Автор Тема: Челлендж занудного безэксплойта  (Прочитано 19450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sergeyr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #15 : 12 Ноября 2012, 18:09:15 »
Биом без вытребенек - лесной wilderness в жарком климате. Вокруг пока-что бегают только дикие индейки и вороны.
Я ещё новичок, бросать вызов опасным биомам буду потом.

Скрины тут пока-что нечего и прикреплять - разметка, о коей я говорил, предельно тупая: в итоге выходит квадрат с колоннами через 1 тайл (в песчанных) или через 2 тайла (в глинистых). Хитрость в том, что копать нужно не весь квадрат сразу, а по одному длинному коридору в направлении запад-восток - дварфы при этом меньше всего беспорядочно метаются.
Т.е. скрипт должен выдавать вот такой коридорчик:

################################
################################

(чёрное копать, белое не копать)

В остальном у меня разметка очень непритязательная и непроработанная:
Вертикальная центральная лестница ромбиком до 10-го уровня (вверху собака на привязи), вниз уходит лестница-шахта до пещер (запечатанная пока-что, чтобы не лез фан), на почвенных уровнях раскапываются подземные сады (описанным выше способом), на каменных - поочередно складские и рабочие уровни в таком порядке:
I - склад дров и необработанной с/х-продукции
II - пищепром (к бухловарке примыкает колодец, к разделочным - свалка, всё вонючее отделено эйрлоками), плотничество и углежогство
III - столовка (вокруг лестницы), склады готовой жратвы и бухла (у столов) и деревянной фурнитуры, цистерна для кухонного колодца, а позже тут будут ещё склады текстиля, кож и угля
IV - пока-что небольшая площадка под непищевую свалку, а потом будет уровень немагменных мастерских
V - склад каменной фурнитуры, потом ещё будут прочая готовая продукция и второй склад угля, если не раскопаю каменный уголь (если раскопаю, то второй склад будет скорее всего ниже)
VI - мастеркие каменщика и механика, потом будут ещё ювелирный блок и домагменные рудоплавильни (если не раскопаю к тому времени магму)

Дальше пустые уровни, и ниже - общая спальня. Позже здесь будут личные спальни, госпиталь, второй склад жратвы со столовкой, и второй колодец с цистерной.

Ниже, понятное дело, рудокопство и магменные мастеркие, кои я пока-что даже не планирую - я ещё не доигрывал до раскапывания магмы.

Оффлайн sergeyr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #16 : 13 Ноября 2012, 22:40:47 »
Не имеет отношения к челленджу, но это было смачно: первый же кобольд, обнаруженный моей бандой, буквально немедленно получил бронзовый болт с двух шагов в затылок - и упал уже в виде остывающего трупа.
(До того они у меня обычно убегали, да я за ними не гонялся особо - много ль с них толку...)

Оффлайн sergeyr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #17 : 17 Ноября 2012, 01:27:18 »
А что там за пещерные приручаемые твари, которым не нужны пастбища?
Это кандидаты на запрет в мой список, или я чего-то не понял?

Оффлайн daragunchik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 163
  • jid: daragunchik@jabber.ru
    • Просмотр профиля
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #18 : 17 Ноября 2012, 03:04:30 »
"каковые я определяю как такие возможности игры, для коих не удаётся найти правдоподобное физическое, психологическое и т.п. объяснение"
И как правдоподобно объяснить появление, например, крылатой ядовитой задницы, состоящей из соли?


Поставлю пиво первому, кто убьёт грифона

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #19 : 17 Ноября 2012, 05:48:56 »
А что там за пещерные приручаемые твари, которым не нужны пастбища?
Это кандидаты на запрет в мой список, или я чего-то не понял?
Любой голод правится в равках. Параметр "Grasser", если правильно помню.

Оффлайн sergeyr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #20 : 17 Ноября 2012, 14:08:08 »
"каковые я определяю как такие возможности игры, для коих не удаётся найти правдоподобное физическое, психологическое и т.п. объяснение"
И как правдоподобно объяснить появление, например, крылатой ядовитой задницы, состоящей из соли?
Ээээ... разве мы что-то знаем о биологии натрийхлоридной жизни?  8)

Оффлайн sergeyr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #21 : 17 Ноября 2012, 14:09:54 »
Любой голод правится в равках. Параметр "Grasser", если правильно помню.
Ага, спасибо.

Оффлайн sergeyr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #22 : 18 Ноября 2012, 01:58:54 »
Первая попытка закончилась засадой во второе лето (когда пришёл первый людской корован).  :-\
Укрепления второй линии достроить не успели, мост поднять вовремя не успели (потому что рычаг без радиоуправления, а вывалились они прямо перед мостом и распугали тех, кто бежал его поднимать).
А гоблины пришли суровые - с копьями (а не бичами) и в броне. Прорыв, резня и море веселья.  ::)

Выводы:
1. Начинать подготовку укреплений нужно раньше. Пожалуй, первой осенью подготовительная вырубка, зимой - прокопка рвов. Весной должны быть готовы башни.
2. Подъёмный мост должен быть в глубине обороны. Тоннель или коридор со рвами? Если придут гоблолучники, то с открытым коридором будет нервотрепка.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2012, 03:38:45 от sergeyr »

FearOfTheLight

  • Гость
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #23 : 18 Ноября 2012, 03:47:40 »
а если на поверхности будут только столбики - сторожки с местами для арбалетов а все линии защиты будут под землёй?там-же можно устроить dodge-me с блокгаузом и амбразурами внизу. ну а ловушки будут работать от рычага на цепях или от других ловушек(серия ловушек соединённых вместе). для лечения пещерной болезни - центральная башня с лестницами из стекла. т.к. на первых порах летунов не надо боятся - простейшие floor hatch'и закроют доступ в подземелья (думаю трудно опоздать с постройкой крыши до времён воздушного десанта или врагов на летающих маунтах)

Оффлайн sergeyr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #24 : 18 Ноября 2012, 04:00:40 »
При моём наборе правил (безэксплойтности) без большой контролируемой наземной площади поверхности жить сложно. Поначалу нужно много леса (бочки/ящики, часть строений, древесный уголь понадобится уже вторым летом).
Поэтому я склоняюсь к тому, чтобы рвами всё же обводить весь периметр на 3-5 клеток к краю, но вот проход к торговой площади сделать таки подземным.

FearOfTheLight

  • Гость
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #25 : 18 Ноября 2012, 04:19:57 »
если раскидать мини-башенок по карте то не много таки и съедается. на каждой башне стрелок, пугает гоблинов и ворон, снизу да будут твои лесники деревья кромсать... уровень опасности не настолько велик становится и в скорости возведения проблем нет
а подземные площади с лесом тоже эксплойт? ведь биологическую матчасть походу соблюдает. а от падения - опоры со стропилами (центр + 8 тайлов по периметру становятся закреплёнными. если правильно раскопать и застроить - целый уровень для халявной еды и леса)
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2012, 04:25:17 от FearOfTheLight »

Оффлайн sergeyr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #26 : 18 Ноября 2012, 04:53:59 »
Для сколько-нибудь серьёзного контроля поверхности 4x4 клетки нужно не менее дюжины башенок (а лучше - 2-3 десятка), в каждой из коих должен сидеть стрелок. Это значит - одних стрелков полсотни нужно (с учётом смены на поспать/пожрать).
Где я их столько за первый же год возьму?
Да и строить не так уж просто.

Подземные сады, если ими не злоупотреблять - это нормально, но они вырастут на 3-й год в лучшем случае, а меня вот уже в середине 2-го гоблота отфанила - соотвественно, я сейчас и говорю о том, как к такому приготовиться на второй попытке.

FearOfTheLight

  • Гость
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #27 : 18 Ноября 2012, 14:40:12 »
4х4 это зачастую перебор(имхо). в зоне 2х2 хватает места для 200 бород(каждому комната 3х3), всех шопов ванилки (по два раза) и огромной столовой с митинг зонами для всех. на одном z уровне.
по башням: для защиты периметра надо ту самую кучу и выставить. но для пассивной обороны можно сделать патруль через одну или две башни, а зона где работают лесорубы - обезопасить полностью.
з.ы. на бумаге, для полного контроля поверхности с расстрелом любого врага минимум с двух точек, надо 48 башенок + одна большая, которая вход(можно сделать а-ля сарай и потом расширять)

Оффлайн sergeyr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #28 : 18 Ноября 2012, 15:43:04 »
4х4 это зачастую перебор(имхо). в зоне 2х2 хватает места для 200 бород
Это совершенно неправдоподобно и неинтересно. Жёсткая граница - это вообще зло, но когда она ещё и насколько маленькая - это зло в квадрате.
В принципе можно было бы и на 1x1 жить, но я, напротив, предпочёл бы 5x5 и выше - если бы не опасался что будут лаги.

по башням: для защиты периметра надо ту самую кучу и выставить. но для пассивной обороны можно сделать патруль через одну или две башни, а зона где работают лесорубы - обезопасить полностью.
Для моих правил зона где работают лесорубы - это вся зона крепости, и в начале 3-го года уже будет маловато. Иначе будет острый дефицит тары, стройматериала и угля.

FearOfTheLight

  • Гость
Re: Челлендж занудного безэксплойта
« Ответ #29 : 18 Ноября 2012, 19:25:08 »
в зоне 2х2 помещаются очень много комнат 3х3, т.е. каждому по личной комнате со всеми удобствами. шопы можно перенести если надо место.
это даже можно объяснить по лору: жилой отдел/этаж. в грубом наброске, 1 z уровень 2х2 даёт место на 396 комнат 3х3 с соответствующими коридорами и клеткой входа. не вижу неудобств и жутких ограничений.
 
Спойлер
[свернуть]

а если ввести бросовое дерево для угля? например перерабатывать не только ствол а всё дерево с сучьями + хворост + выработка с мастерских? например тот-же шкаф из полена: даже если сверхтонким адамантиновым лобзиком распилять на нужное кол-во досок то всё равно остаётся непригодный мусор а-ля обрезки и опилки. так с двух полен можно "собрать" третье на уголь. и еще, при вырезании посуды из дерева - опилок в разы больше чем посуды (луркай woodturning)

опять-же, 4 больших квадрата (1/4 от твоей карты) достаточно для планомерного сбора дров на мебель и уголь ибо в течении года весь тот уровень будет "загажен" кустами и деревьями (если оперативно чистить кусты то деревьев теоретически будет больше). так-же возможен вариант с подземными лесами. только надо оперативно заливать пространство водой для грязи