Молодец, нашёл применение ветерану — покалечил и отдал врачам лечить и убиться.
Нашел следующее решение:
Застраиваем небольшую комнату ловушками с копьями (одно деревянное копье на ловушку). Не желающего лечиться дварфа загоняем в отдельный сквад. Нужны эксперименты с броней - как наиболее легко его поранить - вообще без брони, или одеть пациента в кожаную броню. Загоняем его в комнату, рычагом активируем копья пока дварф не получит ранение, которое требует диагностики. После этого он попадает в больницу, его по новой диагностируют и старые раны могут вылечить вместе с новыми. Это самый щадящий способ. Обвал и другие методы могут привести к летальному исходу с намного большей вероятностью.
Словил другой баг. Трех раненых дварфов приносят в госпиталь. Первого лечат, два других умирают от жажды. Джобы по кормежке/поилке включены, бездельники имеются, ведра есть, колодец в госпитале с норм водой имеется... С чем точно связан этот баг установить не удалось. Решается разбором кровати под дварфами - их переносят на другие кровати в госпитале, после чего начинают кормить-поить-лечить.
Появилось ощущение, что госпиталь работает по принципу воркшопа. Т.е. есть некоторая последовательность джобов - диагностика, промывка раны и т.д. Если одна из задач по какой-то причине не может быть выполнена - госпиталь "зависает" и другие задачи, в том числе - поилка-кормилка пациентов перестают работать. Возможно, более эффективным будет создание нескольких маленьких госпиталей на одну койку вместо одного большого?
По поводу водоплавающего вампира. Похоже на то, что он должен быть полностью под водой. Т.е. - 7/7 уровня воды как такового недостаточно. Верхний уровень воды должен быть выше того z-уровня, на котором находится вампир.
------l
~v~ l - не работает (уровень воды 7/7, волн нет)
~-----l
~~v~l - работает...