Автор Тема: Сложные ловушки  (Прочитано 46458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jesus

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Баню, удаляю исключительно рекламо-спамеров.
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #60 : 03 Августа 2011, 04:14:48 »
Заметил сегодня одну забавную штуку.
 Роем в полу дыру, любого размера, начинаю от 3х3, края дыры обстраиваем решетками или люками. Это дает нам возможность пристроить к люку пол, стену и другие конструкции, строим, и как только строительство будет законченно, конструкция обвалится. Врятли это может быть очень эффективно, так как дварфы строющие конструкцию могут покалечится, но может пригодится.
то же самое при строительстве пола рядом с мостом, дварфы считают, что мост будет поддерживать пол\стену, а он падает если больше ничего его не держит.

Оффлайн Александр

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #61 : 03 Сентября 2011, 11:39:24 »
Не люблю ручную работу, поэтому в прошлом форте придумал, а в нынешнем развил идею автоматической топилки. Теперь у меня все как у людей как у нормальных дварфов!

Ничего сверхоригинального. Ловушка состоит из двух retract-мостов, между которыми расположена нажимная плита. Плита срабатывает на врага, и через секунду мосты исчезают. Тот, кто шел первым, успевает встать на один мост, а все, кто идет за ним - остаются на другом. (Ну, это идеальный случай.) Мосты исчезают, -> враги падают в затопленную комнату. Тонут. Когда нужно, под затопленной комнатой открываются retract-мосты, трупы, вещи и вода проваливаются этажем ниже. Вода утекает через решетки еще ниже, а трупы и вещи достаются гномам. В топильной комнате мосты-полы возвращаются наместо, комната затопляется, и ловушка готова для новых посетителей.

Недостатки есть. Во-первых, ловушка на улице, и зимой вода в топильной комнате замерзает. Во-вторых, особо шустрые враги могут сквозь нее прорваться. Летающие вообще не в счет. В-третьих, на перешейке между мостами сверху враги иногда задерживаются, мосты успевают исчезнуть. Иногда враги стоят на плите, и мосты не появляются. (Собираюсь сделать либо ручную топилку и этого этажа, либо обрушение сверху чего-нибудь тяжелого, либо подвести туда лучников.) Еще после первой партии утопленников враги тупят (или хитрят) вокруг крепости, и нужно их как-то подстегнуть, чтобы они снова полезли в ловушку. На этот счет собираюсь обустроить по периметру крепости бойницы с лучниками, а также прочие защитные укрепления и ловушки.

Чуть ниже поставил еще три "гриба" на тонких колоннах, а под ними - нажимные плиты. Если кто-то вражеский прорвется через топилку и мясорубку, будет иметь дело с падающими конструкциями.

И скриншоты:

https://picasaweb.google.com/lh/photo/iJuABxY-JPsl3NHNIPyqkQ?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/9GZS3iVfD4s_nFGV5ne2dw?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/P-7q3j4Z33_9EKNnCYUeXA?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/RoVMXjXqsJSjYbnQzHncPg?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/pXHRq8VAyEDhXMLafHB9Yg?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/1eTVLvBDAyC-nDTISbFXfQ?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/48v9T9V_g15oPSUWYr2LQQ?feat=directlink
Спойлер
Я построю dwarf fort на 400 мест,
Будут спальни, колодцы, плавильни.
Уринастов и знать посажу под арест, -
И ленивых, и наглых, и сильных.
Под арестом пускай свои песни поют,
Дожидаясь прощенья и пива.
Чтобы крепость жила, нужен тихий уют,
А не смерти, мандаты и "сливы".
[свернуть]

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #62 : 03 Сентября 2011, 12:22:38 »
Во-вторых, особо шустрые враги могут сквозь нее прорваться.
Можно два моста друг за другом построить и оба привязать к этой плите. У меня никто не успевал перебежать 20 клеток мостов за время пока сработает плита.
Цитировать
В-третьих, на перешейке между мостами сверху враги иногда задерживаются, мосты успевают исчезнуть.
Можно попробовать сделать от этого перешейка ответвление с дубликатом топящего моста, чтоб тот моб, что остался на нем, видел, что имеется ещё один путь внутрь крепости, и не тупил на месте (стоя на плите) а шел туда, наступал там на такую же нажимную плиту и так же проваливался с того моста.

Вообще на первых порах эффективнее всего - просто яма глубиной 10 уровней под такими мостами. Плюсы - не требует воды, не требует "перезарядки", дает чуть больше костей (т.к. от бедных гоблов при падении отрываются руки и ноги, которые тоже перегнивают там в кости. И - быстро, я успевал построить перед первым амбушем.
Минусы - неинтересно... мимо такого пролезть могут только кобольды и летающие (БД пока не приходили, думаю они сломают мост и встанут перед пропастью). И довольно обломно, когда приход каравана совпадает с амбушем, и он со всей поклажей валится вниз.

Оффлайн Александр

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #63 : 01 Октября 2011, 16:50:44 »
Andys, запоздалое спасибо за советы. :)

Заморозив мосты на перепланировку и чистку, пустил врагов по тонкому перешейку в одном уровне над ручьем. Перешеек этот я строил для вылазок за деревом и для мигрантов. Просто так поставил там пару простых ловушек. И когда первые враги по ним прошлись, попадав в реку, у меня родилась простая идея, которая оказалась не менее эффективной, чем мосты. По сути, это тот же коридор с оружейными ловушками, только его строить проще, и он при меньшем количестве ловушек эффективнее коридора. Идея простая: враги, попадая в капканы, падают с перешейков. А коли падают, пущай возвращаются к началу смертельного перехода, по пути собирая неизбежные новые тумаки. В итоге - 13 ловушек, переход не пережил еще никто. Осаду смывает за считанные минуты. Конструкцию можно улучшить, добавив глубокие норы или заполнив их водой, а также навтыкав еще ловушек. Единственное неудобство - трудно собирать урожай. Мосты в этом отношении лучше.

Скриншоты

Смертельный лабиринт, верхний уровень с ловушками: https://picasaweb.google.com/lh/photo/XlMIBeJ21zEMPmGU9IVRww?feat=directlink.
Смертельный лабиринт, нижний уровень, куда падают враги: https://picasaweb.google.com/lh/photo/TMzcqLgrGmD6oP_fPcA9Jw?feat=directlink
Stonesense: https://picasaweb.google.com/lh/photo/-ZHjh8ynlOE8IhJvUOkFVg?feat=directlink
Спойлер
Я построю dwarf fort на 400 мест,
Будут спальни, колодцы, плавильни.
Уринастов и знать посажу под арест, -
И ленивых, и наглых, и сильных.
Под арестом пускай свои песни поют,
Дожидаясь прощенья и пива.
Чтобы крепость жила, нужен тихий уют,
А не смерти, мандаты и "сливы".
[свернуть]

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #64 : 01 Октября 2011, 17:08:19 »
Согласен с Александром - я тоже пробовал подобую систему, только над пропастью в несколько уровней. Враги падают, ломая части тел и иногда возвращаются, чтобы попробовать свою удачу снова, где и остаются. Это лучшее использование оружейных ловушек. В идеале, на дне должны быть решетки, для слива воды и люки, для сбрасывания лута.

Еще могу предложить простую систему слива лишних врагов водопадом. Дам чертеж этой простой системы в разрезе:
~~~~~~~~
######==.
######    .
######=  .
######

где
#- земля, камень
~ - вода
= - мост
. - падающая вода и туман

В обычном состоянии, вода стекает дальше узкого моста, позволяя безопасно проходить по нему. В случае, осады, врагов пускают по этому узкому мосту, убирая защитный мост сверху. Вся осада смывается в воду, вместе с лутом. На дне можно поставить еще решетки, для сбоора лута.
« Последнее редактирование: 06 Октября 2011, 23:42:07 от Пещерный человек »

Оффлайн Александр

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #65 : 03 Октября 2011, 02:50:16 »
Еще могу предложить простую систему слива лишних врагов водопадом. Дам чертеж этой простой системы в разрезе:
~~~~~~==.
######     .
######    .
######=  .
######

где
#- земля, камень
~ - вода
= - мост
. - падающая вода и туман

В обычном состоянии, вода стекает дальше узкого моста, позволяя безопасно проходить по нему. В случае, осады, врагов пускают по этому узкому мосту, убирая защитный мост сверху. Вся осада смывается в воду, вместе с лутом. На дне можно поставить еще решетки, для сбоора лута.

Интересная конструкция! Мне заранее нравится, как она будет выглядеть. Эстетика - не на последнем месте, а уж функциональная эстетика - так и вообще хорошо.
Спойлер
Я построю dwarf fort на 400 мест,
Будут спальни, колодцы, плавильни.
Уринастов и знать посажу под арест, -
И ленивых, и наглых, и сильных.
Под арестом пускай свои песни поют,
Дожидаясь прощенья и пива.
Чтобы крепость жила, нужен тихий уют,
А не смерти, мандаты и "сливы".
[свернуть]

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #66 : 06 Октября 2011, 23:39:38 »
Спасибо, я пробовал эту систему и, кроме того, что она дает много приятных мыслей за счет водопада, результативность смывания осад равна 100%.

Есть три минуса: сбор лута и сезонность (если вода замерзает) и источник воды. Падающие враги и замерзание воды, ломают решетки. Есть конкретные идеи по лучшей реализации?
На моей карте был симпатичный водопад и река. Но если водопада нет, то придется рыть ров с системой слива и, возможно, придется ставить несколько насосов, чтобы обеспечить достаточный напор воды.

====
В моде Генезис есть постройка "Костер", взятая из одного мода. В описании мода написано, что с его помощью можно разогревать воду по принципу котла (костер разогревает воду в цистерне, выше). Есть идея, организовать большой контейнер воды и подавать ее под давлением на осаждающих прямо со стены.

1 Повредит ли горячая вода врагам?
2 Через сколько тайлов вода потеряет свою температуру?
3 Потеряет ли вода температуру, при ее разбрызгивании?
4 Как далеко быдет выстреливать вода?
« Последнее редактирование: 06 Октября 2011, 23:51:02 от Пещерный человек »

Оффлайн Kuroske

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 410
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #67 : 13 Октября 2011, 09:46:25 »
Смыв врагов водопадом - хорошая ловушка, строюсь в теплом климате, зима - не проблема :)
Насчет слома решеток, пусть мобы падают на мягкий каменный пол, а решетки чуть в стороне будут

Пока осад не было еще, но на своих дварфах я испытал ловушку, весело :)
Прилепил нажимную плиту - будет автосмыв
зыж дварфы уже в экстатике, без всякой легендарной столовой
зыы добавив на дорожку под водопадом линию оружейных ловушек получил самоотчищающуюся линию смерти, полудохлых или уже разобраных на запчасти мобов вместе с лутом смывает на -10 уровней, убивая недобитков.
остается только внизу собрать лут. Ловушки чистые и готовы к следующему применению :)
« Последнее редактирование: 14 Октября 2011, 07:25:00 от Kuroske »

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #68 : 13 Ноября 2011, 22:39:07 »
Этот файл необходимо закинуть в папку \31.25\data\movies . После чего запустить любую крепость и запустить просмотр ролика. Здесь мои бравые ребята пинают гоблинов и их союзников  балистами  ;)  Сайт http://mkv25.net/dfma/ ролик не принимает  :-[

Файл

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #69 : 14 Ноября 2011, 00:19:51 »
Ванилка или Генезис?
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2011, 00:30:05 от Пещерный человек »

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #70 : 14 Ноября 2011, 00:34:39 »
ванилка

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #71 : 15 Ноября 2011, 16:27:18 »
Сейчас нанимаюсь развитием идеи "Осадного гриля" - большой духовки против осад, использующих костры (Bonfire) Генезиса.

Все еще в поиске оптимальной конструкции, но пока нравятся следующие варианты:
1 Проходной коридор
2 Гриль-ловушка

Проходной коридор
Гриль, через который проходят враги, смертельно обжигаясь. Он устанавливается или выкапывается на входе в крепость и открывается только в случае осад, тк опасен для горожан.

Схема:
#x#x#     x - шлюз
#=_=#     = - мост
#=^=#     ^ - костер
#=_=#     _ - термостойкий пол
#=^=#     # - стена/фортификация
#=_=#
#x#x#

Варианты атаки - ловить группы врагов в нем, закрывая шлюзами, либо подать воду на костер, создавая пар.

Как-то раз, во время осады, начался дождь. Гриль был открытым сверху, чтобы стрелки могли стрелять, поэтому костер начал давать пар. Враги проходили через гриль и мгновенно обгорали, доходя до второго костра. Во время движения они явно были подвержены воздействию пара.

Тестирования пока недостаточно, однако замечено, что один костер, по которому проходит враг, не повреждает его. Также, враг должен постоять рядом с ним, чтобы обгореть. Поэтому я могу предположить, что в Генезисе пар может причинять вред.(ДА!) Если это, все же, не так, возможно, два костра стоящие рядом, сжигают врага (не точно).

Гриль-ловушка
Враги входят в гриль за приманкой, после чего запираются в нем до готовности.

Схема:
##x##     x - шлюз
#=_=#     = - мост
#=^=#     ^ - костер
#=_=#     _ - термостойкий пол
#=^=#     # - стена/фортификация
#=_=#     c - приманка
##c##
#####

Достоинства "Осадного гриля":
-В отличие от ловушек, не может быть "обезврежен" дипломатом.
-Сжигает трупы и ткани
-Может быть использован как мусоросжигатель, в мирное время.

Недостатки:
-Сложность установки и запуска
-Необходимость следить за кострами и поддерживать их в рабочем состоянии.
-Огонь плавит легкоплавкие материалы и металлы

Примечание относительно пара:
Опытным путем установлено, что пар (по крайней мере, в Генезисе) обжигает врагов. Соответственно, если подать воду в гриль, из-за чего образуется пар, и просто пустить врагов по коридору, то можно насладиться видом и запахом поджаренных до хрустящей корочки врагов. В этом случае, возможно, достаточно строить и разжигать всего один костер. При использовании пара, не обязательно запирать врагов в духовке - они готовятся по мере движения по коридору.
В моем случае, вода подается с помощью насоса через фортификацию сбоку. Также можно соорудить контейнер с водой сверху гриля и сливать ее рычагом через люк.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2011, 12:37:46 от Пещерный человек »

FearOfTheLight

  • Гость
Re: Сложные ловушки
« Ответ #72 : 15 Ноября 2011, 23:28:57 »
у меня проще: длинный длинный коридор в котором установлено много много weapon traps с деревянным оружием (необходима длительная дружба с длинноухими) и ров с воздухом/водой/магмой(если надо но тогда уцелеют только железо-стальные предметы), схема называется "dodge me"
w - wall
. - дырка в ров
^ - weapon trap
w.^.w
w.^.w
w.^.w
w.^.w
w.^.w
w.^.w
w.^.w
w.^.w
w.^.w
w.^.w
.
.
.
w.^.w
перед входом на дорожку - мост для входа-выхода осаждующих
и на конце, после серии cage traps, ставится статуя, стул, собака на привязи, немного еды и ювелирных украшений. естественно доступ в замок по этому пути не доступен (или плотно закрываем). так все осады и амбуши идут посмотреть что за хрень там хранится на конце и без замешательств отдают весь свой лут жизнь и тело.

можно еще сделать 8 входов где даже если дипломат один "рассекретит" - пересоорудить шок группой его будет достаточно легко (но этот проход будет закрыт)

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #73 : 16 Января 2012, 08:43:25 »
Кто-то помнится спрашивал, насколько долго ФБ ломают здания.
По единичному опыту (раньше у меня приход ФБ совпадал с осадой, они друг друга мочили) могу сказать - долго. Перед входом в крепость стоит Floor Hatch, ФБ его ломал-ломал, потом увидел на горизонте кошку и ломанулся к ней. По времени - на скорости 30 фпс это было секунд 20-30, и причем он недоломал.

Итог -
1. Если рычаг стоит близко к свободным дворфам (в идеале в Meeting Hall'е) - то 100% успеют не только нажать, но и дождаться пока закроется дверь или мост с их 100-тиковой задержкой
2. При этом стоит помнить, что если он увидит какого-нибудь вашего дворфа или животное, то он прервет ломание и побежит за ними внутрь крепости.
3. Ломает он стоя через клетку от строения

По сути, вполне реально сделать ловушку - привлечь его чем-нить вроде щенка на привязи, и перед щенком вне зоны видимости строить саму ловушку с приманкой - конструкцией, и с падающим чем-либо.

п.с. а дальше ФБ не повезло - вместо быстрого удара топором по башке его долго жевали мои рапторы... И опять на клубничном поле, будто нарочно удобрить хотели
« Последнее редактирование: 16 Января 2012, 08:50:30 от Andys »

Оффлайн Kuroske

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 410
    • Просмотр профиля
Re: Сложные ловушки
« Ответ #74 : 27 Февраля 2012, 04:43:23 »
...."dodge me"....
Опробовал совмесно с лавопадом над рвом, читерская штука
Нелетающие тупо падают вниз, а летающие залетают под душ :)