Переселил основную часть населения на самую глубину к магме, наверху только воины и несколько человек обслуживающего персонала.
Руду, купленную ткань, гоблинит и прочие ништяки сбрасываю прямиком в центральный колодец, гдо оно со свистом валится прямиком в самую глубину с 150 уровней.
Чтобы нижние не ходили к верхним и наоборот, поставил люки и запер их. Чтобы была возможность передавать вверх/вниз вещи или дварфов, устроил "шлюз", с люками на направлениях вверх и вниз.
Дай, думаю, буду возить наверх выкованную шедевральную броню, оружие и так далее. Выпилил вагонетковую дорогу, двое гравировщиков так легендарными стали. И тут упёрся в определённую проблему.
Если на пути запертый люк (который в верхней части шлюза), то вагонетка не отправляется. Ладно, устроил промежуточную станцию в самом шлюзе. Дорф бодро ухватил вагонетку и покатил её наверх. Подъехав к шлюзу, он упёрся в незапертый люк, остановился и просто стоял без сброса задания. Вот так облом. Не снимать же люки, тогда население крепости перемешается. С норами возиться не хочу, я не люблю когда дварфы ограничены и в нору гражданской тревоги сажаю только особо ценных.
Я решил примерно так: перед люком делаю остановку, затем дорф вручную перетягивает на уровень выше, ставит на новую станцию и катит дальше. Но это решение - изврат какой-то, нужно всё время следить за ним и быстро переключать вагонетку между станциями. Можно те люки к рычагам цеплять, но тогда всё равно следить надо. Нажимная плита не помогает - если люк к ней подключён, он вообще считается запертым, и вагонетка не поедет.
А как бы вы решили эту проблему? Подозреваю, что там решение какое-то совсем элементарное, и я просто не могу найти его из-за того что чего-то не знаю в механике игры.