Ну и напоследок, хотелось бы упомянуть мод GregTech, являющийся, в некотором роде улучшением Industrial Craft-а. Изначально это была лишь надстройка над индастриалом, добавляющая десяток новых руд, дополнительный этап их обработки, да несколько новых многоблочных механизмов, включающих, скажем, термоядерный реактор, доменную печь, газовую турбину и т.п. Но это было давно
Сейчас автор замахнулся на страшное
Расскажу сумбурно, но стараясь сделать это по порядку
Первое, что вызвало во мне поток восхищённой нецензурной брани, это четырнадцать страниц при поиске "Ore" в списках блоков. Четырнадцать! Это несколько сотен штук! Правда, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что руды дублируются, ибо помимо руды в них присутствует основная порода. То бишь не просто железная руда, а железная руда в камне, в граните, в базальте и т.п. Когда я это рассмотрел, стало чуть проще - руд насчиталось чуть больше сотни
И такая знакомая: тетрахедрит, малахит, лигнит, кассерит, разные там вольфрамы, графиты, магнетиты, бокситы и бог знает что ещё. Собственно, потому я и здесь. Уж больно знакомые руды, уж больно знакомые сплавы. Пока мои напарники роются по рецептам, ища из чего же, мать вашу, готовится бронза и что такое бисмут или электрум, я уверенно мешаю слитки, попутно переводя названия и рассказывая физические свойства материалов...
Дальше - больше. Руда генерируется не просто "на высоте 16-32, две жилы по 8-16 в чанке", отнюдь. Рудные жилы теперь во-первых крупные, во-вторых привязаны к биомам, а в третьих, довольно редкие. Редкие не в том смысле, что фиг чего найдёшь, нет, а в том, что фиг найдёшь что-то конкретное. Нет, базовых железа-меди-олова-свинца-золота навалом, просто одной железной руды я насчитал разновидностей десять, так что будешь копать - найдёшь какую-нибудь, а вот за чем посерьёзнее.... За бокситами пожалуйте в горы, за рубинами в пустыни, торф лучше бы искать в болотах, а платину с вольфрамом - в Крае. Причём, как вы понимаете, тоже далеко не везде. Потому геологоразведка в Греге - очень важное и нужное занятие. Геолог - первый, кого всей партией экипируют по максимуму, и кто вечно, копаясь, находит данжи и часами пропадает в них, таская оттуда всё новые и новые вкусняшки.
С обработкой ресурсов тоже далеко не всё просто. Те, кто играл в Industrial Craft, помнят его Macerator, фактически, удваивающий выход ресурсов. Здесь похожая методика, но... богаче. В-первых обработка многоуровневая, в 3-4 этапа. Руду можно пожарить (1 слиток на выходе). Руду можно подробить. Получится дроблёная руда + примеси, если у вас хороший дробитель. Скажем, при дроблении золотой руды в топовом дробителе мы получим дроблёную золотую руду, чуть-чуть мелкой серебряной пыли и дофига гранитной пыли (если исходная руда была в граните). Дальше дроблёнку можно помыть. Это даст чистую дроблёнку, и, скажем чуть-чуть медной пыли. Дроблёнку можно сунуть в центрифугу. Это даст сортированную дроблёнку плюс чуть-чуть серебра. Или её опять же можно сунуть в дробитель, что даст нам грязную золотую пыль и чуть-чуть серебра. А уж грязную пыть можно... помыть... или сунуть в центрифугу... А ещё всё вышеперечисленное на любом этапе можно, не заморачиваясь, сунуть в печку. А ещё ведь у нас, как мы помним, есть гранитная пыль, которую можно тоже пустить в дело
А ведь если дробить руду, промывая её в ртути, то можно значительно увеличить выход меди из неё. А вот персульфат натрия при промывке даст нам увеличенный выход серебра. Что? Я забыл сказать о химии? Ну... скажу. Позже
А пока мы намасератили кучу всего и страстно желаем это всё пустить в дело. И... легко! Хотите слитков? В печку! Пластин? В прокатный стан! Проводов? В проволочный! Желаете трубу? Бейте по пластине молотком. Трубу потолще? Бейте сильнее! Надоело? Сделайте насадку на прокатный стан и гоните сразу трубы. А ещё не забудьте про болты, пруты, втулки, кольца, шарикоподшипники и прочую дребедень. Большую часть из этого можно сделать используя молоток, напильник, кусачки и чью-то матерь, но на это уходит много времени и ресурсов. Потому строим все вышеперечисленные механизмы.
Теперь о химии, раз уж зашла речь. Она есть и весьма неплоха. Оперирует веществами в трёх состояниях - жидком, твёрдом, газообразном. Соответственно, нужны хранилища, трубы, цистерны, насосы. Всё это смешивается, делится, и используется по назначению. Нужен метан? Электролизом делим воду на кислород с водородом, далее под воздействием электричества же смешиваем углерод с водородом и вуаля! Вот нам метан. А его можно сунуть в турбину и вот нам уже и энергия. Правда, знающие физику, понимают, что энергии получится значительно меньше, чем потрачено
А вот если набрать мяса зомби, тортиков или печенек, скинуть всё это в компост, дать побродить а потом собрать результат, то такой метан ужа даст нам хороший плюс в энергетическом плане. С другой стороны водород, получаемый при электролизе, можно прогнать через центрифугу, разделив на водород, дейтерий и тритий. А вот они в термоядерном реакторе уже дадут существенную выгоду. Жаль только, что термояд - не самая доступная для новичков технология
Но ищущий да обрящет
И вновь к обработке ресурсов. Помните, я говорил о "хорошем дробителе"? А всё почему? Потому что всё производство в Греге, фактически, разделено на уровни. Первый уровень - это пар. Банальная печка на угле, бронзовый котёл, бронзовые же трубы и постоянно шипящие медленные механизмы. Но в процессе мы учимся делать сталь. И вот у нас уже котлы высокого давления, стальные трубы и весело чпокающий паровой молот. Затем медные провода, нарезанные ножницами и крыльчатка, выпиленная напильником. И вот у нас уже первая паровая турбина, дающая электричество! Низковольтное правда, слабенькое, но всё равно. 32 вольта как-никак. С этим уже можно жить, строить аккумуляторы, сборщики, прокатные станы и т.п. Да вот незадача. Внезапно оказывается, что на 32 вольтах дробитель дробит медленно, и ни о каких дополнительных выходах речь не идёт. Сборщик не собирает сложные механизмы, а прокатный стан вообще работает только с пластиком и резиной. А потому нам нужен трансформатор! А уж на 128 вольтах мы развернёмся... И пофиг, что для этого нужен алюминий, который в чистом виде встречается черезвычайно редко, а добыча его из комплексных руд требует всё тех же 128 вольт. Прорвёмся! И даже построим домну, работающую от всё тех же 32 вольт. Как, спросите вы? Да всё так же! Метрового диаметра провода, чтобы обеспечили малое сопротивление и большой токи куча-куча накопителей на батарейках. чтобы как-то как-то переплавить первые слитки алюминия. Дальше - больше. Внезапно нам хочется перейти на тир 512 вольт. Подумаешь,хром и нержавеющая сталь, их есть у меня! 2048? Титан, промышленными темпами выплавляемый из бокситов, и мы вновь в деле! А дальше идёт ещё уровень и ещё... Всего их, если не ошибаюсь, 10 - 2 паровых и 8 электрических. Есть над чем поработать
Об электричестве. Оно чем-то похоже на электричество Industrial Craft-а, но, вдобавок к напряжению здесь ещё учитывается ток. Хотите повесить на один провод много потребителей? Делайте провод толще, чтобы выдержал. И желательно изоляцию, а то даже 32 вольта ощутимо кусают за пятки, если на них наступить. 128 вольт кусает уже больно, 512 - почти насмерть...
Тем же, хотя и несколько более слабым эффектом обладают трубы. Ладно если по трубе течёт вода или, скажем, ртуть - они комнатной температуры, а вот пар также ощутимо кусается. Так что, в принципе, вполне можно делать автономные заграждения из паровых труб и электрических проводов
Но вернёмся к электричеству. Что радует - в отличие от Industral-а, электричества здесь... мало. В том плане, что его не хватает всегда. Здесь очень мало халявы. Есть солнечные парогенераторы (нагреваются солнцем, представляете выход пара?) и солнечные панели, которые тоже... не ахти. Можно включить продвинутые солнечные панели в настройках, но тогда понадобятся десятки, а то и сотни стеков ресурсов, чтобы создать действительно мощную, полнофункциональную электростанцию. А что касаемо топливных генераторов, то существует четыре базовых вида генераторов: дизель (жидкостный), газовый, паровой и лавовый. Дизель хорош, но для него нужно либо биотопливо (тоннами растить растения и рубить), либо продукты переработки нефти (свою нефть чуть-чуть можно получить при обработке SoulSand-а, а вообще используется нефть BuildCraft-а, которой, естественно, всегда мало). Газовый генератор тоже отличная штука. Но дешёвый водород - штука редкая, а на метан нужна тонна останков живых (или не очень) существ. Лава... сами поимаете. Вот её много и вот её нет, да и обсидиан, опять же, нужен тоннами в других местах. Не вариант. Остаётся всё тот же пар. Можно строить десятки паровых котлов - они медленные и экономные. Можно забабахать огромный бойлер, съедающий по нескольку кусков угля в секунду, но выдающий на гора тонны пара. Но так или иначе, уголь. МНого угля. Тонны. Вот и получается - либо хорошая автоферма дерева, либо хорошие накопители, онлайн 24/7 и куча солнечных генераторов, наполняющих накопители, пока игрок офллайн.
И... зачем всё это?
А вот тут автор мода пока не определился
Помимо обработки ресуров тут мало что есть. Нет, двенадцать видов инструментов (помимо стандартных кирки-лопаты-топора-мотыги-меча) из ВСЕХ видов металлов и многих видов драгоценных камней, они вставляют. Вольфрамовая тяпка. Палладиевая лопата. Кирка из осмия. Это круто, но бессмысленно, учитывая электробур, бензопилу, отбойный молоток и т.п. Опять же, инструменты их других модов (Thaumcraft, например) - вне конкуренции. Артефакты мод оставляет старые - из Industrial Craft-а. наноброню, наносаблю и т.п. Хорошо, но тоже не очень конкурентноспособно. Так что в этом отношении Грег - вещь в себе. Всё производство направлено на улучшение производства. Делаем финальный тир устройств и всё, можно бросать играть. Впрочем, в этом случае помогают хай-тек вещи из других модов. Но так или иначе, за распределение руд, за обработку, за химию и частично физику, автору можно простить многое. Опять же, мод ещё в разработке.
И, в заключении, хотелось бы отметить, что одному в это дело играть категорически не рекомендуется. Просто потому что придётся потратить 2-4 недели чистого времени. И это при условии, что у вас будут автошахты и Applied Energetics для хранения ресурсов и автоматизации их переработки. А так, минимум трое-четверо. Один крафтит, один строит, пара добытчиков-скаутов-воинов-геологов. И постоянная смена ролей, чтобы не надоедало
Так что вот, где-то так. Потому ваш покорный слуга и топчет клавиатуру вместо того, чтобы играть - ему просто не с кем
Так что буде найдутся вменяемые желающие - пишите в личку, сговоримся.
Ах да, и ещё, учтите, что мод затачивает игру исключительно под кооперативное прохождение. Чтобы найти нужные ресурсы, нужно обойти несколько тысяч кубов в каждую сторону. Но это полбеды. Засада - в ресурсах из Края. В принципе, по скромным прикидкам, на средних размеров производственный центр понадобится скопать весь край. В ноль
Ну максимум на две базы хватит, если они договорятся между собой и будут размножать ресурсы, на что нужно тонны энергии. Так что коммунизм, общая база, ресурсы и женщины