Общий раздел > Планирование и развитие

Оптимизация производственной деятельности

(1/4) > >>

Valeryn:
Не хочу я апать темы 2011ого года, где обсуждается сей вещь.
Придумал вот такую вот планировку. Может кому интересно будет.
(Вложение "Склад 1")
Распиновка следующая:
(Вложение "Склад 2")

Суть в том, что сырье находится очень близко у мастерских, а готовая продукция тоже возле мастерских, близко к проходной части. Удобная данная вещь тем, что дварфы тратят минимум телодвижений, минимальное расстояние бегают. В начале игры обычно вырываю каменный отдел и все производство концентрируется в нем. А дальше походу делать при разрытии остальных складов настраиваем склады и т.п.
Перегородки между сырьевыми складами можно убрать, например если там строго ОДИН вид ресурса, как у дерева. Для камня смысла не вижу делать большие склады, все равно их наполняют быстрее чем два легендарных масона работают.
Сложность правда состоит в том, что бы распределить материал finished goods и фурнитуру по разным категориям, а так же одежду и прочее. Если юзать bin - то все очень компактно... Примерно так выглядит сейчас мой склад, (Вложение "Склад 3").
Т.к. не сразу вывел сей форму (методы проб и ошибок), склады у меня распределены через одно место...
Так же количество цехов можно увеличивать во все стороны, сколько душе угодно, хотя четырех хватает на все случаи жизни. Мыло, еда, жир и прочее обычно я ставлю во круг митинг хола. Там же склад. (склад выпивки ставлю прям в самом митинг холе, чтобы барадачи не тусовались в складах. Зато эпично, как все дружно бухают в большом помещении ;)

Спальни можно смело ставить во круг центральной лестницы ниже/выше, т.к. мастерский от центральной лестницы довольно удалены (По поводу звука... Ни разу не видел жалоб дварфов на шум от мастерских. А вот на шум во время установки и разборки мастерских - есть)
Митинг хол тоже во круг центральной лестницы, что бы дварфы делали минимум телодвижений. В итоге сейчас 250+ дварфов и в среднем 70-80+ ФПС (вероятно из за детей, которые бегают по всей крепости как им вздумается). Хотя если дварфы получают общее задание на перетаскивание всего склада (перепланировка), тогда падает здраво все так ;)
Так же никаких приоритетных маршрутов я не указывал. Это только сильнее просаживает фпс по моим наблюдениям.


Столкнулся я кстати со следующей проблемой... У меня ящики с подделками из золота в перемешку с одеждой. Мучаюсь из за этой не разберихи, т.к. делать 100500 мини складов геморойно (хотя склады для готовой продукции можно разбить на условные части), а продавать ящиками драгоценности проблематично из за наличии там одежды, колчанов и всякой всячины... Даже не знаю как это лучше сделать, что бы бородатые могли быстро дотянуться до склада с готовой продукции и не бегали от мастерской через весь склад. Правда с караванов мне сейчас ничего не нужно кроме шерсти и нитей.

Andys:
Возможно дело вкуса... ну почему же люди так любят строить всё в одной плоскости?
Стоит помнить, что:
1. перемещение по лестницам отнимает ровно столько же времени, сколько и шаг на одну клетку...
2. склады начинают заполнять с левой верхней клетки. Если он почти пустой то дворфы будут носить сырье достаточно далеко от лестницы, и точно так же мастера будут далеко ходить за этим сырьем

Имо, было бы удобнее данную схему поделить как минимум на три этажа - скажем, выкопаны мастерские, под ними уровнем ниже - склады готовой продукции, над ними уровнем выше - склады с сырьем.

Valeryn:

--- Цитата: Andys от 31 Октября 2013, 20:11:56 ---Возможно дело вкуса... ну почему же люди так любят строить всё в одной плоскости?
Стоит помнить, что:
1. перемещение по лестницам отнимает ровно столько же времени, сколько и шаг на одну клетку...
2. склады начинают заполнять с левой верхней клетки. Если он почти пустой то дворфы будут носить сырье достаточно далеко от лестницы, и точно так же мастера будут далеко ходить за этим сырьем

Имо, было бы удобнее данную схему поделить как минимум на три этажа - скажем, выкопаны мастерские, под ними уровнем ниже - склады готовой продукции, над ними уровнем выше - склады с сырьем.

--- Конец цитаты ---
Об этом я думал и не раз. Но проблема часто заключается в том, что количество этажей упирается в количество скальных пород до первой пещеры.
Обычно у меня так:
Вход
Производство
Митинг хол (иногда совместно с производством еды)
Жилые
Жилые
Знать
Кладбище
Доп. помещения
Часто бывает, что до доп. помещений я тупо не дохожу, упираюсь в пещеру рано. В земляных слоях я почти ничего не строю, кроме ферм и кур, дело принципа.

Вот кстати в ледняках тоже в пещеру уперся. Первый слой ледняка почти не трогаю, т.к. ров идет. Второй идет сразу же склад. Третий митинг хол, с дополнительными залами на будущее, четвертый жилые комнаты эконом класса, пятый - знать. шестой остался для комнат НЕ эконом класса и один этаж пустой. Дальше идет первая пещера. Ниже нее еще одна почти сразу.
Если я делаю производство в несколько этажей - у меня меньше простора остается для жилья, украшений и доп. помещений.

AnotherBoris:

--- Цитата: Valeryn от 01 Ноября 2013, 05:42:13 ---Обычно у меня так:
Вход
Производство
Митинг хол (иногда совместно с производством еды)
Жилые
Жилые
Знать
Кладбище
Доп. помещения
Часто бывает, что до доп. помещений я тупо не дохожу, упираюсь в пещеру рано. В земляных слоях я почти ничего не строю, кроме ферм и кур, дело принципа.

Вот кстати в ледняках тоже в пещеру уперся. Первый слой ледняка почти не трогаю, т.к. ров идет. Второй идет сразу же склад. Третий митинг хол, с дополнительными залами на будущее, четвертый жилые комнаты эконом класса, пятый - знать. шестой остался для комнат НЕ эконом класса и один этаж пустой. Дальше идет первая пещера. Ниже нее еще одна почти сразу.
Если я делаю производство в несколько этажей - у меня меньше простора остается для жилья, украшений и доп. помещений.

--- Конец цитаты ---

И... это явно не самый оптимальный вариант :) При планировке нужно учитывать не только расстояние, но и частоту перемещения по этому пути. Например, самый популярный маршрут: склад еды-столовая. Мастерские - склады тоже довольно популярен. А вот путь в личные комнаты может занять и побольше времени - ночевать дварфы ходят уже не так часто. Дальше - больше. Кому нужны комнаты знати в центре крепости? Знать всё равно ничерта не делает - на периметр их! Гробницы? Это не митинг-холл, их можно куда угодно сунуть. А вы, как верно заметил предыдущий оратор, пытаетесь мыслить плоско. Вы абсолютно не видите перемещений вверх-вниз, а меж тем, склады для производств гораздо удобнее строить сверху-снизу от мастерских, а никак не сбоку. И уж тем более, никак нельзя говорить об оптимизации перемещений, ставя стены и пустые пространства между мастерскими и складами.

Valeryn:
В плане эстетики не хочется ставить те же спальни, шикарные залы, подземелье в один ряд. (З.ы. в ледняках слил крепость, алкоголь кончился, колодец не успел сделать, прибежал циклоп, плюс берсерк, вообщем садомия)

Сейчас подошел с такого плана.

Надо было делать комнаты 5х5 для симметрии, ну ладно... Прям над ними склады с сырьем. Во круг сырья менее востребованный материал располагаю.
Под ними общий большой склад для готовой продукции. Для одежды, оружия брони и прочего другое место... Кухня естественно возле митинг.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии