1. Наделал дварфам разных стальных ништяков (топоры, молоты и т.д.), часть вояк в отряде их расхватали, остальные ходят безоружными. Потом вооружатся сами или распределить принудительно?
2.Дварфы слишком воинственны, лучники выпрыгивают из охраняемых башен вниз к гоблинам, милишники как увидят гоблина, бросают охраняемый двор и бегут навстречу по дороге "смерти", не дожидаясь, пока гоблины придут к ним через ловушки. Ну стрелков запереть в башне можно, а что делать с остальными? И зачем они вообще так поступают?
1. Посмотри в m-e (Military-Equipment) - для всех ли стоят зелёные галочки возле каждого пункта снаряжения? У меня бывало, что эти галочки почему-то выставляются не сразу. Иногда помогает перезапуск игры.
2. Оборону пректировать надо так, чтобы рукопашники увидели своего врага лишь в тот момент, когда уже нужно сражаться, не раньше. И не понимаю, что за проблема у всех с лучниками? Мои стоят себе на стене, если у них есть болты то стреляют, если кончились - идут за новыми.
А расскажу ка я, как устроена моя оборона. На отдалении крепости, находится "захаб" - каменный извилистый мешок, заливаемый лавой. Там же находится отнорок закрываемый мостом, где я держу фб, чтобы выпустить на гоблоту - чисто для фана. Всё жизнь мечтал сказать "Выпустите кракена!"
Далее, после выхода из захаба (он у меня не очень большой, не все туда помещаются), начинается извилистый "зигзуг", по которому осаждающие вынуждены идти под обстрелом со стены. Фишка в том, чтобы они, уворачиваясь, падали с узкой дорожки вниз, в лаву. Там же на зигзуге, поставлены ловушки с тренировочными копьями и механизмом среднего качества - для тех же надобностей. Далее, уже под крепостью, коридор ловушек, даже 2. Сначала массив клеток. На этом коридоре нацелена баллиста, потому что некоторые осаждающие, когда попадаются в клетки, то остальные кучкуются вокруг них и далее не идут. И вот в эту кучу зафигачить из баллисты - просто кайф. Далее 2-й коридор, с ловушками с оружием - качественный механизм и слабое оружие, чтобы не убить а лишь покалечить, сделать не боеспособными. Если кто-то умудрится добраться до двора крепости (что у меня ещё ни разу не случалось) - там уже их ждут откормленные легендарные вояки в шедевральной броне. И вот с этот-то канителью, игра стала уныло-скучной, никакого треша и угара
Да, ещё рекомендация, после конца осады, прежде чем отключить "гражданскую тревогу", лучше запереть дверь из двора в саму крепость, снять тревогу, освободить вояк от службы и уже они пусть утилизируют трупы и части тел (если нет магмы, то обязательно надо во дворе устроить мусородробилку), всё ради того чтобы нервные гражданские не увидели гуро и не психовали.