А ещё ко мне прибыли лишние рты и я совсем без понятия что делать, строить да воротить кроме налаживания производства алкоголя и пищи, назначая всех свободных на ферму. Я вроде слышал что-то про пещеры и руды, как их найти?
Помнится, я забросил свою первую крепость, потому что не знал что делать с этой намигрировавшей "толпой" в 21 шт. Сейчас у меня 154 рыла и все чем-то заняты. Что могу посоветовать?
1) не знаешь куда пристроить всё это стадо - ограничь популяцию. В файле data\init\d_init.txt ищи POPULATION_CAP и укажи там желаемое число - выше него мигрантов не будет.
2) скачай программу
Dwarf Therapist - радикально решает кадровые вопросы, причем настолько, что многие дварфоводы отказываются играть, пока не выйдет новая версия Терапевта для новой версии игры.
3) ищи руды, драгоценные камни. Копай во все стороны, обязательно открой 1 слой пещер, он примерно на 10-20 уровне. Просто копай вниз, если к 20 уровню ничего не найдешь, пробуй копать в другом месте. Но скорее всего найдешь с 1 раза, там трудно промахнуться. В открытых пещерах руды и камни будут как на ладони.
4) обязательно создай армию, причем можешь начать прямо сейчас, они могут тренироваться даже без оружия и доспехов. Некоторые мигранты будут иметь военные навыки - их сразу забривай в ополчение.
5) спланируй оборону - ловушки, подъемные мосты, стены с башнями для арбалетчиков. Их ты тоже можешь начать тренировать прямо сейчас - арбалеты и стрелы можно делать из дерева или кости. Небольшой совет - не бери слабых (weak) на роль стрелков - в дальнейшем с полным колчаном металлических болтов они будут ходить весьма медленно.
6) устрой быт своим дварфам - каждому индивидуальную комнату стоимостью хотя бы 250 (а лучше 1000) - проще всего это сделать украшая драгоценными камнями кровати, также каждому в комнату шкаф для старой одежды и сундук. Построй легендарную столовую, места сбора с высококачественными статуями, пару колодцев (проще всего колодец сделать над водой в пещере), зоопарк с купленными у эльфов или наловленными в клетки животными. Все стены и пол отполируй, укрась гравировками. Подумай над тем чтобы перенести ядро крепости поглубже, возможно даже к магме.
7) массово изготовляй товары на продажу. Если у тебя на карте нет железа, придется покупать черные металлы на переплавку (для оружия и брони) только у караванов. Используй тех мастеров что лучше всего владеют своей профессией, ведь от их префессионализма зависит качество изделий (а значит, и цена). И да, я считаю массовое производство кружек из камня читерством.
8) производи еду не только на ферме - разводи домашний скот и птицу. Организуй производство ткани и одежды, иначе через 4-5 лет твоим дварфам из-за износа одежды придется стать нудистами.
9) через тот же Therapist следи за настроениями в крепости, в частности старайся чтобы дварфы не видели трупы разумных существ - это их очень нервирует и чревато нервными срывами и бунтами. Если какой-то дварф погибнет, обязательно захорони его тело, если это невозможно (например он утонул) - выгравируй и установи мемориальную плиту, призраки тебе не нужны. Разнообразь меню, следи чтобы всегда было достаточно спиртного.
10) на случай странных настроений имей под рукой несколько рулонов шелка, а также куски стекла (зеленого, чистого и хрустального). Их можно купить у караванов.