Автор Тема: Master of Orion  (Прочитано 6827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BalashovM

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Master of Orion
« : 15 Февраля 2013, 16:49:06 »
Год выхода: 1994
ОС: DOS
Жанр: пошаговая экономическая/тактическая стратегия в космосе
Суть: колонизируем планеты, грабим корованы, набигаем на врагов, подкупаем соперников, исследуем технологии, дизайним корабли.
Что напоминает: Heroes of M&M (тактические бои в космосе), Civilization (дипломатией) и много чего ещё.
Почему стоит играть: Не такая хардкорная, как ДФ, но от того не менее увлекательная.
Рецензия с сайта www.old-games.ru:
Спойлер
Цитировать
В роли бессменного властителя вы должны привести свою расу к господству в галактике. Выживает сильнейший.
Для начала вам предстоит выбрать одну из десяти рас, каждая из которых обладает своими достоинствами и, соответственно, недостатками.

Вы начинаете, обладая всего лишь одной планетой. Много это или мало? В Civilization этой цели (обладания всей планетой) вы старались достичь всю игру. Но в мире Master of Orion это только начало долгого пути. Вокруг вас множество неизвестных звезд различных цветов, свидетельствующих о возрасте звезды. Чем старше звезда, тем меньше на ней ресурсов, но тем лучше на ней климат. Для того, чтобы узнать, пригодна ли звезда (приравненная к планете) для колонистов, следует послать любой корабль из вашего флота. Если же она пригодна, то смело посылайте корабль с колонистами и называйте вашу первую колонию звучным именем. На каждой планете живёт несколько десятков миллионов колонистов.

При помощи шести "резиновых" графиков, которые будут позже применены также и в Master of Magic, вы регулируете распределение населения на различные отрасли. Насколько увеличите один график, настолько уменьшите остальные. Графики отвечают за кораблестроение, планетарную оборону, индустриальную систему, экологию и научные исследования. Приятно, что все величины относительные, так что при приросте населения не приходится изменять значения графиков. Скажем, поначалу для увеличения прироста населения рекомендуется заботиться об экологии. Постепенно население планеты достигает максимума, и тогда компьютер автоматически переносит часть населения на постройку фабрик, таким образом освобождая от множества ненужных действий и обустраивая планету для достижения максимальной производительности.

Планеты разнятся также и по экологическим условиям, каковых тринадцать видов, начиная с вполне земных и заканчивая радиоактивными и токсическими пустынями. Изначально вы сможете селиться лишь на планетах с условиями, приближенными к земным, но благодаря научным разработкам любую планету можно сделать пригодной для жизни. Исключение составляют лишь камнеподобные Силикоиды, которые способны жить в любом климате. Также планета имеет уровень насыщенности минералами, что сильно помогает индустрии, и возможность нахождения на ней иноземных артефактов, дающих новые идеи для исследований.

Все планеты генерируются случайным образом, но одна планета никогда не меняется - Орион. По сюжету именно там некогда находился центр Галактической Империи. Но Империя пала. Так что сейчас это всего лишь огромная, плодородная, богатая минералами и артефактами планета. Она обладает всего лишь одним недостатком. У нее есть свой "Страж" - огромный космический корабль, оснащенный чрезвычайно мощным оружием. Лишь победив его, вы сможете овладеть планетой.

Важной и очень интересной частью игры является дипломатическая система. Существует несколько способов взаимодействия с компьютерными соперниками. Вы можете обмениваться технологиями и устанавливать торговые пути между различными расами, можете подписать пакт о ненападении или даже заключить альянс. Но стоит помнить, что компьютерные оппоненты ничего не забывают. Даже если вы находитесь в состоянии мира с вашими соседями, но скапливаете силы у их границ, они не упустят шанса указать вам на это и попросят отвести войска во избежание различных "непониманий". Имея определенное превосходство, вы можете как дарить технологии, укрепляя своих союзников и отношения с ними, так и угрожать своим соперникам. К примеру, возможно запросить расу о разрыве альянса с ее союзником и взамен предложить ей некое полезное технологическое изобретение. Все эти дипломатические хитрости активно используются компьютером, что делает его непростым соперником. Отношение к вам других рас показано с помощью интуитивно понятного цветного графика. Так что вы не станете предлагать альянс вашему кровному врагу.

Шпионаж - тоже часть дипломатической системы. При помощи всё тех же графиков вы назначаете уровень желаемой разведки и контрразведки. В случае с вашими шпионами вы можете назначать их как на простое воровство ценных технологий, так и на диверсии или даже на подстрекательство к мятежу в планетарных масштабах… Игрок, за один ход потерявший контроль над тремя планетами из-за мятежа на них, находится в очень незавидном положении.

Боевая система делится на наземную и космическую. Для захвата планеты следует послать космический флот. Если на орбите планеты находятся корабли ее расы или же она имеет орбитальную защиту, то неминуемо завяжется бой.

Все поле поделено на квадраты, и бой происходит пошагово. Есть некоторая свобода для тактической мысли, но основным залогом успеха является превосходство в технологическом плане. Корабли имеют четыре стандартных размера и множество внешних форм, никак не влияющих на технические характеристики. Вам предстоит устанавливать двигатели, системы наводки бортовых орудий, орудия, различные защитные поля и еще множество экзотических приспособлений. Так что вы вправе создать уникальный флот, где ни один корабль не похож на другой, но все они одинаково смертельны.

Когда орбита планеты захвачена, вам предлагается на выбор два варианта действий. Вы можете либо выжечь планету орбитальными бомбардировками, либо послать туда штурмовой отряд в надежде захватить часть населения и технологий. Управлять наземным боем невозможно, исход его решается путем суммирования особенностей рас, их вооружения и количества солдат с каждой стороны, а вас лишь ставят перед фактом победы или поражения.

Науке в Master of Orion отведена не менее, а возможно - даже и более важная роль, чем дипломатии. Как и в управлении планетой, вы можете распределять имеющиеся у вас научные ресурсы по шести направлениям: компьютеры, строительство, силовые поля, планетология, двигательные системы и вооружение. Без технологического превосходства выиграть практически невозможно. Это особенно ярко выражено в космических сражениях. Один "высокотехнологичный" космический корабль способен уничтожить сотни "примитивных". А вот как вы добываете эти технологии - исследованием, шпионажем, обменом или же захватом - уже целиком вопрос стиля игры.

Интерфейс очень удобен и интуитивно понятен, да и вообще в нем видна забота об игроке. К примеру, при разработке нового улучшения планетарной атмосферы вам автоматически предложат применить его ко всем вашим планетам. Тех же меню не так много, и они стараются быть максимально информативными.

Завершить игру можно множеством путей, но анимированных концовок всего две. Вы можете уничтожить всех своих соперников и таким образом стать властителем всей галактики. Или же, если в игре участвует более двух рас, время от времени будут проводиться выборы на пост Главы Совета, и вы можете одержать на них победу. Лидер каждой расы имеет количество голосов пропорционально популяции своей расы и имеет право отдать их одному из двух основных кандидатов. Когда один из кандидатов набирает более двух третей всех голосов, он автоматически избирается Главой Совета. Если же выбор пал не на вас, то всегда есть возможность выразить несогласие и объявить галактическую войну…

Это потрясающая игра, лучший представитель жанра, превзойденный лишь своим "потомком" - Master of Orion 2. Мои звезды всегда со мной…
[свернуть]
Скриншоты с сайта www.old-games.ru:
Спойлер








[свернуть]

Скачать DOS-Box 0.74: http://www.old-games.ru/utils/files/DOSBox0.74-win32-installer.rar
Скачать игру (русская документация в формате PDF включена в состав архива): http://www.old-games.ru/game/download/get.php?fileid=3014&modal=1

Оффлайн Morkom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Местный статуй
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #1 : 15 Февраля 2013, 16:57:54 »
Ты бы еще тему про Дум бы создал. Классика же.

(А если создашь тему по первому Икс-Кому, вообще зацелую.)

Легче всего играть за силикоидов. Нету ограничений по колонизации=>Много народу=>Много ПП. Помнится, как-то за них даже умудрился нагнуть Галактический Совет...
Всегда,во веки веков,клянусь быть в стрэндж муде.Во имя Тоади,Зака и пресвятого Скампса,Аминь.

Оффлайн iKlim

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #2 : 15 Февраля 2013, 17:02:41 »
Сам немного играл, в основном наблюдал со стороны. В конце бои там получались бесконечные, собираются две армии стенка на стенку и в автоматическом режиме несколько часов рубятся...   :o
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2013, 19:47:13 от Admin »

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #3 : 15 Февраля 2013, 20:03:02 »
Мне как-то вторая часть ближе :)
и третья нравилась :)

Оффлайн Skin36

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 320
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #4 : 15 Февраля 2013, 22:18:53 »
есть сервак на котором постоянно можно порубиться по сетке. Я пробывал-интересно, но невыносимо долго. :)

Оффлайн Zarin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #5 : 15 Февраля 2013, 23:55:04 »
Вторая часть лучшая из трёх. Ну или синдром утёнка, т.к. она мне первой в лапсы попала.
И грабить там нельзя. Захватывать корабли если только.

Оффлайн spacefarer2855

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #6 : 18 Февраля 2013, 19:53:04 »
Отличная серия, много фана получил от всех трёх частей, знакомство начал с первой, третья немного разочаровала.

Ещё на просторах интернета есть - freeorion: free, open source и все связанные с этим плюсы и минусы, к тому же является только идейным последователем МоО.

http://www.freeorion.org/

Спойлер
И да кто там крайний на престол Ориона?!
[свернуть]

Оффлайн Majesty911

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #7 : 18 Февраля 2013, 23:12:30 »
С умилением вспоминаю время проведенное за MoO III, таки не понял за что ее фаны не любят. Если б не диплом поставил бы с удовольствием. :-[

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #8 : 19 Февраля 2013, 07:28:43 »
Отличная серия, много фана получил от всех трёх частей, знакомство начал с первой, третья немного разочаровала.

Ещё на просторах интернета есть - freeorion: free, open source и все связанные с этим плюсы и минусы, к тому же является только идейным последователем МоО.

http://www.freeorion.org/

Спойлер
И да кто там крайний на престол Ориона?!
[свернуть]
freeorion не понравился. :(

Оффлайн fiercedwarf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 83
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #9 : 19 Февраля 2013, 09:20:53 »
а я вот MoO3, немного другая игра чем первые две, обожаю жнецов, кстате всем фанатам серии советую почитать книжку или послушать во время игры аудиокниги Лукьяненко "Линия Грез". Лукьяненко тоже фанат этой шпилевины:)
Веселой жизнь тогда была.
Здесь резчик свой узор творил,
У кузнеца огонь пылал,
По наковальне молот бил.
Росли дома, росли дворцы,
Росли хлеба, росли леса.
И груды золота росли,
На них свет факелов плясал.
Неутомимый был народ!

Оффлайн Фенька-Fenix

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 446
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #10 : 10 Мая 2013, 05:08:16 »
Только двойка.

Оффлайн Prett

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 451
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #11 : 11 Мая 2013, 14:05:58 »
StarDrive.. ничо так сделали.. фактически копия МоО 2.. ;) даже названия рас передрали почти полностью.. ;) а про картинки молчу - медведеподобная раса, дарлок.. и так далее ) почти копия МоО2 ток с одним глобальным отличием - реалтайм, а не турнбазед.. ) но в принципе даже чем то интереснее.. ) бои тоже прикольные ) с плавным переходом.. приближаешь карту и вот уже бой видишь.. то есть не отдельно входишь в бой.. ) забавная штучка..

Оффлайн Фенька-Fenix

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 446
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #12 : 14 Мая 2013, 17:17:50 »
Корабли можно так же дезайнить как в МоО2?

Оффлайн Majesty911

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #13 : 14 Мая 2013, 21:30:27 »
Как там со скорость игры? Есть время расслабиться и понаблюдать виды) или аля starcraft?
Что на счет караванов? >:(

Оффлайн Фенька-Fenix

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 446
    • Просмотр профиля
Re: Master of Orion
« Ответ #14 : 15 Мая 2013, 21:01:06 »
Скорость там походовая. Хош детей рожай, хош вприсядку мастурбируй.
Majesty911, FearOfTheLight, BalashovM