Автор Тема: Раса роботов  (Прочитано 16698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Раса роботов
« : 27 Июль 2012, 16:40:05 »
=== план ===
1) изучить создание новых материалов
(http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Material_definition_token)

части тела, новые предметы

2) создание новых слоев для существ
(http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Tissue_definition_token)

гидравлика, провода, реактор и прочая для роботов. следует различать слои и части тела (см ниже)

3) создание нового строения тела
(http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Body_token и http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Body_detail_plan_token)

шасси, окуляры, манипуляторы и тому подобное

4) создание новых существ
(http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Creature_token)

поведение, питание, навыки, касты

5) создание новых цивилизаций
(http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Entity_token)

допустимые предметы, мастерские, реакции, должности, этика

6) создание новых предметов
(http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Item_token)

оружие, "одежда", детали

7) новые реакции для мастерских
(http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Reactions)

новые технологические цепочки

8) новые взаимодействия и синдромы
(http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Interaction_token и http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2012:Syndrome)

радиация, токсические и кислотные отравления, утечки гидравлической жидкости как болезни и тп

=== оригинальный пост ===

Идея взята с офф форума: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=99750.0

В игру добавляется раса механических существ, за которых можно играть в т.ч. и в режиме крепости. Идей было выдвинуто много (в т.ч. и на офф форуме), но реализация, честно говоря, пока не совсем такая, какой хотелось бы. Хочется именно механическую расу, чтобы все существующие встроенные профессии и мастерские были идеологически оправданы. Например, вся пищевая индустрия нужна для того, чтобы полученная пища могла быть переработана в топливные брикеты и т.п.

план:

* новое строение тела
- основная конструкция (шасси, манипуляторы, корпус, двигатель, окуляры, топливный реактор)
- экстракт для "кровотечения": при получении повреждений истекают огнеопасной жидкостью
- несколько видов каст (покрытие из разного металла, дополнительные органы): рабочие, воины, конструкторы (женщины то бишь), гении
- эффекты смерти (взрыв/облако дыма/оставляет после себя груду деталей или статую из соответствующего материала)

* новые предметы
- бур (вместо кирки)
- дисковая пила (вместо топоров)
- защитный кожух (вместо брони)
- пороховое оружие (и чтобы дыма побольше)
- огнеметное оружие
- дискомет
- поделки и игрушки (шестеренки, перфокарты, вакуумные лампы и т.п.)
- сервисная стойка (вместо кроватей)
- сменная резина (обувь)

* механические существа
- мехопауки для ловли вредителей (аналог кошек)
- большие мехопауки (аналог собак)
- топливные баки (идея переделать ульи в заправочные стойки и населить их особым видом пчел, которых назвать "топливные флюиды": типа вокруг топливной стойки витают всякие миазмы)
- мехагнус (мелкие механические паразиты, укус вызывает слабый синдром из-за небольшого токсического отравления)
- мехакоптер (небольшие, одичавшие механические вертолеты, аналог птиц)
- бурильщик (неудачный эксперимент по созданию специализированного существа бурильщика - напоминает крота с буром вместо головы, живет под землей)

* мастерские
- огненная печь (для сжигания мусора)
- разделочная (для переработки частей тел в строительные блоки)
- оружейная (для изготовления продвинутых видов снаряжения)
- алихимическая лаборатория (порох, перегонка топлива, снаряды для оружия)
- кибер-хирургия (для гиборгизации живых существ)
- огнемет (переделанная катапульта для стрельбы бочками с горящей жидкостью)

* новые растения:
- масличная пальма (для производства масла, которое позже перерабатывается в топливо)
- рапс (то же самое. но не дерево, а сезонное растение)

* мегатвари:
- гигантский механический паук (испускает токсичные выхлопы, останки загрязняют окружающую среду)
- паротанк (сошедшая с ума боевая машина, стреляющая огненными ядрами)

(нажмите, чтобы показать/скрыть)

Вот краткий список идей:
- Полностью новое тело из разных металлов (медь, бронза, железо и т.п.)
- Разные касты (рабочие, воины, рудокопы и т.п.)
- Свой набор одежды/оружия/инструментов (бурильная установка вместо кирки, дисковая пила вместо топора и т.п.)
- Механические питомцы
- Киборгизация захваченных существ (как?)
- Индустрия по добыче топлива
- Токсические загрязнения, опасные для живых существ
- Разборка трупов на детали
- Ремонт (как?)
- Турели (как?)

и т.п.

Буду благодарен:
1) за идеи, что еще можно добавить
2) за помощь в моддинге


P.S. есть пока не очевидная проблема, как отучить роботов есть что попало и заставить их употреблять только топливо. На офф форуме решение было примитивное: оставили тег "поедатель насекомых" и создали "насекомое", которое на разных стадиях роста называется "пустой заправщик", "полупустой заправщик", "полный заправщик".

Что не айс.

Можно, конечно, просто убрать возможность еды и оставить алкоголь (он же горит). Но хочется -то целую топливную индустрию! Перерабатывать вина в топливо а еду прессовать, обрабатывать и при помощи хитрых химических реакций превращать в топливные ячейки.
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2012, 16:03:31 от dub »

Оффлайн Berestow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #1 : 27 Июль 2012, 16:55:03 »
А теперь взял и убрал отсюда дверерскую сферу. 8)

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #2 : 27 Июль 2012, 17:02:53 »
А теперь взял и убрал отсюда дверерскую сферу. 8)

Это только для иллюстрации: что идеологически все должно быть выдержано в духе паро-панка. Можно так же и мегабиста добавить наподобие огромного механического паука из Wild Wild West.

Оффлайн Berestow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #3 : 27 Июль 2012, 17:06:46 »
Вот только сфера представляет из себя последнее что осталось от двемеров. Так что ставь ОБЧР.

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #4 : 27 Июль 2012, 17:14:25 »
Вот только сфера представляет из себя последнее что осталось от двемеров. Так что ставь ОБЧР.

а что-то по теме топика будет?

Оффлайн nog

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 79
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #5 : 27 Июль 2012, 17:25:03 »
По моему, не логично. Сфера простое механическое создание, робот, сделаный дварфами. Делать из них играбельную расу, несколько странно, мозгов у них нет. Если только как питомцев или ходячих турелей.

Как вариант, комбинированную конструкцию. Если помните последнего из дварфов. Да и в разных фильмах немало подобных существ было. Биологический организм и частично механическое тело. Думаю, будет логичнее, чем разумный кусок железа.

Оффлайн daragunchik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 163
  • jid: daragunchik@jabber.ru
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #6 : 28 Июль 2012, 09:11:38 »
Паропанк и пищевая промышленность?
Вы в курсе, что паровые двигатели работают на тепле
(нажмите, чтобы показать/скрыть)
? Зачем топливные брикеты, если можно сжечь сырьё без лишних этапов производства?
Поставлю пиво первому, кто убьёт грифона

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #7 : 28 Июль 2012, 09:44:26 »
Зачем топливные брикеты, если можно сжечь сырьё без лишних этапов производства?
Затем же, зачем нефть перегоняют в бензин - больше пользы на единицу массы.
И соответственно общий КПД автономной системы больше - к примеру, сравните двух роботов - один что таскает за собой сзади тележку с 200-300 кг дров, у другого в рюкзаке пара топливных брикетов по несколько кило.

Оффлайн daragunchik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 163
  • jid: daragunchik@jabber.ru
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #8 : 28 Июль 2012, 12:30:18 »
Нефть в бензин перегоняют, в первую очередь, из-за некоторых особенностей углеводородов. Повышение удельной теплоты сгорания - маленький бонус, который совершенно непринципиален.
Не стоит частные случаи обобщать без ознакомления с хоть какой-то информацией по существу.
По-вашему у сушёных листьев растения удельная теплота сгорания выше, чем у "брикетов топлива", произведённых из этих листьев по технологиям дварфов, живущих в мире до открытия электричества?
В нашем мире в настоящее время такие "брикеты" сделать возможно, но уложится ли подобная технология в рамки паропанка?
Поставлю пиво первому, кто убьёт грифона

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #9 : 28 Июль 2012, 12:55:46 »
По-вашему у сушёных листьев растения удельная теплота сгорания выше, чем у "брикетов топлива", произведённых из этих листьев по технологиям дварфов, живущих в мире до открытия электричества?
Судя по вашим словам получается что как минимум равноценны -
Зачем топливные брикеты, если можно сжечь сырьё без лишних этапов производства?

Что удобнее - таскать мешок с сушеными листьями, или один спрессованный из них же брикет?
Тележку с дровами, или пережженый угольный брикет?
Ведро Dwarven Wine (20%) или бутылку спирта (95%)?

И короче... по теме, пожалуйста. Давайте не обсуждать зачем, давайте советовать как

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #10 : 28 Июль 2012, 20:42:08 »
Брикеты, они нужны даже не из тех соображений, что удельная масса, температур сгорания и т.п. Просто в DF пищевая промышленность уже встроена. Согласитесь, странно иметь расу роботов, которые умеют готовить еду, которая им не нужна. А так можно добавить реакцию на создание брикетов или чего-то подобного.

Тут проблема в другом: не могу найти способа как запретить/разрешить употреблять в "пищу" только заданные виды еды.

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #11 : 28 Июль 2012, 22:19:02 »
Тут проблема в другом: не могу найти способа как запретить/разрешить употреблять в "пищу" только заданные виды еды.
Такой вопрос - планируется ли смешанная крепость из живых и роботов?
Потому что если играть расой чисто-роботов, то можно просто помодить plant_standart.txt, в таком духе -
1. у всех растений убрать [EDIBLE_RAW] и [EDIBLE_COOKED], вместо них создать и назвать по-своему результаты прессования/перемолки.
2. кухню переназвать, она будет производить конечные брикеты - уже из получившейся муки.
3. может ещё у мяса убрать EDIBLE_COOKED? Довольно трудно представить себе процесс переработки трупов в какое-то подобие топлива

И как бы получится - не существует напрямую едабельных вещей, все растения производят только какие-то промежуточные продукты.
Алкоголь же можно обозвать "смазкой" и типа тоже, будет из определенных растений производиться...
или кстати.. пьют же дворфы чаще чем едят. Может сделать алкоголь - топливом, а  выдавленное масло - смазкой?
И выглядеть будет логично - для заправки заехал на склад да залился из бочки, а для смазки нужно место сесть и стол, куда если что выкладывать детали.

Ещё мысль - у расы сделать иммунитет к болезням и заражениям. А то как-то оборотни и вампиры не в кассу будут. Яды, собственно, тоже не должны действовать...
Чего ещё?.. NOFEAR пожалуй.
PAIN и STUN - это в общем возможно сделать с механическим существом (типа механическое повреждение, время на восстановление функционала), а FEAR как-то не в касу.

Возможно, понадобится переделать структуру существа (органы, конечности итп) - не знаю только, возможно что основы закодированы в экзешнике, а не в равках.

Если удастся сделать материал тела из металла - то можно касты разные сделать, Серебряную, Золотую... Адамантиновую!
« Последнее редактирование: 28 Июль 2012, 22:29:54 от Andys »

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #12 : 28 Июль 2012, 22:36:24 »
>Такой вопрос - планируется ли смешанная крепость из живых и роботов?
не. основные равки модить нельзя - иначе не будет сочетаться с другими модами. а хочется...

но смазка - это мысль =)

имуны к болезням и ядам - можно сдеать. добавить тег нежити - на них они не действуют

тело, его составные части, строение и материалы править можно спокойно: шасси, окуляры, манипуляторы - это все реализуемо )

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #13 : 28 Июль 2012, 22:50:45 »
>Такой вопрос - планируется ли смешанная крепость из живых и роботов?
не. основные равки модить нельзя - иначе не будет сочетаться с другими модами. а хочется...
Нашел на бейфорумах темку про такой мод (http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=99750.0), сразу снялся вопрос.
В равках можно попробовать поставить [SPECIFIC_FOOD:PLANT:наше_созданное_растение_для_топлива] и соответственно добавить такое растение.
У панды такой же тег есть, жрет только бамбук.
Неизвестно как с алкоголем - будет ли придерживаться этих ограничений, или заливать все подряд

Оффлайн dub

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Раса роботов
« Ответ #14 : 29 Июль 2012, 00:10:42 »
>Такой вопрос - планируется ли смешанная крепость из живых и роботов?
не. основные равки модить нельзя - иначе не будет сочетаться с другими модами. а хочется...
Нашел на бейфорумах темку про такой мод (http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=99750.0), сразу снялся вопрос.
В равках можно попробовать поставить [SPECIFIC_FOOD:PLANT:наше_созданное_растение_для_топлива] и соответственно добавить такое растение.
У панды такой же тег есть, жрет только бамбук.
Неизвестно как с алкоголем - будет ли придерживаться этих ограничений, или заливать все подряд

Собственно, из этой темы идея и выросла. А тег этот не подходит (

Он работает только для прирученных животных, когда они пасутся.

Алькоголь - не так страшно: любой тру-дварфийский алкоголь горюч (т.к. бочки с любым алкоголем взрываются). Так что его "пить" можно.

Есть вариант попытаться использовать модификацию "вампиризма": создать новое существо "заправочная колонка" и добавить роботам синдром жажды "крови" этого существа. Это при условии, что сам вампиризм привязать к конкретному виду существ.