Пришлось лимитом ограничить мигрантов и деторождение - сначала надо победить fps.
Часть 1. Башня проклятых.Egul Sosmil Edtun,
"Egul the Louse of Charms"
Egul the Louse of Charms is a deity
of Lancer of Roses. Egul most often
takes the form of a skeletal male
dwarf and is assosiated with marriage,
oaths, desease and blight.
Дварфы всегда были дисциплинированным (ну, сравнительно дисциплинированным) народом и уважали авторитет центральной власти. Одиночки просто не выживали под землёй. Но одно дело - дисциплина, другое - бездумное подчинение самоубийственным приказам безумной лидерши. Шем пытался переубедить обитателей крепости, но они вообще отказывались обсуждать её приказы и их последствия. Ему отчётливо стало ясно: когда эта сумасшедшая прикажет открыть ворота башни и впустить нежить внутрь, они наперегонки и с радостью помчатся исполнять приказ. Последний в их жизни, да и в жизни Шема тоже. Чтобы выжить, ему придётся действовать самому.
Зефон часто закрывалась в своей каморке, в которой стояли стол, стул и были аккуратно сложены сотни некромантских книг. Одному Эгулу было известно, что за тёмные ритуалы она там проводила, однако у Шема уже не осталось сомнений: именно с их помощью она превратила дварфов в живых зомби, а скоро превратит и в неживых - поэтому выбора у него не было. Некромант контролирует зомби пока он сам жив.
- Мяу?
- Шмяк. Библиотека освещалась неяркой лучиной. Зефон Акрулустус, лидер Соединённой крепости, сидела за серым габбровым столом и читала книгу "Дай мне смерть" за авторством некроманта Лона Исмиррушана и в очередной раз ловила себя на мысли, что дать предыдущим владельцам Башни умереть было непростительным расточительством. Сколько секретов могли бы рассказать Лон и остальные некрографоманы, будь они живы? А под пыткой? Она бы давно уже вела армии восставших мертвецов против мерзких гоблинов и эльфов, сметая всё на своём пути, обладая могуществом самого Армока. О да, скоро весь мир был бы у её ног. А вместо этого ей приходится отыскивать крупицы знания в полуистлевших фолиантах, продираясь через нудные нравоучения и бахвальства этих самовлюблённых идиотов! Ну вот, например, в восьмой главе...
Её размышления прервал еле слышимый шорох из-за кучи книг, заставив её вздрогнуть - до того тихо было вокруг. "Да нет, должно быть, ветер" - она тряхнула головой, - "мерещится уже всякое". Она собиралась уже вернуться к книге, но вдруг, присмотревшись, отчётливо увидела два тусклых огонька среди книжных завалов. Огоньки, сначала неподвижные, вдруг стали быстро и бесшумно приближаться, и свет лучины выхватил из темноты... кошку Аленунос, обычно обитавшую на складе еды. Вскрикнув, Зефон испуганно отскочила к двери, но, узнав кошку, выдохнула с облегчением - вот бывает же! И что она тут делает... И да, что это волочится за ней по столу? Похоже...
на её собственные кишки?!...Теперь ты узнаешь, почему стоит бояться ночи. Ужасные крики, эхом разносившиеся из библиотеки по всей башне и её подвалу, внезапно прервались. Впервые за последние три недели Шем выдохнул с облегчением и поднялся на ноги, превозмогая дрожь в коленях. Он не был до конца уверен, что остальным дварфам это поможет прийти в себя - но он хотя бы попытался. На всякий случай он не стал убирать кусок трубы, которой до этого подпёр дверь библиотеки, и на негнущихся ногах спустился вниз, в комнатку, вырытую в песке и служившую дварфам столовой, спальней и общественным залом. Там было непривычно шумно - так, как и должно быть в нормальной дварфийской столовой. К счастью, он всё-таки победил - дварфы наперебой пытались понять, что же, Эгул раздери, тут творится? Какого беса они заперли себя в башне посреди проклятых пустошей с разгуливающими по ним зомби, покинув вполне готовую и пригодную для жизни крепость? Шем прикрикнул на самых отчаянных спорщиков и рассказал притихшим дварфам о Зефон - о, наконец-то его понимали!
Тут же, на первом собрании наскоро сформированного Экспедиционного Комитета ("Да какой мы комитет - так, кучка дураков" - ворчал главврач Кивиш), было решено вернуть пустоши под контроль дварфов - как и должно быть. А значит, надо начинать всё сначала и снова пробивать водоносный слой - местом прошлого пробоя сейчас безраздельно владели зомби. Пробивать аквифер тем же способом было невозможно - но Илрал Муткатзон, один из поздних мигрантов, сказал, что знает способ, которым пользовались в его убежище - "двухщелевой метод". Нужна лишь одна помпа и много каменных блоков. Выбора не оставалось, поэтому он был назначен руководителем стройки.
Менг Дакостмузиш, при Зефон занимавший номинальную должность командира ополчения, принялся за формирование настоящей армии. Да, пока у дварфов не было ни оружия, ни брони, ни руды, чтобы сделать всё это, ни топлива, чтобы расплавить руду - но с чего-то надо начинать. В армию, кроме самого Менга, были записаны девять дварфов мужского пола (на протестующие возгласы женщин Менг с ухмылкой ответил, что привычка дварфиек защищаться собственными грудными детьми очень оригинальна, но немного расточительна) и выкопано небольшое помещение для тренировок.
Управляющая и счетовод крепости Эзум Унибатаст вместе с Шемом (его вполне устраивала непыльная работа помощника управляющего) разобрали завалы хлама на первом этаже крепости, периодически с опаской косясь на заколоченную дверь библиотеки - открывать её сейчас не стала бы и сама Зефон, как бы безумна она ни была. В куче оказалось огромное количество неплохой одежды и немного металлических предметов, из которых можно было бы сделать оружие - но, к сожалению, топлива там так и не нашлось, хотя нашлось немного камней. Тан Оддомасел, механик, начал делать механизмы для будущих ловушек (как оказалось, все предыдущие ловушки крепости были демонтированы по приказу безумной лидерши), а каменщица Литаст Решаблель начала делать блоки для прохождения водного горизонта, а также таблички-кенотафы для тех дварфов, которых они так и не смогли нормально похоронить. И первая из них предназначалась для бедной Зефон.
Мёртвые идут. Спасайтесь, пока можете! Работы по пробиванию водоносного горизонта шли полным ходом - к началу весны был полностью пройден первый слой и Илрал, бессменный руководитель работ (и вообще негласно признанный дварфами лидером), собирал помпу для второго слоя. Вдруг к нему подбежала Эзум, менеджер: "Срочно, общий сбор в столовой!" - и убежала, как ошпаренная. Илрал поспешил наверх - что ещё там такое?
- Нежить! На нас идёт нежить! Надо что-то делать! - услышал он, поднимаясь по лестнице: кричал Шем Шемонтак, спаситель крепости.
- Погоди, Шем, не кричи, - более спокойно возразил ему командир ополчения. - Конечно, там наверху куча нежити, и мы собираемся уничтожить их всех - но позже, когда будут доделаны ловушки...
- Ты не понимаешь! Бес с ними, с трупами - на нас идёт некромант! - Шем и не думал успокаиваться.
- Некромант? Опять? Но ты-то откуда знаешь? - удивлённо спросил Менг.
- Пока вы тут все зомбированы были, я научился различать присутствие проклятой магии - просто чувствую, и всё. И вот сейчас я снова почувствовал её. Два последних дня я неотлучно дежурил на втором этаже башни - там бойницы проделаны - и сейчас увидел их! Некромант-человек и толпа зомби с ним, около сорока!
- Проклятье. До сухого камня ещё месяц копать, - с досадой сказал Илрал, - а наша армия без оружия бесполезна. Тан, как там ловушки?
- Только начал их ставить. Придётся форсировать работы. Мне нужна помощь всех, кто знает, чем шестерёнка отличается от гайки.
- Тем, кто не знает - придётся узнать. Всем, кто не занят в прохождении аквифера, сельском хозяйстве и тренировках - монтировать ловушки, - подытожил Илрал. - Эзум, клеток у нас хватит?
- Маловато, - ответила счетовод. - штук сорок на новопривывших наберётся наберётся, но не больше.
- Ладно, сейчас поймаем сколько сможем, с остальными позже разберёмся. Но если этот труповод думает, что дварфы способны только песни по тавернам горланить - мы его разубедим.
Первого слейта наконец первый лаз через водонослный слой был пробит. Илрал хотел сделать нормальную лестницу вместо узкого лаза, но Эзум отговорила его - это подождёт, сейчас нужен камень для механизмов.
Шахтёры начали раскапывать помещения под будущую крепость, а также копать шахту вертикально вниз - Илрал отдельно настаивал на этом. А к двадцатому числу был готов корридор клетколовушек на все имеющиеся у них клетки - сорок две штуки. Корридор открывался и закрывался шлюзами в начале и конце, так что волны зомби можно делить на партии и разделываться с ними по очереди. Шем потянул за рычаг, зомби неуверенно начали заходить в корридор и по одному попадаться в ловушки. После тридцать второго зомби вход закрыли, клетки с недотрупами понесли на склад.
Тем временем шахтёры случайно пробили стенку первой пещеры. Дварфы тут же помчались заделывать щель, но быстро сообразили: в открытой части пещеры не было вообще никого, и стоило несколькими стенами отгородить её от остальной пещеры. Рискованно, конечно, но доступ к подземным деревьям и перспектива выращивать их в будущем стоили того.
В конце фельсита на глубине в 37 уровней было найдено золото. Не боевой металл, конечно, но хоть что-то. Ещё бы угля на его расплавку... Но ферма деревьев была ещё только в проекте. А в начале лета шахтёры пробили лаз в потолке третьей пещеры. В ней оказалось ещё больше нежити, и шахту пришлось перекрыть гораздо выше - на всякий случай, ведь защиты у крепости пока не было никакой. Рядом начали копать новую шахту - Илрал настаивал на прохождении третьего слоя пещер во чтобы то ни стало.
Один из мигрантов внезапно стал одержим, начал бормотать бессвязный бред и и начал стаскивать всякий хлам в мастерскую механика. К сожалению, ему чего-то не хватило - общими усилиями дварфы выяснили, что ему нужен слиток какого-нибудь металла. Пришлось тратить один из трёх драгоценных кусков древесного угля на выплавку золотого слитка - но после его получения страдалец начал требовать шёлк... Конечно, может ещё получиться добыть одну паутинку - но шансов на это всё меньше.
Третьего малахита Илрал работал в шахте вместе с шахтёрами, которыми руководил - как и весь месяц до этого. Всё сложнее и сложнее было уговаривать их копать ещё глубже, ведь третьи пещеры остались сорока уровнями выше. Он и сам начинал уже терять надежду, как неожиданно понял, что диорит, отлетавший под ударами его кирки, не такой холодный, как был до этого. С удвоенными силами он начал вгрызаться в породу и... его кирка пробила последний тайл диорита, открыв порясённым шахтёрам море ярко-красной, расплавленной породы.
Веками магма была секретом дварфов, их тайным оружием и источником могущества. И сейчас у них появилась надежда.