Автор Тема: Balrum - RPG, Survival, Sandbox  (Прочитано 21628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« : 06 Марта 2016, 13:19:33 »
http://small-games.info/?go=game&c=79&i=18488

Что оно из себя? Классическая олдскульная РПГ, с закосом под песочницу. Весь мир интерактивен - можно рубить деревья, копать руду, собирать траву, растить растения, выращивать животных, строить строения и т.п. Правда, строиться можно лишь в абстрактной "удалённой местности", а основную карту можно исключительно грабить :)
Выживание заключается в наличии жажды, голода, усталости и возможности получить различного рода травмы. Болезней, как таковых нет, правда есть некоторые заменяющие их длительные дебафы. Правда, насчёт выживания авторы слегка перестарались. Если играть с настройками по умолчанию, то у героя явно в животе три килограмма глистов, потому что чтобы выжить, в день ему приходится съедать минимум десять килограмм еды. И то ночью, пока будешь спать, голод и жажда уйдут в ноль, и, проснувшись, ты обнаружишь резкое падение уровня здоровья. Не успеешь сожрать пяток бифштексов - можешь смело ползти на кладбище. И, соответственно, чтобы добыть должное количество еды, игрок должен проводить кучу времени, копаясь в огороде. Собственно, играть будет в перерывах между сбором урожая :) К счастью, разработчики вняли мольбам игроков и сделали таки галочку "убрать глистов из организма" в начале игры.

Сама игра пошаговая. Просто в мирном режиме шаги "пропускаются" каждые пять секунд, даже если игрок ничего не делает, что создаёт некую видимость реалтайма. Бои же пошаговы полностью (за исключением случаев оглушения игрока, когда опять же включается "реальтайм" из-за автоматических пропусков хода). Игра дико хардкорна (по крайней мере поначалу). Во-первых, противники здесь имеют те же характеристики, что и игроки. То есть бой один на один уже вызов. Один против двоих - весьма болезненно и чревато перерасходом банок/еды. А выходить в бой против троих лучше даже и не пытаться. Но сложность боёв - это только верхушка айсберга. Потеряв кучу здоровья/маны в бою игрок должен будет их восстановить, плюс залечить полученные травмы, снять дебафы и т.п. И тут оказывается, что для этого, при естественном течении времени, нужно порядка 150-250 ходов. Несколько часов игрового времени. То есть, по сути, убить три противника в сутки - это хороший результат. Если, конечно, не жрать банки тоннами. Мало того, этих противников ещё нужно найти. Карта в игре большая, цельная, ходить по ней в поисках противников можно долго (а потом убегать, чтобы зарегениться/починиться/отоспаться/продаться), и дают эти противники сущий минимум опыта. Что приводит нас к следующему элементу хардкорности: раскачке персонажа. Здесь, чтобы получить новый уровень, нужно играть день. В смысле реальный день. А спустить полученные очки можно за минуту. И, если ошибёшься, то... сами понимаете.

Что ещё могу сказать? В игре богатый крафт. Причём крафт не по готовым рецептам (хотя и это тоже есть), а тщательно комплектуя ингредиенты, ибо характеристики итоговой вещи есть сумма бонусов собранных ингредиентов. Есть крафт брони, оружия, бижутерии, приготовление еды и зелий. Всё, что душа желает. Есть система петоводства. Вначале игроку дают приручённого волка, но, при желании, можно поймать животное получше и бегать с ним. Учитывая, что животное можно воскрешать, в бою оно является неоценимым помощником.

Ну... навскидку вроде бы всё. Милая игрушка, рекомендую :)

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #1 : 06 Марта 2016, 13:48:22 »
Теперь немного советов.

Создание персонажа
Спойлер
Здесь нам даётся на выбор три стартовых навыка, плюс Carpentry (умение строить) бесплатно.

1) Выбор профессии - Farming, Survival, Cooking.
* Farming - даёт возможность строить у себя "дома" больше полей (10 + (10 * Farming Level)), плюс каждый новый уровень даёт возможность сажать новые культуры и разводить новых животных.
* Survival - даёт возможность строить костры, факелы, палатки. Более совершенные с каждым новым уровнем. Совершенно бесполезная штука. Единственный плюс от навыка - уменьшение расхода голода/жажды с увеличением навыка.
* Cooking - даёт возможность готовить еду (об этом позднее)
Итак, во-первых, cooking в начале, как по мне, слегка бесполезен. Что мы будем готовить, если не умеем растить еду? С охоты много не принесёшь. Так что его сразу в минус. Дальше, если ставить галочку "убрать глистов", тогда
в survival-е нет никакого смысла. Если же не ставить, тогда смысл есть, но смысл сокращать расход еды, если мы не умеем её растить? Так что выбор однозначный - Farming. Будем растить еду.
К слову, уже игравшие в игру могут мне возразить, что Farming можно выучить тут же, в самом начале игры. Так-то оно так, но зачем тратить бесценные очки навыков на то, что нужно, имея в запасе почти бесполезный навык? То-то и оно.

2) Выбор класса персонажа Archery, Arcane Arts, Swordplay. Лучник, маг, воин. Без комментариев :)

3) Дополнительное умение - Mining/Smelting, Alchemy, Hunting.
* Mining/Smelting - умение плавить более продвинутые руды, тратить меньше сил на шахтёрство и, на максимальном уровне навыка, умение копать кристаллы. Обратите внимание: копать вы всё равно сможете все руды. Вы не сможете их плавить в слитки. Но вообще, полезный навык, почему нет.
* Alchemy - умение варить зелья. Чем выше навык, тем более сильные зелья вы можете варить и тем больше они будут действовать.
* Hunting - умение получать больше ингредиентов с охоты и приручать более сильных зверей.
Сразу нужно отметить, что 1-й уровень Alchemy в игре можно получить бесплатно. Нет никакого смысла брать его стартовым навыком. Так что, по сути, выбор между охотой и шахтёрством. Выбирайте что вам ближе. В любом случае, ингредиенты можно купить, а не только выбить/переплавить.

4) Стартовые параметры. Воину без вариантов - сила 3 (профильный стат), остальное в ловкость и живучесть. Лучнику - ловкость 3 (профильный стат), живучесть и... кто бы его знал, если честно, не трогал я лучника. Но сила ему вроде бы не нужна, она влияет только на melee урон. Магу же однозначно 3 интеллекта (профильный стат), 3 мудрости (для манарегена) и 2 живучести.

5) Стартовые вещи. По сути, всё равно что брать. Но я бы рекомендовал взять три зелья здоровья - проще будет выполнять квест алхимика "принести 4 зелья здоровья" в начале. Кольца тоже весьма бессмысленны, разве что Phoenix Ring, позволяющее воскрешать пета, стоит особняком (без него нужно тратить яйца Феникса на каждое воскрешение, но они возобновляемый ресурс и довольно просто добываются), так что именно его бы я и рекомендовал.
[свернуть]

Развитие персонажа
Спойлер
Оговорюсь сразу - наиграв часов двадцать в этой игре (при учёте, что я играю не в первый раз, знаю механику, квесты, и т.п.), я смог взять четвёртый уровень. Четвёртый! Планирование развития персонажа - важная вещь.
Итак, в начале у нас есть 5 (пять) очков навыков и ещё 6 (шесть) мы будем получать каждый уровень. Третий уровень можно взять, фактически, никого не убивая, так что отсюда и начинаем плясать. Главная задача, которая стоит в начале: одеться в топовый шмот и максимально улучшить боевые навыки. Ну и попутно иметь кучу еды и денег :)
Итак, 5+6+6 = 17 очков навыков. За них я рекомендую купить:
* Create Armour 2.  4 + 5 = 9 очков навыков. Позволит нам создавать практически все элементы экипировки, кроме оружия. 11 слотов из 12 с выбранными нами бонусами к статам. Неплохо, как мне кажется.
* Pick Lock 1. (не помню сколько очков навыков). Позволит нам взламывать любые замки, хоть и с большим перерасходом отмычек. Но, денег у нас будет много (будет!), так что переживём, будем покупать отмычки.
* Archery 2/Arcane Arts 2/Swordplay 2 (по-моему 5 очков навыков) - Тут без комментариев. Умение убивать - наше всё. Правда, стоит отметить,ч то магам дадут Arcane Arts 2 на халяву :) Почти уровень экономии :)

Собственно, как-то так. Естественно, можно не брать взлом замков, заменив его, скажем, Cooking-ом. Умение готовить еду, пусть и простенькую, пригодится. А вместо Arcane Arts 2 можно взять, скажем, Pick Locks 2, или Hunting. Но Create Armour 2 на третьем уровне - наше всё. И, особенно важно, что для создаваемой на 2-м уровне брони, требуется 5 основного параметра (силы для воина, ловкости для лукаря, интеллекта для мага), то есть первые два уровня поднимаем профильный стат.
[свернуть]

Первые шаги
Спойлер
Но, хватит теории :) Будем считать вы знаете к чему стремитесь и вот вы вошли в игру. Все квесты первой деревни можно выполнить не выходя из неё (правда потребуется всё-таки слегка отойти, чтобы получить квест про смерть Hugo) и это даст нам где-то 2.6 уровень. Описывать квесты не буду, это скучно, но оговорюсь, что нужно будет принести 4 зелья здоровья (3 взяли на старте, 4-е у кого-то в сундуке валяется), сколько-то дерева (это вообще дадут не отходя от кассы) и 4 Perfect Pine wood. Про них скажу чуть позже.

Итак, мы начали свой поход по деревне. Собираем всё. Залазим во все контейнеры. В домах предварительно сохраняемся, чтобы не быть замеченными хозяевами. Помогает в этом Save-Load. После загрузки НПС обычно начинает куда-то идти, так что если он стоял в доме, то велика вероятность, что он пойдёт на улицу. В итоге мы соберём кучу еды, семян, банок, инструментов и прочей ереси. Семена сразу же посадите на поле Ada (левее ниже вашего дома, вы ещё чините ограду на этом поле по квесту). Ada не против, что вы пользуетесь её полем (внимание! некоторые НПС против). В принципе, на первый раз поля можно полить. Подойдите к колодцу, почерпайте воды (заодно попьёте), заполнив тем самым все вёдра у вас в инвентаре. Вёдра есть в контейнере на поле Ады, а по всей деревне их вообще штук пятнадцать, но для комфортной игры хватает 5-6, остальные можно продать. Для первой посадки используйте все семена, что найдёте, но на будущее планируйте разводить всего две культуры - арбузы и тыквы. 70% тыкв, 30% арбузов. Это самые питательные в сыром виде овощи и самые дорогие на продажу. Соответственно, тыквы гасят больше голода, а арбузы - жажды.

Попутно нам понадобится немного денег, чтобы купить наши первые навыки. Во-первых, продайте всю левую еду/питьё. Всё это вино, лук, чеснок, яичницы, пиво, орехи и т.п. Оставьте то, что можете собирать и выращивать
Спойлер
Хлеб-пшеница-мука, яблоки, груши, арбузы, тыкву, кукурузу, морковь, мясо (все разновидности),, съедобные травы (Rose Hips, Sloe Berries, Nightmare Berries, Sun berries и т.д) и семена от всего вышеперечисленного
[свернуть]
Дальше купите у Ada муку а у Osric - сырое мясо. Найдите Millstone и перемелите всю пшеницу в муку. Смешайте (o) муку с вёдрами воды, получите булочки. Найдите любую печь, котёл (меню Oven) (Есть во дворе вашего деда) или костёр (есть прямо над полем Ады) и пережарьте там всё мясо до состояния Baked а булочки до состояния Bread. Не передержите, иначе испортите! По итогу, стоимость хлеба впятеро выше стоимости муки, а жареного мяса - раза в четыре. Стартовый профит обеспечен.
[свернуть]

Выполняем квесты.
Спойлер
И вот наступает момент, когда нам нужно 4 Perfect Pine wood. Начинаем читерить пользоваться возможностью песочницы. Помните, дед в самом начале давал нам портал в магические ебеня неведомую даль? Там, где стояло пять ящиков с пиломатериалами. Летим туда и перемещаемся чуть-чуть влево-вверх. Там летает неведомое существо Wisp. Будьте с ним аккуратнее - оно мирное, но десятого уровня. Примерно как ребёнок с ядерной бомбой - главное, его не злить :) Находим в инвентаре в закладке Alchemy бутылку "Wisp in the Bottle" и перемещаем её в панель навыков (для быстроты) и... используем! Вуаля! Мы отъели 100 маны у виспа, собрав её в банку. За эту энергию мы можем... растить траву. нет, прямо сейчас конопля нам не нужна, а нужны сосны. Потому жмём 'B', листаем вправо до Trees, а там в самом низу сосны. Сажаем пять штук (то, что уже посажено, можно убрать, нажав на нём правой кнопкой мыши) и срубаем. Повторяем процедуру до наличия искомых 4 Perfect Pine wood.
К слову, раз уж мы говорим о магических е... неведомой дали, вам бы лучше сразу построить в них колодец, два десятка грядок, кровать и кучу сундуков (B->Furniture, в самом низу) и крафтовых станков на выбор. Котёл и наковальню как минимум. Это всё очень нам пригодится, когда мы, скажем, захотим разгрузиться/поспать/отлечиться. Одно нажатие "H" и мы в домике. И хоть трава не расти!

Следующий момент, когда нам дадут квест выучиться алхимии, ни в коем случае не тратим на это очки навыков. Когда вы поговорите с Dudley о найденном им подземелье, на карту добавится маркер "A new ruin we discovered with Dudley". Внутри данжа, к слову, три крысы и неплохой шмот на воина, но нас интересует не это. Если пойти от входа в данж влево-вниз (или на юг, если по карте), то буквально на соседнем экране будет домик без дверей, но со взрывающимися бочками у стены. Обберите сперва обычные бочки, а потом взорвите остальные (и я не завидую вам, если вы воин :)). Книга с Alchemy 1 лежит внутри этого домика.
[свернуть]

И вот мы уже славного уровня 2 и выучили Create Armour 2.
Настала пора экипироваться и рубить бабло
Спойлер
Для начала, создадим простой рецепт, скажем, деревянной брони. 20 дерева и 1 чего-нибудь бесполезного. Например пчёл, потому что они возобновляемы. Если рубить деревья иногда падают пчёлы, мёд, яйца двух видов и стрекозы. При стоимости ингредиентов 46 такая броня стоит 168 и является отличным ответом на вопрос "куда девать эту тонну дерева".
Теперь, собственно, создадим профильный шмот. Тряпки для мага, кожа для лукаря, железо для воина. Всё это у нас есть, а если не хватит, можно докупить в этой же деревне. В качестве дополнительных ингредиентов:
* Dragonfly (+int, +wiz) - падает с деревьев (сосен?), идеально для мага.
* Bee (+dex, +weapon hit chance, +fire res) - лукарю, воину.
* Trool leather (+vit, +str, +int, +armor) - учитывая, что это единственный ингредиент, имеющий бонус к Vitality, подходит всем
* Wolf Tooth, Bear Tooth (+str) - воину.
* Rat Tail (+str, +wiz) - воину.
Updated:
* Blood (+vit) (Лежит в алхимических ингредиентах).
Следует отметить, что если стрекоз и пчёл можно нарубить с деревьев (маг и лукарь счастливы), то зубы волков-медведей или хвосты крыс, придётся выбивать. Благо есть с кого. А кожу тролля, дающую виталку, можно купить у Fox-а.
Собственно, броня создаётся просто: смотрим какие статы она способна дать. Скажем, кожаная кепка. Armor, Strength, Dex. Пихаем кожу, как основу, пчелу. Смотрим. Вещь потенциально может дать 4 брони, 1 силы, 1 ловкости. Итого, значит, нужно 4 кожи оленя (или 2 медвежьей, скажем), 1 пчела, 1 хвостик. Вуаля! Рецепт создан, осталось скрафтить.

С бижутерией посложнее. В крафте колец всего два слота при уровне крафта 2. Один под серебро (больше ничего не доступно), и второй под бонусные статы. С магом понятно - стрекозу, дающую 1 int, 1 wiz - то, что доктор прописал. Лукарю из приличных вариантов Insect Leg (1 dex, 1 int), хотя и непонятно, зачем лукарю инт. Хотя запас маны, будет хилять пета. Есть вариант Spider Fang (1 dex), но где их взять в начале? Воину же и того веселее - либо зубы (1 str), либо всё те же крысиные хвостики (1 str, 1 wiz). Будет быстро регенить свою невеликую ману :) Впрочем, есть ещё один хитрый ингредиент - Frog Tongue (1 str, 1 dex), но без Hunting-а он с лягушек не падает, так что где его брать - я хз. А так - идеально для воина, неплохо для лукаря.

Для крафта же амулета ничего придумывать не нужно. Он крафтится из кожи. Естественно, берём Troll leather (1 vit, 1 str, 1 int, 2 armor) и добавляем туда либо dex лукарю, либо wiz магу. А воин может сунуть, скажем Larva Fang (+ weapon hit chance).

Ну и, напоследок, щит воину. Тоже без вариантов - дерево и кожа тролля.
[свернуть]

И вот мы создали эпический шмот, который на нас не налазит. Пришла пора добить третий уровень.
Спойлер
Найдите дом Fred-а. Слева снизу от него неоконченный забор. Подойдите к последней ячейке забора и идите строго вниз (На Юго-Восток, если по карте). Если вам удастся не отклониться от курса, то через некоторое время вы обнаружите каменный обелиск, который засветится синим после использования. Это портал быстрого перемещения. Перемещайтесь в Southeast Darkwood и идите строго направо (Северо-Восток по карте). там будет вторая деревня (если что, к ней на карте даже дорога обозначена) и в ней вы так же, на местных квестах сможете добить третий уровень, чтобы поднять профильный стат до пяти.
[свернуть]

Ну и, наконец, обещанный Arcane Arts 2:
Спойлер
Northwest darkwood (стартовый участок карты), левый нижний угол. Самый левый, самый нижний. Сложно промахнуться :)
[свернуть]

Засим, собственно, всё :)
Спойлер
P.S. Перечитал заголовок. "Немного советов". А я скромняга! :)
[свернуть]

Update:
Ах да, Cooking, Alchemy и прочие банки для регена всего, что регенится.
Спойлер
Ну, с алхимией всё более-менее ясно. Пихаем в банку всякую траву и получаем в итоге сумму эффектов всех трав. Чем выше навык алхимии, тем больше максимальное значение эффекта, и тем более мощные ингредиенты можно использовать.

С Cooking чуть хитрее. Большую часть ингредиентов можно есть и в сыром виде, но в приготовленном они, как правило, дают вдвое больше здоровья/маны плюс какой-нибудь дополнительный эффект. Но есть и минус, если сырая еда восстанавливает здоровье/ману сразу, как зелье, то приготовленная - вешает реген, восстанавливающий искомое значение за 20-30 ходов. Что же касается питательности, то, как это не парадоксально, на питательность приготовление еды не влияет - питательность результата есть сумма питательностей ингредиентов.

Также стоит отметить, что зелья нельзя пить помногу - у персонажа есть шкала Potions Drank. Если она заполнится (а в бою для этого хватает трёх банок), то зелья больше нельзя будет пить.
У еды тоже есть подобный эффект - если значение голода/жажды превысит 150, персонажа начнёт тошнить в течение 10 ходов. Таким образом, восстанавливающая еда хороша лишь после боя, где во-первых есть эти 20-30 ходов, пока действует этот эффект, а во-вторых, если придётся потерять 10 ходов из-за тошноты, то ничего страшного. К слову, есть способ быстро снизить значения сытости/жажды - нужно начать рубить дерево или копать камень. Правда потом эти ресурсы нужно будет куда-то деть, но это же будет потом :)

Отдельно стоит отметить две травы: Rose Hips, Sloe Berries. Они в изобилии растут по округе в виде кустов с красными и синими ягодами. Их описание слегка врёт. Первая восстанавливает 12 жизней плюс 3 хода по 33. А вторая, соответственно, 30 маны плюс 3 хода по 30 маны. Что характерно, при приготовлении эффект регенерации теряется, потому готовить их смысла нет. но, тем не менее, первая восстанавливает 111 hp, вторая 120 mp.

Ну и, напоследок, пару рецептов для Cooking 1
Melon + Nightmare berries - восстанавливает 275 маны.
2 Melon + Songbird egg - восстанавливает 240 маны.
[свернуть]
« Последнее редактирование: 06 Марта 2016, 23:59:40 от AnotherBoris »

Оффлайн t2r

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #2 : 08 Марта 2016, 05:41:09 »
Цитировать
Выбор класса персонажа Archery, Arcane Arts, Swordplay. Лучник, маг, воин.
Вот тут меня удивил один момент. Если выбрать лучника - то он может пользоваться и луком и мечем. А воин только мили(с двумя спецударами, которые при огромном количестве хп и дальнобойными атаками даже у низкоуровневых мобов, выглядят как-то неубедительно). И на первых уровнях когда персонаж, в принципе и стреляет и машет мечем одинаково плохо, возможность снять издалека хотя б треть жизней, а потом добить двуручем, выглядит как довольно существенное преимущество.
Спойлер
Во всяком случае первого босса в башне убил просто постреливая издалека, предварительно захватив парочку зелий скорости. Кстати, а как открывается центральная комната на первом этаже башни некромантов?
[свернуть]
И тут есть нпс, который учит взлому замков, и у него еще можно научится разным фокусам вроде отвлечения внимания врагов. Как тут вообще стелс работает-то или не стоит оно того?

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #3 : 08 Марта 2016, 07:22:23 »
Ну... У каждого персонажа тут свои плюсы и минусы.
* Воин наиболее бронирован и у него самые маленькие кулдауны на использование скилов. Фактически, он может 50% ходов использовать спецатаки, увеличивающие его урон минимум в полтора раза. Плюс, опять же, он может носить щит, дающий шанс блокировать удары.
* У лучника атак гораздо меньше. Критический выстрел (21 ход кулдауна), кровоточащий выстрел (12 ходов), сквозной (10 ходов) и ослепляющий (28 ходов). Фактически, если расстреливать не босса, то каждую из спецатак можно применить по разу. Ну, кровотечение дважды. Что же касается его "меча", то классовое оружие лучника - не меч, а кинжал. Первый же навык ближнего боя лучника требует кинжал.
* Маг имеет наибольшее количество умений (хотя боевых, по сути, два-три) с минимальным кулдауном, но за это он платит долгим регеном маны.

Если останавливаться подробнее, то я довольно плотно играл лучником и магом, воинов я как-то-то не люблю,
Спойлер
потому он у меня, хотя и есть, но совсем нулёвый. Так вот лучником играть комфортно. Он быстро убивает врагов, регенит только здоровье (здравствуй куча еды), довольно хорош в ближнем бою (особенно при поддержке медведя), но у него всё упирается в стрелы и луки. Стрел ему нужно много (кстати, они крафтятся через комбинирование (O) моментально, а не по пять секунд на восемь стрел, если ковать их на наковальне), а потому ему нужно много железа, которое придётся и копать, и покупать. В принципе, денег хватит, но расход всё-таки большой. А второй косяк - это прочность луков. Уж больно быстро они у него ломаются. Не успел побегать - нужно чинить. Приходится носить два и всё время их менять. И, ещё один недостаток лучника, что даже если его одеть в топовый шмот (27 ловкости на третьем уровне) и шанс попадания у него 95% (в абстрактного монстра), то стоит встретить монстра реального, как шанс падает до 80-85%. При условии, что спецатаки мы проводим по разу за бой, получается, хоть одна спецатака, да промажет. Раздражает.

Маг же, напротив, попадает стабильно на 91%. И дамага выдаёт вдвое против лучника, но платить за это приходится постоянным поеданием мана-регена. Благо хоть мои любимые арбуз+Nightmare berries восстанавливают только жажду, а её переполнение не вызывает негативных эффектов. Ну и банки, конечно, Все синие грибы - наши. И в ближнем бою у мага всего один базовый Stun. Хотя, стоит отметить, что своей палкой я всё-таки забил не один десяток монстров :)

Что же касаемо тактики против боссов и прочих толстых мобов, то и у мага и у лукаря она одинаковая - кайтить издалека, всё время отступая назад. Маг кидает Nightfall, перемежая его Fireball-ами. Причём, чтобы экономить ману, приходится пережидать те файрболы, что подожгли противника. Лукарь же... тупо стреляет всем, что есть, в критических случаях пользуя стан и ослепление, чтобы оторваться от ближнего боя.
[свернуть]

Теперь по стелсу...
Спойлер
Rhys, по-моему, учит взлому замков. У него продаётся ровно три умения: кинуть камень (сагрить мирного противника, хорошо для вытягивания монстров из пачек), проникающий удар для кинжала (требует Archery 1), и ослепляющий удар для любого оружия, требующий Swordplay 1. Никакого стелса :)

Единственным элементом, хоть как-то относящимся к скрытности, является, пожалуй, Forget Crime Scroll. Это свиток, который при использовании попадает в книгу навыков, но, тем не менее, является одноразовым (при применении нескольких свитков в книге появляется несколько копий). Как гласит описание - при применении на НПС (за 100 маны), тот напрочь забывает об увиденном преступлении. При воровстве желательно убирать животное, а то оно всё время забывает, что вы уже заюзали свиток :) Область применения очевидна - воровство там, где это необходимо - квестовые предметы, уникальные артефакты (типа книги Swordplay 2).
[свернуть]

Вообще, чисто гипотетически, можно же выучить любую оружейную специализацию. За 10 очков навыков :) Но стоит ли оно того?

И... возвращаясь к вопросу о воине и отсутствии у него дальних атак. Так они ему и без надобности. У него тупо много хитов (почти в каждом элементе экипировки есть Vitality), и отличная броня. Единственные, кого воином реально сложно убивать - это олени :) Потому что их нужно догонять :) А так... большая часть монстров - милишники. Они просто встречаются в середине и начинают бить друг друга :) Ну и, безусловно, воину отлично идёт питательная жратва и булемия :)

Спойлер
Во всяком случае первого босса в башне убил просто постреливая издалека, предварительно захватив парочку зелий скорости. Кстати, а как открывается центральная комната на первом этаже башни некромантов?
[свернуть]
Спойлер
Башня это на первой карте, где куча призраков и закрытая дверь слева сверху? У меня она всё ещё закрыта, я тупо планомерно зачищаю локацию за локацией. Видимо, этот квест я ещё не сделал. Кто его даёт?

И... не всегда получается убегать. Ты убивал Чёрную Вдову (ту, что LP даёт)? За ней же есть подъём в комнатку 7х7, где сидит злобно настроенный скелет. Вот его было больно убивать магом.
[свернуть]
« Последнее редактирование: 08 Марта 2016, 12:57:17 от AnotherBoris »

Оффлайн t2r

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #4 : 08 Марта 2016, 22:20:19 »
Цитировать
Кто его даёт?
Спойлер
Леонард, или как там его, дальше по основному квесту с расшифровкой надписей на том камне из сгоревшего дома, дает ключ к входной двери башни.
[свернуть]
Я все еще не могу найти альтернативный вход в колодец и просто убегаю от пауков исследую карту. Неверно пойду во вторую деревню квесты повыполнять, а то за монстров тут опыта кот наплакал.

Althathwe

  • Гость
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #5 : 16 Марта 2016, 12:48:30 »
Поиграв несколько десятков часов (прошёл почти весь Дарквуд) войном решил, что игру требуется отложить на несколько месяцев, потому что сейчас она напоминает бету. Заметные проблемы с балансом в разных проявлениях (под спойлером). Не отрицаю, что мог пропустить какие-то важные балансные моменты.
Спойлер
1. Бесконечный поток денег с первого уровня фарминга без каких-либо проблем.
2. Низкая актуальность армор и вепэн крафтинга — на карте и у вендоров достаточно хорошего обмундирования. А под некоторый крафтинг, вероятно (может и нет, если всё будет возможно купить), нужен смелтинг, а это уже слив всех лп. Оранжевые рецепты интересны, но я не нашёл учителя до требуемого уровня скилла, то есть, когда он будет, возможно, что оранжевые рецепты из Дарквуда будут уже не так хороши.
3. Крафтинг еды требует много разных ингридиентов (ладно, можно купить) и даёт очень короткие бафы (я бы не назвал игру настолько тактически тонкой, чтобы баф +1 ко статам сильно влиял на конкретный бой, кроме может очень сложных врагов). Чтобы пожарить купленное мясо скиллов не требуется. Вероятно позже будет еда поинтересней.
4. Алхимия полезна, но наличие скилла (а два первых уровня поднимаются книгами, которые несложно найти) не спасает от значительных затрат на пустые банки.
5. Я не пробовал другие классы, но воин просто сосёт. Значительные затраты на починку (ну пусть, деньги то бесконечные) и офигенные бои с големами (насколько я понимаю, чтобы их скипнуть нужно накрафтить кучу бутылок инвиза) и личинками. После каждого боя нужно регенится. Чтобы иметь хоть какой-то ненулевой реген маны (а мана нужна хотя бы для хила после боя) нужно носить что-то на виз.
[свернуть]

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #6 : 24 Марта 2016, 18:36:09 »
2) Armor Crafting актуален для мага. Ему найти приличные вещи в первой главе невозможно. Лучник же, наоборот, обеспечен шмотом по самое не могу. Зато ему нужно поднимать Archery 2 за 5 LP, а воину-магу второй уровень дают бесплатно. В третьей же главе, когда Armor Crafting прокачивается до 4, альтернативы крафту уже не существует. Скажем, мой маг одетый в критически скрафченный комплект обычных тряпок (у него, как и у лукаря, альтернативы-то нет, разве что когда-то в будущем ему разлочат древние тряпки) наносил вдвое больше урона, чем заявлено в описании скила. После чего играть стало скучно :) Ибо + дофига урона тенью и огнём, + шанс попадания и крита и овердофига интеллекта, что тоже даёт урон, крит и попадание. Лукарём, я думаю, будет то же самое, разве что, как я говорил выше, у него всё-таки шанс попасть поменьше чем 98.9% у мага :)
3) В крафтинге еды бафы действительно не важны. Важно удвоение-утроение регена здоровья и маны.
4) См. п.1. Денег - море. Хотя смысл наличия кучи банок "заблокировать 350 определённого урона" я так и не понял, т.к. всегда есть одна универсальная банка "восстановить 350 здоровья" :)
5) Големы... Меч убийства големов это такая смешная штука :) На самом деле лучник убивает их огненными стрелами (которые крафтятся на уровне 3 - нужно пройти дарквуд), маг тупо магией, а вот воин, похоже, должен либо бить их суперударами, либо заманивать на огненные и ледяные ловушки, которые тоже можно купить. Но, если я не ошибаюсь, убийство големов не критично для прохождение дарквуда - в смысле можно потом докачаться и вернуться.

P.S. К слову, я её тоже подзабросил :) Магом (нормальная сложность, без глистов) дошёл до третьей главы, качнул магию 3, крафт брони 4, собрал убер-комплект и стало скучно. Начал за лукаря (максимальная сложность, с глистами), прошёл половину леса и тоже стало скучно. Лукарь ещё более уныл, чем маг. Да ещё и, как верно заметил предыдущий оратор, с убийством големов у него проблемы. Хотя надобность в руде для стрел и в куче еды, слегка разнообразит игровой процесс, да. Но только слегка.

Update: Cooking 3 даёт баф на 40 ходов. +7 параметра, +10% шанс попадания и крита. Вот это я нахожу уже весьма полезным. Еды всё равно уйма, можно и пару штук мега-еды собрать :) Чтобы раз сожрать, проблеваться, а потом вырезать босса за пару ходов :)
« Последнее редактирование: 26 Марта 2016, 05:08:50 от AnotherBoris »