Автор Тема: Вопросница  (Прочитано 2252326 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ramp

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12945 : 31 Августа 2015, 21:26:59 »
Дампни его
Не помогает, уже разложился, скелет теперь лежит. Прямо перед входом в крепость... Все в ужасе.

Оффлайн irradiated

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12946 : 31 Августа 2015, 21:43:16 »
Дварфов-оборотней и дварфов-зомби из осады нежити в гробах не хоронят. Сделай могильник для мусора (зона i - d) и сбрось туда через дамп (D), только убедись что труп не запрещен (фигурные скобки вокруг названия). Также не забудь включить сбор мусора снаружи (o-r-o).
А еще лучше вместо тупо могильника сделай давилку для мусора.

Оффлайн Two.and.Free

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12947 : 31 Августа 2015, 23:24:07 »
Начал играть в дварфов вчера, и возникло пару вопросов.
1) Как выращивать один вид семян целый год?
2) Почему плотник, после того как я отдал ему приказ о строительстве винокурни, аутирует в стену? Носить ничего не надо, не спит, вроде целиком и полностью свободен. Остальные мастерские (каменщик, столяр и механизмы) построил на ура.
3) Как сносить построенные лестницы?
Как в это играть?

Оффлайн tapk

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12948 : 01 Сентября 2015, 02:10:36 »
Начал играть в дварфов вчера, и возникло пару вопросов.
1) Как выращивать один вид семян целый год?
2) Почему плотник, после того как я отдал ему приказ о строительстве винокурни, аутирует в стену? Носить ничего не надо, не спит, вроде целиком и полностью свободен. Остальные мастерские (каменщик, столяр и механизмы) построил на ура.
3) Как сносить построенные лестницы?
Как в это играть?
1) с помощью q заходишь в свойства поля, там a-b-c-d переключаться между сезонными расписаниями. толстошлемник можно растить круглый год, а, например, свинохвост - только летом и осенью. подробнее тут: http://dfwk.ru/Crops
2) может быть многое. вообще винокурню должен строить не плотник, а пивовар (brewer) или сборщик растений (plant gatherer). ещё может быть, что он не спит, но on break. или строительство остановилось (проверь с помощью q, остановленное строительство указывается красными буквами suspended). или пивоварня находится вне разрешённой норы. вообще в поиске того, почему же эти лентяи не хотят шевелиться, заключена немалая доля веселья игры.
3) d-n

Оффлайн kapac.er

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Я не падаю - Я так летаю. Каждый летает как может
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12949 : 01 Сентября 2015, 09:57:00 »
2) Почему плотник, после того как я отдал ему приказ о строительстве винокурни, аутирует в стену? Носить ничего не надо, не спит, вроде целиком и полностью свободен. Остальные мастерские (каменщик, столяр и механизмы) построил на ура.
Включи ему профессию пивовара, у меня всегда они пивоварню строили... и вообще каждое здание  троит дварф  профессия которая там используется (с редкими исключениями, торговая площадь например)
Ахнет Запад и хрюкнет Восток –
Рюмка в гномьей руке.
Девять звезд, первый глоток…
Девять звезд на коньяке! (с) Белянин

Оффлайн Two.and.Free

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12950 : 01 Сентября 2015, 13:26:08 »
Спасибо, построил винокурню. Но появились ещё вопросы.
1) Как настроить бочки, чтоб их заполняли только определенным содержимым?
2) У меня два поля толстошлемников. Площадь вроде на максимум растянул. Первых семян хватило только на 2/10 одного поля. Где взять ещё семян, кроме как купить? Как это вообще работает? Засеял, собрал урожай, всё утащили на склад. Потом можно гнать из них вино или есть. Но что с семянами?

А ещё ко мне прибыли лишние рты и я совсем без понятия что делать, строить да воротить кроме налаживания производства алкоголя и пищи, назначая всех свободных на ферму. Я вроде слышал что-то про пещеры и руды, как их найти?

Оффлайн Chaos66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12951 : 01 Сентября 2015, 13:45:27 »
Чтобы бочки заполнялись определенным содержимым нужно выставлять настройки склада где используются эти бочки. Настройки складов очень гибкие и разнообразные, покопайся, поизучай - будет полезно. Например можно отдельно складировать вино и молоко.
Чтобы из тостошлемника добыть семян, нужно его ТОЛЬКО варить. В настройках кухни убери cook и оставь только brew. Аналогично с алкоголем, убери cook чтоб его не пускали в приготовление пищи.

"Лишние" рты называются мигрантами. Их обычно назначают на те работы где имеется нехватка рук (сбор урожая, каменьщик, войска и т.д.) Воспользуйся DwarfTherapist для удобства.
Руды ищутся двумя способами
1. копать, копать и еще раз копать. Вглубь и в разные стороны (на Вики можно почитать про разные способы разметки копания)
2. Используя dfHack глянуть всю карту вместе с послойным расположением всего что есть. (команды думаю тоже найдешь в Вики)

Пещеры ищутся аналогично. Копайте Шура, копайте!

Оффлайн irradiated

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12952 : 01 Сентября 2015, 19:29:15 »
А ещё ко мне прибыли лишние рты и я совсем без понятия что делать, строить да воротить кроме налаживания производства алкоголя и пищи, назначая всех свободных на ферму. Я вроде слышал что-то про пещеры и руды, как их найти?
Помнится, я забросил свою первую крепость, потому что не знал что делать с этой намигрировавшей "толпой" в 21 шт. Сейчас у меня 154 рыла и все чем-то заняты. Что могу посоветовать?
1) не знаешь куда пристроить всё это стадо - ограничь популяцию. В файле data\init\d_init.txt ищи POPULATION_CAP и укажи там желаемое число - выше него мигрантов не будет.
2) скачай программу Dwarf Therapist - радикально решает кадровые вопросы, причем настолько, что многие дварфоводы отказываются играть, пока не выйдет новая версия Терапевта для новой версии игры.
3) ищи руды, драгоценные камни. Копай во все стороны, обязательно открой 1 слой пещер, он примерно на 10-20 уровне. Просто копай вниз, если к 20 уровню ничего не найдешь, пробуй копать в другом месте. Но скорее всего найдешь с 1 раза, там трудно промахнуться. В открытых пещерах руды и камни будут как на ладони.
4) обязательно создай армию, причем можешь начать прямо сейчас, они могут тренироваться даже без оружия и доспехов. Некоторые мигранты будут иметь военные навыки - их сразу забривай в ополчение.
5) спланируй оборону - ловушки, подъемные мосты, стены с башнями для арбалетчиков. Их ты тоже можешь начать тренировать прямо сейчас - арбалеты и стрелы можно делать из дерева или кости. Небольшой совет - не бери слабых (weak) на роль стрелков - в дальнейшем с полным колчаном металлических болтов они будут ходить весьма медленно.
6) устрой быт своим дварфам - каждому индивидуальную комнату стоимостью хотя бы 250 (а лучше 1000) - проще всего это сделать украшая драгоценными камнями кровати, также каждому в комнату шкаф для старой одежды и сундук. Построй легендарную столовую, места сбора с высококачественными статуями, пару колодцев (проще всего колодец сделать над водой в пещере), зоопарк с купленными у эльфов или наловленными в клетки животными. Все стены и пол отполируй, укрась гравировками. Подумай над тем чтобы перенести ядро крепости поглубже, возможно даже к магме.
7) массово изготовляй товары на продажу. Если у тебя на карте нет железа, придется покупать черные металлы на переплавку (для оружия и брони) только у караванов. Используй тех мастеров что лучше всего владеют своей профессией, ведь от их префессионализма зависит качество изделий (а значит, и цена). И да, я считаю массовое производство кружек из камня читерством.
8) производи еду не только на ферме - разводи домашний скот и птицу. Организуй производство ткани и одежды, иначе через 4-5 лет твоим дварфам из-за износа одежды придется стать нудистами.
9) через тот же Therapist следи за настроениями в крепости, в частности старайся чтобы дварфы не видели трупы разумных существ - это их очень нервирует и чревато нервными срывами и бунтами. Если какой-то дварф погибнет, обязательно захорони его тело, если это невозможно (например он утонул) - выгравируй и установи мемориальную плиту, призраки тебе не нужны. Разнообразь меню, следи чтобы всегда было достаточно спиртного.
10) на случай странных настроений имей под рукой несколько рулонов шелка, а также куски стекла (зеленого, чистого и хрустального). Их можно купить у караванов.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2015, 20:04:49 от irradiated »

Оффлайн Two.and.Free

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12953 : 01 Сентября 2015, 21:47:29 »
Спасибо всем за ответы. У меня расплодились коты и собаки, пол кухни занимают. Что с ними можно сделать? Куда пристроить?

Оффлайн Midas

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1498
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12954 : 01 Сентября 2015, 22:13:00 »
Two.and.Free, собак тренировать как боевых. Или разделать всех на мясо. Или запереть в клетку и продать.

Оффлайн Holkin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12955 : 01 Сентября 2015, 23:51:37 »
Десятка фермеров хватит на всю крепость. Они прокачиваются.
Еще парочку можно посадить резать каменные кружки из всего что есть.
Еще одного плотника поставить бочки делать и ящики. Без остановки, на всю древесину.
А дальше там по всем профессиям по пару-тройку человек и оно наберется.
Если будут лишние, то в рекруты их.
Если водоносного слоя нет, то можно шахту 3х3 вертикально вниз пустить на 100 уровней. Должны падать алерты с найденными породами. На вики можно найти какие породы на что годны. Потом их можно будет выкопать горизонтальными шахтами.
Если упадет алерт что не могут выкопать, то зачит наткнулись на пещеры. Тут желательно сразу дырку залепить и раскопки вокруг дырки приостановить. Потом после постройки мер предосторожности можно открыть и посмотреть. А до этого можно посмотреть какие камни можно поискать горизонтальным способом.
И главная проблема не в том, что их нечем занять, а в том что они скоро попросят новую одежду. Так что уже можно скупать в каравана всю ткань и делать из нее одежду. Кризис с одеждой один из самых хитрых и трудных. Это как колодец до зимы не сделать и с запасами выпивки протупить.

Оффлайн irradiated

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12956 : 03 Сентября 2015, 11:17:19 »
Я так понимаю, демонов нельзя потрошить? Валяются тут 3 скелета cicada brute. Не получается разобрать на кости из-за того, что демоны разумные существа, а это против дварфийской этики, или потому что цикада это насекомое. а насекомые не разделываются?
Я-то обрадовался, думал щас столько костей на болты будет...

Дополнено. Господа дварфоводы, нифига не могу понять с этой баллистой. Имеется коридор с 2 демонами, огненный и из плоти. Начинаю стрелять медными стрелами из баллисты через фортификацию. Части баллисты - шедевр и пред-шедевр, стрелок гранд-мастер, стрела идет ровно по линии в демонов. В логах всякие сообщения о попадании в демона из плоти и о том что огненный уворачивается. Причем, экпсерименты с сейв-лоадом показали что количество строчек  в логах может быть разным, от 1-2 до 5 на каждый выстрел. Затем в огненного попало, он взорвался, и дальше все, следующие стрелы просто проходят сквозь оставшегося демона, в логах боя вообще ничего. Извел уже кучу стрел - впустую, просто стрела себе летит по коридору сквозь демона и в логах ничего не пишет. Может вы подскажете в чем дело?

Дополнено. Всё, разобрался. Если демоническому насекомому поломает 3 ноги, оно падает (окрашивается в оранжевый фон) и становится неуязвимым для стрел из баллисты из-за того что лежит (хоть и огромное, больше 9000 Г). Причем, этот дамаг не регенерируется, так и продолжает ползать. Зараза, да как же их мочить то теперь...
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2015, 23:07:31 от irradiated »

Оффлайн Ramp

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12957 : 05 Сентября 2015, 13:47:26 »
Если дварф стал солдатом, он уже ничего другого не может делать?

Оффлайн Holkin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12958 : 05 Сентября 2015, 17:17:10 »
Да вроде все как и раньше делает. Только не берет работы по проф навыкам пока на службе.

Оффлайн iquare

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
Re: Вопросница
« Ответ #12959 : 05 Сентября 2015, 18:11:03 »
Если дварф стал солдатом, он уже ничего другого не может делать?
Когда солдат выполняет приказы/находится на патруле и т.д. - не может, когда свободен - может.

В старых версиях (40d и раньше), насколько я помню, элитные солдаты не могли выполнять работу.