Автор Тема: Дварфы против зомби  (Прочитано 62334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rethaunter

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Дварфы против зомби
« : 28 Февраль 2013, 19:57:17 »
Вы смогли бы выжить в постоянной осаде зомби?
А если бы вопрос стоял о постройке процветающей крепости?

Noyl недавно описал свои злоключения в крепости, окруженной 14 башнями некромантов и сам собой созрел вопрос "А можем ли мы взяться всерьез за это дело и возвести на руинах проваленой экспедиции форт, достойный зваться столицей этих проклятых земель? Пусть тщедушные старики-некроманты увидят все могущество дварфьей цивилизации, когда среди их ужасых башен вырастет богатая и защищенная крепость, охраняемая лучшими воинами королевства!

Здесь обычную тактику придется пересмотреть: зомби оказались не так тупы (возможно дело в некромантах?) как казалось и как только сочные дварфийские (дварфьи?) мозги скрываются под землей, мертвяки разворачивают партизанскую деятельность. ФПС почти польностью падает мение чем через пять лет. Посему, необходимо организовать своевременый отстрел нежити с последующей утилизацией останков.

Не обойтись и без правил (куда ж без них?):
1. Не пользуемся експлойтами (дамп-зона - исключение. От камней по всей крепости начинаю болеть глаза уже через три-четыре года)
2. Подъмные мосты, которые образуют непробивную имба-стену - тоже эксплойт(выдвижные разрешены)
3. Запрещается любыми способами делать крепость неиграбельной (затопление, добровольная сдача зомби)
4. Запрещены любые действия приводящие к появлению караванов только из  одной области.
5. Времени на ход - 4 дня  (возможны исключения)

Из целей: организовать безопасный приход и отход торговцев и мигрантов.
Итак очередность ходов такая:
1. Rethaunter
2. Midas
3. Asva
4. Cagey_BastarD
5. Oreyn
6. ...

Подобной эпичности миры редко генерирует даже ДФ. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью?

Пока-что это все. Записывайтесь, предлагайте свои идеи, коментируйте мои 8)
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2013, 00:43:45 от Rethaunter »
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: Пещерный человек

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #1 : 28 Февраль 2013, 20:42:39 »
Безопасный уход мигрантов можно устроить, условно (неизключается возможность спавна вражины  в этой зоне). Но для этого необходимо два поднимаюшийша моста доинной 5 тайлов. Увы. Или через пешеры.

С мигрантами еще сложнее, возможно, но сложно. Первые мигранты будут на вес золота, остальные очень мало выживут или как повезет. Тоже есть идеи.


Оффлайн Rethaunter

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #2 : 28 Февраль 2013, 21:04:56 »
Безопасный уход мигрантов можно устроить, условно (неизключается возможность спавна вражины  в этой зоне). Но для этого необходимо два поднимаюшийша моста доинной 5 тайлов. Увы. Или через пешеры.

С мигрантами еще сложнее, возможно, но сложно. Первые мигранты будут на вес золота, остальные очень мало выживут или как повезет. Тоже есть идеи.
Я предполагал, коридор, к приблизительному месту спауна мигрантов, заставленый ловушками. (Позже можно будет сделать у выхода на поверхность башню и заставить там дежурить арбалетчиков каждую осень для огневого прикрытия) А пока можно просто закрывать коридор обычными шлюзами.

Оффлайн Noyl

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #3 : 28 Февраль 2013, 23:22:47 »
Ссылок не оставил) Карта и описание тут: http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,1346.0.html
Я участвовать не буду, но помогу советом.

Полагаю, идеальная система защиты от зомби будет выглядеть так: по всей карте разбросаны башенки из того расчёта, чтобы из них простреливалась вся карта. Проход в башню - исключительно из-под земли, дверей нет, всё перекрыто крышей. Понадобится не меньше 12 штук.
Учитывая условия форс-мажора, башенки можно превратить в мааленькие сарайчики 3х3, чисто чтобы там уместился отрядик из 4-6 бород. Арбалетчики в безопасности, зомби огребают. Тактика не годится против гоблинов с их лучниками, а для "ходячих" само то. Возможно, останется только проблема авиации.
Вопрос в том, как суметь реализовать эту систему в подобных условиях?

И объясню, почему именно так. Как вы могли видеть в последних главах, некоторый процент зомби плюёт на открытые врата крепости и продолжает стоять где стоял. Шевелиться они начинают, только когда завидят добычу в десяти тайлах от себя. Возможно, это мертвецы, оживлённые некромантом. Таких флегматиков - где-то один из тридцати. Но убейте тысячу зомби - и получите 35 таких, что уже является ощутимой боевой силой. Под конец крепости у меня их накопилось штук 300 и именно их я хотел поубивать арбалетчиками, но проиграл, ибо ВНЕЗПНО зомби резко стало на 400 больше. Так вот какие вкусные коридоры не строй, как ни извращайся с системами ловушек, мостов и проч. - всё равно ты никак не убьёшь всех, дабы обезопасить тех же торговцев и мигрантов.

Другой вариант: выкопать ров по всему краю карты с единственным проходом через убирающийся мост. Зомби расстреливать через ров. Проблемой остаётся зомбийская авиация, плюс желательно, чтобы местность была идеально плоской.

Но это что касается "мегапроектов". Для начала нужно суметь одолеть первые волны мертвецов и организовать систему, разделывающуюся с основной их массой - тупым быдлом, легко клюющим на приманки. Смертельный коридор при разумной организации должен, в принципе, справляться.

Хе) Прям иерархия родилась. Зомби делятся на:
1) Тупое быдло
2) Авиация
3) Некроманты
4) Флегматики

И к каждой группе нужен свой подход...

Оффлайн Rethaunter

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #4 : 01 Март 2013, 01:06:18 »
Да, действительно забыл про ссылку.
 Идея с башнями хороша, но такой подход требует либо большого количества арбалетчиков либо минимум два отряд по пять бород, которые носяться коридорами крепости нон-стоп. и стоит учитывать, что ленивые коротышки выполняют неохотно даже найболее простые приказы. Так что, даже построеная огромным трудом подобная система обороны требует тщательной настройки для хоть какой-нибудь автономии. Плюс, эфективной она будет только при наличии системы утилизации (желательно тоже автономной).
 Хотя все можно сделать проще, забить на лаги, обеспечить безопасный проход дя мигрантов и, набрав достаточно людей дварфов одеть их в адамантин.  даже неподготовленная толпа в такой броне способна вырезать не один десяток зомбей (при определеном везении и потдерже стрелков). Потом остается толко снести останки в бункер и залить лавой/замуровать/утопить/анигилировать любым другим способом.
Второй способ потребует больше времени и потому менее итересен. Твоя идея с башнями очень даже ничего, но требет доработки в виде системы выброса костей. Без нее сценарий прост "убили - пришел некромант - поднял зомбей + пришла новая партия - убили - пришел некромант..." и так по кольцевой. Так что перед стартом стоит обсудить стратегию
« Последнее редактирование: 01 Март 2013, 01:19:16 от Rethaunter »

Оффлайн Noyl

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #5 : 01 Март 2013, 01:54:28 »
Да их главное убить, а потом у нас будет месяц-два до следующей осады, дабы побегать и поуносить трупы.
Для ускорения процесса можно выкапывать склады отходов прямо под скоплением трупов, после чего перекрывать их дверьми или замуровывать. И, при надобности, эти локальные склады очищать вагонетками..

Опять же, это не предполагает, что таким образом нужно убивать всех зомби. Это чисто для борьбы с флегматиками, основной объём будет устраняться другими методами. Другого безопасного пути придумать просто не получается.

Оффлайн Ahiro

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #6 : 01 Март 2013, 09:36:12 »
Можно в правила еще добавить следующее: запрещены любые действия приводящие к появлению караванов только из  одной области.
Поясню: можно застроить всю карту  по периметру стенами и  прорыть в одном тайле от края ров. Везде кроме 3-5 тайлов. Тогда караваны будут появляться строго  на этих тайлах, а все не летающие враги будут застревать на краю карты между выросшими деревьями и благополучно расстреливаться через ров. Имхо эксплоит.

Оффлайн Oreyn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #7 : 01 Март 2013, 10:29:49 »
Для очистки поверхности от мертвых зомби можно попробовать использовать тактику - "мусоросжигатель или вагонетка идет в ад".
В самом простом исполнении - однотайловая прямая вертикальная шахта от поверхности до магмы. К шахте ведут рельсы и остановка вагонетки с автосбросом. Рельсовые пути прокладены к поверхности, чтобы можно было быстро попасть в любую область карты. Сколько успеваем грузим вагонетку рефьюзом и телами. Один пинок и все останки устремляются к центру земли.

И да, если тактика борьбы с зомби подразумевает не только стрельбу из башенок, но и организованные вылазки на поверхность для уборки трупов - нужна разветвленная система выходов и башен по всей карте. Плюс можно сделать ее несколько уровневой, с возможностью закупорки проходов обвалами контролируемыми опорами, в случае прорыва зомби.

Оффлайн Alkanphel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #8 : 01 Март 2013, 16:01:56 »
Насчет идеи с системой люков по всей карте. Идея очень здравая.
Насчет реализации, как по мне так будет лучше всего создать систему тоннелей со складами под люком, хорошо получится вылез собрал и обратно, а если что можно будет и прикрыть дварфов 1 отрядом воинов. Утилизировать можно там же, например, построив на складе подъемный мост тайлов 6х6 так. Сами люки лучше будет сделать в виде раздвижных мостов над лестницей, я так делал уже, только нужно сначала вырыть лестницу а потом над ней строить мост или на оборот не помню уже ;) 
Так будет удобно управлять всей системой по 2 рычага на склад, один для люка, второй для утилизации, удобно и понятно, другое дело что это займет много времени.
Зато такая система будет гибкой и безопасной, если хорошо постараться, то мост для утилизации можно будет одновременно использовать и как дверь к складу что бы вовремя перекрыть его.
Если думаете использовать систему башен для отстрела, то люки к складу отходов стоит делать рядом, это будет наиболее эффективно, убил, открыл, занес, закрыл, уничтожил, и плюс ко всему это обеспечит хоть какое то прикрытие для дварфов которые будут заносить останки. Если все пойдет как надо, то в дальнейшем можно люки обложить ловушками это будет круто и полезно против тех же гоблинов.
На счет торговцев и мигрантов, можно на поверхности отстроит не большую крепость ближе к центру и поместить туда торговую площадь, и столовую.
Столовых сделать несколько, первая в основной крепости, остальные для мигрантов на поверхности, если задать их с помощью зон, то можно будет удобно переключать их с активной на неактивную, тем самым направляя мигрантов по быстрому туда куда нужно, а если постараться можно также построить несколько таких крепостей по периметру с торговыми площадями и столовыми зонами тайла на 2, дабы быстро туда отправить мигрантов и караваны, а ещё лучше что бы эти крепости ещё и выполняли роль башенок с фортификациями, для отстрела, опять же для обеспечения прикрытия дварфам, получится убить двух зайцев сразу.
для удобства можно торговые площади помещать под башнями дабы сделать их компактными.
Получится что у башен все таки, будет вход, но зато он может окупиться подкреплением мигрантов. 
Таким образом у мигрантов будет шанс быстро добраться до укрытия.
 Если не нравится вариант с дверями в башнях, опять же можно будет мигрантов отправить на склад отходов рядом с ней это будет более безопасно для всех дварфов.
Дварфов можно будет акуратно отправлять в башни на караул с помощью нор.
Жду вашего мнения.

Оффлайн Noyl

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #9 : 01 Март 2013, 17:53:15 »
Сброс трупов из подземного склада на самом деле очень просто организовать с помощью вагонеток. Можно даже не париться с ямой в ад, а просто всё сгружать в одно место (хотя потом и магму подвести, это будет очень атмосферно - мол, нельзя оставлять трупы, дабы не создавать соблазна некромантам, всё сжигать! И своих не хоронить, только таблички).

Крепости для мигрантов - очень годная идея. Можно просто создавать опять же сарайчики 3х3 ближе к краю карты с дверьми, и мигрантам туда сразу прятаться. А потом перебежками до крепости. Или подкопаться к ним снизу, впустить и проход заткнуть полом, чтоб уж наверняка, до следующей партии мигрантов.

С караванами сложнее... Для них можно прокопать особые здоровые коридоры на каком-нибудь -3 уровне с трейд дипотом по центру, проходы в который оберегается разводными мостами, и входа через крепость к нему нет. Только если караван успешно прошёл - мосты убираются и делается проход. Но это целый мега-проект =(

Оффлайн Alkanphel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #10 : 01 Март 2013, 18:56:48 »
Сброс трупов из подземного склада на самом деле очень просто организовать с помощью вагонеток. Можно даже не париться с ямой в ад, а просто всё сгружать в одно место (хотя потом и магму подвести, это будет очень атмосферно - мол, нельзя оставлять трупы, дабы не создавать соблазна некромантам, всё сжигать! И своих не хоронить, только таблички).

Крепости для мигрантов - очень годная идея. Можно просто создавать опять же сарайчики 3х3 ближе к краю карты с дверьми, и мигрантам туда сразу прятаться. А потом перебежками до крепости. Или подкопаться к ним снизу, впустить и проход заткнуть полом, чтоб уж наверняка, до следующей партии мигрантов.

С караванами сложнее... Для них можно прокопать особые здоровые коридоры на каком-нибудь -3 уровне с трейд дипотом по центру, проходы в который оберегается разводными мостами, и входа через крепость к нему нет. Только если караван успешно прошёл - мосты убираются и делается проход. Но это целый мега-проект =(
В принципе для экономии времени можно и не строить ничего просто выкопать несколько землянок по периметру с люками без тонелей и всего подобного, по приходу мигрантов загонять их туда а уже потом прокапывать к ним тонель при необходимости,  после этого землянки можно переоборудовать в склады отходов, тоже самое можно и для караванов сделать, землянки с торговыми площадями, загоняем караван, закрываем и копаем ходы, со временем получим систему тонелей, не отвлекаясь в начале на ненужные раскопки.

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #11 : 01 Март 2013, 19:46:51 »
Цитировать
И своих не хоронить, только таблички).
Както хоронил дварфов в гробы рядом с ценральным входом. В 1*2 комнатах с фортификацией в впереди. Забавно было наблюдать потом как бывшие жители поднимались, а все работы встали, ибо никто войти-выйти не смог )

Оффлайн Rethaunter

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #12 : 01 Март 2013, 21:58:48 »
Управление появлением мигрантов через окапывание  карты - один из самых ярых эксплойтов. При это потребует достаточно много усилий (особенно если заняться этим не на первый год) Лучше время потратить на постройку каки-нибудь обороны - тот же сарай с фортификациями может принести ощутимую пользу и без читерства
 Я планировал рыть ров вокруг квадрата 20 на 20 сразу после эмбарка, потом снести рампы иперекинуть ретракт-мосты. Позже можо будет настроить патруль для арбалетчиков и под их прикрытием возвести стены, что бы дварфы не пугались. Таким образом мы сможем добывть и какое-то количество дерева и, приложив немного усилий - получим возможность пить чистую воду из реки (канал из реки в ров, а оттуда потихоньку сливать нужное количество в крепость)
Цитировать
Утилизировать можно там же, например, построив на складе подъемный мост тайлов 6х6 так.

Подьемные мосты мы можем использовать для утилизации? все таки пятитонный пресс из гранита и в реальной жизни способен мокрого места от костей не оставить. Насчет использования мостов в роли имба-стены уже написано в правилах - эксплойт. Только люки/решотки/двери/шдюзы только хардкор!
« Последнее редактирование: 01 Март 2013, 22:46:33 от Rethaunter »

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #13 : 01 Март 2013, 22:31:03 »
Цитировать
чистую воду из реки (канал из реки в ров, а оттуда потихоньку сливать нужное количество в крепость)
Не нужно каналом, проще просто тунелем.

Оффлайн Rethaunter

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Дварфы против зомби
« Ответ #14 : 01 Март 2013, 22:45:20 »
Цитировать
чистую воду из реки (канал из реки в ров, а оттуда потихоньку сливать нужное количество в крепость)
Не нужно каналом, проще просто тунелем.
Можно тунелем, но я все равно собираюсь окопаться каналом, так почему бы не пустить туда воду? Плюс, возникла идея, в комнате для забора воды на нужды крепости оборудовать мини-уничтожитель отходов и сбор лута, которые вынест течением