На ФПС влияют следующие факторы:
- количество живых существ (один из основных факторов);
- то, чем эти существа занимаются;
- расчет текущих жидкостей;
- расчет температур;
- расчет погодных явлений;
- обсчет предметов (в том числе лежащих на складах);
- обсчет всяких там луж крови, блевотины и прочего.
Ну а по моим наблюдениям, самый главный фактор в падении ФПС играет количество живых существ, для которых по тем или иным причинам производится расчет пути. Особенно, если этот путь трудновычисляемый.
Как пример могу привести конкретный случай со мной. Пришел ФБ в замурованную часть пещеры и начал шинковать там местных жителей. Когда он нашинковал порядка 400 тел я решил его прижучить и открыл пещеру. Это привело к заметному но не фатальному падению ФПС. После убийства ФБ дварфы начали перетаскивать останки на склад. И все было нормально, пока в коридоре, ведущем в пещеры, не загорелась вагонетка с сильным задымлением коридора. И вот тогда ФПС упал катастрофически буквально до единиц. Как я понял, цена прохода задымленной клетки резко возросла, но проход не стал невозможным, что привело к необходимости просчитывать алгоритмом ВСЮ карту для каждого, желающего попасть в пещеры, дварфа. И такой ФПС сохранялся до тех пор, пока вагонетка не выгорела целиком. Как только дым пропал ФПС вернулся к прежнему состоянию.
Ну а в версиях 40+ я теперь всегда ограничиваю популяцию дварфов, стараюсь сделать так, что бы не было бесконтрольного течения жидкостей, отключаю погоду (хз даже, может и зря), ВСЕГДА создаю только необходимое количество предметов и не более (при помощи плагина dfhack workflow), убираю при помощи dfhack всякие лужи и мусор, отбираю при помощи dfhack поношенные вещи у дварфов с целью, что бы они перетащили их в дамп зону, расположенную на refuse складе, где они быстро и бесследно исчезают.
Все это позволяет сохранить ФПС в пределах 30-40 на моем компе.
2Stine
Это игра, и она далеко не идеальна, хоть и мастерпис по сравнении с прочими. И во многих случаях можно либо смириться с идиотизмом и слить крепость дабы начать новую, либо как либо править это положение дел.
Вот лично для меня вопрос обычно стоит, либо забивать на крепость ввиду упавшего менее 10 ФПС, либо прибегая к таким вот ухищрениям, продолжать играть и если уж сливать, то по действительно веской причине (в последний раз это был огнедышащий летающий титан в каком то там панцире).
ЗЫ: кстати наличие большого количества деревьев на поверхности так же влияет на ФПС, так как на деревья можно забираться, а значит они так же участвуют в процессе расчета пути.
ЗЗЫ: предметы, лежащие на складах, меньше влияют на ФПС, чем предметы, лежащие вне склада. К ним применяется меньшее количество проверок. Предметы, которые применены для постройки через b - C очень мало влияют на ФПС. Однако если вы построили что то из 10000 блоков не советую заходить в z - stocks в просмотр блоков - там все блоки будут видны и игра зависнет на заметный период времени т.к. будет обсчитывать все блоки, если вы даже просто выберите пункт blocks.