Автор Тема: Вулканы, фруктовые деревья, смерть от старости и оборона.  (Прочитано 2938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pivov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов скопилось у новичка, хотелось бы узнать, что к чему. Верю, что форум жив.
Вулканы:
1) Насколько реально создать ров, наполненный магмой? Просто кроме такой обороны и магматических кузниц не вижу смысла. Ещё говорят, что он извергается иногда (хоть с этим просто, пара шлюзов и срытый край вулкана с противоположной от крепости стороны).
1.1) Часто играете рядом с ним?
1.2) У вас он генерировался с перепадом больше 40 на четыре тайла? Или это мне повезло?
Деревья:
2) Я знаю, что нельзя выбрать, какое дерево вырастет из саженца. Но ведь можно выбрать, какое дерево срубить, и за несколько лет останутся только фруктовые.
2.1) Насколько большую надземную часть крепости вы строите?
Возраст:
3) На вики почти ничего нет по нему. Разве то, что эльфы и гоблины вроде как от старости не умирают. Однако я тут хотел уточнить о домашних животных. Сколько они живут? Есть ли разница между свиньёй, козой и коровой в максимально возрасте?
3.1) Может ли дварф умереть от старости?
Оборона:
4) Работают ли рвы в 40.20? А наполненные водой? А лавой? А с глубиной в 30 уровней?
4.1) Реально ли 20 средней прокачки арбалетчиками сбивать всех летающих противников? Если убрать зомби и скелетов.
4.2) Какой размер армии посоветуете? Предполагаю 10 копейщиков, 10 молотобойцев, 20 арбалетчиков, 5 булавоносцев, 5 мечников.
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: Shevtsov200

Онлайн Shaman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Никогда не играл рядом с вулканами, ибо 1 - рядом с ними всегда очень неровная поверхность (что ожидаемо, да?) 2 - ни разу не удалось найти рядом с вулканом оружейного металла.
А ров, да, вот прям щас играю на карте, где на поверхности сделал ров с магмой 5 шириной и 2 глубиной. Магму обычно достаю из магменных трубок (в текущем варианте на глубине где то 20-30), но встречал трубки, которые доходят практически до поверхности (глубина залегания менее 10).

Деревья рассматриваю исключительно как источник древесины. Обычно они только мешают, ибо могут вырасти там, где их не надо и по ним вороги могут перелезть через стены, если вырастет рядом со стеной. В альтернативу фруктам рассматриваю ягоды, которые растут на поверхности. Небольшая ферма (5х5) может круглогодично снабжать крепость разнообразными ягодами.

Крепость на поверхности по величине зависит только от вашего шизоизма. В сети встречались случая, когда крепость достигала высотой  то ли 100, то ли 200 единиц. Для уверенной защиты от не летающих ворогов обычно хватает крепости высотой в 3, построенной из блоков, если 3тий блок выступает над 2мя нижними. У меня через такую стену ни разу никто не перелез (кроме как по тем же деревьям).

По рвам вообще непонятно, что значит работают или нет? Ров это ров, его можно сделать любой глубины и ширины и наполнить тем, что доступно/необходимо. Далее все зависит от вас, работают ли рвы так, как вы планировали или может забыли чего.

По поводу летающих - обычно летающими я встречал только титанов, как это ни странно звучит, так вот их в прямую воинами убить вообще нереал. Последнего я залил магмой, и даже это его убило не сразу.

Ну и по поводу армии... 50 бород армии... Комп то не тормозит? Вообще на вики все про армию написано. Как на мой взгляд прямого столкновения с максимальными осадами не выдержать никакой армии. В любом случае гостей для начала нужно угостить хлебом с солью. Особенно солью. А уже особо стойких встречать объятиями.

Что дварфы, что животные обычно умирают не от старости, а от тех или иных разновидностей веселья. Хоть убей, не помню ни одной зверушки, погибшей естественной смертью!  :D

Оффлайн pivov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Найти вулкан и ровную поверхность в тайле 4х4 сложно, но возможно, главное в генерации мира поставить их количество по максимуму. А по металлам, надо найти место с металлами в глубине и флюсом. К примеру сейчас у меня есть бурый железняк и тетраэдрит, а выкопал только на 5 уровень (4 шахтёра).

Комп новый и довольно мощный, 120 дварфов на 100 фпс без каких-либо проблем тянул. Потом пришёл дракон и устроил веселье. Теперь повысил макс.население до 300 и хочу приручить дракона (советы по этому делу есть?). Поэтому ферм мало, тем более хочу разнообразия. Сейчас даже начал пчёл растить.

Спасибо за вариант стены, попробую из блоков каменных сделать, у меня их много.

А как же дварфийский пулемёт? Им титана не сбить?

Оффлайн tapk

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 188
    • Просмотр профиля
1) ров с магмой - очень даже реально и по-дварфийски. причём даже отсутствие вулкана не помеха - пампстак в помощь. не забывай, все контактирующие с магмой постройки (кроме тех, что строятся по b-C) должны быть только из магмаупорных материалов.
1.1) пару раз играл. магма в прямой доступности - это хорошо, но как минус - вулканов на карте обычно мало, в стандартной генерации вообще один (и не всегда на суше) - соответственно, велик шанс полного отсутствия возле него железных руд и флюса. А дварф без стали - не совсем одет.
1.2) у меня были перепады где-то 15-20.
2) да.
2.1) по ситуации. в достаточно мирных регионах можно и поверхностью заморочиться, замок выстроить или там храм Армоку (кстати, сейчас храм можно официально посвятить какому-нибудь божеству). в играх с большим количеством ВЕСЕЛЬЯ не всегда есть время на зодчество. хотя с починкой пещерного привыкания надземная часть желательна - хотя бы бараки со стеклянной крышей. а то вместо того, чтобы махать топором, армия будет блевать дальше, чем видит.
3) смерть от старости определяется тегом [MAXAGE:#:#] в файлах существа (смотреть в вики для каждого существа в разделе "Конфигурация игры (Raws)"). например, для коровы - [MAXAGE:10:20], что значит, что живут они от 10 до 20 лет. если такого тега в файлах существа нет, существо от старости не умирает.
3.1) у дварфов [MAXAGE:150:170]
4) рвы начиная с версии 40 не так хорошо работают, как раньше. если они выкопаны, но пусты и не сглажены (а сгладить вполне возможно, если ров выкопан сразу в камне), то гоблота перелезет через него без труда. с наполненным водой рвом лучше - гоблота, хоть и обычно умеет плавать и не дохнет в воде, переплывать через ров не хочет (за исключением случаев, когда гоблота прибывает верхом на водоплавающих существах типа крокодилов). ну и не надо забывать, что вода зимой в регионах Temperate и холоднее замерзает. глубина в данном случае не имеет значения. а вот ров с лавой даже зимой не замерзает и вполне эффективен, перейти его могут только некоторые титаны, и то не факт. но быстрее и лучше строить стены. как правильно написал Shaman, стены высотой в три тайла с выступающим наружу третьим этажом достаточно для того, чтобы оградиться от любого нелетающего существа. от летающего спасёт только крыша.
4.1) чтобы сбивать летающих противников, хватит и 10 прокачанных арбалетчиков, а легендарных можно и меньше. но вот чтобы добивать их на земле, обязательно нужна наземная армия, так как многие сбитые враги всё ещё представляют собой значительную угрозу крепости.
4.2) в общем, большая армия не нужна. если драться с толпами зомби, то нужно бород двадцать (хотя сейчас Тоади их нерфит), если только с гоблотой, можно обойтись и десятью (разумеется, предварительно накачавшимися до легендарных и с нормальной экипировкой, как минимум стальной). по поводу форготтен бистов разговор отдельный, некоторые могут положить армию любого размера одним выдохом, другие рассыпаются от первого же удара. нужно всегда иметь запасной путь уничтожения противника - ловушки, обвалы, затопить водой, затопить магмой и т.д. в армии желателен смешанный состав, я для десяти человек делаю одного копейщика (на случай форготни), трое мечников, трое секирщиков, трое молотобойцев. если планируется драться в основном с зомби, молотобойцев стоит заменить на булавщиков, а вместо копейщика - ещё одного мечника. ну и арбалетчики по желанию, против зомби, например, они вообще бесполезны.

Оффлайн tapk

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 188
    • Просмотр профиля
А как же дварфийский пулемёт? Им титана не сбить?
Это от титана зависит. Может и убить, может только поцарапать.

Оффлайн Valeryn

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Найти вулкан и ровную поверхность в тайле 4х4 сложно, но возможно, главное в генерации мира поставить их количество по максимуму. А по металлам, надо найти место с металлами в глубине и флюсом. К примеру сейчас у меня есть бурый железняк и тетраэдрит, а выкопал только на 5 уровень (4 шахтёра).

Комп новый и довольно мощный, 120 дварфов на 100 фпс без каких-либо проблем тянул. Потом пришёл дракон и устроил веселье. Теперь повысил макс.население до 300 и хочу приручить дракона (советы по этому делу есть?). Поэтому ферм мало, тем более хочу разнообразия. Сейчас даже начал пчёл растить.

Спасибо за вариант стены, попробую из блоков каменных сделать, у меня их много.

А как же дварфийский пулемёт? Им титана не сбить?
Конфигурацию ПК в студию.
i7-3770k 4.0-4.3 Ггц, НТ - выкл. - ФПС при населении 100 падает до 30.
Xeon X3440 - дефолтная конфигурация - ФПС при населении 100 падает до 20.
AMD FX-8350 - ФПС при населении 100 падает до ~25.

Вы на чем там гоняете? На эксперементальном, однокристальном, одноядерном процессоре с частотой 5-7Ггц и кэшем L1 в 5Мб?

Оффлайн ilsi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 232
    • Просмотр профиля

Конфигурацию ПК в студию.
i7-3770k 4.0-4.3 Ггц, НТ - выкл. - ФПС при населении 100 падает до 30.
Xeon X3440 - дефолтная конфигурация - ФПС при населении 100 падает до 20.
AMD FX-8350 - ФПС при населении 100 падает до ~25.

Вы на чем там гоняете? На эксперементальном, однокристальном, одноядерном процессоре с частотой 5-7Ггц и кэшем L1 в 5Мб?

Поменьше всякого разного в трее и будет тебе щастье :)
За это сообщение 2 участников сказали спасибо: Lahudra, Risto

Оффлайн wise kaa

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля
Найти вулкан и ровную поверхность в тайле 4х4 сложно, но возможно, главное в генерации мира поставить их количество по максимуму. А по металлам, надо найти место с металлами в глубине и флюсом. К примеру сейчас у меня есть бурый железняк и тетраэдрит, а выкопал только на 5 уровень (4 шахтёра).

Комп новый и довольно мощный, 120 дварфов на 100 фпс без каких-либо проблем тянул. Потом пришёл дракон и устроил веселье. Теперь повысил макс.население до 300 и хочу приручить дракона (советы по этому делу есть?). Поэтому ферм мало, тем более хочу разнообразия. Сейчас даже начал пчёл растить.

Спасибо за вариант стены, попробую из блоков каменных сделать, у меня их много.

А как же дварфийский пулемёт? Им титана не сбить?
Конфигурацию ПК в студию.
i7-3770k 4.0-4.3 Ггц, НТ - выкл. - ФПС при населении 100 падает до 30.
Xeon X3440 - дефолтная конфигурация - ФПС при населении 100 падает до 20.
AMD FX-8350 - ФПС при населении 100 падает до ~25.

Вы на чем там гоняете? На эксперементальном, однокристальном, одноядерном процессоре с частотой 5-7Ггц и кэшем L1 в 5Мб?

4790k 4.6 ГГц (разгон, заводской TurboBoost 4.4 ГГц), HT on. ФПС при населении 100 падает до ~50 при нормальной игре, при большом количестве заданий на переноску ~40.