Вообще, согласен - это первое что приходи в голову, когда начинаешь играть в ДФ. Однако если смотреть глобально, в перспекттиве. Если планировать, скажем, не на 200, а на 300-500 дварфов, но эта схема становится хорошим способом упорядочить столь сложную систему. Не зря ведь со времен первых цивилизаций, в городах были кварталы ремесленников, жилые, торговые кварталы и прочие.
На данный момент я сзастраиваю крепость довольно хаотично, совмещая склады и производство по горизонтали. Это не очень красиво, хотя и достаточно для небольшой крепости.
На основе этой многослойной планировки я создал свой вариант крепости:
Форт, казармы
Оборонительный коридор+склады оружия, брони, столовая+немного еды для солдат. Боеприпасы + механизмы и клетки. Тренер животных, живность и пленные в клетках. Арена для убийства живности и пленных.
Склад дерева, песка других ресурсов с поверхности, мастерские плотников, инжененров, печи
Ферма (Растительность) (если есть слой почвы, то выше).
Склады продукции Ферм
Кухня, мыло, мастерская арбалетов, ткачи, портные, красильщики столовая+склад продуктов и еды
Скдады продукции кухни, мыло, кожевников, мастеров по костям, ткачей, портных
Склады отходов и трупов, бойни, мастерские выделки кожи, кожевников, мастеров по костям (кроме украшателей костями)
Склад готовых низкокачественных товаров на продажу (чтобы дварфы на тратили на них ресурсы для улучшения)
Ферма (Животноводство)
Пустой, некопанный уровень, для нормального роста растений и тишины
Митинг холл и спальни, столовая
Госпиталь, склад продуктов и еды
Знать
Склад качественной продукции.
Мастерские Каменщиков, механиков, мастеров по камням, , мастеров по костям (украшение), ювелиров, кузницы и плавильни на угле
Склады руды, драг камней, угля и пр.
Кладбище
Оборонительный коридор+склады оружия, брони, столовая+немного еды для солдат. Боеприпасы + механизмы и клетки, живность и пленные в клетках.
По ситуации, много пустых уровней до лавы
Заводик по производству обсидиана
Склады руды
Магма печи, магма кузницы, мастеские
Магма