Автор Тема: Datannanire - летсплей с элементами гайда по DF v0.40.13  (Прочитано 3431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stanley

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Приветствую вас, дварфоводы!

Хочу представить на всеобщее обозрение свою крепость - Datannanire. Сама идея сделать серию видео по DF зародилась давно, уже где-то полгода тому назад, но я ждал релиза сороковой версии игры. Его Жабейшество все-таки сделал это, но о релизе я узнал совсем недавно. И тем не менее я принял решение, что пора пилить летсплей! В своих видео я хочу показать в первую очередь основные аспекты игры и разбор игровой механики в некоторых ситуациях. Таким образом, летсплей будет полезен тем дварфоводам, которые недавно начали играть, но все еще испытывают некоторые трудности в освоении игры, а вот старожилам, как мне кажется, будет не очень интересно. Хотя, Dwarf Fortress - это непредсказуемая игра, и поэтому загадывать не буду.

Условия существования крепости:

I. Мир (генерация из стандартных шаблонов)
Спойлер
  • Размер - small
  • История - 125 лет
  • Дикость- выше средней
  • Встречаемость минералов - частая
  • Остальное по умолчанию
[свернуть]

II. Эмбарк
Спойлер
  • Абсолютно плоская поверхность
  • Отсутствие водоносного слоя
  • Размер площади 96x96 тайлов
  • Высадка на каменистой пустоши
  • Климат - теплый
  • Полное отсутствие деревьев и другой растительности
  • Окружение нейтрально-дикое
  • Соседи: Дварфы, эльфы, люди, гоблины (плохие отношения)
[свернуть]

III. Challenge
Спойлер
  • На первых уровнях должен быть гранит, таким образом исключается возможность попадания железных руд и залежей угля, но повышается концентрация драгоценных камней
  • Отсутствие наземного леса позволит сосредоточиться на добыче древесины путем торговли или выращиванием искусственного подземного леса
  • Отсутствие наземного водоема поставит вопрос о поиске подземных источников воды
  • Крепость должна быть максимально симметричной
  • Ограничение по максимальному количеству бород - 100
  • Отлов мегабистов при возможности
  • Оптимизация работы воркшопов
  • Уменьшение числа незанятых дварфов
  • Дожить до прихода знати максимального ранга
[свернуть]

IV. Цель
Спойлер
  • Показать молодым дварфоводам вариант того, как организовать жизнь в крепости
  • Построить самодостаточную крепость с развитой инфраструктурой
  • Оптимизировать некоторые процессы, требующие детального рассмотрения
  • Использовать архитектурные решения для создания симметрии и оптимизации работы крепости
  • Выжить
[свернуть]

Как видно из описанных мною требований - ничего эпичного. Но, так или иначе, я хочу сделать летсплей, который будет понятен многим дварфоводам, повторюсь - в первую очередь новичкам, таким образом, мне хочется создать квинтэссенцию своего опыта игры в Dwarf Fortress, накопленного за последние годы.

На счет самих видео. Каждая серия будет минут на 30-40, в зависимости от ситуации. Постараюсь выкладывать по 2-3 видео в неделю. Так как это мой первый опыт выкладывания видео на youtube и записи чего бы то ни было вообще, поэтому могут быть ошибки, недочеты и т.п.

Прошу всех заинтересовавшихся на мой канал. Комментарии и критика приветствуется, задавайте вопросы, если что-то будет непонятно.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Заранее извиняюсь, если в чем-то оскорблю чувства.
Что считаю неправильным:
1. планировка. Если уж вы квадратист, как я, то советую следовать шифтовой планировке (стрелки с шифтом = сдвиг на 10 тайлов) - http://pbrd.co/1plxraQ
плюсы такой раскопки:
а. достаточно мало неиспользуемого пространства (стены, лестницы) и при этом вполне реально оградить каждое помещение дверьми
б. любое - повторяю, любое производство можно перенести в другую свободную "клетку", с той же самой планировкой внутри зоны 9х9. Вы не будете в будущем жалеть о том, что выкопали фигурные комнаты под плавильню и кузни, а позже их местоположение стало неудобным для крепости - достаточно перенести их в точно такие же 9х9 "клетки" в нужном месте.
в. если в каком-то месте наблюдается затор по вертикальному перемещению, т.е. не хватает одной клетки лестницы - раскапываете d-i соседнюю по вертикали/горизонтали, получаете сдвоенную лестницу.
2. по летсплею. У вас с комментами получается ролик, рассчитанный на продвинутых игроков. Есть действия, которые вы не расшифровываете для нубов, просто делаете с комментами "я сделал вот это и вот так", что поймут только деды дф. Важно, чтобы был комментарий - для чего вы это выкопали/назначили/итп именно так, тут, и в такой форме.
3. ну и, честно говоря, лучше составляйте план ролика. Как вариант, вначале записывайте видео, а потом к нему уже комментируйте на звуковую дорожку, с нескольких дублей, чтобы все лилось плавно.

остальное чисто мои личные предпочтения, в части распределения работ и прочего, это к сути гайдов мало относится.

Оффлайн Stanley

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Andys, Ваш вариант планировки интересен, попробую как-нибудь только в другой своей крепости. Но сейчас у меня уже все размечено, так что пусть останется как есть. На счет комментов: постараюсь больше освещать трудные моменты, но как я отметил в описании, у меня летсплей с элементами гайда. Писать полноценный гайд - это отдельный труд, я считаю. С планом ролика беда, это точно, т.к. его просто нет. Но на то он и летсплей, пусть все происходит как получается :)

Оффлайн Stanley

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
За прошлую неделю я сделал 6 видеозаписей, просмотрел их и ужаснулся - очень много междометий. В серии 05 я постарался комментировать без мычаний :) Также были моменты, где я что-то не комментирую, с этим тоже надо будет разобраться.

Итоги недели: почти закончился первый игровой год, готов подземный путь для караванов, установлены ловушки-клетки и ловушки для разрушителей сооружений, которые, я верю, должны будут функционировать так, как я задумал. В пятой серии началось веселье, которое может обернуться еще большим весельем в масштабе всей крепости, с этим я буду разбираться в ближайшее время.

Плейлист обновляется каждые два-три дня.