Очень люблю Плоский мир, у Пратчетта получилась хорошая пародия на всю современную фэнтези и одновременно необыкновенно точное зеркало реального мира. Кстати, несмотря на ужасную сложность перевода пратчеттовских книг, официальный перевод неплох, особенно первые 12-15 книг (несмотря на некоторые нюансы, не без этого). Жаль, что Пратчетт уже стар и в глубоком альцгеймере, и его последняя книга - Raising Steam - читается как прощание с придуманной вселенной, с фэндомом и прочими читателями. Но за мир, населённый не героями и злодеями, но в большинстве своём обчными людьми (и дварфами, и троллями, и т.д.) ему огромное спасибо. Не часто фэнтези-писателей заботит, кто содержит трактиры, где останавливаются главные герои, кто продаёт им хот-доги сосиски в тесте, кто охраняет их покой, когда они спят и т.д. Плоский мир необычен, нереален, невозможен - но вполне имеет право на существование, он живой и движется по вполне понятным законам.
Кстати, по поводу экранизаций. Если считать мультфильмы, то экранизированы шесть книг, и практически все - неудачно. Есть хорошие попадания в роли (Двацветок и ТчайТчай, например), но в большинстве случаев "книга лучше", режиссёры явно боятся фанатов и очень аккуратно обращаются с авторским текстом, ничего не добавляя (только сокращая совершенно невоспроизводимые эпизоды - что там говорить, многие вещи придуманы автором не только как невоспроизводимые, но и как непредставимые в принципе). А ведь Пратчетт сам в "Движущихся картинках" писал - у кино свои законы, нельзя им изменять, иначе магия не будет работать. В итоге единственный нормальный, цельный фильм - "Опочтарение", и только потому, что сценаристы не побоялись адаптировать книгу к "магии кино".
PS: А дварфы там отменные, чего стоят их песни (в основном состоящие из слов "золото, золото, золото", кроме песни "хей-хо, хей-хо").