Автор Тема: Вопросница  (Прочитано 2254058 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн iquare

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13095 : 03 Декабря 2015, 16:54:18 »
Можно вкратце, чего нового в версии 0.42?
Таверны, библиотеки, храмы.
В таверны приходит всякий сброд, наёмники, актёры, мудрецы и т.п.
В библиотеках накопляется знание (хз как это). Надо изготавливать бумагу. Мудрецы могут приносить туда новые знания из мира.
Дварфы могут ходить в библиотеку, храмы, таверну и надо полагать, получать от этого хорошие мыслы. Могут даже играть там свой heavy metal rock.
Добавилась "ценности" и "нужды", интересно что это.
Дварфы носят побрякушки, дети играются с игрушками.
Алкоголь действует... ну, как алкоголь.
Что еще?
Если говорить только о режиме крепости:

Новые профессии дварфов: Изготовитель бумаги и Сшиватель книг.
Возможность особых назначений для локаций (у таверны - исполнители и трактирщики, в храме - исполнители, в библиотеке - ученые и писчие). Ученые занимаются созданием новых знаний и написаний книг (при наличии навыка письма, судя по всему, так как без него у меня ученые не писали вообще ничего). Писчие - только переписывают книги, группы листов и свитки. Даже если им попадет в руки некромантский трактат, то они не будут его изучать, просто перепишут. А вот ученые - вполне могут изучить и стать некромантами.
Навыки науки, письма и музыки у дварфов. Знания накапливаются с помощью ученых и внешних источников.
Появилась возможность брать в крепость представителей других рас (если те изъявят желание).
Возможность выбора размера одежды/брони в опции мастерской.
Изготовление музыкальных инструментов из фрагментов.
Возможность борьбы с подземными монстрами, давая охотникам разрешение спуститься в пещеры (еще ни разу не встречал охотников).
Возможность изготовлять известь и известковое молоко. Сейчас это нужно только для пергаментов.
Папирус перестал быть бесполезным растением.
Кружки, кубки и чашки теперь используются по назначению.
Дети могут играть с игрушками.
Дварфы и посетители в разговорах могут в ходе дискуссий менять этику собеседника.
Дварфы могут носить безделушки-украшения.
Осквернение храмов тантрумящими дварфами приводит к превращению осквернившего в вампира или оборотня.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2015, 17:09:45 от iquare »

Оффлайн iquare

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13096 : 03 Декабря 2015, 16:58:00 »
Как строить таверну? кто уже осилил это чудо?
Делаешь meeting zone в желаемом месте, превращаешь ее в локацию через соответствующее меню, выбираешь Inn/Tavern, затем в настройках новой локации указывает трактирщиков (tavern keeper) и исполнителей (performer). Трактирщики обслуживают посетителей, исполнители исполняют различные формы искусства. К таверне можно подключать жилые комнаты, чтобы они могли использоваться для жилья наемниками и долговременными посетителями. После определения зоны таверны (позже можно создавать новые meeting zone-ы и добавлять их к созданной таверне) остается только улучшать ее: добавлять склады спиртного, кружек (чтобы трактирщикам не приходилось идти через всю крепость за кружкой, а затем еще раз через всю крепость за вином), размещать стационарные музыкальные инструменты, столы и стулья. Столовые, как и комнаты, тоже можно подключать к таверне.

Оффлайн Lahudra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13097 : 03 Декабря 2015, 22:17:54 »
Как делать бумагу? Желательно все возможные пути.
Не могу запустить работу в библиотеке.

Оффлайн iquare

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13098 : 03 Декабря 2015, 23:18:22 »
Как делать бумагу? Желательно все возможные пути.
Не могу запустить работу в библиотеке.
Существует три способа получить бумагу.
1. Папирус
Если крепость строится в биоме tropical marsh или tropical swamp, есть шанс, что на карте будет расти папирус. Папирус можно собирать, а затем через опцию в Farmer Workshop (Make sheet from plant) сделать из папируса бумагу. Папирус редок, поэтому этот вариант я бы рекомендовал рассматривать в последнюю очередь. Однако этот способ наиболее быстр, так что если на карте полным-полно папируса...
2. Пергамент.
Пергамент делается в дубильне (Tanner workshop)
Для пергамента нужна свежесодранная шкура и известковое молоко (milk of lime). Известковое молоко получают из извести (quicklime) в Ashery. Известь делается из любого флюса в печи обжига (Kiln).
Пергамент из шкуры коровы имеет особое название - веллум, но от обычного пергамента он ничем не отличается.
3. Обычная бумага
Для начала нужно вырастить текстильное растение: свинохвост годится лучше всего, но веревочный тростник (rope reed), конопля, хлопок, рами и т.п. растения также подходят. После того, как какое-то количество растений будет собрано, растения нужно измельчить на мельнице (millstone) или ручном жернове (quern) - Mash plants into slurry. Затем месиво может быть превращено в бумагу на винтовом прессе (screw press) - press slurry into paper sheet. Этот способ, на мой взгляд, наиболее выгоден.
Бумагу можно заказывать у караванов и брать на эмбарке.

Мало иметь одну бумагу: на ней ничего писать не будут, для начала из нее нужно сделать свитки (scroll) или наборы листов(quire).
Для свитков необходим лист бумаги и scroll roller, который можно изготовить в мастерской ремесленника (Craftsdwarf workshop) из дерева или камня. Для набора листов необходима только бумага.

Наборы листов можно сшивать в книги, но на них для начала должно быть что-то написано. Также, для книг нужны переплеты (book bindings), которые делаются в той же мастерской ремесленника.

Ученые, посещающие библиотеку (по неизвестной причине в ряде миров они упорно отказываются приходить, вероятно, это связано с низким уровнем науки, отдаленностью крупных поселений или же приоритета таверны как объекта посещений) будут делиться знаниями и приносить с собой свои опусы, которые писчие (scribes) могут переносить на письменные принадлежности. Писчие назначаются в настройках библиотеки.

При наличии в крепости достаточно опытных ученых (scholars, которые также назначаются в настройках библиотеки), умеющих писать (Writer), они смогут писать свои научные опусы.
Ученых должно быть в библиотеке как минимум 2-3, иначе они не смогут обсуждать между собой достижения.
Для того, чтобы ученые могли писать свои произведения, в библиотеке необходимо иметь сундук/мешок, куда будут сносить письменные принадлежности. Наличие столов и стульев, вероятно, необязательно, но на всякий случай стоит их иметь, так как в настройках библиотеки рекомендуют их ставить.
Написанные и переписанные произведения хранятся на книжных полках (bookcase), которые предварительно следует поставить в библиотеке.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2015, 23:23:38 от iquare »

Оффлайн Lahudra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13099 : 04 Декабря 2015, 06:11:04 »
А если я хочу, чтобы мой доктор написал книгу по медицине (определение диагноза или хирургии), то поместить его в библиотеку с книгами будет недостаточно?
(обсуждать же не с кем будет)

Какие навыки и как быстро удавалось прокачать с помощью книг?

И ещё вопрос: как сделать библиотеку недоступной для иногородних? Чтобы труды и секреты моего народа не пошли по миру?
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2015, 06:23:56 от Lahudra »

Оффлайн iquare

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13100 : 04 Декабря 2015, 11:05:43 »
А если я хочу, чтобы мой доктор написал книгу по медицине (определение диагноза или хирургии), то поместить его в библиотеку с книгами будет недостаточно?
(обсуждать же не с кем будет)

Какие навыки и как быстро удавалось прокачать с помощью книг?

И ещё вопрос: как сделать библиотеку недоступной для иногородних? Чтобы труды и секреты моего народа не пошли по миру?
Достаточно, но без обсуждения он сможет только размышлять о предмете (Ponder...), но не обсуждать его (Discuss).

От книг и науки пока особого смысла нет, с их помощью прокачиваются только навыки науки (бесполезные) и медицинские навыки, в ходе обсуждения и размышления на их тему. Неясно, какова польза от завозных произведений, вероятно, их изучение способствует накоплению знаний в крепости.
В будущем (но точно не в ближайших крупных релизах) наука и изобретения станут действительно полезными.

В настройках библиотеки можно указывать уровень доступа - по умолчанию стоит доступный для всех.

Оффлайн irradiated

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13101 : 05 Декабря 2015, 18:59:08 »
Новая крепость, ни одного кузнеца. В предпочтениях у дварфа "наковальни" - будет ли он ковать лучше за счет этого? Он ведь с наковальней будет иметь дело. Или это только касается изготовления данного типа предметов?

Дополнено. Также интересует лучший материал для булавы. Я так понимаю, булава чем тяжелее тем лучше? Значит бронзовая лучше за стальную? Или может серебрянная, она еще тяжелее, но при этом мягче?
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2015, 23:14:18 от irradiated »

Оффлайн tapk

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13102 : 07 Декабря 2015, 04:05:58 »
Как экипировать какой-либо предмет дварфу? У меня назначен шахтёр, но он бездействует, ибо где-то в повозке кирка, которую он не берёт.
Возможно, он приписан к норе, в которую не входит повозка? Или сама кирка запрещена (посмотреть повозку через t)?

Оффлайн iquare

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13103 : 07 Декабря 2015, 12:12:52 »
Также интересует лучший материал для булавы. Я так понимаю, булава чем тяжелее тем лучше? Значит бронзовая лучше за стальную? Или может серебрянная, она еще тяжелее, но при этом мягче?
Серебро - лучший выбор из доступных материалов. Платина, естественно, лучше, как самый тяжелый металл в игре, но оружие из нее может быть изготовлено лишь в ходе стрейнж мудов.

Оффлайн McDwarf

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13104 : 07 Декабря 2015, 21:34:00 »
Дворфоведы, расскажите как собирать ягоды и фрукты с дикорастущих деревьев. Wiki говорит что делается это через зоны, но в v0.41 этой функции нет.

Оффлайн irradiated

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13105 : 07 Декабря 2015, 22:16:04 »
Дворфоведы, расскажите как собирать ягоды и фрукты с дикорастущих деревьев. Wiki говорит что делается это через зоны, но в v0.41 этой функции нет.
В 0.40 очень даже есть (в настройках зони i-g "plant gathering"). Мож в 0.41 Жаб отключил из-за забагованности? Потому что глючит адово - даже если отключить active, даже если убрать зону вообще, даже если срубить дерево, упоротый сборщик всё равно придет со стремянкой в чисто поле, взберется и попробует что-то собрать из воздуха.

Оффлайн iquare

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13106 : 07 Декабря 2015, 23:39:07 »
Дворфоведы, расскажите как собирать ягоды и фрукты с дикорастущих деревьев. Wiki говорит что делается это через зоны, но в v0.41 этой функции нет.
В 0.40 очень даже есть (в настройках зони i-g "plant gathering"). Мож в 0.41 Жаб отключил из-за забагованности? Потому что глючит адово - даже если отключить active, даже если убрать зону вообще, даже если срубить дерево, упоротый сборщик всё равно придет со стремянкой в чисто поле, взберется и попробует что-то собрать из воздуха.
Не, никто не убирал эту функцию. Я сам не так давно фрукты с деревьев собирал.

Оффлайн McDwarf

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13107 : 08 Декабря 2015, 19:03:11 »
В 0.40 очень даже есть (в настройках зони i-g "plant gathering"). Мож в 0.41 Жаб отключил из-за забагованности? Потому что глючит адово - даже если отключить active, даже если убрать зону вообще, даже если срубить дерево, упоротый сборщик всё равно придет со стремянкой в чисто поле, взберется и попробует что-то собрать из воздуха.
А разве 'g' в меню зон - не склад мусора?

Оффлайн iquare

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13108 : 08 Декабря 2015, 19:27:13 »
В 0.40 очень даже есть (в настройках зони i-g "plant gathering"). Мож в 0.41 Жаб отключил из-за забагованности? Потому что глючит адово - даже если отключить active, даже если убрать зону вообще, даже если срубить дерево, упоротый сборщик всё равно придет со стремянкой в чисто поле, взберется и попробует что-то собрать из воздуха.
А разве 'g' в меню зон - не склад мусора?
Начиная с 40.14 (где появились стремянки и зоны сбора) - более нет.

Оффлайн Holkin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #13109 : 09 Декабря 2015, 00:28:29 »