Автор Тема: Русификация Dwarf Fortress  (Прочитано 627459 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Arex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Ленивый дварфовод
    • Просмотр профиля
    • На викидварфии
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #45 : 24 Февраля 2012, 15:47:32 »
Понятно. Просто решил уточнить.... :'(

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #46 : 24 Февраля 2012, 16:20:51 »
Arex, что-то не так?)

Оффлайн Arex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Ленивый дварфовод
    • Просмотр профиля
    • На викидварфии
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #47 : 24 Февраля 2012, 16:58:16 »
Понятия не имею, откуда там взялся плачущий смайлик.  :)

Оффлайн Arex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Ленивый дварфовод
    • Просмотр профиля
    • На викидварфии
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #48 : 26 Февраля 2012, 11:23:34 »
Насколько я понял, для увеличения длины строки нужно декомпилировать ехе,  изменить нужные строки, а затем скомпилировать заново. Сам я этой темой владею слабо. Имеет смысл поискать готовые инструменты для подобной перекомпиляции, или, insolor, ты и так с этим справишься - вручную или скриптами?

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #49 : 26 Февраля 2012, 16:21:42 »
К сожалению (или к счастью) exe-файл однозначно декомпилирован быть не может, а может быть только дизассемблирован, но это совсем другое и это не значит, что потом этот дизассемблерный листинг удастся ассемлировать обратно (по крайней мере без значительных изменений).

Я собираюсь пойти другим путем:
  • те строки, которые влезают на место (а их < 50%) пропатчить прямо так (это уже успешно делается)
  • для тех строк, которые чуть-чуть длиннее оригинала (от 1 до 3 байт) (около 21%) пропатчить на свое место и в коде подправить значение длин строк (я над этим работаю)
  • для тех строк, которые совсем не хотят влезать (29%), в exe файле придется создавать отдельную секцию и в коде переправлять длины и ссылки на них (это тоже решаемо)

Все это будет делаться программно, т.е. скриптом. Вручную за разумное время это сделать невозможно.

P.S. все нужные инструменты уже есть.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2012, 19:57:01 от insolor »

Оффлайн Arex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Ленивый дварфовод
    • Просмотр профиля
    • На викидварфии
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #50 : 26 Февраля 2012, 17:35:55 »
К сожалению (или к счастью) exe-файл однозначно декомпилирован быть не может, а может быть только дизассемблирован, но это совсем другое и это не значит, что потом этот дизассемблерный листинг удастся ассемлировать обратно (по крайней мере без значительных изменений).
Слово перепутал.   ::)  Говорю же: темой владею слабо.   :D

P.S. все нужные инструменты уже есть.
Это радует.

P.S.
exe я редактирую скриптом на малоизвестном языке программирования.
На Euphoria, по-видимому.  ;D

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #51 : 26 Февраля 2012, 17:55:45 »
exe я редактирую скриптом на малоизвестном языке программирования.
На Euphoria, по-видимому.  ;D
Ну значит не таком уж малоизвестном, если ты его по значку патча узнал :)

Оффлайн mialax

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #52 : 28 Февраля 2012, 21:20:17 »
Кстати, товарищи, а вы знаете, что не всё отображается с помощью TTF шрифтов. В частности экран "Мысли и предпочтения". Так что кое-что будет отображаться тайлсетом и если там встретится ваш русский текст, то он превратится в набор символов.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2012, 21:26:43 от mialax »

Оффлайн iKlim

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #53 : 28 Февраля 2012, 22:59:22 »
Честно говоря, он вообще не отображается.

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #54 : 28 Февраля 2012, 23:09:33 »
mialax, да, знаю. Вместо русского текста отображается несколько графических символов (штуки 3), а дальше пусто. В качестве временного решения можно строки с этого экрана просто не патчить - лучше пусть по-английски, чем вообще ничего. Потом может придумаю, что с этим делать. (А может в одной из следующих версий Toady запилит туда TTF :) )
« Последнее редактирование: 29 Февраля 2012, 00:24:20 от insolor »

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #55 : 08 Марта 2012, 14:20:30 »
Все, началось) Я добрался до кода) Вот где все глюки и баги проявятся-то, вот где фан зарыт)))

Оффлайн Nagosid

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #56 : 09 Марта 2012, 14:35:59 »
Все, началось) Я добрался до кода) Вот где все глюки и баги проявятся-то, вот где фан зарыт)))
Спасибо большое, что взялись за перевод игры.
Попробовал поиграть с пре-пре-пре-альфа версией руссификатора - понравилось.

Раньше рассказывал другу про дварфов, но в силу того, что он не силен в английском (как собственно и я), с "поиграть" был облом-с.
Если же появится руссифицированная версия игры, то, я думаю, многие кто раньше не решался - попробуют наконец поставить на ноги свою собственную крепость с вечно пьяными бородатыми работягами. =)

Ну и небольшой баг-репорт:
В "dfrus" от 01:44, 9 марта 2012 (MSK), игра вылетает при создании мира на строке "Placing other beasts...".
В версии от 8 марта и в более ранней, февральской, такого не было.
(c) Делай добро и бросай его в воду...

Оффлайн insolor

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Adequate Reverse Engineer
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #57 : 09 Марта 2012, 15:01:23 »
Спасибо за баг-репорт, сейчас посмотрю в чем дело.
Все, разобрался, буду исправлять.
Исправлено. Патч обновил.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2012, 16:33:20 от insolor »

Оффлайн Arex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Ленивый дварфовод
    • Просмотр профиля
    • На викидварфии
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #58 : 10 Марта 2012, 02:09:53 »
insolor, а вообще есть хоть какая-нибудь возможность менять слова в тексте местами, если они относятся к разным строкам?
Это, например, к той же мастерской ремесленника относится.

Оффлайн mialax

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Русификация Dwarf Fortress
« Ответ #59 : 10 Марта 2012, 10:45:36 »
Есть такой фокус. Скачиваем исходники библиотеки SDL_ttf и добавляем свои код в функцию вывода текста. Можно сделать небольшой словарь замен. Вызывается функция с параметром  "Exit", а ты меняешь на "Выход".
Я туда встраивал онлайн переводчик. Работало, правда временами вылетало(скорее всего из-за моего не качественного интернета) и при длинном тексте долго думало, а самое печальное, получаемый перевод был ужасного качества.