Автор Тема: Balrum - RPG, Survival, Sandbox  (Прочитано 7167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1031
    • Просмотр профиля
Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« : 06 Март 2016, 13:19:33 »
http://small-games.info/?go=game&c=79&i=18488

Что оно из себя? Классическая олдскульная РПГ, с закосом под песочницу. Весь мир интерактивен - можно рубить деревья, копать руду, собирать траву, растить растения, выращивать животных, строить строения и т.п. Правда, строиться можно лишь в абстрактной "удалённой местности", а основную карту можно исключительно грабить :)
Выживание заключается в наличии жажды, голода, усталости и возможности получить различного рода травмы. Болезней, как таковых нет, правда есть некоторые заменяющие их длительные дебафы. Правда, насчёт выживания авторы слегка перестарались. Если играть с настройками по умолчанию, то у героя явно в животе три килограмма глистов, потому что чтобы выжить, в день ему приходится съедать минимум десять килограмм еды. И то ночью, пока будешь спать, голод и жажда уйдут в ноль, и, проснувшись, ты обнаружишь резкое падение уровня здоровья. Не успеешь сожрать пяток бифштексов - можешь смело ползти на кладбище. И, соответственно, чтобы добыть должное количество еды, игрок должен проводить кучу времени, копаясь в огороде. Собственно, играть будет в перерывах между сбором урожая :) К счастью, разработчики вняли мольбам игроков и сделали таки галочку "убрать глистов из организма" в начале игры.

Сама игра пошаговая. Просто в мирном режиме шаги "пропускаются" каждые пять секунд, даже если игрок ничего не делает, что создаёт некую видимость реалтайма. Бои же пошаговы полностью (за исключением случаев оглушения игрока, когда опять же включается "реальтайм" из-за автоматических пропусков хода). Игра дико хардкорна (по крайней мере поначалу). Во-первых, противники здесь имеют те же характеристики, что и игроки. То есть бой один на один уже вызов. Один против двоих - весьма болезненно и чревато перерасходом банок/еды. А выходить в бой против троих лучше даже и не пытаться. Но сложность боёв - это только верхушка айсберга. Потеряв кучу здоровья/маны в бою игрок должен будет их восстановить, плюс залечить полученные травмы, снять дебафы и т.п. И тут оказывается, что для этого, при естественном течении времени, нужно порядка 150-250 ходов. Несколько часов игрового времени. То есть, по сути, убить три противника в сутки - это хороший результат. Если, конечно, не жрать банки тоннами. Мало того, этих противников ещё нужно найти. Карта в игре большая, цельная, ходить по ней в поисках противников можно долго (а потом убегать, чтобы зарегениться/починиться/отоспаться/продаться), и дают эти противники сущий минимум опыта. Что приводит нас к следующему элементу хардкорности: раскачке персонажа. Здесь, чтобы получить новый уровень, нужно играть день. В смысле реальный день. А спустить полученные очки можно за минуту. И, если ошибёшься, то... сами понимаете.

Что ещё могу сказать? В игре богатый крафт. Причём крафт не по готовым рецептам (хотя и это тоже есть), а тщательно комплектуя ингредиенты, ибо характеристики итоговой вещи есть сумма бонусов собранных ингредиентов. Есть крафт брони, оружия, бижутерии, приготовление еды и зелий. Всё, что душа желает. Есть система петоводства. Вначале игроку дают приручённого волка, но, при желании, можно поймать животное получше и бегать с ним. Учитывая, что животное можно воскрешать, в бою оно является неоценимым помощником.

Ну... навскидку вроде бы всё. Милая игрушка, рекомендую :)
За это сообщение 2 участников сказали спасибо: Фенька-Fenix, SemonX

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1031
    • Просмотр профиля
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #1 : 06 Март 2016, 13:48:22 »
Теперь немного советов.

Создание персонажа
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Развитие персонажа
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Первые шаги
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Выполняем квесты.
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

И вот мы уже славного уровня 2 и выучили Create Armour 2.
Настала пора экипироваться и рубить бабло
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

И вот мы создали эпический шмот, который на нас не налазит. Пришла пора добить третий уровень.
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Ну и, наконец, обещанный Arcane Arts 2:
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Засим, собственно, всё :)
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Update:
Ах да, Cooking, Alchemy и прочие банки для регена всего, что регенится.
(нажмите, чтобы показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 06 Март 2016, 23:59:40 от AnotherBoris »
За это сообщение 3 участников сказали спасибо: Фенька-Fenix, t2r, SemonX

Оффлайн t2r

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #2 : 08 Март 2016, 05:41:09 »
Цитировать
Выбор класса персонажа Archery, Arcane Arts, Swordplay. Лучник, маг, воин.
Вот тут меня удивил один момент. Если выбрать лучника - то он может пользоваться и луком и мечем. А воин только мили(с двумя спецударами, которые при огромном количестве хп и дальнобойными атаками даже у низкоуровневых мобов, выглядят как-то неубедительно). И на первых уровнях когда персонаж, в принципе и стреляет и машет мечем одинаково плохо, возможность снять издалека хотя б треть жизней, а потом добить двуручем, выглядит как довольно существенное преимущество.
(нажмите, чтобы показать/скрыть)
И тут есть нпс, который учит взлому замков, и у него еще можно научится разным фокусам вроде отвлечения внимания врагов. Как тут вообще стелс работает-то или не стоит оно того?

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1031
    • Просмотр профиля
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #3 : 08 Март 2016, 07:22:23 »
Ну... У каждого персонажа тут свои плюсы и минусы.
* Воин наиболее бронирован и у него самые маленькие кулдауны на использование скилов. Фактически, он может 50% ходов использовать спецатаки, увеличивающие его урон минимум в полтора раза. Плюс, опять же, он может носить щит, дающий шанс блокировать удары.
* У лучника атак гораздо меньше. Критический выстрел (21 ход кулдауна), кровоточащий выстрел (12 ходов), сквозной (10 ходов) и ослепляющий (28 ходов). Фактически, если расстреливать не босса, то каждую из спецатак можно применить по разу. Ну, кровотечение дважды. Что же касается его "меча", то классовое оружие лучника - не меч, а кинжал. Первый же навык ближнего боя лучника требует кинжал.
* Маг имеет наибольшее количество умений (хотя боевых, по сути, два-три) с минимальным кулдауном, но за это он платит долгим регеном маны.

Если останавливаться подробнее, то я довольно плотно играл лучником и магом, воинов я как-то-то не люблю,
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Теперь по стелсу...
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Вообще, чисто гипотетически, можно же выучить любую оружейную специализацию. За 10 очков навыков :) Но стоит ли оно того?

И... возвращаясь к вопросу о воине и отсутствии у него дальних атак. Так они ему и без надобности. У него тупо много хитов (почти в каждом элементе экипировки есть Vitality), и отличная броня. Единственные, кого воином реально сложно убивать - это олени :) Потому что их нужно догонять :) А так... большая часть монстров - милишники. Они просто встречаются в середине и начинают бить друг друга :) Ну и, безусловно, воину отлично идёт питательная жратва и булемия :)

(нажмите, чтобы показать/скрыть)
(нажмите, чтобы показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 08 Март 2016, 12:57:17 от AnotherBoris »

Оффлайн t2r

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #4 : 08 Март 2016, 22:20:19 »
Цитировать
Кто его даёт?
(нажмите, чтобы показать/скрыть)
Я все еще не могу найти альтернативный вход в колодец и просто убегаю от пауков исследую карту. Неверно пойду во вторую деревню квесты повыполнять, а то за монстров тут опыта кот наплакал.
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: AnotherBoris

Оффлайн Althathwe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
    • Просмотр профиля
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #5 : 16 Март 2016, 12:48:30 »
Поиграв несколько десятков часов (прошёл почти весь Дарквуд) войном решил, что игру требуется отложить на несколько месяцев, потому что сейчас она напоминает бету. Заметные проблемы с балансом в разных проявлениях (под спойлером). Не отрицаю, что мог пропустить какие-то важные балансные моменты.
(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1031
    • Просмотр профиля
Re: Balrum - RPG, Survival, Sandbox
« Ответ #6 : 24 Март 2016, 18:36:09 »
2) Armor Crafting актуален для мага. Ему найти приличные вещи в первой главе невозможно. Лучник же, наоборот, обеспечен шмотом по самое не могу. Зато ему нужно поднимать Archery 2 за 5 LP, а воину-магу второй уровень дают бесплатно. В третьей же главе, когда Armor Crafting прокачивается до 4, альтернативы крафту уже не существует. Скажем, мой маг одетый в критически скрафченный комплект обычных тряпок (у него, как и у лукаря, альтернативы-то нет, разве что когда-то в будущем ему разлочат древние тряпки) наносил вдвое больше урона, чем заявлено в описании скила. После чего играть стало скучно :) Ибо + дофига урона тенью и огнём, + шанс попадания и крита и овердофига интеллекта, что тоже даёт урон, крит и попадание. Лукарём, я думаю, будет то же самое, разве что, как я говорил выше, у него всё-таки шанс попасть поменьше чем 98.9% у мага :)
3) В крафтинге еды бафы действительно не важны. Важно удвоение-утроение регена здоровья и маны.
4) См. п.1. Денег - море. Хотя смысл наличия кучи банок "заблокировать 350 определённого урона" я так и не понял, т.к. всегда есть одна универсальная банка "восстановить 350 здоровья" :)
5) Големы... Меч убийства големов это такая смешная штука :) На самом деле лучник убивает их огненными стрелами (которые крафтятся на уровне 3 - нужно пройти дарквуд), маг тупо магией, а вот воин, похоже, должен либо бить их суперударами, либо заманивать на огненные и ледяные ловушки, которые тоже можно купить. Но, если я не ошибаюсь, убийство големов не критично для прохождение дарквуда - в смысле можно потом докачаться и вернуться.

P.S. К слову, я её тоже подзабросил :) Магом (нормальная сложность, без глистов) дошёл до третьей главы, качнул магию 3, крафт брони 4, собрал убер-комплект и стало скучно. Начал за лукаря (максимальная сложность, с глистами), прошёл половину леса и тоже стало скучно. Лукарь ещё более уныл, чем маг. Да ещё и, как верно заметил предыдущий оратор, с убийством големов у него проблемы. Хотя надобность в руде для стрел и в куче еды, слегка разнообразит игровой процесс, да. Но только слегка.

Update: Cooking 3 даёт баф на 40 ходов. +7 параметра, +10% шанс попадания и крита. Вот это я нахожу уже весьма полезным. Еды всё равно уйма, можно и пару штук мега-еды собрать :) Чтобы раз сожрать, проблеваться, а потом вырезать босса за пару ходов :)
« Последнее редактирование: 26 Март 2016, 05:08:50 от AnotherBoris »