Отвечаю по порядку. Для начала себе.
Да, copper и silver можно применить, для чего нужно отметить их как обычный предмет на melt. Но проблема для меня в том, что я использую automelt из dfhack'а, а для этого нужно поместить предмет на склад. А для этих остатков нет склада, то есть их нужно отмечать отдельно руками и тогда будут таскать с места их нахождения. А это 1: далеко, 2: опасно, 3: гости могут нагрянуть снова и тогда после очередной заливки магмой они просто исчезнут. Но увы и ах, делать нечего, складов для них нет.
Теперь по поводу магмы.
С некоторых пор, давно кстати, я узнал о существовании магменных трубок. И теперь прежде чем начинать играть я нахожу такую трубку, которая залегает на глубине хотя бы 30-40 и пользуюсь ею нещадно. Для нахождения трубок бессовестно использую dfhack. Соответственно поднять магму на 30-40 уровней не такая уж и большая проблема.
По поводу вылить магму на вражин.
Пользую указанную на скрине конструкцию.
Совершенно случайно оказалось, что в конкретном вот примере при открытии мостов за фортификациями магма разливается по все площади коридора равномерным слоем глубиной 1-2 и за полгода где то полностью высыхает. Причем эта ловушка прекрасно работает и с водой и изначально как видно из скрина она и была сделана для применения с водой (2 помпы слева). Но у магмы есть несколько неоспоримых преимуществ, а именно: после нее остаются только ценности, все ненужное сгорает и с помощью нее можно уничтожить многих из тех существ, которые чхать хотели на воду.
По поводу источников энергии.
Практически всегда использую разновидность вечного двигателя. Впрочем можно спокойно обойтись и без него, как именно - уже описывали выше. Добавлю к этому только то, что можно встетить аквифер, в котором вода двигается и прокопав канал и построив на нем колесо уже будет выделяться энергия. Вот на том же скрине я неожиданно для себя обнаружил такой реликт и помпа сверху подключена именно к такому колесу. К сожалению, его нельзя выключить