Играю 40.24, похоже шахтеры теперь выкапывают ближний к ним тайл. По факту - вот в такой ситуации:
**#**
**#**
##X##
**#**
**#**
* - размечено к раскопке
# - нерасмеченная стена
шахтер стоял на лестнице и вначале по очереди раскопал четыре соседних с собой клетки крестиком, а после уже пошел внутрь комнат. Раньше он начинал одну комнату и раскапывал её. Осталось посмотреть, учитывается ли Z-уровень при этом (т.е. считается только разница координат тайлов, или просчитывается полный путь до тайла раскопки)
//update: точно не высчитывается путь. У меня только что шахтер пошел копать самый ближний к нему тайл - расположенный через стенку, чтобы добраться ему пришлось пройти тайлов 30-40
//update2: похоже, Z-уровни учитываются. Раскопка двух комнат сразу одна над другой дает постоянно перебегающих туда-сюда шахтеров. В то время, как если те же комнаты разнести на 5 z-уровней, перебежки прекращаются.
Как вывод - при раскопке шахтер идет копать тайл, который ближе всего к нему по в трехмерной x-y-z системе. Короче, так же как дворфы берут материал в мастерскую