Автор Тема: Thea: The Awakening  (Прочитано 37541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Thea: The Awakening
« : 01 Октября 2015, 15:08:06 »
http://small-games.info/?go=game&c=79&i=19095

Итак, что оно из себя? Весьма забавный и оригинальный Survival. На первый взгляд напоминает Цивилизацию: город, хексы, ресурсы, юниты. На самом деле ничего общего :) В игре у нас есть город (один) и юниты (много). Часть юнитов сидит в городе, добывая близлежащие ресурсы, занимается строительством и крафтом. Другая же часть шляется по карте, добывая удалённые ресурсы, убивая монстров, грабя гробницы и т.п. Все юниты имеют свои характеристики (порядка двух десятков разных), инвентарь (более 4000 разных предметов). Боёвка весьма забавная - в виде карточного сражения. Поначалу тупа и примитивна, но со временем становится глубже.

Но изюминка игры не в этом. Изюминка - в случайных событиях, которыми игра попросту фонтанирует (авторы обещают нам более 200). Мало того, что они нелинейны, так и вариантов их разрешения может быть куча. Скажем, вместо банального нападения на монстров можно использовать продвинутую тактику (если оная прокачана) и по-подлому их ограбить из засады. Можно воспользоваться скрытностью и попросту украсть у них всё ценное. Если монстры разумны - можно с ними договориться, причём опять же с кучей вариантов. Дальше - больше. События в игре глобальны. Скажем, город потравился водой из колодца и нужно бежать в край белого света за целебной травой, либо идти убивать злобное привидение, проклявшее воду. А можно, как вариант, забить и исцелиться у травника. Причём не следует забывать, что пока вы будете бежать за травой, с вами обязательно случится что-нибудь ещё.

Вот особо запомнившийся мне пример (просьба людям, отлично владеющим английским, не ругать за неточность пересказа, я читал квесты по верхам). Нашёл я кузницу. В ней кузнец, и рассказывает он душещипательную историю о... половой связи с русалкой. Осуждать я его не стал (хотя мог), решил подсобить в поисках сбежавшей возлюбленной за комплект доспехов. Ушёл, значит, искать русалку. Нашёл. Та рассказывает о том, что для проведения ритуала открытия врат домой ей нужны дети, ну вот она и решила пойти простым путём. И всё бы было ничего, но злобные орки увели у неё этих самых детей, и сидит она тут как дура... Её я убивать тоже не стал, пошёл к оркам. У орков главным был тип по кличке Bugai, который ни в какую не согласился отдавать нам этих сладких, вкусных детей. Пришлось бугая сотоварищи завалить, детей отжать и... В общем, я подумал, что три ребёнка нам в городе важнее (это же потенциально три новых человека!), чем отправить русалку домой, а потому пусть она бреется. Привёл их в город, оставил, русалка обиделась и исчезла. Не успел я порадоваться, как прилетел дракон и упёр у нас двух детей на еду. Я обиделся, пошёл искать дракона. По дороге забежал к кузнецу, тот отдал нам доспех, узнал, что русалка к нему не вернётся и с горя присоединился к нам. В партии после этого появился... женщина кузнец :) Ну, что поделать,с удьба такая. Идём на дракона. Приходим, там пещера, у входа табличка "Убить дракона за принцессу". Рядом с табличкой сидит тип с другой табличкой "Продаю сапоги. Не ходи на дракона босоногим!". Поржали, докопались до торговца. Побакланили за жизнь, за цены, за дракона. Оказалось, сапогов нет - кончился материал. А дракона завалить он нам помочь ну никак не может, потому как любимое дело важнее. Договорились на то, что мы ему материал и женщину (с понятной целью, давно сидит парень), а он нам чит на дракона. Принесли ему материал, а женщину зажали :) Можно было отдать, но нас жадность обуяла. Парень поругался с нами, поругался, а потом по принципу "Если гора не идёт к Магомету..." тупо присоединился к нашему отряду со словами "Меня не волнует, хотите вы этого или нет, я хочу бабу!". Оказался неплохо экипированным воином. А дракон... Дракон тупо попил водички из озерца неподалёку. Но не напился. и попил ещё. И ещё. И ещё. Пока не лопнул, забрызгав нас своими ошмётками. В профите чутка драконьих костей и кожи. И как бы всё бы было ничего, но ещё когда мы приближались к дракону, прямо на клетке перед ним, мы провалились под землю в какую-то пещеру, где лежала целая куча мифрила :) Дикое несоответствие профитов :)

Вот как-то так :) В общем, играя в эту игру, я чаще всего произношу заветное "да вы издеваетесь!", потому что игра следует закону Мёрфи -"если неприятность может случиться, она случается". Доходит, порой, до абсурда - в последней моей деревне за неделю к нам прилетали неупокоенные приведения четыре раза. А каждое избавление от них - это лут с покойника и знания фольклора. После четырёх явлений, моя партия брутальных вояк могла читать лекции в институте изучения малых народностей, ибо знания фольклора у них зашкаливали :)





Теперь пара советов начинающим игру.

Во-первых, больше всего опыта при прокачке бога даёт пункт "самая лучшая созданная вещь". Поэтому при переборке миров возьмите себе за труд не просто удалять мир, создавая новый, а из базовых ресурсов скрафтите первую рубашку/корзинку/молоток, скипните ещё ход по завершению, а уж только потом создавайте новый мир. Это даст 30-40 опыта богу за жалкие пять минут игры (для примера моя самая длинная партия дала мне что-то около 90 опыта)

Во-вторых, главным условием приличного города является наличие в нём дерева и еды. Дерево поначалу доступно только базовое, а вот еда чем лучше тем лучше. В порядке убывания качества это пшеница, фрукты, овощи/грибы/водоросли. Остальные ресурсы, безусловно, плюс, но не критичны ни разу.

Далее. Первое, что вам нужно сделать - это приличные инструменты. Если есть металл - крафтовые инструменты. Если есть нитки и солома - корзинки для сбора. Что особенно важно, качество исходного материала влияет на финальный продукт (внимание: в раздел catalist можно совать что угодно, это не сказывается на качестве). Скажем, корзинка из соломы и ниток даёт +1 к сбору, а из хвороста и паучьего шёлка - уже +4 по-моему. При условии, что убить пару пауков ни разу не проблема.

Из построек крайне рекомендуется капустное поле (прирост детей и взрослых), колодец (случайные ресурсы каждый ход), пастбище (прирост взрослых и халявное мясо каждый ход). Опять же, чем лучше материал, тем лучше. Колодцы рекомендую строить из кварца -  его в начале не так сложно добыть (если повезёт :) ), а колодец из него даёт уже два ресурса каждый ход. И строить оных колодцев лучше сразу несколько. Ибо когда ещё исследуются остальные здания.

Первую партию приключенцев я лично предпочитаю делать из вояк. Для этого нужно забрать воинов из деревни, оставив там взамен крафтеров. Да, деревня остаётся беззащитной поначалу. но так и мы поначалу никуда далеко от неё не бегаем. Зато хоть повоевать можно. Крайне рекомендуется медик в партии, но это редкий класс. Если оных нет, берите собирателей, но оставляйте крафтеров - крафтеры поднимают меньше всего веса и одеть их невозможно, они тупо не тянут даже пары оружие-меч, не говоря уж об остальном. Касаемо оружия всё просто: топоры дают больше всего повреждения и... всё. Мечи дают меньше повреждения, но добавляют защиты. Поэтому воин с мечом полезен и в заднем ряду (поймёте, когда поиграете). а с топором - только в переднем. Молоты же, в случае когда противник убит, а дамаг нанесён не весь, переносят дамаг на следующую цель (только один раз). Фактически, АОЕ урон :) Полезно против больших групп мелких противников. Чем полезны копья с их колющим уроном, я пока не выяснил. Равно как что такое яд и другие доп. свойства :) В любом случае всё оружие имеет одно- и дуручные варианты, что позволяет таскать щит с одноручным оружием для повышение защиты персонажей. Весьма полезно бывает сменить прокачанному персонажу двур на одноручный со щитом.

Ну и по прокачке. Очки исследования даются по одному за выигранный бой, иногда за события (что логично), но основной их источник - крафт продвинутых инструментов. Скажем, за молот из мифрила и древнего дерева можно получитб порядка 30-40 очков исследований. А вот опыт даётся за сражения и события. Причём на новый "уровень" всегда нужно жалкие 10 опыта. Каждый уровень даёт всем нашим персонажам одно-два очка навыков в случайной характеристике (хотя всё же не совсем случайной, зависит от класса персонажа). Таким образом, для серьёзной прокачки нужно много, много опыта :) Ибо тогда только у персонажей гарантированно поднимутся нужные нам статы. Впрочем, благодаря тоннам соытий, с опытом в игре проблем нет :)

Ну... в общем, как-то так. :) Я поделился, будем надеяться и вам кому-нибудь понравится. И да, если кто ещё не понял: игра на английском, текста много, но он довольно-таки простой. Средних навыков вполне хватает для понимания происходящего.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2015, 15:35:53 от AnotherBoris »
Zarin, Echo-Six, Arex, FearOfTheLight, Hibou, SemonX, Dmitry

Оффлайн Zarin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #1 : 02 Октября 2015, 03:22:07 »
Пару пауков убить не проблема. Только они меньше трёх не ходят и шёлк из них не всегда падает.
Игра понравилась. Музыка не отключабельна, это минус.

Спасибо, AnotherBoris, за дельные советы. Чёткие и ясные, а не как летсплеи на ютубе, которые час длятся и показывают пару ходов по игре. Да ещё и не корректно комментируются.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2015, 07:08:43 от Zarin »

Оффлайн Echo-Six

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 771
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #2 : 02 Октября 2015, 06:24:22 »
Спасибо, AnotherBoris. С моим английским в игре ничего не понял, хотя играл в течении часа, наверное.
На выходных поиграю, с помощью твоего "гайда".

Оффлайн Arton

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #3 : 02 Октября 2015, 16:34:10 »
Изначально как-то не сказать что б заинтересовала по описанию здесь и на сайте по ссылке, но вообщем - по идее нечто интересное, и весьма занятное по сути. Скачаю, опробую, хотя главная проблема понятна прямо сейчас - английский...

Оффлайн Arex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Ленивый дварфовод
    • Просмотр профиля
    • На викидварфии
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #4 : 02 Октября 2015, 20:14:26 »
Возможно, займусь локализацией, если разберусь, как перепаковывать ресурсы Unity.

Оффлайн Arex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Ленивый дварфовод
    • Просмотр профиля
    • На викидварфии
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #5 : 02 Октября 2015, 21:39:07 »
До текстов добрался, распаковав архивы ресурсов.
Спойлер
[свернуть]
Но воевать с бинарниками, да ещё при каждом обновлении игры, я пока морально не готов.
Попробую поискать подходящий инструментарий, но скорее всего придётся ждать поддержку локализации от самих разработчиков.



moderator: пожалуйста, убирайте огромные картинки под спойлеры, они ломают ширину страницы
« Последнее редактирование: 06 Октября 2015, 09:23:47 от SokolBGA »

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #6 : 03 Октября 2015, 06:10:05 »
Новый рецепт быстрой прокачки богов. Можно использовать в качестве начальной стратегии развития.

Главное требование: в деревне должна быть еда и дерево. Либо, дерево должно быть рядом и его придётся добывать экспедицией (но тогда не советую играть дальше на этой карте, ибо добывать дерево экспедициями - задница).

1) Загоняем экспедицию в город и отдаём всё лишнее дерево (у них постоянно есть Dark Wood) и любые другие ресурсы.
2) Запрещаем в городе жечь всё топливо, кроме того, что мы  в нём добываем (в идеале - это обычный Wood, но возможны варианты в виде соломы или угля). Не забываем повторять процедуру после появления нового вида топлива (то же самое, к слову, нужно по хорошему делать и с экспедициями постоянно).
3) Если не собираемся играть, то загоняем экспедицию в город, либо ставим неподалёку в место, где есть топливо и еда и ставим их на добычу того и другого (чтобы не мешались и не орали, что не хватает еды/топлива)
4) Ставим деревню добывать еду/дерево(топливо)
5) За имеющееся у нас очко исследований изучаем серебро (Silver). Крафтим Craft Tools из серебра и Dark Wood-а. Если оного нет, сгодится и обычное дерево.
6) Надеваем на крафтера только что скрафченные Craft Tools. Исследуем Elven Wood (не забываем выключить сжигание его в качестве топлива!). Крафтим Craft Tools из Elven Wood и Silver.
7) Надеваем на крафтера только что скрафченные Craft Tools. Исследуем Mithril. Крафтим Craft Tools из Elven Wood и Mithril.
8) Надеваем на крафтера только что скрафченные Craft Tools. Исследуем Ancient Wood (не забываем выключить сжигание его в качестве топлива!). Крафтим Craft Tools из Ancient Wood и Mithril.

Profit!
 По итогу у нас самые крутые Craft Tools, 70 очков опыта богу (если пропустить ход и завершить игру) и одно очко исследований. В принципе, можно повторить ту же самую процедуру с кожей и соломой, исследуя их поочерёдно и создавая всё более продвинутые Gathering Tools, но там может уже не хватить опыта от крафта на следующее исследование. Впрочем, можно разобрать промежуточные Craft Tools и из обломков сделать их ещё раз, чтобы получить очки исследования. Но весь этот гемор по итогу нужен лишь если мы собрались играть. Он быстро откроет нам топовые ресурсы, даст два топовых инструмента и сожрёт все промежуточные ресурсы. Думайте сами, надо оно вам? :)

Впрочем, второй вариант: делать с самого начала именно Gathering Tools. Этот вариант более подходит для нормальной игры. Ибо корзинки можно будет отдать экспедиции (пять вояк, они же нифига не умеют собирать, хотя должны этим заниматься), а в профите мы будем иметь исследованную ветки кожи и соломы. А, скажем, из Scaled Leather получается отличная средняя броня, в которой у меня щеголяли абсолютно все ближе к концу игры.

Update: выяснилось, что топовые Gathering Tools дают 67 очков опыта бога, а Craft Tools - 65 :)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 06:22:19 от AnotherBoris »

Оффлайн mialax

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #7 : 03 Октября 2015, 12:02:03 »
Игрушка интересная. Конечно по английски тяжело. Что-то наклацал и вступил в диспут с лешим. И он меня переболтал )))

Возникли вопросы.
1) Город только один, а всё остальное лагеря без построек?
2) Как открывать новые постройки? Я могу строить только пастбища. На одном из богов даёт колодец. Это же не всё? В технологиях вроде бы открываются только материалы.
3) Что-то мало видов крафта. Приспособления для крафта и сбора, еда, одежда и всё. Оружие никак не крафтится?

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #8 : 03 Октября 2015, 12:52:52 »
1) Город только один, примерно в центре карты.
2,3) В окне исследований есть стрелки влево-вправо (в последней версии вроде бы заменили на закладки, но я её не качал). Первое окно - исследование ресурсов, второе - брони, третье - построек.

Да, если что, щиты исследуются за мечами :) А воины не носят кольца, только артефакты, в то время как крафтеры, доктора и добытчики носят и то и то.

Из рецептов:
* Амулет из двух Amber добавляет Gathering и Crafting. Дёшево и сердито, если есть уголь неподалёку. Вешать на всех крафетров/добытчиков в деревне.
* Артефакт из двух рубинов добавляет 3 Medic. Если повесить на всех в отряде, можно даже обойтись без медиков вовсе.
* Средняя броня из Scaled Leather добавляет 6 Strength Помимо неплохой (около 15, точнее не помню) брони. У меня такую броню носили абсолютно все. Во-первых, крафтера/врача в ней можно экипировать (+300 к переносимому весу), во-вторых +6 урона куда лучше, чем +15 hp (если брать тяжёлую мифриловую броню)
* Экипировка из костей дракона вампирит здоровье. Мой любимый набор половина с дубинками, половина с мечами из Dragon Bone + Mithril. Самое забавное, что при наличии нескольких базовых колодцев (кварц+нитки, 2 ресурсов за ход), вполне реально разжиться костями/мифрилом даже на начальном этапе игры.


Оффтоп: внезапно в начальную деревню, к пяти жителям 3-4 уровней пришёл некто "кузнец" девятого. С виду крафтер (есть слот под амулеты), только урон +20, 47 хитов в бою (с учётом брони) и грузоподъёмность больше 1000. Прямо порадовал дядя, гоблота от нас почему-то резко стала разбегаться :)

Оффлайн Zarin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #9 : 04 Октября 2015, 11:12:39 »
Как вырубить музыку в игре? надоело сидеть с выключенными колонками.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #10 : 04 Октября 2015, 13:55:28 »
Как вырубить музыку в игре? надоело сидеть с выключенными колонками.

Сам не проверял, лень грузиться в другую винду, но, говорят, в семёрке можно щёлкнуть по микшеру и выбрать настройки звука для каждого приложения.


Оффтоп: нашёл тут Полуденницу. Это машина смерти! :) Вместо силы она с вероятностью 50% повышает себе вампиризм. В мифрильной тяжёлой броне, с драконьей дубинкой и щитом у неё под 80 здоровья, 30+ урона и 25 вампиризма :) Только дракон, да тролль разве что, могут пережить её удар :)

Оффлайн mialax

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #11 : 04 Октября 2015, 20:26:58 »
Не могу не отметить, что эти карточные бои на редкость удачно сделаны. От тактики очень сильно зависит результат. Главное не затянуты.

Оффлайн Arton

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #12 : 05 Октября 2015, 01:31:22 »
Скачал, поиграл. Заставка разработчиков достаточно доставляющая...

По самой игре - обучение вроде как разъясняет начальные моменты, но все же из-за английского не понять описания различных событий, к которым приложены интересные по стилистике и сути картинки... Мне выдало картинку про домик, а также про людей, которые с вилами и факелами наблюдают за существами, вылезающими из леса. В игре есть оборотни? Хотя, по картинке там существа по мельче, но всеравно интересно...

Английский - английским, но игра достойная...

Оффлайн Echo-Six

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 771
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #13 : 05 Октября 2015, 06:18:24 »
Два дня пытался играть, но из-за моего знания английского я потерял большую часть повествования в игре. С грехом пополам разобрался в  механике. Буду рад руссификатору, если такой делается.
В целом игра достаточно неплохая и заслуживает свою порцию плюшек.

Оффлайн mialax

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Thea: The Awakening
« Ответ #14 : 05 Октября 2015, 09:17:28 »
Вот бы ещё эту игру выложили на торрент. На смолгеймсе качать не удобно. А обновляется часто. А вообще я эту игрушки не нашёл больше нигде, даже платно. Ни в стиме, ни на сайте разработчиков.