Небольшая сводка с места событий в порядке происшествия событий. Пробит третий уровень пещер. По-видимому, весь нижний слой бесполезен - затоплен, нет никаких металлов, кроме небольшого количества тетраэдрита.
Спустя некоторое время кирка наконец раскрошила горячий камень. Видимо, встроенные в нее датчики автоматически составили карту обширного куска магменного моря и по искажениям сигнала опознали отложения адамантина. Вот такие они, дварфийские кирки.
Я думаю, пока что нам с головой хватит веселья и без адамантина.
Начато строительство сегмента стены с ловушками. Предполагается, что в крепость будет 3 входа: один уже существующий с раздвижным мостом, один возле депо, и один вот здесь с ловушками. Кроме того, лестницы снаружи и на дне аквиферного котлована снабжены люками.
Не спешите запираться и застраивать коридоры смерти. Интерес к закупореной крепости пропадает быстро.
Даешь минимум ловушек и тренированных арбалетчиков.
Нужно нормально снарядить хотя бы один полный отряд. Крепость пока что слишком слаба. Я не планирую ставить много ловушек. В коридоре за клетками (можно будет их потом убрать) будет пара-тройка дробящих серебряных ловушек (эх, жаль, нельзя сделать свинцовый молот). Проблема еще и в нехватке древесины. На территории крепости почти все срублено, а в пещерах бегает стайка троглодитов и Армок знает что еще. По поводу
я бы сразу копал до магмы дерева мало, угля нет,. сталь пока плавить не придется
В мыслях было построить магмапампстак, но уж слишком трудоемко, к тому же без железа никак не построить магмастойкие винты. Ставить плавильни в самом низу изначально не хотел, поскольку очень глубоко, но сейчас думаю попробовать.
Теперь по поводу арбалетчиков. Они могут стрелять через ров:
Но не через бойницу и ров. Пугаются и убегают.
Из скучных новостей строительства: построена арбалетная мастерская, дамп-зона для камней, закупорен дверями рефьюз (там сейчас лежат две сдохшие с голоду лошади, причем они были назначены на пастбище, но сидели внизу). Размечена эпическая шахта в магму для сброса мусора и трупов. Бонус - предполагается возможность кидать туда пленников в клетках (можно устроить святилище Армока со статуями и прочим). Скрины приложу после прорытия.
Пока все это размечалось и копалось, к нам пожаловали зомби:
И сюрприз - мельник-некромант:
Пришел, поднял повторно убитого гоблина и ушел.
По поводу птиц - крышу придется строить очень долго, площадь внутри стен большая. Тут выгоднее будет натренировать арбалетчиков.