Насчет халявной еды.
Я тоже хочу, чтобы увеличилось продовольственное давление игры.
По факту, на самообеспечение человек (и животные тоже) тратит большую часть времени и сил, здесь же добыть еду очень легко, и она не становится каким-либо значещим фактором.
Может действительно заставить подопечных есть по 5 штук еды, или наоборот, делать из 5-ти компонентов всего 1 единицу приготовленной еды. Приготовленную еду можно есть в столовой с получение хороших мыслей, а не приготовленная еда не дает хороших мыслей и слабо уталяет голод.
На мой взгляд будет правильно, если 1 полностью занятый огородом дварф сможет прокормить себя и ещё 3-4 тыквы. Это при том, что сам дварф имеет средний уровень фермерства.
Источники еды:
1) огород (сеем - собираем), легко масштабируется
2) ягоды-Herbalist (просто собираем, но результат дает только каждый 5-й куст, невозможно искусственое увеличение производство (ограничена размерами карты и плотностью биома))
3) рыба (ловим) - оганичен количеством рыбы в сезон, неподготовленный рыбак ловит мало и очень медленно
4) животноводство - (ничего не делаем, просто ведем подрастающих животных на убой) - ХАЛЯВА, но долго ждать приходится (большинство животных не требуют корма, что не правильно, даже свиней в реальности надо кормить)
5) охота дает тоже самое, но не нужно ждать, в прошлой версии (34.11) после убийства одних животных (когда на карте их становилось 0) сразу приходили другие. И это на мой взгляд не правильно. Потому что позволяло давать неограниченный корм, проблема была только в переносе трупа жертвы. В реальности же если перебить много животных, лес опустее и не скоро восстанавливался.
6) сопутсвующие товары (яйца и молоко). обе почти ничего не требуют. Ну если молоко не было читерством (1 большое животное требовало много травы и давало 1 порцию в месяц), то яйца реально дают изобилие.
7) перегонка алкоголя. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ЭТОГО. Во всяком случае в пропорции 1 порция алкоголя дает 1 порцию еды.
8) готовка семечек - я молчу. Это читерство.
Пару замечаний. Будет правильно, если изобилие крепости будет достигаться за счет глубокой переработки материалов. Например, помолоть растение в муку должно увеличивать количество еды, т.е. само расстение дает всего 1 порцию, а перемол егоже дает 2-3 порции.
И вот тогда, удобрения наконец таки станут востребованы. Ибо позволят увеличивать результат за счет удлинения цепочки переработки.
По логике самым эффективным в плане получении еды должно быть фермерство. Исторически, после того, как появилась пшеница (мутация привела к тому, что зерна не отпадали сами от колоса) пригодная для выращивания и сбора, человечество ушло от охоты, и количество особей в одной общине сильно возрасло.
Рыбалка долна обыть ограничена количеством рыбы в водоему как сейчас и есть.
А животным надо делать кормовую базу, и даже птицам (хоть пусть комарами питаюся). Хочу, чтобы можно было брать с собой сено и кормить им коров в отсутвии травы в биоме.
Ещё хочу, чтобы за грядками нужен был постоянный уход (полить - прополоть), и в зависимости от него получалось много-мало плодов.
Аналогично, чтобы можно было удобрять деревья, которые дадут больше плодов.
Вобщем есть такое понятие, как добавочная стоимость. Пшеница стоит 10 р, мука из неё 20р, а пирожок из муки 30р. Т.е. за каждую работу +10р.
Так и в пищевой цепочке, чтобы комбикорм стоил копейки(2р), животное, которое его ело, уже давало мясо в пропорции 1к1 уже 4р(но его уже можно есть).
Некоторые животные могли питаться вредителями-крысами (например кошки, волки и совы), птицы могут поедать мух и насекомых. И этим частично компенсировать расход комбикормов. Хищникам придется давать мясо, но зато его собственное мясо будет выше в цене (иметь мультипликатор *2-*3).
Хотя в целом я не скажу, что лес( фрукты) - это читерсво. Можно сделать так, чтобы фрукты при сборе давали результат только 1 случае из 10. И это сделает их менее выгодными по сравнению со сбором растеный-ягод. Которые если так посмотреть тоже являются читерсвом, и растут почти везде.
Просто нужно ограничивать масштабы. Т.е. чтобы 2-3 дварфа на острове могли жить только за счет бананов с пальм. 4-5-6 уже приходилось собирать ягоды, 7-8-9-10 уже халавных ягод не хватало, и пришлось уже заняться рыбалкой.. и так далее.
Т.е. Халява должна быть, но она может обеспечить небольшую группу дварфов, остальным придется искатьдругие источники.
ПС. Простите за "много букв"