Автор Тема: Wakfu - тактическая пошаговая MMORPG с открытым интерактивным миром.  (Прочитано 21793 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Ну, на правах рекламы желания набрать побольше рекрутов, разрешите представить вам сабж.
http://www.wakfu.com/en/mmorpg

Что оно из себя? Ну, во-первых, это изометрическая MMORPG с очень милой, любовно проработанной графикой и анимацией. Несмотря на то, что ваш покорный слуга обычно плевать хотел на графику, здесь она его умиляет. Бои - пошаговые, о чём подробнее расскажу ниже. Мир - динамический. Вся экосистема создана руками игроков. Высажены деревья, растения, высажены монстры (!), приведён в порядок климат, разбросаны динамические квесты. Правда последнее уже прерогатива правительства, но оно тоже полностью живое, из игроков. Естественно, живой крафт и торговля. Никаких магазинов и нпс, исключительно друг с другом. В целом, если в первом приближении, это смесь стандартной MMORPG с какой-нибудь фермой из вконтактика :)

Теперь подробнее. О классах. Их полтора десятка. Есть более-менее стандартные типа Iop-а, чья основная задача подбежать и побольнее йопнуть, или Cra - вполне себе обычной лучницы. Есть чуть более хитрые типа асассина Sram-а, который требует планирования боя на ход-два вперёд или хилера Eniripsa, чей девиз во все времена был "Кто не работает, тот не ест без хила" и кто всё время забывает, что он хилер, а не вполне себе достойный дд. А есть вообще хитрозамороченные типа масочника Masquerader, которому требуется всё время менять надеваемые маски, чтобы адекватно реагировать на изменение боевой ситуации, или вечно бухого Pandawa, чья жизнь вращается вокруг вечно таскаемой им бочки с бухлом. В общем - на любой вкус и цвет.

Бои, как я уже говорил выше, пошаговые. Причём, что опять же умиляет и поддерживает концепцию игры, они проходят не на абстрактной арене, а именно в том месте карты, где вы воюете. Игроки, пробегающие мимо отлично видят ваш бой, а вы, со своей стороны, изнутри видите как растут деревья вокруг вас, бегают монстры или те же самые игроки. Бои делятся на раунды. В каждом раунде каждый участник ходит один раз. Порядок определяется инициативой. У каждого игрока есть очки действия (AP), движения (MP) и, скажем, маны, именуемые здесь Wakfu points (WP). Первые два восстанавливаются каждый ход, WP не восстанавливаются во время боя (за исключением, опять же, специальных навыков и некоторых ситуаций). Как вы, я думаю, прекрасно понимаете, AP тратятся, восновном на атаки, MP на движения, а WP - на особые скилы и суператаки. Впрочем, это приблизительно. Многие классы прекрасно жрут MP для усиления атак, а некоторые, собственно, могут и атаковать ими, так же как AP порой тратятся на умения перемещения по полю боя. Всё зависит от конкретного класса.

Ну, теперь о классах и ролевой системе :) Каждый персонаж имеет 15 умений (по 5 в 3 школах). Это его основные боевые навыки, которые раскачиваются сообразно их использованию в бою. То есть так или иначе из этих 15 игрок быстро выбирает 7-8 любимых, подходящих его тактике и качает исключительно их. Также у персонажа есть 10 специальных навыков, которые он раскачивает за уровни, получая очки навыков. Среди этих навыков, обычно, половина пассивных, половина активных. И вот они уже влияют на персонажа куда серьёзнее, чем даже раскачка боевых, ибо, фактически, определяют направленность персонажа. Скажем, у танка Йопа есть пассивный навык, дающий ему +20% к урону с вероятностью 40% (максимум) при нанесении им урона. и всё бы были ничего, но если за ход этот навык ни разу не сработал, то весь ранее накопленный им бонус теряется. Это вынуждает Йопа бить часто, хотя и слабо, чтобы поддерживать на себе максимальный уровень усиления. А это значит, школа воздуха - быстрые слабые удары в одну цель. И никаких вам АОЕ.
И, третье, что прокачивается у персонажей, это, скажем, статы, хотя это и не совсем так. Каждый уровень мы получаем очко в одной из категорий - сила, ловкость, удача и т.п. И там уже вкидываем его в одну из характеристик. Скажем, +10% урона, +5% резиста, или, скажем, +10% HP. Просто количественная раскачка. Довольно простая штука, не стану углубляться :)

О навыках стоит рассказать подробнее. В отличие от большинства пошаговых тактических игр, здесь практически нет простых навыков, дающих "28 Damage to target". Навыки практически всегда дают бафы, дебафы, которые, в свою очередь могут быть пассивными, а могут быть активированы для получения эффекта. Также, естественно, есть целая группа навыков, перемещающих цели по карте, блокирующих, разблокирующих, лечащих, защищающих и т.д. Даже банальное лечение, скажем, помимо собственно восстановления жизней, накладывает дебаф, снижающий эффективность дальнейших лечений. Это на цель. А на хилера - увеличивающее эффективность его хилов. Но на ход, на следующий нужно опять лечить или потеряешь... :) И так везде. Скажем, асассин Sram практически каждой своей атакой даёт себе, скажем, силу. Она ему ничего не даёт, но будучи сожжённой в суперударе даёт тому дополнительный эффект тем больший, чем больше её было накоплено. Плюс, скажем, школа огня у него поджигает цель. Причём эффекты суммируются. Больше раз ударил - больше выгорает каждый ход. Ход пропустил, огонь пропал. При этом он может сам сожрать весь огонь с противника, лечась при этом. А потом ещё вспомнить, что он уже всем этим накопил себе силы, и снова ударить суперогнём. Или наоборот сжечь всю силу, вылечивая себя при этом. В общем, весело. Со временем, конечно, всё становится просто. к персонажу привыкаешь, нарабатываешь связки, всё делаешь на автомате, но процедура начального познания своего персонажа... Она может затянуться не на один день даже у опытных игроков :)

Об экипировке. Её тонны. Практически каждый монстр в этой игре дропает своё набор вещей. Но с обычных монстров это, естественно, обычное барахло, а вот с данжей можно одеться куда серьёзнее. Там уже можно собрать сет, в полном виде дающий дополнительные плюшки. При этом повсеместно встречается система нескольких уровней награды. Скажем, самый первый данж с барашками даёт сет барашков. Его вещей валятся тонны и только самый ленивый не соберёт себе отличную броню, дающую к тому же в собранном виде +1AP. Но в том же данже можно выбить и королевский сет. Он уже круче и требует уровня серьёзнее. Да и падает реже. А можно выбить императорский. На тот нубы вообще смотрят с изумлением, ибо данж для игроков 20-го уровня, а сет требует 51-го. Но, с другой стороны, эта система вынуждает хайлевелов, желающих одеться в королевского барашка, таскать с собой в этот данж нубов, повышающих шанс его выпадения (больше народа - больше лута). И так - практически с каждым данжем. Поэтому когда смотришь на аукционе на список вещей на свой уровень... Глаза разбегаются и весьма сильно. Есть из чего выбрать. Опять же, на более высоких уровнях сеты перестают давать сетовые бонусы и начинают содержать меньше вещей. Поэтому всё чаще начинают встречаться персонажи, одетые в разные куски разных сетов, плюс бижутерия вразнобой.

И... это приводит нас к крафтерам. Их есть и много. шесть профессий добывательства (шахтёр, рыбак, траппер, фермер, лесоруб, травник) и, если не ошибаюсь, 12, собственно крафтов. Ближний бой, дальний бой. АОЕ оружие, броня, кожа тряпки, бижутерия, банки, еда, мебель - для всего этого существуют отдельные профессии. Собственно крафт прост: зашёл в верстак, сунул ресурсы, подождал 10 секунд и вуаля! есть вещь и опыт в крафте. А вот добыча ресурсов... Это адское занятие. Ничуть не покривлю душой, если скажу, что каждая качаемая вами профессия добычи или крафта увеличивает время, затрачиваемое на игру на 50%. Ваш покорный слуга, скажем, делает мебель и ключи. Одна профессия крафта, плюс лесоруб на доски, шахтёр на шурупы-гвозди и траппер на собирание ресурсов с монстров. Итого, 2/3 времени я провожу не просто убивая монстров и ходя в данжи, а махая топором и киркой. Ну, разве что траппер - для него обычно нужны монстры, в половине случаев в дохлом виде :)

Отсюда выходит первое ограничение игры: эта игра не для задротов, как бы парадоксально это не звучало. Это игра-медитация. Зашёл, полчаса поколупал руду, надоело - порубил деревья, сходил в данж, потом пофармил чего-нибудь с монстров... Игроки же, старающиеся "раскачаться" обычно быстро куда-то пропадают :) Причём вне зависимости от того, что они качали.

Ещё из минусов-ограничений могу назвать опять же, интерактивный мир. Впрочем, я думаю, умные люди уже заметили эту особенность и уже удивляются почему я умалчиваю об этом. А оно есть, да :) Вот, скажем, вы лесоруб и вам нужны берёзы. Крафтер заказал вам 100 штук на сундук. Казалось бы, дело пяти минут, ан нет. Берёз нет. Нигде. Вот не растут. Хотя должны бы. Правдами-неправдами вы добываете саженцы. Сажаете. И ждёте 10 минут, пока они вырастут. А какая-то *censored* вырубает их у вас под носом. А будете возмущаться - ещё и запвп-шит (что, впрочем, не даёт никаких плюсов ему и минусов вам, кроме того факта, что вам придётся бежать от воскрешалки обратно и 3 минуты ждать пока пройдёт слабость). Плюс у лесорубов есть ещё одна проблема: все любят рубить и практически никто - сажать. Постоянна ситуация когда деревья вроде есть, но рубить их нельзя - порушишь экосистему. Нужно сперва насажать новых. Но пока ты сажаешь новые, какая-то *censored* рубит то,что тебе нужно :) В общем все плюсы живого мира налицо :) Хотя, безусловно, нормальные игроки могут или скооперироваться, или искать моменты, иди даже и вовсе завести персональную ферму. Всё в ваших руках.

Ну... как-то так, да :) Собственно, возвращаясь к цели послания: буде у кого возникнет желание - обращайтесь в личку :) Примем, оденем, умоем и пошлём добывать ресурсы. :)

Update: если что, сервер Remington, нация Bonta.
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2014, 08:33:23 от AnotherBoris »

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Сажатель деревьев как отдельная професия или дополнение для лесоруба?
Приходиться чуть ли не стеной огородиться на ключь ;D чтобы уберечь лес.

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
Приходиться чуть ли не стеной огородиться на ключь ;D чтобы уберечь лес.
Что-то это мне напоминает....  ;D
Только Борис вроде в ХиХ с нами не играл.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
С вами я в ХнХ не играл, а так отчего же, играл :) Я даже больше скажу - я в Вурм играл! :D

По описанию, возможно, хотя тут не сурвайвал, тут чистая. незамутнённая ММО. Опять же, бои ХнХ ни в какое сравнение не идут с боями Вакфу :)

А насчёт лесорубов. Нет, сажатель - та же профессия. Просто пока ты сажаешь, лесорубы по всей карте стоят и смотрят: уберётся флаг "нельзя рубить" с дерева или нет. Они-то сразу просекают фишку, что где-то по карте бегает сажатель. Так что они в выигрыше, особенно, если не дай бог, нажрутся бафов.

Кстати, забыл сказать: есть же ещё эко-терроризм. В игре четыре государства и динамическая дипломатия, в данный момент заключающаяся в "воюем все со всеми". Несколько дней назад ночью один (а может партия) лесоруб прорвался к нам и вырубил на самой вкусной локации ВСЕ деревья. В ноль. Ему-то наша экология по барабану :) Было весело поутру...

А. И ещё. Строить на общей карте ничего нельзя. Всё-таки ММО. Взамен нам даётся... тадам! Мешок! В нём можно жить, строить новые комнаты, открывать магазин, ставить мебель и даже построить небольшой, персональный огородик. Также есть личные острова для гильдий, там можно также строить здания, статуи, и... хз что ещё, ибо меня ни в одну не пускают, а до своего я ещё не дорос :)

Но вообще, конечно, хочется отметить, что, в отличие от ХнХ, где выжить можно только анально огородившись, Вакфу проповедует именно выживание в отдельно взятом, небольшом общем мирке. Здесь куча-куча возможностей даже простому одиночке чуть-чуть повлиять на мир. Вот, скажем, шахты: изначально это спуск вниз, где мы видим небольшой пятачок и поле, на 100% заполненное камнями, лишь где-то на краю зоны обзора виднеется выход руды. Чтобы сломать камень нужна бомба, которую можно либо сделать (из г**на кошек, кстати), либо выбить со среднеуровневого босса в одном из данжей. И вот, камень за камнем, все игроки сервера прогрызают дорожки к выходу руды, потом ещё к одному, и ещё... Серверу уже третий год, а шахта ещё наполовину забита камнями :)
Также, скажем, игрок может скрафтить факел и установить его в шахте. или, скажем, в специально отведённое место на общей карте. Хочешь - скрафти и хвались потом друзьям, что вот этот факел ставил именно ты. Почему нет? :)
« Последнее редактирование: 14 Октября 2014, 11:42:48 от AnotherBoris »

Оффлайн SemonX

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 690
  • Просто живу, исследую мир
    • Просмотр профиля
Я бы за...но мой Интернет...  :D

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Заинтересовало... посмотрю на досуге, хотя и очень не люблю классовые системы

Оффлайн O4epegb

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Strike The Earth!
    • Просмотр профиля
Раньше Вакфу очень жесткой гриндилкой была, хз как сейчас

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Раньше Вакфу очень жесткой гриндилкой была, хз как сейчас
Так я именно так и сказал! Воины качаются быстро. А вот крафтерам приходится гриндить. Но ровно столько, сколько они сами захотят.

Оффлайн scaryman

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
Это просто информация для ознакомления или предложение наконец собраться колективом дварфов и ворваться? >>(

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Мы с друзьями уже играем вторую неделю. Уже раскачались, но ещё не заматерели настолько, чтобы плевать свысока на нубов :) Самое время врываться! :) Опять же, всем нубам  мы по умолчанию крафта не даём - чтобы прочувствовали игру, рассмотрели что как, поняли хотят они играть или нет. А это означает, что качаются они вдвое быстрее нас :)
Так что буде возникнет желание: заходите на сервер Remington, ищите персонажа Nemesida (ваш покорный слуга), либо просто пишите сюда в личку. А, и если совсем вдруг, то нация, за которую мы играем - Bonta.

Я бы за...но мой Интернет...  :D
Кстати да, вчера ещё хотел спросить. Что, совсем плохо? Не скажу за трафик, но вот пинг в 500-1000мс тут не так страшен. У тебя 30 секунд на ход! :) Конечно 12 действий с секундным пингом за ход ты не сделаешь, но значит будешь АОЕ Йопом. Прибежал, один раз йопнул, собираешь профит :)
« Последнее редактирование: 15 Октября 2014, 03:04:46 от AnotherBoris »

Оффлайн Chaos66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля
Всем представленными классами можно играть на одну нацию? Если да, то подумаю присоедениться

Оффлайн SemonX

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 690
  • Просто живу, исследую мир
    • Просмотр профиля
Мы с друзьями уже играем вторую неделю. Уже раскачались, но ещё не заматерели настолько, чтобы плевать свысока на нубов :) Самое время врываться! :) Опять же, всем нубам  мы по умолчанию крафта не даём - чтобы прочувствовали игру, рассмотрели что как, поняли хотят они играть или нет. А это означает, что качаются они вдвое быстрее нас :)
Так что буде возникнет желание: заходите на сервер Remington, ищите персонажа Nemesida (ваш покорный слуга), либо просто пишите сюда в личку. А, и если совсем вдруг, то нация, за которую мы играем - Bonta.

Я бы за...но мой Интернет...  :D
Кстати да, вчера ещё хотел спросить. Что, совсем плохо? Не скажу за трафик, но вот пинг в 500-1000мс тут не так страшен. У тебя 30 секунд на ход! :) Конечно 12 действий с секундным пингом за ход ты не сделаешь, но значит будешь АОЕ Йопом. Прибежал, один раз йопнул, собираешь профит :)

Действительно... Вообще - попробовать стоит. Начну завтра, пожалуй  :)

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Всем представленными классами можно играть на одну нацию? Если да, то подумаю присоедениться
Да, можно.

Оффлайн mdsanta

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Тож зайду гляну. Если надо что-то определенное выбирать будет - дай знать, мне то все равно где начинать. А дальше сам поколупаюсь неспеша. Если не критично.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Ну, раз уж тут вроде бы есть желающие, дам небольшое описание классов, на основе своих знаний о них :)

Iop - Танк-дд
Спойлер
Как и любой воин, умеет бить и умеет не бить. Имеет пассивки на +400% Hp, +40% урона. В зависимости от взятых пассивок поначалу различаются два вида Йопа. У одного при попадании по противнику с 40% вероятностью срабатывает ярость, усиливающая все его дальнейшие атаки. Бонус накопительный, но пропадает если ни разу не получен в течении хода. Такие Йопы бьют, в основном, воздухом (частые слабые атаки) в одну цель, либо прыгают по карте, что тоже поддерживают их ярость. Другая специализация - Йоп получает плюс к дамагу следующего удара когда его союзники критуют или убивают противников. Такие Йопы, во-первых, партийцы (что очевидно), во-вторых, АОЕ - все накопленные бонусы они выжигают одним, самым мощным АОЕ ударом. Но, так или иначе, на высоких уровнях эти специализации совместятся. Из неотмеченных пассивок хотелось бы упомянуть бонус к блокированию противников и возможность привязывать к земле тех, на кого Йоп смотрит в конце хода. Типичный танк :)
[свернуть]

Cra - Лучник. Дд.
Спойлер
Типичный лучник. Школа воздуха позволяет стрелять далеко, сквозь стены и противников, двигать противников и т.п., но не очень сильна. Школа земли позволяет накладывать дебафы на цели, а также использовать связку "натыкать обычных стрел в цель, а потом использовать суперудар, усиливающийся от количества натыканных стрел". И школа огня - АОЕ скилы, плюс самый большой дамаг. Плюс лучник может ставить алтари, которые при ударе по ним соответственным элементом, дамажат всех вокруг себя. Фактически, его алтари - самое сильное его АОЕ, но и самая большая его слабость, ибо их количество ограничено, и при затяжных боях (скажем, с боссами) их может не хватить. Потому лучники обычно двухстихийные - огонь для АОЕ и воздух для точечных. Землю они, в большинстве своём, не любят, впрочем как и большинство других классов :) Из пассивок у лукарей, естественно +урону, дальности, количеству алтарей, критам... В целом - простой лукарь-дд.
[свернуть]

Eniripsa - Лекарь-дд
Спойлер
Эни - злой лекарь :) Ваш покорный слуга играет ею :) Школа воды позволяет лечить. Это важно, но редко используемо, потому оттуда качается два скила: слабенький, но дальний хил, жрущий 1Ap (используется когда нечего больше кастануть) и самый сильный точечный хил за Wp (когда надо срочно отхилить кого-то а вокруг ни одного противника). Школа огня позволяет вешать на противников метки. При прокачке соответственной пассивки помеченный противник умирая, взрывается, леча союзников и дамажа противников. Плюс даёт +20% дамага огнём до конца боя. Плюс убийство помеченного вызывает срабатывание самой метки. Метки бывают пяти видов - восстанавливающие Hp, Ap, Wp, Mp и воскрешающая убитого на один ход. Лично я качаю восстановление Hp (собственно, лечение) и Ap (это уже партийный скилл, требующий, к тому же, высокоуровневой партии). Но, так или иначе, Энирипса метит на поле боя всех до кого дотянется. Дальники лечатся с убийств, ближники лечатся дважды - с убийств и со взрыва метки. Лепота. Ну и школа воздуха :) Чистый, незамутнённый дамаг. При полностью прокачанной пассивке Эни получает +3% дамага воздухом за каждый потраченный на заклинания воздуха AP (на моём уровне это +30% дамага за ход), плюс все заклинания накапливают некоторую суперсилу, которую можно сжечь, кидая усиленное заклинание. Из усилений отравление, замедление, ослабление, и, моё любимое, волна боли, когда часть повреждения по этому противнику передаётся всем в радиусе 8 клеток (всё поля боя, фактически). Правда на меня почему-то за неё все ругаются, особенно ближники :) Но вещь знатная :) Из пассивок Эни, естественно, усиление лечения, вампиризм чужих лечений (!), баф союзникам на хиты... Из активок регенерация, неуязвимость на один ход, вызов зайца-хилера и т.д. Типичный хил-дд.
[свернуть]

Sram - убийца. ДД ближнего боя.
Спойлер
Ну... Убийца. Пассивки на крит, дамаг критом, урон сзади, есть вызов клона и невидимость (дающая всего лишь уворот и усиливающая некоторые удары). Основной навык - копит суперсилу за практически любую атаку. И выжигает её потом в одном из трёх суперударов. Школа воды, в основном, лечит самого Шрама (как дополнительный эффект к дамагу, естественно), школа огня поджигает атакуемую цель, а школа воздуха позволяет быстро перемещаться и перемещать цели. Так или иначе любимая связка шрама - прыгнул сквозь толпу противников за спину заднему, напинал в спину больно, как стало плохо - отхилился и тикать опять кому-нибудь за спину. Типичный асассин - не очень много здоровья, но отличный дамаг.
[свернуть]

Rogue - Разбойник. Стрелок-Ближник-АОЕ
Спойлер
Полифункциональный класс и сильно зависит от прокачки. Многого про него не скажу, но радиус стрельбы у них средний, дамаг как и у всех, ближников не видел, а вот АОЕ-шники *censored*чи! :) Поначалу они просто укладывают бомбы и могут взрывать их, нанося отличный дамаг. Но потом они учатся поджигать лежащие бомбы, создавая стены огня и вот тут начинается ахтунг :) Мобы, естественно, выгорают, не доходя до роги, но вот что делать бедным ближникам, не умеющим телепортироваться? Что делать дд среднего радиуса, если из-за *censored* полос огня до целей не дотянуться? В общем, весёлый класс. Отличный, просто отличный дамаг, но вот тактику группе он режет очень сильно. С другой стороны, использовать, скажем, только стрелковую атаку роги - глупо, есть стрелки и получше. В общем, будете играть рогой - вас будут ненавидеть. Ибо если играете хорошо - ненавидят за бомбы. Играете плохо - ненавидят за бесполезность :)
[свернуть]

Osamodas - Саммонер-охотник.
Спойлер
Типичный саммонер с одиночными и АОЕ атаками ближнего и среднего радиуса, чьим классовым умением является вызов тварюшки, помогающей ему в бою. Также в боях он может отлавливать некоторых монстров. чтобы потом призывать их в других боях. В принципе, неплохой класс, но есть пара "но". Во-первых, если призванный им зверь дохнет - он дохнет. И надо потом ловить нового. А запас у него не такой уж и большой - если я правильно помню, 2-3 топовых зверя в кармане одновременно. То есть в сложных боях он без зверя никуда, а звери подохли - брейся. Долгого фарма, скажем, данжей, саммонер не терпит. Опять же, в большинстве своём, звери, которых он ловит, ниже него уровнем. Что не так критично, на на боссах всё-таки важно. Ну и второе, за что его не любят - он медленный. Пока походит сам. Пока тварюшка. Потом зверюшка. А не дай бог зверюшка - саммонер, она же ещё кого-нибудь призовёт! В общем, проще взять одного Йопа и йопнуть, чем ждать весь этот зверинец. И тактики боя при осамодасе никакой. Бьём то, что можем выцепить из-под зверинца. С другой стороны, один осамодас по силе как пара хороших игроков. И при грамотном подборе зверей и умений он себе и хилер, и танк, и дд...
[свернуть]

Ecaflip - Ходячий *censored*ц! Картёжник.
Спойлер
Основной девиз Экафлипа - "Как карта ляжет". Типичный бонус экафлипа +50% дамага (50%) или -50% дамага (50%). Типичная атака Экафлипа почти равновероятно дамажит или лечит атакуемого. По итогу парень может либо ваншотнуть босса, либо отхилять его на половину хитов. Пассивки, конечно, немного смещают соотношение в сторону дамага, да и некоторые скилы не столь опасны, но в целом это именно то, что я сказал в заголовке. Впрочем, из моих знакомых за этого опасного парня никто не брался. Скорее всего, в нём всё-таки что-то есть, как в том г**не, которое тоннами поедают мухи :)
Update: в процессе щупания экафлипа одним знакомым товарищем выяснилось, что он неплохой дд в одну цель. Но за счёт наращивания бонуса к силе, как у Йопа. И точно так же, как и у Йопа, если бонус не поодержать - он спадает.
[свернуть]

Sadida - Кукольник. ДД, саппорт, саммонер.
Спойлер
Основной навык Садиды - вызов куклы. Куклу, применив на неё заклинание, можно превратить в одного из шести, если не ошибаюсь, саммонов. Ближний бой, дальний бой, камикадзе, саппорты. Всё это есть у Садиды.
Также у неё есть кукла Вуду. Вызванная на цель, она транслирует все эффекты, применённые на неё, на цель. Можно бить босса из-за угла. Можно лечить танка не забегая для этого в замес. Тактическая штука, в общем.
Ещё Садида отличный АОЕ. Для разнообразия - земляной. Вдвойне отличный тем, что будучи без кукол она пассивками набирает +30% дамага каждый ход. Отличный партийный навык.
Ну и, напоследок, Садида может неплохо лечить союзников и очень хорошо - себя (правда себя - ценой пропуска хода).
По итогу - отличный класс как для соло игры, так и для партийных забегов. Но в соло приходится мириться с засильем кукол :)
[свернуть]

Masqueraider - Масочник. ДД ближнего боя.
Спойлер
В принципе, типичный ближник дд, с одним маленьким отличием. Парень всегда носит маски, каждая из которых даёт ему определённый бонус. Также, в порядке гуманитарной помощи, он может напяливать эти маски и на союзников. Но смысл масок не в бонусах - они-то как раз не очень существенные, смысл в том, что каждая из них разблокирует использование только определённого набора навыков. По итогу масочник чуть ли не каждый ход думает что надеть, надевает тратя Ap и время союзников и только потом что-то делает. На следующий ход ситуация меняется и всё начинается заново. В конце концов масочника это достаёт и он начинает качать Йопа :)
[свернуть]

Enutrof - Плюшкин. В квадрате.
Спойлер
Девиз Энутрофа - "Даёшь лут!". У него есть умение выбивать лут с монстров прямо на поле боя, повышенный шанс дропа, бонус к дропу и т.п. Как дамагер он средненький, который, к тому же, сильно привязан к "местам силы" на поле боя, которые видит только он. Зато может стрелять сквозь препятствия одним из своих "основных" навыков. В целом, назначение этого класса - выбивание лута с боссов. А в остальном его приходится качать другим игрокам.
[свернуть]

Sacrier - Дд, контроль, берсерк.
Спойлер
Опять же, типичный воин ближнего боя. Может усиливать свои атаки за счёт потери здоровья. Обладает неплохим дамагом и здоровьем, но смысл Сакриера не в этом. У него есть целая пачка скиллов на перемещение целей. Отталкивание, притягивание, обмен местами. Для того, чтобы хорошо играть Сакриером мало знать свой собственный класс, нужно знать особенности классов, с которыми ты играешь, а также их персональную тактику. Кого куда пододвинуть, кого с кем сгруппировать. Кого вытащить из боя, а кого наоборот в него всунуть. В целом, грамотный сакриер в партии постоянно кого-то куда-то двигает. И только при фарме он тупо бьётся как дд.
[свернуть]

Foggernaut. Танк. Стрелок. Механизатор :)
Спойлер
Фоггер довольно сложен для понимания. У него столько всего вкусного, которое, при этом, мало сочетается  с другим его вкусным. Но, по сути, у него два основных варианта развиния: Танк и стрелок-ДД. В первом случае он качает школы огня с дистанционными АОЕ, и земли с навыками ближнего боя. Качает пассивки на увеличение хитов, броню, защиту, и начинает поглощать часть урона, предназначенного союзникам. Во втором - он стазис-стрелок. Стазис - очень хитрая школа, которая наносит повреждение тем элементом, защита от которого в данный момент у цели ниже всего. Вероятно, чтобы компенсировать читерство школы, Фоггера очень сложно одевать, а большинство стазис-скилов работают только по прямой (горизонтали или вертикали).
И, всё вышеперечисленное у Фоггкра дополняется его машинками. Во-первых он строит железную дорогу, по которой может быстро кататься сам или катать союзников. Во-вторых, он может вызывать турель, садясь в которую, он усиливает заклинания стазиса, увеличивая их радиус и позволяя стрелять не по прямой. От школ земли и воздуха при этом в турели остаются жалкие огрызки. Плюс турель, поставленная на рельсы, может изображать из себя бронепоезд. Отличная штука! В-третьих, Фоггер может вызвать R2D2 робота, позволяющего чинить машины, рельсы, меняться местами с кем-нибудь, телепортироваться вдоль рельсов и гадить на противников стазисным дебафом. R2D2 короче :) И, естественно, у Фоггера есть Фоггернаут! Осадный экзоскелет, на один ход увеличивающий радиус огненных скиллов, уменьшающий радиус земляных (это для танка-дд), а также позволяющий быстро и больно стрелять стазисом ценой потери здоровья (стразис-стрелок). Отличная штука для любой домохозяйки!
Ну, и напоследок, помимо пассивного поглощения урона с союзников, Фоггер может бафнуть союзника на полное поглощение его урона. Вот только кто будет лечить Фоггера?...
[свернуть]

Pandawa. Алкоголик. Тактик.
Спойлер
Всё существование Пандавы вращается вокруг его бочки с бухлом. Он ставит её на поле боя и бьёт цели вокруг неё. Он может её таскать, вроде бы даже кого-то бафать. Но так же, как и у масочника, несмотря на вполне себе отличный дамаг и приносимую пользу, игроков настолько задалбывает вращаться вокруг бочки, что Пандавами никто не играет. Я даже долбанутых картёжников нет-нет, да и вижу, а Пандаву видел всего один раз, и то он, превосходя меня уровнем, слился в ПвП как миленький. Несмотря на то, что я хилер. Просто не донёс свою бочку до меня :)
[свернуть]

Feca - Защитник. Ближний бой. Саппорт.
Спойлер
Тоже знаю о нём мало, но бьёт он хоть и в одну цель, но больно, бафает союзников на защиту и... это, пожалуй, всё. В целом - отличный, самодостаточный класс, несмотря на то, что сразу заточен под партийную игру.
[свернуть]

Xelor - Маг времени. АОЕ дд. Бафер.
Спойлер
Один из любимых персонажей игроков. Возможно потому, что он единственный является полноценным магом. Вся тактика Кселора вращается вокруг устанавливаемых им часов. В отличие от обычных игроков, Кселор свободно прыгает на любую из 12 часовых отметок своих часов, тратя всего 1 Mp. Поймать и зажать его в угол - нереально. Заблокировать тоже. Разве что часы сломать, так он новые поставит. В бою использует воздушные и огненные АОЕ атаки, также не брезгует и точечными. Может бафать себя и союзников на Ap/Mp (одновременно причём), а также телепортировать союзников к любой часовой отметке своих часов. В целом - один из лучших ДД игры, АОЕ, бафер на очки действия и телепортер. Что ещё нужно для счастья? Единственное, что чуток в нём бесит - это его часы. Пока он их поставит, пока подумает куда лучше прыгнуть, прыгнет, промажет, подумает, прыгнет ещё раз, колданёт пару раз, прыгнет обратно... Впрочем, за его дамаг ему это можно и простить. Чай не Осамодас с его вечным зверинцем.
[свернуть]
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2014, 08:58:30 от AnotherBoris »