Автор Тема: Обход водоносного горизонта на карте с водопадом  (Прочитано 11621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Risto

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Я - обычный легендарный мыловар. Ничего странного
    • Просмотр профиля
Метод прост, как гоблинская тактика боя, и не требует ровным счётом никаких инженерных ухищрений, чем идеально подходит для новичков. Требуются: Карта с большим и, главное, резким перепадом высот (легче всего найти подходящую в зоне слияния рек: не знаю почему, но мелкие реки, при впадении в более крупные, неправдоподобно часто образуют водопады), запас стройматериалов, шахтёр и плотник/каменщик.

Метод основывается на следующих фактах:
* Водоносный горизонт, в ДФ, никогда не образуется в твёрдой породе.
* В режиме указаний, видимые влажные участки почвы мигают водой, предупреждая об опасности затопления.
* Поверхность склона/обрыва всегда видима.
* При размещении водоносного горизонта и слоёв почвы глубина всегда задаётся только по вертикали, и только относительно поверхности (Это очевидная недоработка Тоади, так что в коллективных играх данный метод можно смело приравнивать к багоюзанью).

Водопады  -- одно из немногих мест в ДФ, где можно наблюдать естественные вертикальные обрывы. Для нашей идеи подходят только они.
Имеется примерно такая карта:
Спойлер
Относительная высота: 0
Относительная высота: -10
Легенда:
==========~~~====
==========~~~====
==========~~~====
==========~~~====
==========~~~====
.................
.................
.................
.................
.................
=================

+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
=================
~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~
=================

= Видимый тайл грунта или породы
~ Вода
. Открытое пространство
+ Не раскопанная область

[свернуть]

Передвигаем экран к краю обрыва, входим в меню указаний и выбираем Рыть (d-d). Прокручиваем обзор вниз по оси Z и смотрим, когда край обрыва начнёт мигать. У меня это произошло при относительной высоте -3. Предположим, для простоты, что у вас так же. Продолжая прокрутку смотрим, на какой глубине горизонт заканчивается. В принципе, можно всего этого и не делать, просто посмотрев, на какой высоте от дна ущелья обрыв становится каменистым, так как там водоносного слоя уже точно нет, но глупо высаживаться в области с аквафером и не использовать, при том, слои сухой почвы, в которой легко вырыть хозяйственные помещения и подземные фермы. Так что, для того чтобы точно знать, сколько слоёв почвы в вашем распоряжении, я советую потратить лишние несколько секунд на определение границ водоносного горизонта. У меня он длился три уровня, завершившись слоем породы, на глубине 6.

Дальше просто:
* Рядом с обрывом раскапываем шахту с лестницами/рампами до высоты -2. Можно, конечно, начать раскопки в любом другом месте, но глубина залегания водоносного слоя не давала нам подписки не меняться на всём протяжении карты, верно?
* От нижней части лестницы раскапываем край обрыва (во время раскопок и строительства один дворф погиб и два стали адекватными скалолазами):
Спойлер
++++=====++++++++
++++=uuu=++++++++
++++=uuu=++++++++
++++=uuu=++++++++
=====d=d=========
.................
.................
.................
.................
.................
=================







 = Видимый тайл грунта или породы
 . Открытое пространство
 + Не раскопанная область
 d Раскопанная область
 u Лестница вверх

[свернуть]
* Пристраиваем к обрыву лестницу вниз:
Спойлер
Относительная высота: -2
Относительная высота: -3..-6
Относительная высота: -7
Легенда:
++++=====++++++++
++++=uuu=++++++++
++++=uuu=++++++++
++++=uuu=++++++++
=====d=d=========
.....jjj.........
.....jjj.........
.....jjj.........
.................
.................
=================

+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
=================
.....xxx.........
.....xxx.........
.....xxx.........
.................
.................
=================

+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
=================
.....uuu.........
.....uuu.........
.....uuu.........
.................
.................
=================

= Видимый тайл грунта или породы
. Открытое пространство
+ Не раскопанная область
d Раскопанная область
u Лестница вверх
j Лестница вниз
x Сквозная лестница

[свернуть]
* Собственно, цель достигнута, можете копать подземную часть крепости. Но чтобы по вашему замку у водопада не гуляли всякие вороны и прочие НЛО, а также для предотвращения несчастных случаев, шахту следует закрыть от внешнего мира. Стены по внешнему периметру выстроить не сложно, проблему составляют только потолок и углы шахты. Дело в том что, для строительства дворфам нужен доступ к клетке по прямой, который над обрывом получить нереально. Но обе эти проблемы решаются с помощью одного служебного прохода на минус первом уровне:
Спойлер
Относительная высота: -1
Относительная высота: -2
Относительная высота: -3..-6
Относительная высота: -7
Легенда:
++++======~~~=+++
++++=xxx==~~~=+++
++++=xxx==~~~=+++
++++=xxx==~~~=+++
=====ddd==~~~====
....cfffc........
....cfffc........
....cfffc........
....fcccf........
....j...j........
=================

++++=====++++++++
++++=uuu=++++++++
++++=uuu=++++++++
++++=uuu=++++++++
=====d=d=========
....wjjjw........
....wjjjw........
....wjjjw........
....owwwo........
....x...x........
=================

+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
=================
....wxxxw........
....wxxxw........
....wxxxw........
....owwwo........
....x...x........
=================

+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
+++++++++++++++++
=================
....wuuuw........
....wuuuw........
....wuuuw........
....owwwo........
....u...u........
=================

= Видимый тайл грунта или породы
~ Вода
. Открытое пространство
+ Не раскопанная область
d Раскопанная область
f Пол, построенный игроком (крыша шахты)
c Пол, образованный стеной внизу
u Лестница вверх
j Лестница вниз
x Сквозная лестница
w Стена
o Участок стены, недоступный для постройки

[свернуть]
* Как только ваши дворфы закончат строительство шахты вернутся под землю, установите высокую стоимость передвижния по крыше шахты через меню d-o, затем застройте служебный проход на минус первом уровне стеной. Всё, вы обошли водоносный горизонт.

Это предупреждение есть в Вики, но я продублирую: Не раскапывайте слой под водоносным горизонтом, иначе вашу шахту зальёт сверху. Именно поэтому я вёл выносную шахту до высоты -7, хотя аквафер заканчивался на минус пяти.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2014, 05:23:41 от Risto »

Оффлайн maksyutar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Анша Абдуль, братья
    • Просмотр профиля
Ты народ почитай. У всех на новой крепости в 7 бород фсп никакой, а ты предлагаешь его добить высадкой рядом водопадом?

Оффлайн Midas

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1498
    • Просмотр профиля
Да, обойти получится быстро (если горизонт многослойный). Если однослойный, то пробкой проходить быстрее - но опять же, заранее толщина неизвестна  :)

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Кстати, на обрыве водоносный слой не генерит воду? Или в ДФ это предусмотрено, и все "открытые" тайлы только мокрые, а не водоносящие?

Оффлайн Midas

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1498
    • Просмотр профиля
Andys, не генерит, так что де-факто каньон в водоносном слое - халявная выкопанная безопасная шахта  :)

Оффлайн Risto

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Я - обычный легендарный мыловар. Ничего странного
    • Просмотр профиля
Кстати, на обрыве водоносный слой не генерит воду? Или в ДФ это предусмотрено, и все "открытые" тайлы только мокрые, а не водоносящие?

Нет, только мокрые. Вот если раскопать, то должен получится новый водопад. Как только Тоади оптимизирует расчёты -- попробую, если сейв останется совместим. Вижу две возможные выгоды от такой идеи:
* Настроение дворфов: построить, аналогично выносной шахте, террасу и расположить там, например, сад статуй. При этом, место можно выбрать исходя из планировки крепости, а не расположения реки. К тому же, естественный водопад слишком бурный и зальёт такое строение наверняка.
* Оборона: По идее, крепость, стоящая у края обрыва и так мало уязвима с того направления, однако остаются скалолазы. Вот только льющаяся сверху вода должна снять и эту проблему.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
* Оборона: По идее, крепость, стоящая у края обрыва и так мало уязвима с того направления, однако остаются скалолазы. Вот только льющаяся сверху вода должна снять и эту проблему.
Вход можно сделать в склоне, и выше над ним прокопать и каким-то образом ухитриться поставить флудгейты.
В обычном состоянии они пропускают воду, и всех скрытых врагов смывают, а когда приходит караван или мигранты - то вода перекрывается, путь свободен

Оффлайн Risto

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Я - обычный легендарный мыловар. Ничего странного
    • Просмотр профиля
Вход можно сделать в склоне, и выше над ним прокопать и каким-то образом ухитриться поставить флудгейты.
В обычном состоянии они пропускают воду, и всех скрытых врагов смывают, а когда приходит караван или мигранты - то вода перекрывается, путь свободен
Флутгейты, как раз, поставить не сложно, вроде бы: Пристраиваем к обрыву коридор-трубу, и раскапываем горизонт сверху, каналом. Только пол потом заделать. Ну это уже имбовая пафосная защита из той же серии, что и сторожевые башни с магменными пушками.

Я пока ваяю полноценный форт на поверхности. Полноценный в том смысле, что его дизайн аналогичен реальным крепостным сооружениям: У меня там кольцо стен с шириной проходимой части три тайла, крытыми бойницами по всей внешней длине и хозяйственными помещениями внутри стен. Думаю построить ещё несколько таких и связать подземными туннелями. Камня, только уходит прорва: Блоки пилят пять воркшопов и всё равно не хватает. Идея в том, чтобы спроектировать крепость, которою сможет удержать комп: Заманивать врагов в коридоры смерти и вести затяжную позиционную оборону он, очевидно, не будет, значит надо создать условия, в которых обороняющиеся войска будут в заведомо более выгодном положении.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Идея в том, чтобы спроектировать крепость, которою сможет удержать комп
Вот тут я считаю затея пока бессмысленна - поскольку когда ты форт оставишь и начнешь играть в другом месте, то все нападения на первый форт уже будут рассчитываться компом по мировому алгоритму. А Тоади вроде упоминал, что нормальных сражений армий пока нет, локации захватываются автоматически со 100% вероятностью

Оффлайн Risto

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Я - обычный легендарный мыловар. Ничего странного
    • Просмотр профиля
А Тоади вроде упоминал, что нормальных сражений армий пока нет, локации захватываются автоматически со 100% вероятностью

Упоминал, но это не соответствует истине: Комп вполне успешно отбивает атаки. Более того, потери людей, при обороне городов, намекают, что стрелковые башни компу не только для красоты. Возможно, конечно, что Тоади просто ввёл некий модификатор, при рассчётах, но такая халтура как-то не вписывается в мои представления о ДФ. Если комп ещё и будет использовать оставленные игроком указания для обороны -- вообще супер. В принципе, Тоади упоминал, что маршруты патрулирования комп умеет, осталось проверить, остаются ли в силе те, что назначены игроком.

 В любом случае, попытаться стоит хотя бы ради экперимента.  :)

Оффлайн New man

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля
Risto, как моя крепость Cemir Milu? Ну пробуй, только камня реально ОЧЕНЬ много нужно. Можно у караванов закупать.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2014, 15:52:02 от New man »

Оффлайн maksyutar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Анша Абдуль, братья
    • Просмотр профиля
Выходит если замуровать крепость то она будет не убиваемой  ???

Оффлайн New man

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля
Выходит если замуровать крепость то она будет не убиваемой  ???

Никто не отменял атаки из пещер, берсерков с неудачным артефактом и тантрум-спирали.

Оффлайн maksyutar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Анша Абдуль, братья
    • Просмотр профиля
Пещеры замуровать. Да и вообще сколько будет жить крепость в 50 бород? Артефакты вроде бы без игрока вообще не делают.

Оффлайн Risto

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Я - обычный легендарный мыловар. Ничего странного
    • Просмотр профиля
Risto, как моя крепость Cemir Milu? Ну пробуй, только камня реально ОЧЕНЬ много нужно. Можно у караванов закупать.

Вдохновился действительно ей, только поставил задачу, что крепость должна максимально напоминать реальное оборонное сооружение, рассчитанное на гарнизон защитников, а не тупость врагов, прущих на ловушки.