Играю в Мастерворк. Все мигранты проходят тщательный фейсконтроль и получает ники связаные стой или иной особеностью дварфа. Среди них оказался оборотень, поже сдохнувший и изоляторе (еда, бухло, стул, стол и кровать была в наличии). Популяция уже 130, обнеся стенкой, башеньками, пугалами. Заказваю, значит, мешки. Смотрю, заказ исправно выполняет, решил поглядеть кто это. Большое было мое удивление, когда дитя приволок тряпку в мастерскую и начал ваять очередной мешочек. Так, так, поглядел поближе. Оказалось босоногий придналежит к касте портных, имеет навыки шитья и ткача. Сразу же начал проверять остальную молодежь. Среди них был младенец из касты осадных орудий (все инженерные скилы).
Через некторого времени осада каих-то тентаклей. Выгнал два с половиной сквада голозадых дворфов. Тентакли накачали их какой-то зелёновато-виолетовй жидкостью, от которого бедняги рекруты скончались через пару шагов. Всё...
Осаду отсиделись, но тентаклей сменила осада тигролюдей. Тут-то я спомнил о вундеркинде-механике, который к тому времени должен был уже ходить на своих двоих. Начал его искать. Труп лежит среди умерших рекрутов! Так потухла мечта о легенде про ребенка прогнавший осаду с помошью балисты.....
Думал крепость умрет от тантрума, нет, почти никто не начал буянить на протяжении 2 месяцов до того момента, как стало безопасно и я одобрил похоронить павших..... Дворфы обнаружили трупов и началась череда Великого тантрума...
Спойлер
Вот моя мысль почему некоторые дети работали. В ваниле дети без скилов, но в мастерворке имея любую касту, они автоматически могли работать, даже новорожденые через год.You can have your dwarves start/arrive without any labor types enabled here by setting this to NO. You can also set it to SKILLS to make the labor list set by skill, or BY_UNIT_TYPE to have it done by overall unit type.
[SET_LABOR_LISTS:SKILLS]