Автор Тема: Дварфийский Алькатрас  (Прочитано 7708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oreyn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Дварфийский Алькатрас
« : 15 Июля 2013, 10:28:39 »
Идея челленджа - построить подводную тюрьму из обсидана в океане. Минимум 1-z уровень воды над крышей форта. Никаких подкопов под океан, только вырезать камеры в залитом обсидане, только 3д печать корпусов тюрьмы. Вход в тюрьму надводный, возможно с шлюзовой камерой и откачкой воды. Кроме тюрьмы можно строить береговые башни, и части обслуживающего персонала жить там на поверхности. (Вдохновлено перечнем челленджей и тредом о подводной крепости)

Первые две-три волны мигрантов - обслуживающий персонал, строители и охранники. Все остальные, кто приходит в форт, как дварфы так и гоблины, считаются преступниками. Те должны иметь как можно меньше контактов с охраной, чтобы тантрумы вызванные плохими условиями содержания (вода, сырой толстошлемник, нет кроватей и никаких улучшений комнат) не касались тюремщиков. Со временем большинство черновой работы должна быть переложена на заключенных.

Основная задача крепости - содержание заключенных, поэтому большинство производственных профессий запрещены. Крепость может производить только еду, выпивку, фурнитуру, инженерные изделия (блоки, трубы, шестеренки и т.д.), одежду, броню и оружие только для внутреннего использования. Все остальное покупать у караванов. Заключенные могут производить игрушки и поделки из кости, ракушек и панцирей. Эти поделки, единственное что крепость может продавать торговцам.

"Первый год"
Итак высадка. 4х4 площадка на берегу океана. Суши буквально два квадрата из шестнадцати. В соседях одна башенка некроманта. Регион холодный с дикими зверьми, но океан не замерзает и не проклятый (никаких самооживлений).
Быстро перенесли все вещи на место постройки береговой башни и выгнали её первый этаж. Землянка с несколькими кроватями, тесная столовая и грибная ферма - это все социальные постройки на этот год. Пока корпус тюрьмы еще строится, для будущих арестантов возведена "приемная комната", где с помощью возобновляемого контролируемого обвала их будут помещать в клетки. Возможны травмы, но другого способа посадить своих-же дварфов в клетки пока не придумал.

Первостепенная задача - доставить магму на поверхность для дальнейшей заливки в океан. Море магмы оказалось на -66 уровне. Чтобы шахтеры не метались, шахта для помп была выкопана одним дварфом за один заход, без возможности вернуться или отвлечься на еду пока весь тоннель не будет готов. Так как из доступной руды была только галена, трубы изготовили из свинца, а большие винты и блоки для помп из серебра. Один дварф со специализацией в металлургии трудился в назначенной магма-кузне на -66, и сразу четверо свеженазначенных архитекторов/кузнецов собирали помпы. Тут тот еще нужен микроконтроль. Помпы "висят" друг над другом, и даже возводя их поочередно снизу, время от времени возникала ситуация, когда между работами архитектора (принести блоки и запчасти) и кузнеца (собрать помпу) дварф пользовался возможностью свалить на обед и уже достроенные сверху помпы само-демонтировались, разбрасывая запчасти.

Ветер на карте оказался слабый, и после пересчета кол-ва необходимой энергии (950) отказался от ветряков и построил два генератора по 600 энергии каждый.



Для вывода магмы над поверхностью океана возвели строительную стрелу-магмопровод на 30 тайлов длинны и подготовили тестовую площадку для заливки первой опоры размерами 3х3. Идея проста - набираем 7/7 магмы, блокируем комнату, убираем раздвижной магмоустойчивый мост-пол и ровная порция магмы падает в океан, охлаждается до обсидана и уходит на дно.

"Карта"
[свернуть]

И тут же подкралась неудача, сформировавшиеся блоки падают с разной скоростью и из-за этого не выкладываются ровной площадкой на дне, а могут стать диагонально на уровне выше.

Вот так:
Код: ("Дно") [Выделить]
ХХХ
ХХХ
ХХ_
Код: ("Уровнем выше") [Выделить]
___
___
__Х

Такие огрехи реально сводят на нет всю идею заливки магмой. Хоть за ДФхак берись чтобы заделывать магмой недочеты, но будет же неспортивно.
Вторая идея - смешивать обсидан в той же форме над океаном закачивая воду, чтобы последующий обвал рассчитывался для всей глыбы, а не только для единичных только что сформировавшихся тайлов как в варианте 1. Возможно это решит проблему. Но это здорово усложняет конструкцию, еще один этаж для воды, плюс морока с обвалом для куска обсидана который застыл в форме. По идее его прийдется прикреплять к опоре и обкапывать периметр, отсоединяя от формы.

Итого за первый год:
- подняли магму с -66 (построены пампстак, генератор и стрела для вывода магмы)
- произведена тестовая заливка первой колонны
- построен первый этаж береговой башни с минимум инфраструктуры
- принято 8 мигрантов (всех в строители тюрьмы)
- отразили 1 осаду нежити (пришел аж 1 зомби)
- отразили 1 амбуш гоблинов (первых два пленника)
- поймали в клетки пяток барсуков и десяток собак динго (приручим и перейдем с фермерства на разведение животных на мясо?)

[свернуть]

Идеи для реализации, уточнения по условиями и присоединение к челленджу приветствуются.

Оффлайн Lens

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 884
  • Наш мир тьмой побежден или нет..
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #1 : 15 Июля 2013, 13:39:47 »
Безумие такое безумие, то есть если дварфов  90%(заключенные) сольется в тантруме, то остальным 10%(охране) будет вообще всеровно? всм на них это вообще никак не отразится?
http://steamcommunity.com/groups/DFrus Русское steam комьюнити.
Шмалим в эльфов, бьём людей, Дуем ром, пиво пьем, Пиво пьем, пьем, пьем, И подделки продаем!
Кто продает?! Мы продаем! Вырезаем - продаем!
Пятнашка ?, эльфачок, Гони в лапу пятачок!
Если с бабками облом - То депо мы разнесем.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #2 : 15 Июля 2013, 15:44:14 »
* Эм... А какова глубина океана? Я просто больше чем 3 куба не встречал...
* Версия ванильная? Карту ты только сам себе заныкал, людям не дал? Следует это понимать, как "генерите сами"?
* Если уж мы генерим карту, отчего бы попросту с вулкана магму не качать?

Теперь по факту. Просто идея, не бросаться тапками! А если построить кольцевой тоннель шириной 1 прямо над водой и сбоку начать заливать его магмой? На уровне тоннеля магма будет превращаться в обсидиан или по блоку будет формировать дно? В принципе, аналогично с любой формой.

Оффлайн Oreyn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #3 : 15 Июля 2013, 17:29:41 »
Lens
По идее, если охрана даже в списке знакомств их видеть не будет, то возможно что им будет очень фиолетово, что за стенкой умирают от голода обезумевшие дварфы. Но все таки целью не является убийство заключенных. Нужно будет подумать о механизмах контроля за ними. Водометы, одиночные камеры, карцеры, и самых буйных туда.

AnotherBoris
Версия ванильная. С генерацией океана долбался, крутил адвансд параметры, но максимум выходило 5-z, и то площадь самого глубокого места была маленькой. На карте где играю 4-z глубины.
А так на карте ничего особенного, чего бы нельзя было создать обычной генережкой.
Да, про вулкан не думал, как изначально хотел попробовать пампстак построить. Если удастся карта с глубоким океаном и вулканом рядом это было бы просто замечательно.

По поводу заливки кольцом или формой. Для пробы открыл вентиль и просто дал магме течь в воду. До дна добрались только поодинокие блоки. Все остальное образовало площадку на поверхности, которая продолжает расти в стороны.
"Результат"
Дно:


-1 от поверхности:


Поверхность:

[свернуть]
Вместо монолитного бункера на дне или стены кольцом, получается остров площадка на поверхности, а к дну уходят тонкие ножки нескольких колонн.

Да, вот сейв, если кто хочет поэкспериментировать, как раз перед запуском всей конструкции и первой заливкой.
http://dropcanvas.com/c485o
"Рычаги"
Три подписанных управляющих рычага находятся на поверхности у подножия стрелы, что ведет магму к океану.
Magma flood 1 - открывает северный фладгейт комнаты формы, которая находится на стреле
Magma flood 2 - открывает южный фладгейт комнаты формы, и позволяет наполнить ее магмой
Magma pour - открывает раздвижной мост, который является полом формы.
[свернуть]

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #4 : 15 Июля 2013, 17:36:40 »
Так погоди. Заливаешь к *censored* всё поле. После чего нам мешают только ножки. Их можно спилить каналами ценой двух дырок на уровне выше (рампа + канал). Но это не так критично, эти две дырки можно использовать под комнаты, либо перезалить. По-любому после трёх итераций останется пара жалких отростков. Ну а потом всю эту дуру обкопать по опалубке и обрушить :) Процесс повторять три раза :)

А можно сделать хитрее: единожды создав пол без ножек, заливать его послойно магмой, а сверху водой (воду можно качать и ручками, 4 слоя не проблема), после чего обрушить уже цельный шлакоблок :)


Ну или совсем сурово: строишь пол на всю площадь, и заливаешь послойно магмой и водой. Магма у тебя есть, вода тоже - обсидиана примерно по пояс, пол построить - как два байта переслать :)

P.S. А климат-то жаркий? Вода на зиму не замерзает?
« Последнее редактирование: 15 Июля 2013, 17:43:53 от AnotherBoris »

Оффлайн Oreyn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #5 : 15 Июля 2013, 18:28:21 »
Климат даже холодный, но вода на зиму в океане не замерзает. Можно конечно найти такой чтобы замерзало, и просто выкопать и отшлифовать нужные помещения, но это уже будет челлендж подводного ледяного замка  :)

Да, и мало того ножки не ровными колоннами, а сдвинуты по диагонали.
______
XXXXXX
  X
   X
X_X__X
Но спиливать ножки рампой и каналом с площадки сверху это идея. Только нужно будет крепить ее на опору и дистанционно сбрасывать шлакоблок, когда шахтер убежит. В принципе дырки внутри - то фигня, главное чтобы внешние стены и крыша были сплошными.

А можно сделать хитрее: единожды создав пол без ножек, заливать его послойно магмой, а сверху водой (воду можно качать и ручками, 4 слоя не проблема), после чего обрушить уже цельный шлакоблок
Да, об этом я и подумывал. Если цельный залитый шлакоблок будет при обвале падать монолитным куском, а не обрабатывать обвал для каждого тайла отдельно, то все получится.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #6 : 15 Июля 2013, 18:38:52 »
И опять же, я не совсем понял задачи "построить подводную *что-нибудь* из обсидиана". Тебе нужен обсидиановый монолит на дне океана, чтобы в нём вырезать крепость, или обсидиановый подводный колокол, чтобы внутри что-то строить.

Вторую-то задачу решить проще: выливаешь колокол по форме, используя полы и стены в воздухе, а потом роняешь. Ну и откачать воду оттуда, естественно. Хотя и первая несложная, как мы уже разобрали: роешь любого камня, режешь его на блоки, строишь из них форму монолита, заливаешь его послойно магмой-водой и через год-полтора роняешь монолит в воду. А там уж ковыряйся не хочу.
К слову, если строить форму пирамидой, не придётся тратиться на мостки и постройка-разборка опалубки будет в разы проще.

P.S. А вообще задача не сурова, хотя и трудёмка. В вулкан нужно нырять, в вулкан :)

Оффлайн Oreyn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #7 : 15 Июля 2013, 19:09:33 »
Инженерная задача - построить крепость на дне незамерзающего океана, так чтобы крышу покрывала вода. Уронить готовую конструкцию, или вырезать из затопленных тайлов - все равно.

И с постройкой на практике не все так просто. Все "построенное" из блоков после обвала на эти строительные блоки и разваливается.
А вот природная стена из камня и залитый "магма"+"вода" обсидан после обвала остаются тайлом стены. Собственно поэтому и поднимал магму, а не потому что мне принципиален обсидан. Да, и если при обвале конструкция будет держать монолитную форму, то так получится спуститься и в вулкан. (С рулеткой кто выживет после удара от падения, и не отлетят ручки/ножки)

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #8 : 15 Июля 2013, 23:00:47 »
Попроще построить квадрат стены 42х42. И внутри 4 моста максимального рвзмера на рычаге. Залить басейн магмой,  спустить воду слить магму. Квадрат необходимо строить минимум на 3-м этаже, иначе только чо изпеченый обсидиан прилипнет к стенке. повторить до необходимого результата.
Можно и поизвращятся постройкой пола, установкой шлюзов на нём, придвая необходимые узоры и формы будущего фундамента, залить магмой и потом снести всё это сапортом.
Спойлер
квадратишь нот зо гуд
[свернуть]

Если надо чисто природный остров посреди океана(условно) это можно сделать путём дф хака в два шага. первый эмбарк, начитерить куб обсидиана, обезательно пол на нём, и всё. (не помню, возможно и пол до края карты, и возможно нет) Реклайм - профит. Мигранты припрут по тропе до края карты. Но это наверняка неспортивно нарушает саму суть челёнжа.
Спойлер
акулы ловить и выпускать в басейнчики в столовой заключёных  ;D
[свернуть]

Цитировать
возможно с шлюзовой камерой и откачкой воды
семимегабиста на эту радость )
« Последнее редактирование: 15 Июля 2013, 23:26:17 от LegendaryClother »

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1218
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #9 : 16 Июля 2013, 02:32:46 »
А кто говорил про "построить"? Я прекрасно понимаю, зачем ты льёшь конструкцию. Строить нужно опалубку для выливаемой конструкции. И ронять можно даже вместе с ней, т.к. она всё равно отвалится после падения, но это не эстетично :)

Что же касаемо спуска в вулкан... Меня, честно говоря, беспокоят полы в данном случае :) Не так сложно вылить полую колонну из обсидиана, с ограничителем наверху, оставить пяток этажей снизу на магма-резерв, продублировать ограничитель пятью этажами ниже, выгнать всё население и скопать нижний ограничитель. Колонна просядет на пять этажей, всё построенное внутри развалится на блоки,  магма-резерв забьётся телепортированной внутрь магмой. А дальше загоняем население внутрь, восстанавливаем постройки, изводим магму внутри резерва, выливаем новые пять этажей + ограничитель...

Оффлайн Oreyn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #10 : 17 Июля 2013, 13:16:29 »
ДФхаком построил несколько конструкций из обсидана и уронил кейв-ином.

Плохие новости - при обвале каждый тайл обрабатывается как независимый от общей конструкции, и если встречает жидкость, то просто меняется с ней местами, вытесняя ее наверх. Тоесть все пустоты в конструкции после падения схлопнутся.

Роняем
ХХХХ
Х  Х
ХХХХ

Получаем
Х  Х
ХХХХ
ХХХХ

Тоже самое происходит при падении сплошной плиты. Она не сохраняет форму, а выкладывается в форме перепадов дна.

...XXXXXXXXXX...
................
........DDDDDDDD
DDDDDDDDDDDDDDDD

................
........XXXXX...
...XXXXXDDDDDDDD
DDDDDDDDDDDDDDDD

Последняя догадка, что может спасти - то что созданные ДФхаком блоки обсидана не имеют над собой пола и их физика падения отличается от блоков, созданных естественным путем.

Оффлайн Zorg56

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #11 : 17 Июля 2013, 14:59:35 »
Очень интересная идея, надо будет потом попробовать построить тюрьму пирамидхеда.

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Дварфийский Алькатрас
« Ответ #12 : 17 Июля 2013, 20:07:59 »
Цитировать
Последняя догадка, что может спасти - то что созданные ДФхаком блоки обсидана не имеют над собой пола и их физика падения отличается от блоков, созданных естественным путем.
При любом обвале куски стены падают до самого дна, и неважно был пол или нет, можно сперва обвалить ту часть обсидиана, которая полностью покроет нижную часть дна. Проще наверно вылить куб обсидиана, майнерами спилить всё лишнее, и потом обвалить. Дале уже копать архитектуру.
Возник вопрос, кто знает, шлифованый обсидиан после обвала останется шлифованным? Если да, то можно заранее отшлифовать внешнюю часть, (зеки для этого подойдет >:( )