивна.

Или бери хоть 1 уровень при старте, или жди прихода мигранта с такой профессией.
Без опыта нельзя ни рыбу ловить, ни фрукты собирать. Более того, строить из камня может только каменщик, из дерева плотник, как собственно и разбирать строение. Даже разделывать дичь нельзя.

С другой стороны каким-либо образом нужно добавить возможность передачу гражданских профессий от одного дварфа другому. У меня такая мысль, что нулячий дварф может заняться новой работой если в крепости есть дварф с такой же профессией не ниже 5-го уровня И результаты труда нулячего дварфа уничтожаются (не используются и не продаются).

Оффлайн New man

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 564
    • Просмотр профиля
А в чём проблема ловить рыбу или копать почву(не камень, а именно почву) для нулевого перса?
Торговля туда же.

Оффлайн Lahudra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #2 : 04 Август 2016, 18:52:22 »
Решил сделать иначе.
Внесём бОльший рандом. С самого начала высадки берем минимальный набор навыков. Минимальный - это тот, без которого нельзя выжить. Остальные навыки получаем только через использование мигрантов (с этими навыками). Т.е. дварф не может (не имеет право) выполнять работу (за которую начисляется опыт) без хотя бы 1-го уровня опыта в этом навыке.
Минимальные навыки - это шахтер (без него капать нельзя), и плотник (иначе не будет кроватей). Попробовал такой вариант, и был неприятно удивлен. Крайне редко приходит зодчий (дизайнер). А ведь без него многие производственные цепочки недоступны, даже ДЕПО не построишь. Торговец (с навыком оценки) так вообще на моей памяти ни разу не приходил. Отказ от торговли - это вообще жесть, особенно учитывая, что первый год-два (пока не придет пивовар), алкоголь можно получать только через торговлю.
Поэтому добавил ещё 2 навыка к стартовому.
Больше всего напрягает именно алкоголь, поэтому на старте беру порядка 330 единиц (почти половину всех очков). С едой проще: в первый год приходит или собиратель, или фермер, или рыбак(они приходят с наличием всех 3-х рыбных навыков), или повар (тогда можно использовать яйца).

И надо сказать, что так играть интересней, так как не знаешь, какие мигранты  придут, и когда ты получишь доступ к нужному навыку. Соответственно ты не можешь заранее гарантировать себе нужную цепочку производства.
С военными навыками дело обстоит иначе: идти в бой могут только те юниты, которые имеют хоть один уровень в соотвествующем навыке (типу оружии). Те, кто приходят уже с боевым опытом могут учить одного зеленого (пока тот не получит 5-й уровень боевого навыка), после этого можно брать другого зеленого.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #3 : 05 Август 2016, 01:01:01 »
Хех. Я так на заре знакомства с DF играл :) Просто потому что тупил и не допирал, что любому дварфу можно включить любую работу :)

Что касается стартового ограничения... Оно выглядит каким-то надуманным. Если ты берёшь дварфов с минимальным набором навыков, получается, 5 из 7 - бесполезны от слова совсем? Ты же им ничего не дал. Возникает естественный вопрос: а зачем ты их тогда вообще брал? Это с одной стороны. А с другой - гуляет тут неписанное правило, что ограничения, действующие только в начале игры - не есть правильно. Такие используют разве что для полноты отыгрыша, не более. А с этим у тебя, как мы выяснили, швах - собираясь в экспедицию, ты набрал с собой семь практически бесполезных дварфов. Глупо :)

Оффлайн Lahudra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #4 : 06 Август 2016, 13:55:25 »
Возникает естественный вопрос: а зачем ты их тогда вообще брал?
Если бы игра позволяла, я бы и не брал.Эти лодыри только жрут, да пьют. И ещё им кровати и столы делать. Но игра такая, заставляет брать именно 7 дварфов.

Я прекрасно понимаю, что нормальные условия позволяют легко получать профит, вот мне и хочется посмотреть, чего я смогу добиться, используя только самое необходимое. У меня новая идея: брать только пивовара и плотника. Конечно, фактор давления алкоголя это снимает. Зато даёт другие ограничения.

Да, сначала приходится строить домики над землей, и только из того кол-ва бревен, что взято в начале (и доведено до уровня деревянных блоков). С другой стороны, это даже реалистично, что сначала есть один общий домик, потом деревня разрастается по мере прихода мигрантов, и лет так через 5 превращается в нормальный город.
И ты оффигенно радуешься, когда приходит кто-то с нужной профессией, это позволяет в деревне наладить ещё одну цепочку производства.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #5 : 06 Август 2016, 16:03:56 »
DFHack, а точнее один из его многочисленных модов, позволяет выбирать количество дварфов при эмбарке. Хоть одного бери, хоть сотню. Названия не вспомню, но в сборке Masterwork мод точно есть.

Оффлайн Lahudra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #6 : 07 Август 2016, 12:00:06 »
Хочу поделится результатом.

Брал плотника и пивовара (и ещё 5 лентяев). Среди стартовых вещей взял немного алкоголя, 90 штук ягод (10 грибов, 40 клубники, 40 ягод). Собак 3 простых + 2 боевых. 180 единиц дерева. 30 единиц мяса. 5 гусей. И кучу всякой фигни, включая 7 кружек и 1 гнездо.

Расчет простой: среди первых 2 волн мигрантов должен придти кто-то, кто будет обеспечивать народ едой (практически всегда приходит фермер, часто приходит повар (использование яиц), очень часто приходит рыбак, и иногда приходит мясник). 90 единиц ягод - это для производства алкоголя, с учетом взятого вина получается порядка 500 единиц. толпе из 20 дварфов этого хватает на  полтора года (за это время должен придти или травник или фермер).

Сначала всё шло не плохо: я сумел обеспечить всех столами и кроватями (общежитием) до первого приема пищи и сна. На первое время моего навеса вполне хватило. Летом пришли всего 2 дварфа: профи рыбак (аж 12-го уровня) и инженер(военный). Не густо с одной стороны, правда оба имели хорошие военные навыки. Тем не менее вопрос с едой рыбак закрыл.
Осенью пришло 9 штук народа. один охотник, один фермер, один каменщик, 3 рыбака, и ещё пара бесполезных профессий типа кастратора. Больше всего меня порадовал фермер, теперь те ягоды, что я перевожу в алкоголь дают семечки, из которых снова рождаются ягоды. К концу осень я полностью достроил свой домик(получился маленький, но вроде места на всё хватило). Рыбака из первой волны я поставил тренироваться вместе с инженером. И больше ничего интересного не происходило. Пару раз приходили воры, но очень быстро они обнаруживались и убегали обратно. К тому времени я почти всё самое важное перенес внутрь домика, на улице оставил животных и остатки бревен(порядка 15 штук).
Зимой почти ничего не произошло. Разве что птицы дали первое потомство.
Весной потомство начали давать собаки, и сами дварфы. Мигранты не пришли ни весной ни летом(хотя до конца лета я не доиграл).
С одной стороны вроде есть все для стабильного существования, с другой отсутствует развитие и движение вперед.

И тут пришёл оборотень, я закрыл двери в домик, но один гражданин перетаскивал животное на пастбище. Думал, что убежит от оборотня. Но нет, пошел в рукопашную. Делать нечего, пришлось выводить своих боевых с тренировочными пиками и топорами, авось сумеют забить оборотня, окруженного собаками.
Положил я на это дело 2-х дварфов, посмотрел Терапист и увидел у некоторых повреждение нервов, а доктора то у меня нет. Продолжать играть не стал, так как рассчитывал на совсем другое развитие.
Конечно, можно было начать сначала, совсем не факт, что оборотень в следующий раз придет так рано (может и вообще не придет), но тут другая фигня есть. Развиваться крепость может только за счет мигрантов. Для прихода мигрантов нужно увеличение стоимость крепости. Плотником подымать её не могу, так как запасы дерева на исходе. Можно производить больше пива и рыбы, но для их хранения опять нужны бочки (т.е. дерево). А новому дереву и камню взяться не откуда. Замкнутый круг.

Получается очень хардкордный я выбрал челенж. Пройти его можно если сильно повезет: или дровосек придет, или шахтер с каменщиком, или полный цикл производства одежды. Ну или хотя бы повар.
Поэтому решил в следующий раз брать кроме плотника и пивовара ещё и дровосека. Как-то больше на правду будет похоже, и строиться можно будет нормально. Да и не придется 500 единиц убивать на бревна.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #7 : 07 Август 2016, 14:58:37 »
Очевидный минус челленджа - в его зависимости от Save-Load-а. Перед мигрантами можно сохраняться и загружаться пока не придут нужные. Второй очевидный минус - можно убивать всех лишних, чтобы освободить место для нужных. Если сделать это быстро, пока у них не так много друзей, то тантрум спиралей может и не возникнуть :) То есть всё, опять же, упирается в честность и упорство конкретного игрока. В смысле не то, чтобы это было плохо, просто если ты вдруг уговоришь поиграть по этим правилам кого-то ещё, то тут эти недостатки сразу и вылезут.

Оффлайн Lahudra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #8 : 07 Август 2016, 19:36:57 »
А где тут Сейф-Лоад? (это же весь интерес убивает, и челенж теряет смысл) Никаких загрузок, тем более перед приходом мигрантов. На каждую попытку идёт новый ембарк. Да, с рандомом может не повести, но есть закон больших чисел, который позволяет с высокой доли вероятности гарантировать (если всё сделано правильно) один из путей решения проблемы. Если уж какой-то фактор на тебя ОСОБЕННО давит, то бери нужные запасы при старте, чтобы его минимизировать. Пока из 5-ти попыток ембарка среди первых 2-х волн кто-нибудь нужный да приходил.

Никого убивать не надо. Когда твои основные вояки прокачаются, они могут брать к себе в ученики зеленых. Т.е. со временем от каждого дварфа чего-нибудь да получится (пусть и в военном деле). Но это потом, а пока лишние рты нужно тащить на себе.

Убивать неугодных граждан - это Фи,Фи и ещё раз ФИ.

Оффлайн Lahudra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #9 : 14 Август 2016, 14:24:30 »
В принципе, челенж поддается прохождению. Нападки диких птиц, оборотни... всё это преодолимо.
Но есть одно НО. С мигрантами приходят дети, а они не умеют пить алкоголь, следовательно зимой они умирают от жажды. Построить колодец без шахтера не могу. Как быть?

Оффлайн Holkin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #10 : 14 Август 2016, 15:04:32 »
Накрытая вода замерзает?

Оффлайн Lahudra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #11 : 14 Август 2016, 16:21:07 »
Если клетка накрыта, то считается внутренней. Но при этом остается светлой (осветленной). И такие клетки замерзают. Замерзнуть воде не дает только естественный потолок, а искусственный нет. Или я что-то не понимаю?

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #12 : 15 Август 2016, 16:56:17 »
А где тут Сейф-Лоад? (это же весь интерес убивает, и челенж теряет смысл) Никаких загрузок, тем более перед приходом мигрантов.

...

Убивать неугодных граждан - это Фи,Фи и ещё раз ФИ.

Тут понимаешь в чём дело, если ты задумал какие-то хитрые правила для себя и сам же их втихаря играешь... Это правильно! Так и должно быть. Но тогда во внешний мир (читай: в интернет, на форум и т.п.) ты должен выкладывать результат своих усилий и, как комментарий, условия, приведшие тебя к этому результату.

В этой ветке форума же, в основном, выкладываются именно условия, правила, по которым можно играть. И предметом обсуждения являются они же. Как бы это попонятнее... Читатели примеряют твои условия на себя и, возможно, думают как они бы в таком случае поступили. В твоих же стартовых условиях ничего не говорилось про save-load, убийство мигрантов и т.п. О чём я тебе и сказал: при применении твоих правил кем-то ещё их слишком просто обойти. И получится, что человек вроде бы играет по твоим правилам, а получается вовсе не то, чего хотел ты. Потому создаётся впечатление, что ты ни разу не играл в челленджи с кем-то ещё :) А сам, если и чего-то добился, то внятно сообщить о результатах не смог.

Так что, по итогу что лично я могу тебе сказать: сама по себе идея челленджа неплоха. Но она сырая раз и её проконтролировать выполнение всех правил в чужих руках невозможно - два. Собственно, вот :)

И, как пример: тут где-то валялся челлендж с мужским и женским монастырями, в котором я даже участвовал. Там надо было селить баб отдельно, мужиков отдельно. И что-то там ещё. И вроде бы всё отлично, всё здорово, но я строго в рамках правил челленджа грузился перед каждыми мигрантами, добиваясь минимума мужиков (или баб, не помню уже), а остальных - убивал на месте. Формально получалось, я выполнял все правила. Фактически же у меня челленджа не было. Была обычная крепость. То же самое получится и у тебя :) Идея есть, а реализовать её практически невозможно.

Оффлайн Lahudra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #13 : 17 Август 2016, 10:15:11 »
Ладно, значит придется высаживаться в теплых краях, чтобы время замерзания воды было не больше полтора месяца. Хотя все проблемы - это результат бага Тоади: почему пришедшие младенцы не присоединены к родителю, как рожденные в крепости.

Насчет "челенжа", как явления. Для меня челенж - это целенаправленное усложнение игры и дополнительные ограничения призванные сделать игру ОПЯТЬ ИНТЕРЕСНОЙ. Интересной тогда, когда прохождение стандартными способами для тебя является слишком легким.
По поводу убийства мигрантов и прочие эксплойты... не вижу смысл в их рассмотрении, если сам стараешься играть на уровне грандмастера (отказ от эксплойтов - это первый шаг к челенжам). Хотя, да, в том чтобы озвучить эти запреты ничего плохого точно нет.

Обмен данными с "внешним миром" - это не для того, чтобы показать свою крутость (похвастаться), а чтобы дать идею другим игрокам, и за одно, чтобы они указали на мои недоработки. Да, я провел 2 партии, записывая свои действия и делая скриншоты, но в одном случае ко мне пришёл оборотень слишком рано, а в другом появилась проблема с младенцами (хотят пить).
Когда будет стоящее прохождение - обязательно выложу результаты.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Re: Запрет выполнения задач неумелым дварфом
« Ответ #14 : 17 Август 2016, 13:35:07 »
Ну... Я полагаю, большинство ветеранов DF играет в челленджи именно для этого. И каждый в свои :)

А касаемо моей реакции на это... Не парься :) Во-первых я взрослая занудная сволочь, и исполнение роли адвоката дьявола для мня комфортно и привычно :) Потому же я часто бываю резким и злобным. Ну... что ж тут поделаешь :)
Во-вторых, я бы лично по твоим правилам играть не стал :) Ну как бы не моё это. А так как занять голову всякой ерундой в промежутках я всё-таки люблю, то подумать над ситуацией "а как бы я обошёл вышеобозначенные правила" для меня только в радость :) С другой стороны, так как я по твоим правилам играть не стану, мне весьма любопытно как именно будешь это делать ты. Как бы новый опыт и вообще :)
Вот и получается по итогу, что с одной стороны я придирчиво критикую твои правила, но с другой с любопытством наблюдаю что же в результате у тебя получится :) Тем более, что вероятность того, что кто-то кроме тебя будет играть так - практически нулевая :)

Так что дерзай! И рассказывай потом что получится :) Один "подписчик" у тебя, к сожалению, есть :)


P.S. И кстати да, я не согласен с твоим "придется высаживаться в теплых краях". Ты же усложняешь условия? Усложняешь. Значит тебе придётся чем-то жертвовать. Нет, я вполне понимаю твоё желание сохранить вообще всех поселенцев. Но это же ни разу не реально! А как же война? Ты же всё равно кого-нибудь потеряешь, если не собираешься пользоваться save-load-ом. Так почему потеря тренированного воина - приемлема, а бестолкового ребёнка - нет? Это же DF, это куда круче Спарты! :) Мало того, вместо того, чтобы решать проблему, ты создаёшь условия, в которых она не возникает. Низачот! Save-load ему, значит, чит, а обходить условия, созданные твоими же ограничениями - нормально.
« Последнее редактирование: 17 Август 2016, 13:45:27 от AnotherBoris »