Почитал вот эту темку про арбалетчиков (сентябрь 2012, хз какая версия дф)
http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=116151.0Выводы для себя -
1. Всегда всем одевать кольчужную броню вместе с латами. Арбалетчикам - только кольчугу для экономии.
2. От стрел реально помогает только кольчужная броня, латная походу игнорируется.
3. Процент хедшотов (в мозг) не зависит от типа шлема, броня на голову защищает только от разрыва горла итп. Но если выпал хедшот (5% вер-ть) - то от шлема выживаемость не зависит.
4. Арбалетчиков лучше использовать как вспомогательную силу - они относительно легко выводят бойцов из строя и милишникам остается добить.
5. Для убития до состояния трупа арбалетчик потратит в среднем полколчана (10-12 стрел), практически со всеми материалами. (конечно, не для деревянных болтов)
6. После первого попадания враг выведен из строя с вер-ю 20-30%. Тошнота, боль, потеря сознания итп.
7. После трех попаданий враг выведен из строя с вер-ю 60%
8. Сильной разницы между металлическими болтами нет, лучше использовать тот металл, которого больше под рукой (серебро дает чуть больше критикалов).
9. Деревянные болты против металлической брони совершенно бесполезны
10. Костяные болты терпимы против любой брони кроме стали и выше. Не дотягивают до металлических, но и не полностью бесполезны.
11. Против стальной брони - только металлические болты.
12. Часть тела для попадания выбирается практически рандомом, зависит от относительной величины и не зависит от мастерства арбалетчика.
Мастер-арбалетчик будет меньше промахиваться мимо самого существа, но относительная вероятность хедшота выше не станет
И вот такой старый пост с англ вики про рукопашный бой
http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=53571.0Уж это-то наверняка все заядлые ДФводы прочитали, я только сейчас наткнулся. Мысли -
1. Удивляет эффективность молотов - выходит что если нет стали/адамантина на режущее оружие, то можно наделать дешевых медных молотков.
Плюс - если боец привязался в самом начале к оружию, то в принципе оно будет актуально и в будущем против более крутой брони.
2. Стальные мечи и топоры классно режут всех, кто не в стальной броне.
3. Адамантиновые мечи и топоры режут все до адамантиновой брони (враги же приходят максимум в стали)