Автор Тема: Вопросница  (Прочитано 2246227 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11850 : 24 Сентября 2014, 15:09:29 »
как бороться с мухами?
Где они мне мешают:
1) при варке пива
2) приприготовлении еды
3) иногда (правда редко) на мельнице
Сокращать процесс обработки еды -
1. раскачать пивовара
2. раскачать повара
3. размещать склады совсем рядом и линковать их к мастерской (чтобы, к примеру, принеся один кусок мяса на кухную, повар не побежал бы через полкрепости за вторым ингредиентом

Оффлайн Горбатый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11851 : 24 Сентября 2014, 16:09:44 »
Сделал пару тестов.
У меня такое ощущение, что во всем виноваты забродившие расстения. У каждого элемента есть некий счетчик, который увиличивается, когда предмет не в контейнере, после некоторой величины расстение начинает бродить, и ещё через некоторое время начинает портится.

Т.е. если успеть обработать это расстение до начала брожения, то мухи не появляются.
Иногда при сборе ягод, ягодник оставляет расстение на земле, бежит через пол карты за бочкой и так далее. Вот во время этого бега расстение успевает пробродить, и тогда при варке его вызываются мухи.

Сделал такой тест: построил фермы, склад расстений и все переработки совсем рядом. И представте, ни одной мухи не прилетело. Т.е. расстения не успевают забродить.

осталось понять как быть со сбором ягод, ибо они реально успевают забродить, если место сбора далеко от крепости.
с рыбой все понятно (нужно держать рядом потрошителя и склад готовой рыбы),
а вот с мысом все печально, ибо иногда туша успевает испортится по дороге домой.

Оффлайн Чадороб

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11852 : 24 Сентября 2014, 16:26:43 »
А как насчет второго - проваливания под землю в крепость существ? Что за штука этот Bubble Bulb? Это растение должно расти так странно или тоже, наверняка, глюк? У меня целая поляна этих стручков над крепостью, очень много. Но "провалы" образуют только 3-4 штуки и то не постоянно, а меняя расположение...
А вот тут хз. Ни русская, ни английская вики ничего такого про шаровые луковицы не говорят, обычное растение. Но вообще, open space значит, что там просто дырка в полу/потолке. Может, там недавно было что-то вроде "Something has collapsed on the surface!" ? Это баг (http://www.bay12games.com/dwarves/mantisbt/view.php?id=7533), с деревьев падают ветки и могут даже пробить пол, если под ним прокопано. Мне приходилось заделывать эти дырки плитками пола.
Хотя если эти дырки ещё и перемещаются, тогда это действительно странный баг. Попробуй создать пастбище 3x3 вокруг этой дырки и привести туда какое-нибудь травоядное. Если дырка исчезнет при поедании травы или травоядное провалится (за пределы пастбища оно выходить не должно), значит - баг. Если не исчезнет - сделай пастбище внизу, где "провалившееся" растение, и тоже смотри - не исчезла ли дырка после съедания bulb.

Животные в дырку не прыгают и не жрут эту хрень. Видимо, все же, баг с деревьями.

Оффлайн arch_c

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11853 : 24 Сентября 2014, 22:54:00 »
Ошибся я с котенком с просонья - это просто питомец... =(

А вопрос такой - у меня маленькая вертикальная крепость на 25 бород. чуть севернее крепости идет вертикальная труба 3x3 - водопровод. от него отводы воды в нужные помещения(затапливал этаж под земледелие). Чуть ниже крепости небольшое "колено" в трубе с фладгейтами в качестве пробки в трубе. Труба уходит на 1ый уровень пещер и сливает воду в подземное озеро. В трубе есть лесенка в 1 тайл.
Некоторое время пришел форготтен бист и с тал бродить по пещерам. В общем, только что увидел, что он забрался в мой водопровод и ломает решетки у выхода в подземное озеро. Я открыл воду - пока его сносит.
Армии никакой нет.

Вопросы:
1) он может прокачать плавание и забраться выше?
2) можно ли поймать форгетен биста в клетку?
3) если я поставлю в трубе вместо фладгейтов раздвижной мост - может ли он удерживать как воду, так и быть неразрушимым снизу?

Эх, до чего же тупой форготтен бист... Его потоком скинуло назад в озеро и теперь он носится по пещерам и гоняет местную фауну. А назад не хочет идти.  :'(
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2014, 23:42:09 от arch_c »

Оффлайн Shaman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11854 : 25 Сентября 2014, 01:17:29 »
По 1 хз
По 2 - можно, но нужно как то там изворачиваться, просто поставить ловушку не канает. На вики должно быть написано.
По 3 - для чего существуют фладгейты мне лично непонятно, я всегда строю мостами, оно надежнее, не рушится всякой нечистью, да еще и видно где он и в каком на данный момент состоянии. Строй мосты и будет щастье =)

Оффлайн arch_c

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11855 : 25 Сентября 2014, 19:08:05 »
Цепочка помп позволит поднять магму на 70-80 уровней? и если да, то как оно должно выглядеть, чтобы никого не убило?

Оффлайн Echo-Six

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11856 : 25 Сентября 2014, 19:31:11 »
Цепочка помп позволит поднять магму на 70-80 уровней? и если да, то как оно должно выглядеть, чтобы никого не убило?
На сколько угодно уровней. Выглядит так же как стак помп, т.е помпа на помпе.  Схема есть на вики. Основное условие, помпы делать из огнеупорного материала, и каналы по которым потечет магма тоже должны  быть огнеупорными.   Список огнеупорных материалов есть на вики - не ленимся смотреть.

Оффлайн Shaman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11857 : 25 Сентября 2014, 19:39:17 »
Не совсем верно.
В помпах трубы и винты могут быть из негорючих материалов, т.е. медь тоже подойдет.

Оффлайн arch_c

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11858 : 25 Сентября 2014, 21:35:02 »
Не совсем верно.
В помпах трубы и винты могут быть из негорючих материалов, т.е. медь тоже подойдет.

Нашел, спасибо.
Я в статье про магму искал, а надо было про помпы читать)


"Если между помпами открытое пространство, то достаточно подвести энергию только к одной из них. Остальные будут приводиться в действие через неё."

То есть я делаю стак помп до магмы, к верхнецй помпе отправляю дварфа и он в одиночку прокачивает магму через все z-уровни?  ???
суровые, однако, дварфы...

Оффлайн Kirilius83

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11859 : 25 Сентября 2014, 21:53:51 »
неа, дварфу энергии хватает только на одну ;)
там у привода (водяного колеса) и редукторов кажется указывается сколько энергии производят и сколько потребляется. Больше 100% не крутят, но от насоса можно ведь запитать второе колесо))))

Оффлайн arch_c

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11860 : 25 Сентября 2014, 22:28:22 »
Ага, прочитал уже про энергию. В принципе при наличии реки на карте можно сделать автоподъемник магмы..

И еще вопрос - дварф / фортификация / враг

В такой ситуации дварф будет стрелять из арбалета? Или враг слишком близко, несмотря на разделяющую их фортификацию??

Оффлайн Echo-Six

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 771
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11861 : 26 Сентября 2014, 09:07:12 »
Не совсем верно.
В помпах трубы и винты могут быть из негорючих материалов, т.е. медь тоже подойдет.
Если сделать помпу из немагмобезопасных материалов, она развалится.

На английской вики,  под версию DF 40.13, пишут, цитирую:  "A pump made with magma-safe material for pipes, screws and blocks is fully magma-safe, and will not melt even when submerged in magma. Pumps containing any item that is not magma safe will be destroyed after prolonged operation."
Перевод: Насос сделанный из магмобезопасного материала для труб, болтов и блоков полностью магмаустойчивый, и не расплавится даже при погруженный в магму. Насосы содержащие любой элемент, который не магмоустойчивый будут уничтожены после эксплуатации.
Также  там (http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2014:Screw_pump) пишут  что, помпу можно сделать из немагмоустойчивых материалов в том случае, если выходной тайл помпы не будет содержать магму ( открытое пространство, дырка)

Наша вики отстает в плане дополнения информации от английской.

Ага, прочитал уже про энергию. В принципе при наличии реки на карте можно сделать автоподъемник магмы..

И еще вопрос - дварф / фортификация / враг

В такой ситуации дварф будет стрелять из арбалета? Или враг слишком близко, несмотря на разделяющую их фортификацию??
Как только увидит так  побежит и будет стрелять. В данной ситуации будет стрелять, однако, и враг будет стрелять, если ему есть чем, конечно.


ЗЫ  На англовики посвященной помпам есть ссылки на продвинутые магмапомпостаки, я посмотрел, должно быть интересно. Но мне до магмы далеко еще, но все же, может кто-нибудь строил подобные стаки помп?

Оффлайн Shaman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11862 : 26 Сентября 2014, 10:14:25 »
Практика - лучшая проверка.
Так вот, на практике получается, что если не налить магмы под помпу (в то место где дварф стоит когда качает), то помпа вполне себе может качать магму с трубами из любого негорючего материала.
Другое дело, что если делать памп стак для выкачки магмы с самого дна, то медные трубы не подходят по другому параметру - они очень тяжелы и дварфы их едва тащат. В итоге постройка памп стака на 150 уровней может затянуться на оч долгое время.
Так что как по мне, лучший выбор - стекло. Легкое, источник бездонный, при условии что он есть =)

Оффлайн JackCL

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11863 : 26 Сентября 2014, 13:47:49 »
Дварфа пошла охотиться. Когда она возвращалась с добычей, я посмотрел на ее инвентарь, чтобы узнать кого она там тащит - оказалось doe rabbit - и заметил у нее на глазах слезы. Раньше видел на дварфах пот, но чтобы плакали особенно не замечал (в курсе что да, могут). Вопрос: можно ли узнать почему она плакала?  :'( Расстроилась что убила зайчика или что зайчик этот бесполезен или что еще? Где-то это пишется? (В мыслях вроде ничего расстраивающего, кроме того, что спала на полу).

Оффлайн Горбатый

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #11864 : 26 Сентября 2014, 19:39:42 »
Механика некоторых вещей в новой версии изменена.

1) в старой версии дварф мог любоваться большим количеством предметов, в новой версии  (по морему впечатлению) каждый новый понравившийся предмет поднимает некий порог. Если абстрактная ценость нового предмета оказывается выше порога, то предмет дает мысли. Просто в новой версии дварфы не хотят любоватьс большим числом предметов...
2) обучение. В новой версии передача опыта (демонстрация) достаточно короткая, а между демонстрациями иногда больше месяца проходит. Это снижает ценность демонстраций.
3) животные стали прямо неубиваемыми, я на одном кабане (расстреливая его) чуть дварфа легендарным арбалетчиком не сделал. Теперь охотники не работают под стелсом(убивали с одного выстрела), а атакуют влоб. Живучесть всех и вся сильно выросла.

Это я к тому, что в новой версии старые фокусы не прокатывают. Мне например сейчас сложно поддерживать дварфов в экстатик. Настроение у них порядка 155-165, т.е. на грани. Пару мысле пропадают, и дварф перестает быть мегасластливым.
Раньше хорошая еды (желательно  с учетом предпочтения) + предпочтительная выпивка (высадка в диком болоте давапла почти весь спектр растений , и следовательно выпивки) + пару десяток простеньких колон в митингхолее, и все были очень счасливыми. Теперь же даже при хороших апортоментах + Grand DiningRoom дает и то не всегда екстатик.

На что вы делаете упор для придания подопечным счасливой физиономии?

Есть вояки, которые все время тренируются, поэтому не получают мыслей от:
1) разговоров с другими дварфами
2) от работы с предпочтительным материалом
3) едят не в столовой (не получают мысли от столовой), можно ли изменить?

Итого, сделать их счастливыми на постоянной основе ну никак не выходит.