Автор Тема: Обшая планировка крепости .  (Прочитано 11969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Septem

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Обшая планировка крепости .
« : 22 Августа 2010, 20:53:37 »
Начал наконец строить нормальные крепости, задумался над планировкой крепости. В большинстве крепостей которые я видел планировка как придётся, сам же люблю строить крепость так : на поверхности форт с внутренним двором под трейд депорт лестница вниз и там туннель с баллистой напротив а за ней главный зал от него проход к спальням на этом же уровне с боку склад еды а в центре зала колодец, уровнем ниже мастерские ещё ниже туннель к реке.

В целом меня это устраивает тем что спальни и мастерские можно очень эффективно расширять.
Но я очень люблю симметрию а тут часто выходить не очень симметричная крепость .... вот и интересуюсь кто какие  планировки использует  и хочу найти самую выгодную.

Оффлайн SP

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #1 : 23 Августа 2010, 09:21:07 »
Непонятно зачем депот в неохраняемой зоне (до баллисты)

Оффлайн Septem

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #2 : 24 Августа 2010, 09:19:52 »
трейд депорт находиться  во внешнем дворе который окружён стенами на стенах арбы вход во двор закрыт подъёмным мостом через ров

внутри двора также есть свой ров и мост который ведёт к входу в в крепость.

Оффлайн muuus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #3 : 03 Апреля 2011, 23:03:42 »
Да, депот надо охранять))

У меня такая:

Форт
Несколько уровней резерва ресурсов
Переходной уровень с бараками, балистами, ловушками и т.д.
Несколько уровней резерва ресурсов
Ферма
Склад
Ферма животных
Кухня и т.д.
Склад
Склад отходов
8 уровней пустоты
Митинг холл и спальни
Знать
Кладбище
8 уровней пустоты
Склад
Мастерские

Дальше по ситуации.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #4 : 04 Апреля 2011, 01:25:01 »
Это сверху вниз слоями?  Т.е. у тебя кждый этаж расписан по одну роль?

Оффлайн muuus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #5 : 04 Апреля 2011, 10:18:08 »
Это сверху вниз слоями?  Т.е. у тебя кждый этаж расписан по одну роль?

Да, только под одну роль.
Решает все проблемы с разрастанием.
Снизу или сверху склады, расстояния от мастерских до складов - очень маленькие, не превышают 8 шагов.

Часто ещё выделяю уровни разным цветом полов, их так легче распознавать.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #6 : 04 Апреля 2011, 17:54:11 »
Понятно. А как ты сокращаешь расстояние до складов в 8 шагов? У тебя много лестниц по всему этажу?
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 17:56:08 от Пещерный человек »

Оффлайн muuus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #7 : 04 Апреля 2011, 18:03:01 »
Понятно. А как ты сокращаешь расстояние до складов в 8 шагов? У тебя много лестниц по всему этажу?

Да. Уровень с мастерскими, а ниже и выше склады. Например сверху сырая продукция а внизу - готовая. И лестницы естественно.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #8 : 04 Апреля 2011, 18:51:53 »
Это хорошая компановка, хотя, кажется, и требует несколько больших трудозатрат. Я вижу только один недостаток - если враг прорвет оборону, то вся крепость будет у него как на ладони - куча лестниц помешает изолировать проходы. Я сейчас стараюсь строить так, чтобы можно было сдавать этажи, оставляя за спиной некоторое подобие фортификаций (решетки, флудгейты, мосты и прочее. Это ухудшают планировку, но увеличивают безопасность. Какие есть идеи как реализовать комбинирование таких застроек? Т.е., чтобы, при этом удобстве, было еще и безопасно.

Оффлайн muuus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #9 : 04 Апреля 2011, 19:58:45 »
Не знаю, предпочитаю построить форт наверху, а если он прорван, есть шлюзовой уровень с ловушками, балистами, и бараками. Если уже прошли и этот, то уже поздно оборону держать)))
Тем более, этот шлюзовой уровень, закрывается с нижней стороны.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #10 : 16 Апреля 2011, 10:38:39 »
Да, депот надо охранять))

У меня такая:

Форт
Несколько уровней резерва ресурсов
Переходной уровень с бараками, балистами, ловушками и т.д.
Несколько уровней резерва ресурсов
Ферма
Склад
Ферма животных
Кухня и т.д.
Склад
Склад отходов
8 уровней пустоты
Митинг холл и спальни
Знать
Кладбище
8 уровней пустоты
Склад
Мастерские

Дальше по ситуации.
1 Зачем ты оставляешь пустые уровни?
2 Почему мастерские так далеко  от поверхности? Дальше к торговцам носить надо ведь.
3 Почему несколько уровней резерва ресурсов перед переходным уровнем с бараками, балистами, ловушками и т.д? Ведь ты 4 теряешь все те ресурсы, если сли потерян форт.
5 Почему склад отходов так делеко от ферм и мастерских (арбалетчика, кожевника, мастеров по костям и пр), хотя они основные пользователи этих складов?
6 Почему у тебя Кладбище не в самой глуши, внизу, а прилегает к жилым уровням и к уровням пустоты?
7 Почему жилые уровни так далеки от уровней мастерских и фермерских?

Оффлайн Yras

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #11 : 16 Апреля 2011, 11:05:22 »
чтобы мастерские не долбили по ушам благородным донам

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #12 : 16 Апреля 2011, 11:37:15 »
8 уровней? Достаточно и 1го-2х.


Оффлайн scooby_d

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #13 : 16 Апреля 2011, 18:12:39 »
по мне, так проще отступать по горизонтали, а не по вертикали. в центре мастерские, а по периметру склады, за ними спальни.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Обшая планировка крепости .
« Ответ #14 : 16 Апреля 2011, 19:24:04 »
Вообще, согласен - это первое что приходи в голову, когда начинаешь играть в ДФ. Однако если смотреть глобально, в перспекттиве. Если планировать, скажем, не на 200, а на 300-500 дварфов, но эта схема становится хорошим способом упорядочить столь сложную систему. Не зря ведь со времен первых цивилизаций, в городах были кварталы ремесленников, жилые, торговые кварталы и прочие.
На данный момент я сзастраиваю крепость довольно хаотично, совмещая склады и производство по горизонтали. Это не очень красиво, хотя и достаточно для небольшой крепости.

На основе этой многослойной планировки я создал свой вариант крепости:

Форт, казармы
Оборонительный коридор+склады оружия, брони, столовая+немного еды для солдат. Боеприпасы + механизмы и клетки. Тренер животных, живность и пленные в клетках. Арена для убийства живности и пленных.
Склад дерева, песка  других ресурсов с поверхности, мастерские плотников,  инжененров, печи
Ферма (Растительность) (если есть слой почвы, то выше).
Склады продукции Ферм
Кухня, мыло, мастерская арбалетов, ткачи, портные, красильщики столовая+склад продуктов и еды
Скдады продукции кухни, мыло, кожевников, мастеров по костям,  ткачей, портных
Склады отходов и трупов, бойни, мастерские выделки кожи, кожевников, мастеров по костям (кроме украшателей костями)
Склад готовых низкокачественных товаров на продажу (чтобы дварфы на тратили на них ресурсы для улучшения)
Ферма (Животноводство)

Пустой, некопанный уровень, для нормального роста растений и тишины
Митинг холл и спальни, столовая
Госпиталь,  склад продуктов и еды
Знать
Склад качественной продукции.
Мастерские Каменщиков,  механиков, мастеров по камням, , мастеров по костям (украшение), ювелиров, кузницы и плавильни на угле
Склады руды, драг камней, угля и пр.
Кладбище
Оборонительный коридор+склады оружия, брони, столовая+немного еды для солдат. Боеприпасы + механизмы и клетки, живность и пленные в клетках.

По ситуации, много пустых уровней до лавы

Заводик по производству обсидиана
Склады руды
Магма печи, магма кузницы, мастеские
Магма

 
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2011, 19:49:59 от Пещерный человек »