Автор Тема: Вопросница  (Прочитано 2246282 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Amra

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13455 : 03 Августа 2016, 22:30:23 »
Хм, вроде красным ничего не высвечивало. Хотя аисты присутствую. :-[   Спасибо за информацию.

Оффлайн Holkin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13456 : 06 Августа 2016, 21:16:20 »
Появилось несолько вопросов.

1. FB имеет паутину, с которой можно сделать шелк и одежду. Имеется живой FB. Хочу сделать из этого ферму.
Вопрос номер раз: он же может плеваться через фортификацию как большой пещерный паук?
Вопрос номер два (см. вложение): как можно грамотно доставить FB из комнаты на самом краю карты в собственно мою ферму. Он там внизу, где полно паутины (там был бой твари с большим пещерным пауком). Еще можно неподалеку уведить кошечку, по которой никто не плюется, и доступное мне пространство для строительствва. Это третий уровень от пола, чертвертый полностью девственный.
Вопрос номер три это сама ферма, была статья на вики. Но возможно у вас есть более простой способ. Мне не столько нужно наладить массовое производство крутой ткани, сколько интересна сама концепция прагматичной эксплуатации доисторических чудовищ. Если кто-то из этой ткани сделает артефакт, я буду более чем доволен, а большего мне и не нужно.

2. Я слышал что бывают FB с отравленной кровью, которая может погубить крепость. Собственно вопрос что делать в случае если такая тварь появится. А именно:
- тот кому придется убить тварь неизбежно крутой везучник или просто смертник?
- тело твари замуровать стенами во избежание?
- должны быть какие-то статьи/советы по деактивацию водопадом

3. Подъемные мосты не разрушаются никакими монстрами?

4. Выкопал свой первый адамантин и понял что сделать из него получится не много. Что нужно сделать в первую очередь и какой прирост богатства крепости это даст?

5. Мне настоятельно рекомендовали адамантин не копать под страхом проклятия богов. Сам я пока нашел только две причины: демонов, которых можно замуровать, и прирост богаства крепости, который провоцирует более сильных врагов. Если демоны эти не снижают фпс пока будут сидеть замурованные, то я бы даже посмотрел на них. Как впрочем и на крутых гостей. Это все о чем мне стоит волноваться или есть еще какая-то некромантия/массовое помешательство и тп?

Оффлайн Amra

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13457 : 06 Августа 2016, 21:38:55 »
Товарищи Дворфы, подскажите еще одну вещичку. Есть Sandy Clay - построил килн и поттерc шоп. Собрал глину(куски есть, в мешки не складывают). На склад притащили. Топливо есть(древесный уголь). Но формирование и обжиг красный(недоступный), пишет что нехватает глины. А так хотелось большие горшки для еды сделать. Может я что-то неправильно делаю? :-[

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13458 : 06 Августа 2016, 21:45:50 »
3. Подъемные мосты не разрушаются никакими монстрами?

4. Выкопал свой первый адамантин и понял что сделать из него получится не много. Что нужно сделать в первую очередь и какой прирост богатства крепости это даст?

3) Подъёмный мост неразрушим только со стороны, откуда поднимается. Это раз. И два - если в нём горючий/магмаплавкий материал, то мост можно сжечь/расплавить магмой. Некоторые титаны/форготня/драконы могут пыхнуть. Но магмаустойчивые механизмы - залог неуязвимости мостов :)

4) Адамант ровно в десять раз дороже золота. Или в 30 - серебра. Вот сам там и прикидывай. А если тебе совсем невмоготу, то загугли что-нибудь типа "расчёт стоимости вещей в dwarf fortress"
« Последнее редактирование: 09 Августа 2016, 01:12:48 от AnotherBoris »

Оффлайн Holkin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13459 : 06 Августа 2016, 23:00:09 »
4) Адамант ровно в десять раз дороже золота. Или в 30 - серебра. Вот сам там и прикидывай. А если тебе совсем невмоготу, то загугли что-нибудь типа "расчёт стоимости вещей в dwarf fortress"

Да мне только порядок интересно. 100к, 1000к и тп

Цитировать
Есть Sandy Clay - построил килн и поттерc шоп. Собрал глину(куски есть, в мешки не складывают). На склад притащили. Топливо есть(древесный уголь). Но формирование и обжиг красный(недоступный), пишет что нехватает глины. А так хотелось большие горшки для еды сделать. Может я что-то неправильно делаю? :-[

Это мод какой-то? Если нет, то надо проверить какие склады какие ресурсы в мастерскую дают. По умолчанию все, но если один поставить, то с единственного ресурсы и будут брать.
Я бы это через j-m-q заказал. А там бы уже смотрел какие ошибки в лог писать будет.
Камня валом. Гранитные горшки меня волпне устраивают.  b-w-r мастерская.

Оффлайн Amra

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13460 : 07 Августа 2016, 00:42:53 »
Цитировать
Это мод какой-то? Если нет, то надо проверить какие склады какие ресурсы в мастерскую дают. По умолчанию все, но если один поставить, то с единственного ресурсы и будут брать.
Я бы это через j-m-q заказал. А там бы уже смотрел какие ошибки в лог писать будет.
Камня валом. Гранитные горшки меня волпне устраивают.  b-w-r мастерская.

Да, я в Masterwork играю. Просто хотел большие горшки сделать - они по 60 вмещают вместо 10(у бочек). За помощь спасибо. Не пробовал через меренджера. Странновато просто, что не видит глины. Специально даже у каравана купил 2 куска. Всеравно не видит хоть убей. Попробую похимичить. В вики написано что должно работать(я думал что цикл изготовления горшка изменили, мол надо сначала слепить, а потом уже в Килне обжигать готовое, поэтому не доступно).

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13461 : 07 Августа 2016, 02:24:38 »
Для игры в Masterwork, как по мне, нужно уметь читать реакции хотя бы на базовом уровне, иначе всё равно не поймёшь и половины происходящего. А вики не успевают за обновлениями.

А так, банальный поиск говорит нам, что ITEM_TOOL_LARGE_POT можно произвести из:
1) 2 каменных блоков
2) 2 деревянных блоков
3) 2 драгоценных камней
4) 1 кости
5) 1 глина
На этом этапе очевидно, что куда как проще делать эти горшки из костей или дерева - они будут легче, а из костей сразу делаются по n за раз, где n-размер кости.

Но, предположим, ты упёртый и хочешь именно глиняных горшков.
Читаем реакцию.
[REACTION:MAKE_LARGE_CLAY_POT]
   [NAME:make large clay pot]
   [BUILDING:KILN:CUSTOM_ALT_P]
   [REAGENT:clay:1:BOULDER:NONE:NONE:NONE]
      [HAS_MATERIAL_REACTION_PRODUCT:FIRED_MAT]
   [PRODUCT:100:1:TOOL:ITEM_TOOL_LARGE_POT:GET_MATERIAL_FROM_REAGENT:clay:FIRED_MAT]
   [FUEL]
   [SKILL:POTTERY]

На входе у нас любой булыжник, имеющий тег FIRED_MAT. Снова поиск по всем raw-кам.

Выясняется, что это у нас clay, silty clay, sandy clay, clay loam, fire clay, peat, и, внезапно, kaolinite :)

Так как у тебя на входе sandy clay, то, по идее, всё должно работать. По идее :) Но это же Masterwork, его делал Меф, чтобы ему жилось сто лет :) Для начала убедись чего всё-таки не хватает твоей реакции. Просто в игре ткнись в красную реакцию и посмотри. Если fuel есть, а красным горит именно FIRED_MAT, тогда единственное объяснение, что твоя глина не в той кондиции :) Возможно, она блок а не булыжник? Хотя это вряд ли - блоки из FIRED_MAT это уже кирпичи, как гласит нам одна из реакций...


Дальнейшее вдумчивое исследование показывает нам что всё вышеописанное относится не к Potter's Shop-у, а к Klin-у. Ну ок, ищем Potter's Shop.

[BUILDING_WORKSHOP:POTTERY]
   [NAME:Potter's Shop]

Поиском по всем файлам он обнаруживается... у кобольдов :) Меф лапочка! :)

[REACTION:DWARF_MAKE_CLAY_LARGE_POT]
   [NAME:Shape large pot from clay]
[CATEGORY:POTTERY_CLAY]
[CATEGORY_NAME:Clay Forming (Earthenware)]
[CATEGORY_KEY:CUSTOM_C]
[CATEGORY_DESCRIPTION:Form items from a clay boulder. These items are made of soft clay and can not be used until fired in a kiln.]
   [BUILDING:BRICKOVEN_KOBOLD:NONE][BUILDING:POTTERY:CUSTOM_V]
   [BUILDING:WORKSHOP_KOBOLD:NONE]
   [BUILDING:WORKSHOP_KOBOLD:NONE]
   [REAGENT:clay:1:BOULDER:NONE:INORGANIC:CLAY][HAS_MATERIAL_REACTION_PRODUCT:FIRED_MAT]was shaped_mat
   [PRODUCT:100:1:TOOL:ITEM_TOOL_LARGE_POT_FAKE:INORGANIC:GREENWARE_CLAY]
      [SKILL:POTTERY]

Здесь внезапно не обнаруживается необходимости топлива, но и делают они только :ITEM_TOOL_LARGE_POT_FAKE. То есть, очевидно, эту хрень вылепили и её нужно где-то обжечь. Хорошо... новый поиск находит нам.

[REACTION:KOBOLD_BURN__CLAY_LARGE_POT]
   [NAME:Fire earthenware large pot]
[CATEGORY:KILN_EARTHENWARE]
[CATEGORY_NAME:Make earthenware (clay)]
[CATEGORY_KEY:CUSTOM_C]
[CATEGORY_DESCRIPTION:Uses a clay item from the pottery and fuel to fire an earthenware item.]
   [BUILDING:KILN:NONE]
   [REAGENT:earthenware:1:TOOL:ITEM_TOOL_LARGE_POT_FAKE:INORGANIC:GREENWARE_CLAY]
   [PRODUCT:100:1:TOOL:ITEM_TOOL_LARGE_POT:INORGANIC:CERAMIC_EARTHENWARE]
      [SKILL:POTTERY][FUEL]

То есть в Klin-е уже из фейковых горшков с участием топлива обжигают настоящие.

И... вот я уже хз что там у тебя не так, разбирайся сам :)

Ну... в целом как-то так. Учите матчасть, батенька! Пригодится :)
« Последнее редактирование: 07 Августа 2016, 02:40:34 от AnotherBoris »

Оффлайн Amra

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13462 : 07 Августа 2016, 11:45:08 »
Благодарю за развернутый ответ, теперь буду лазить в текстовые документы. Не думал что там все так написано. Выручил.

Оффлайн Holkin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13463 : 08 Августа 2016, 22:00:39 »
Появилось несолько вопросов.

1. FB имеет паутину, с которой можно сделать шелк и одежду. Имеется живой FB. Хочу сделать из этого ферму.
Вопрос номер раз: он же может плеваться через фортификацию как большой пещерный паук?
Вопрос номер два (см. http://forum.dfwk.ru/index.php?action=dlattach;topic=170.0;attach=2281;image): как можно грамотно доставить FB из комнаты на самом краю карты в собственно мою ферму. Он там внизу, где полно паутины (там был бой твари с большим пещерным пауком).

2. Я слышал что бывают FB с отравленной кровью, которая может погубить крепость. Собственно вопрос что делать в случае если такая тварь появится. А именно:
- тот кому придется убить тварь неизбежно крутой везучник или просто смертник?
- тело твари замуровать стенами во избежание?
- должны быть какие-то статьи/советы по деактивацию водопадом

4. Выкопал свой первый адамантин и понял что сделать из него получится не много. Что нужно сделать в первую очередь?

5. Мне настоятельно рекомендовали адамантин не копать под страхом проклятия богов. Сам я пока нашел только две причины: демонов, которых можно замуровать, и прирост богаства крепости, который провоцирует более сильных врагов. Если демоны эти не снижают фпс пока будут сидеть замурованные, то я бы даже посмотрел на них. Как впрочем и на крутых гостей. Это все о чем мне стоит волноваться или есть еще какая-то некромантия/массовое помешательство и тп?

Еще актуально

Оффлайн tapk

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13464 : 09 Августа 2016, 02:15:49 »
1. FB имеет паутину, с которой можно сделать шелк и одежду. Имеется живой FB. Хочу сделать из этого ферму.
Вопрос номер раз: он же может плеваться через фортификацию как большой пещерный паук?
Вопрос номер два (см. http://forum.dfwk.ru/index.php?action=dlattach;topic=170.0;attach=2281;image): как можно грамотно доставить FB из комнаты на самом краю карты в собственно мою ферму. Он там внизу, где полно паутины (там был бой твари с большим пещерным пауком).
FB через фортификацию плюётся так же, как и гигантский пещерный паук (в дварфов - плюётся, в животных - нет). правда, по стоимости шёлк из паутины форготни стоит столько же, сколько и шёлк из обычного паука (то есть в 10 раз дешевле шёлка из ГПП), но его эпичности это не мешает)
Есть такая штука, как двереловушка. Строишь дверь где-нибудь в закутке, на входе ставишь подъёмный мост. Прокапываешь ход до твари, она чует дверь (остальная крепость, естественно, должна быть в этот момент изолирована) и радостно бежит её ломать. Ну и в нужный момент дёргаешь мост - PROFIT!
Если хочешь словить именно в клетку, то тут сложнее. самый простой способ - заставить ГПП заплевать клетколовушку паутиной: все, кто попадают в его паутину, теряют сознание; все, кто теряет сознание, теряют признак "избегает ловушек".
2. Я слышал что бывают FB с отравленной кровью, которая может погубить крепость. Собственно вопрос что делать в случае если такая тварь появится. А именно:
- тот кому придется убить тварь неизбежно крутой везучник или просто смертник?
- тело твари замуровать стенами во избежание?
- должны быть какие-то статьи/советы по деактивацию водопадом
если дварфы полностью одеты, всё будет ок. хотя, конечно, желательно их помыть. я вообще делал двереловушку с кольями и проточной водой: убили - смыли. правда, на стенах всё равно остаётся.
4. Выкопал свой первый адамантин и понял что сделать из него получится не много. Что нужно сделать в первую очередь?
мечи/топоры. броня, в общем, пойдёт и стальная (да и идёт на неё гораздо больше адамантина), а режущее/рубящее/колящее оружие из адамантина даёт хорошее преимущество >>( Ну и держи запас адамантина в крепости просто так - дварфы любят что-нибудь делать из него в стрендж муде.
5. Мне настоятельно рекомендовали адамантин не копать под страхом проклятия богов. Сам я пока нашел только две причины: демонов, которых можно замуровать, и прирост богаства крепости, который провоцирует более сильных врагов. Если демоны эти не снижают фпс пока будут сидеть замурованные, то я бы даже посмотрел на них. Как впрочем и на крутых гостей. Это все о чем мне стоит волноваться или есть еще какая-то некромантия/массовое помешательство и тп?
Демоны, естественно, вполне снижают фпс, хоть и не так, как гоблинская осада. А так - демоны, в общем, это те же FB. Других эффектов от открытия ада нет.
« Последнее редактирование: 09 Августа 2016, 02:29:38 от tapk »

Оффлайн Holkin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13465 : 10 Августа 2016, 00:00:10 »
Спасибо. В лучшем виде.

Оффлайн irradiated

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13466 : 10 Августа 2016, 12:50:50 »
Во-первых, паутинные фб бросают паутину во всё достаточно близкое, включая дварфов, животных и других фб.
Во-вторых, никакие мосты не разрушаются ниоткуда - ни спереди, ни сзади, ни снизу, ни сверху. Ни разу такого не видел.

А сейчас вот вам моя схема шелковой фермы. Смотрим сверху, обращаем внимание на:
а) туннель с фб
б) фортификации
в) раздвигаемый мост слева от фортификаций.
г) рычаг здесь же, который раздвигает этот мост
Теперь уровнем ниже - там привязан на цепь пёсик. И достаточно места для накопления паутины.

Как поймать фб? В тоннеле предварительно установить дверь и посадить животное. Замуроваться, открыть внешний мост и ждать. Когда фб войдёт, чтобы сломать дверь и убить зверушку, запираем мостом. Готово.
"Доить" шёлк так:
Ставим нажатие рычага с повтором. Левый мост вдвигается и выдвигается по циклу. Когда мост убран, фб видит собачку, бросает в неё паутину. Паутина скапливается на этом же уровне. Когда мост вернулся, паутина теперь будет лежать на нём. Когда мост снова убирается, паутина упадёт уровнём ниже. Когда паутины накопится достаточно, прекращаем нажатие рычага и возвращаем мост в исходное состояние. Посылаем ткача собрать паутину (лучше его посадить в нору, чтобы в пещеры не лез). PROFIT! Схема 200% рабочая (версия 0.40).

А теперь обратите внимание на хитрую систему справа от фб. Это автоматизированная ловилка в клетки других фб (не паутинных). Если правый узкий мост открыт, то когда другой фб войдёт с намерением ломать дверь, первый фб забросает клетки паутиной, и тот попадётся. Затем закрываем узкий мост и спокойно забираем клетку с добычей.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13467 : 10 Августа 2016, 13:56:09 »
Во-вторых, никакие мосты не разрушаются ниоткуда - ни спереди, ни сзади, ни снизу, ни сверху. Ни разу такого не видел.

Разрушение мостов, это как с сусликами - ты их не видишь, а они есть!

Для тестирования попробуй
1) Запереться в крепости подъёмным мостом, опускающимся вовнутрь и дождаться разрушителей построек.
2) Запереться мостом с неогнеупорным механизмом и поджечь землю под ним.
3) Запереться раздвижным мостом, построенным поперёк так, чтобы начало и конец его были доступны для разрушения.
4) Отгородить края карты подъёмными мостами, задней стороной наружу.
5) Ударить подъёмным мостом по голове Forgotten Beast-а или Титана.
6) И т.п.

Короче, к чему я это всё: нех... чего здесь народ своими бреднями смущать! Мосты ломаются и ещё как.

Оффлайн tapk

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13468 : 10 Августа 2016, 16:31:54 »
Во-первых, паутинные фб бросают паутину во всё достаточно близкое, включая дварфов, животных и других фб.
C 0.40.24 перестали. Теперь через фортификации они плюются только в дварфов.

Оффлайн irradiated

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13469 : 10 Августа 2016, 18:22:30 »
Разрушение мостов, это как с сусликами - ты их не видишь, а они есть!
П. 2 и 5 вообще не относятся к ситуации разрушителей зданий. А по прочих пунктах - мне ещё ни разу никто не ломал мост, ни поднятый, ни опущеный. Что я делаю не так?

C 0.40.24 перестали. Теперь через фортификации они плюются только в дварфов.
У меня именно 0.40.24. И схема полностью работает. В предыдущей игре я и с паутинными демонами точно так же делал. Шёлка море. В отличии от GCS, которого я так и не заставил плеваться. Опять-таки, что я делаю не так?
UPD. Вот, добавил скриншот пойманных с эту систему тварей. Если бы паутинная тварь не плевалась в них через фортификации, они и не попались бы.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2016, 18:39:00 от irradiated »