По бэкстори перфокарты не должны иметь места быть
Подумайте сами: у нас РАСА роботов. То есть когда-то была эволюция, развитие... Или у нас уже деградация? Но, в любом случае, робот, использующий для хранения данных перфокарты должен быть размером с пол-эмбарка
Если уж нужны одноразовые накопители данных (читай:книги), используйте кристаллы данных - после считывания кристаллическая решётка нарушается и мы получаем простой, никому не нужный, скажем, драгоценный камень.
Опять же, если смотреть по бэкстори, копирование данных - процесс, который можно повторять сколь угодно долго (в теории). Значит, у нас должен быть старый
ржавый мудрый робот-учитель и куча молодой, ещё необшарпанной поросли. Учитель должен свою память им копировать, а они - считывать. В этом случае ни о каком расходе ресурсов речь идти не может. Хотя, если они деградировали настолько, что обмен данными проводят лишь звуками и визуальными сигналами, уподобляясь при этом этим дурнопахнущим, мокрокожим, вечно протекающим
живым, тогда, возможен вариант и с одноразовыми накопителями (см. п. выше)
А ещё есть экстремальный вариант: старого
ржавого мудрого робота загоняют в ангар и... разбирают, получая с него пару сотен модулей памяти, которыми можно учить молодёжь. А пуркуа бы, собственно, и не па?
В мире механизмов демонтаж ради выживания сообщества не должен быть трагедией. Хотя, тут будет довольно сложно скоррелировать реальные навыки разобранного робота и полученный продукт. В смысле создать пятьсот кристаллов данных - легко, а вот создать (50*уровень навыка робота) кристаллов, насколько я знаю, нереально.
Update:
А вообще,
dub, ты прав - в этом деле главное ограничить читабельность книг. Самое забавное, что если книги делать из возобновляемых ресурсов (еда, топливо, энергия, дерево, вода, магма и т.п.), то такому ограничению - грош цена. Любой, даже не самый упоротый игрок, наладит массовое производство оных продуктов и вся крепость будет дружно читать книги.
Мне приходят в голову следующие варианты:
* Добывать из дропа. Плоховато по бэкстори (почему гоблота носит в карманах модули памяти?), сложно технически (менять параметры всех рас).
* Добывать из редких ресурсов, либо сделать отдельный ресурс. Просто технически, наличие же в кусках породы древних блоков данных можно объяснить стандартными "следами древних цивилизаций".
* Скоррелировать навык "учителя" и количество, либо качество книги. Тут возможны варианты - например, написав книгу, учитель впадает в ступор (заболевает) и ему нужна долгая перезагрузка, чтобы прийти в норму. А шанс (продолжительность) болезни соотнести с навыком учителя, либо его статами. Либо, как-то (не знаю механизмов) менять шанс ученика не получить ступора в зависимости от качества книги. Либо сделать шанс ступора в зависимости от текущего навыка ученика, причём чем выше навык, тем выше шанс (чтобы замедлить обучение на высоких уровнях навыка).
В общем, вариантов много, тут нужно думать.