Автор Тема: Сложный графический мод. Возможно ли? Стоит ли? Взлетит ли?  (Прочитано 1825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NewbSaibot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Здорово, длиннобородые.
Буду краток.
Хочу нарисовать свой тайлсет, но не простой, а с отдельным спрайтом для каждой игровой ситуации.
Не просто набор символов, а практически что-то вроде нового графического движка, с использованием спрайтов. Попробую объяснить:

Я люблю рогалики, мне очень нравится DF. Но меня никто не переубедит, что ASCII лучше самого завалящего тайлсета. Это не обсуждается, текстовая графика - тормоз в развитии самого перспективного жанра в истории игростроя. Он старый и не добрый.
Но даже графические тайлсеты, на мой взгляд, не спасают положение полностью. Как известно, приходится иметь дело с ограничением в 255 символов, что катастрофически мало для такой богатой на события игры. Хотелось бы уходить в игру с головою, но уже через час мозг просто отказывается разбираться в символах, порой крайне далёких от того, что они обозначают.

Задача - каким-то образом заменить определённые тайлы изображениями, относящимися к конкретным объектам. Чтобы мосты выглядели мостами, а не наборами других объектов, каждая мастерская имела свой характерный неповторимый вид, бочки из дерева отличались от металлических и каменных бочек не только цветом, но и формой, деревянные стулья от каменных кресел, обычные гоблины от вожака осады... И т.д.
Засада - я умею рисовать, но программирую на уровне эльфа.
Отсюда и обращаюсь к уважаемым старожилам форума и просто опытным игрокам со знанием того, как делаются рогалики - помогите советом, пожалуйста.

Стоит ли за дело браться?
Это кому-нибудь было бы кроме меня интересно?
Возможна ли реализация такого в игре как отдельное нечто... вроде плагина? утилиты?
Примерно я пока представляю это так - отдельный процесс анализирует картинку выдаваемую игрой и перерисовывает на её основе новое изображение с подстановкой спрайтов. Работают же всякие СтоунСенсы, в 2D же реализовать было бы проще, нет?
Отсюда вопрос по производительности - насколько это ресурсоёмко?

Я конечно понимаю, что проект наиглобальнейший ( а может и нет?..), но опыт в нарисовании дохренища всяких иконок имеется, отрисовать будет не проблема. К тому же, если будет написан код, всё будет работать, то найти ещё пару коллег-художников по пиксельарту в помощь я смогу.
Для начала можно вообще взять за основу чей-нибудь приятный тайлсет вроде Spacefox или Phoebus и начать править тайлсеты там, добавляя разнообразие и красоту.

Буду рад всем отписавшимся, внимательно посмотрю все советы, возможно, кто-то уже что-то подобное пытался воплотить, может кто-то уже подумывал о том же.

Оффлайн Rayko

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 382
    • Просмотр профиля
В мастерворке уже сделали, если я не ошибаюсь.

Оффлайн Holkin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Примерно я пока представляю это так - отдельный процесс анализирует картинку выдаваемую игрой и перерисовывает на её основе новое изображение с подстановкой спрайтов. Работают же всякие СтоунСенсы, в 2D же реализовать было бы проще, нет?
Отсюда вопрос по производительности - насколько это ресурсоёмко?
Если мы ориентируемся на 20 фпс, то этот отдельный процесс должен перерисовать изображение за 0.05 сек. Даже если запустить таких процессов 4 сразу чтобы перерисовывать каждую четвертую картинку, то это нужно укладываться в 0.2 сек. Мне кажется, обработать порядка мегабайта пикселей таким хитрым образом за 0.2 сек на одном ядре просто нереально. Хотя каким-то хитрым образом на специализированном железе вроде видеокарты может и получится.
Я думаю, тут речь может идти об замене графического движка. Это нужно кого-то очень крутого в реверс-инжиниринге, который может посмотреть какие функции там дергаются и что с ними можно сделать.
В мастерворке уже сделали, если я не ошибаюсь.
Они монстры просто.

Оффлайн tapk

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 188
    • Просмотр профиля
Вообще русское сообщество ДФ, увы, малочисленно и нестабильно - так что отдельный проект был бы малоосуществим. Тем не менее, англоязычное сообщество гораздо живее. Значительные наработки по интересующей теме есть у авторов плагина Text Will Be Text к DFHack - можно нормально отображать текст (любым шрифтом!), реализовано многоуровневое отображение, лежащее оружие/одежда/etc отображается каждое своими тайлами - и т.д. ИМХО, автору темы стоит попробовать связаться с ними.

Оффлайн NewbSaibot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Всем спасибо большое!
Действительно, о плагине Text Will Be Text знал, но не подумал, что это что-то в этом роде. Пойду изучать тему.
В Мастерворке я ничего подобного, к сожалению, не заметил... Я правда с ним поверхностно знаком, но посмотрев скриншоты везде, и пару видосов на ютубе... Всё как и в оригинале.

В любом случае, пусть тема пока повисит, если что-то начнётся, думаю, русскоязычному коммьюнити тоже будет интересно.

Оффлайн Midas

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1485
    • Просмотр профиля
Не знаю, есть ли это в Text will be text, но вот.