Автор Тема: Русификация Dwarf Fortress  (Прочитано 629657 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1815 : 03 Сентября 2014, 16:43:29 »
- добавлен text will be text (текст не заменяется спрайтами)
Думаю, немногие догадываются, что это позволяет например для экрана "Мысли и предпочтения" задать отдельный графический шрифт с кириллицей (по крайней мере теоретически, на практике я эту идею еще не опробовал).
Я тоже уже об этом думал, но пока не проверял, как работает. Тут не только "мысли", но и прочие тексты на английском, которые у нас в 0.34 оставались спрайтами (например, экран с вводным текстом после старта игры), можно будет перевести.
Экран с вводным текстом таким методом исправить не получится, он запакован в отдельных файлах. Общался по поводу этих файлов на бухте, вроде есть скрипт, позволяющий эти файлы распаковывать/упаковывать, но я пока его не тестировал: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=108721.msg5495309#msg5495309
FearOfTheLight, Jesus

Оффлайн Arex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Ленивый дварфовод
    • Просмотр профиля
    • На викидварфии
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1816 : 04 Сентября 2014, 10:55:30 »
- добавлен text will be text (текст не заменяется спрайтами)
Думаю, немногие догадываются, что это позволяет например для экрана "Мысли и предпочтения" задать отдельный графический шрифт с кириллицей (по крайней мере теоретически, на практике я эту идею еще не опробовал).
Я тоже уже об этом думал, но пока не проверял, как работает. Тут не только "мысли", но и прочие тексты на английском, которые у нас в 0.34 оставались спрайтами (например, экран с вводным текстом после старта игры), можно будет перевести.
Экран с вводным текстом таким методом исправить не получится, он запакован в отдельных файлах. Общался по поводу этих файлов на бухте, вроде есть скрипт, позволяющий эти файлы распаковывать/упаковывать, но я пока его не тестировал: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=108721.msg5495309#msg5495309
Я имел в виду перевод картинок в текст с помощью утилиты text will be text, а затем уже замену его с помощью ChangeText.dll или changetext.py. Хотя как именно работает text will be text я не знаю.

В продолжение темы dfhack и плагина twbt. Сделал графический шрифт для кодировки 1251 (прилагается). Нужно положить в папку data/art и в init.txt сделать [FONT:Phoebus_TwbT_cyr.png] и [FULLFONT:Phoebus_TwbT_cyr.png].
Побочный эффект - буквы Ы по границе игрового экрана и всякое другое.
UPD. Приложил скриншоты.

UPD. Ах да, к чему это всё: не нужно жамкать ctrl и крутить колёсиком.
А разве за пределами экрана мыслей теперь не будут вылезать буквы вместо картинок?

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1817 : 04 Сентября 2014, 11:39:03 »
- добавлен text will be text (текст не заменяется спрайтами)
Думаю, немногие догадываются, что это позволяет например для экрана "Мысли и предпочтения" задать отдельный графический шрифт с кириллицей (по крайней мере теоретически, на практике я эту идею еще не опробовал).
Я тоже уже об этом думал, но пока не проверял, как работает. Тут не только "мысли", но и прочие тексты на английском, которые у нас в 0.34 оставались спрайтами (например, экран с вводным текстом после старта игры), можно будет перевести.
Экран с вводным текстом таким методом исправить не получится, он запакован в отдельных файлах. Общался по поводу этих файлов на бухте, вроде есть скрипт, позволяющий эти файлы распаковывать/упаковывать, но я пока его не тестировал: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=108721.msg5495309#msg5495309
Я имел в виду перевод картинок в текст с помощью утилиты text will be text, а затем уже замену его с помощью ChangeText.dll или changetext.py. Хотя как именно работает text will be text я не знаю.

В продолжение темы dfhack и плагина twbt. Сделал графический шрифт для кодировки 1251 (прилагается). Нужно положить в папку data/art и в init.txt сделать [FONT:Phoebus_TwbT_cyr.png] и [FULLFONT:Phoebus_TwbT_cyr.png].
Побочный эффект - буквы Ы по границе игрового экрана и всякое другое.
UPD. Приложил скриншоты.

UPD. Ах да, к чему это всё: не нужно жамкать ctrl и крутить колёсиком.
А разве за пределами экрана мыслей теперь не будут вылезать буквы вместо картинок?
1. Нет, не получится, twbt просто позволяет использовать отдельный графический шрифт (в т.ч. с кириллицей) для текста, а отдельный для графики (изображения предметов). Напрямую changetext не получится подключить, т.к. changetext работает с текстом, выводимым шрифтом ttf.
2. См. скриншоты - там шрифт один и тот же - графический, SDL.dll не заменён на модифицированный, переключать ничего не нужно. Но некоторые косяки все же есть.

Оффлайн Rubl2000

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1818 : 04 Сентября 2014, 15:00:54 »
Люди, не отображаются русские буквы. Что делать?

Недавно задавали подобный вопрос, но ответа я не нашёл.
1) [TRUETYPE:YES]  - стоит
2) df_phoebus_init_updater.bat  -такого файла нет .
3) Версия "Dwarf Fortress 40_10 Starter Pack r4"

Оффлайн Arex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Ленивый дварфовод
    • Просмотр профиля
    • На викидварфии
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1819 : 04 Сентября 2014, 15:16:13 »
1. Нет, не получится, twbt просто позволяет использовать отдельный графический шрифт (в т.ч. с кириллицей) для текста, а отдельный для графики (изображения предметов). Напрямую changetext не получится подключить, т.к. changetext работает с текстом, выводимым шрифтом ttf.
2. См. скриншоты - там шрифт один и тот же - графический, SDL.dll не заменён на модифицированный, переключать ничего не нужно. Но некоторые косяки все же есть.
Понятно. Я почему-то решил, что text will be text именно переводит спрайты в ttf. Спрайтовый текст явно смотрится лучше, но нужно будет придумать возможность проводить пост-обработку текста, как через changetext.

Оффлайн Arex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Ленивый дварфовод
    • Просмотр профиля
    • На викидварфии
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1820 : 04 Сентября 2014, 15:20:15 »
Rubl2000, TwbT запущена? Если да, то её надо либо вырубить, либо скормить тот шрифт, которые выше приводил insolor.

insolor, как там продвигается заливка равок на transifex? Если пока никак, начну переводить своими средствами.

Оффлайн Elcord

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1821 : 04 Сентября 2014, 15:31:58 »
Люди, не отображаются русские буквы. Что делать?

Недавно задавали подобный вопрос, но ответа я не нашёл.
1) [TRUETYPE:YES]  - стоит
2) df_phoebus_init_updater.bat  -такого файла нет .
3) Версия "Dwarf Fortress 40_10 Starter Pack r4"

Если с конфигами ничего не мутил, то, перегрузи графический набор из стартера и жмакай F12 в игре. Не забуь модифицированный SDL.DLL поставить со страници перевода, если Тwbt не пользуешся. Тwbt там отключен по умолчанию, хоть и есть, если че.
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2014, 15:37:56 от Elcord »

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1822 : 04 Сентября 2014, 16:22:12 »
Люди, не отображаются русские буквы. Что делать?

Недавно задавали подобный вопрос, но ответа я не нашёл.
1) [TRUETYPE:YES]  - стоит
2) df_phoebus_init_updater.bat  -такого файла нет .
3) Версия "Dwarf Fortress 40_10 Starter Pack r4"
Еще [PRINT_MODE:2D] нужно сделать в init.txt.
В режиме [PRINT_MODE:STANDARD] ttf не работает.

если че.
Вчера скачивал Dwarf Fortress 40_10 Starter Pack r4, twbt по-умолчанию включён.

insolor, как там продвигается заливка равок на transifex? Если пока никак, начну переводить своими средствами.
Пока никак. Может на этой неделе возьмусь.
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2014, 16:30:27 от insolor »

Оффлайн Rubl2000

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1823 : 04 Сентября 2014, 16:28:01 »
Arex , Elcord , попробовал сделать так, как посоветовали, но в итоге - никакого результата.  :'(

1) TwbT не запускал.
2) Шрифт установил
3) В конфигурациях ничего не менял, кроме настроек для шрифта в init
4) SDL.DLL и обновлённый перевод установил.
5) Графики разные перепробовал - толку нет.
6) На англицком игра идёт нормально, на русском - нет.

Даже не представляю в чём проблема кроется...

insolor, спасибо, помогло изменение на [PRINT_MODE:2D], но.... у меня не понос, так золотуха. Теперь при создании нового мира, загрузки... возникает ошибка  и игра закрывается.
Ошибка: Имя события проблемы:   BEX
               Имя приложения:   Dwarf Fortress Rus.exe
               Имя модуля с ошибкой:   StackHash_0a9e

« Последнее редактирование: 04 Сентября 2014, 16:38:31 от Rubl2000 »

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1824 : 04 Сентября 2014, 16:39:34 »
Теперь при создании нового мира, загрузки... возникает ошибка  и игра закрывается.

trans.txt.0.40.10.7z - тестовый файл перевода для DF 0.40.10.
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2014, 19:26:27 от insolor »

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1825 : 04 Сентября 2014, 16:46:59 »
Из-за вылета DF 0.40.10 при генерации мира и запуске арены (временно?) отключен перевод строки |Mining|Горное дело|.
В DF 0.40.11 вылет не происходит. Есть подозрение, что косячит патчер, т.к. при установке брекпойнта на инициализацию этой строки до брекпойнта дело не доходит - игра падает раньше. Явно закрался какой-то побочный эффект.

Оффлайн Rubl2000

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1826 : 04 Сентября 2014, 17:17:22 »
Спасибо, с версией 40.11 всё нормально!

Благодарю за помощь! 8-)

Оффлайн Elcord

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1827 : 04 Сентября 2014, 17:53:45 »
Спасибо, с версией 40.11 всё нормально!

DFhack с ней пока не пашет, а значить тю-тю мыша и всякие другие фкусности.

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1828 : 04 Сентября 2014, 19:19:06 »
Спасибо, с версией 40.11 всё нормально!
Не нормально, просто хитрый латентный баг русификатора ушёл обратно в подполье.
А еще, если у вас вылетает 0.40.10, то вы используете старый недопереведённый trans.txt.
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2014, 21:18:06 от insolor »

Оффлайн Elcord

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #1829 : 05 Сентября 2014, 12:04:08 »
"Ы". Она меня бесит. Замазал ее к чертям в шрифте, все равно нигде не встречается, предлагаю всем так сделать.