поддерживаю гоблина. но частично.
такое таки да, реализуемо (с ценностью, рунами, украшением...) но эпичность быдет на уровне ролеплэя. да, стальной топор с золотыми рунами и бронзовыми гравюрами на ручке из дуба, кактуса и кровавой колючки, обтянутой кожей коровы и крокодила альбиноса будет стоить дохрена, но чтобы сталь с рунами наносила больше урона, надо менять материал и создавать новую реакцию. а теперь считай кол-во таких вот апгрейдов(по одной на каждый металл * кол-во рун * кол-во узоров * еще какую ересь там надо. для рукояток то-же самое).
про вероятность кражи - не влияет. если будет россыпь диоритовых кукол а через 2 тайла артефактная побрякушка или адамантиновый клинок - вероятность кражи артефакта стремится к нулю (смотря сколько кукол).
композитных материалов в игре тоже нет, артефактное оружие имеет основу на которое цепляется всё подряд а-ля украшение.
история предмета тоже не записывается, до момента пока оно не получит личное имя. так и медная гнутая палка в состоянии тягаться с такими имбами. брать такое оружие только при определённом скилле тоже нельзя. самому назначать надо. групповая сборка тоже не доступна (связь? построено в той-же крепости/пещере где жил создатель).
если будет чертёж - ничего не меняется. нужен будет предмет который обзовётся чертежом и его будут использовать в реакции.
похожее есть в мастерворке (только рунное и а-ля эпичное)
был какой-то мод/аддон который вводит нечто вроде констуктора. предмет типа мебель. его можно украсить как надо/хочется а потом склеить с собой-же. в итоге те-же самые украшения (шипы, драг.камни...) использовались многократно и такая нёх стоила миллионы (украшенный предмет шел как реагент для самого себя и получался столб из столба украшенного свинцом, стеклом, еще чем-то, который в свою очередь сделан из столба украшенного....)