Это наш, по сути, главный этаж, если не считать -1-й, с его магма-центром.
1) Склад частей тела и трупов, прилинкованный к крематорию. Сюда проступает всё, что перемалывается в коридоре гостеприимства. Тут же, не отходя от кассы, мясники тащат части тела на разделку в «2»
2) Пищевая промышленность. 3 Butchery, 2 Kitchen, 1 Brewer, 1 Tanner, 1 Transmutation Chamber, 1 Altar of Armok.
3) Склад мяса
4) Склад сырых ингредиентов (не мясо, не алкоголь, не семена, не готовая еда)
5) Костяная промышленность. Склад костей, склад костяных болтов, четыре CraftsDwarf-а и два BoneYard.
Тут необходимо небольшое пояснение. Принесённые трупы мясники разделывают на мясо, кожу и кости. Три мастерских разделывают их медленно, порой не успевают даже до следующей осады, но именно для этого у нас такой большой склад. Кожевенная мастерская так вообще одна, благо кожа не портится. Они справляются.
Кости, полученные в результате, тут же переделываются нами в болты (тысячи, десятки тысяч костяных болтов), чтобы потом тут же в BoneYard-е быть переделанными либо в блоки, либо в BoneMeal по вкусу. Ну, и в ящики, естественно.
Тонны нарезанного мяса мы… нет, не пережариваем в еду, у нас и так уже почти 10к еды, мы либо жертвуем на алтаре, в обмен получая алкоголь (вот только он не складируется, поэтому я этот способ использую редко), либо обмениваем в Transmutation Chamber на сырое кристальное стекло. Именно для этого он и стоит рядом со складом мяса.
Полученное же в результате сало мы… продаём караванам. Ну правда, тысячи единиц сала, при желании я мог возвести эту крепость из мыла. Но такового желания не было, поэтому превращаем окрестных дварфов в хохлов
После того, как мы всё-таки разделаем все трупы, запускаем крематорий на сжигание их. Легендарный Furnace Operator жжёт их почти мгновенно, поэтому уничтожение останков происходит очень быстро. А мы взамен получаем столь нужную нам золу.
6) Хранилище пленников. Как я уже говорил – пережитки прошлого, нужно будет убирать.
7) Kennels + Creature Research Lab. Одна – тренировать скотину, другая открывать мешки лута (Gold Bags of Loot)/
8) 2 Alchemy Lab. Склад камней, склад золота. И, справа, маленький, на три куба, склад философских камней (пустой). Тут мы ксерим золото. Сюда стаскиваются все не-обсидиановые камни из крепости и из них мы делаем золото. Когда камней нет (а если вы видите скрины, их уже давно нет
), делаем Bonemeal в BoneYard-е по соседству.
9) Ювелирная мастерская, она же создатель богатства. Jewerly, CraftsDwarf, Gemcutter, Transmutation Chamber и 3 Shrine of Armok. Плюс четыре склада: негранёных камней, гранёных камней, мастерписовых Gold и Welded Titanium вещей, склад тотемов. Все они прилинкованы к этим же мастерским. Дальше всё просто: на алтарях мы молимся на драгоценности: это даёт нам Aquamarine, Black Opal и Topaz. Transmutation Chamber перегоняет нам стекло (green, clear и crystal) в драгоценности (Emerald, Ruby и Clear Diamond, соответственно), используя при этом золото с соседнего склада. Все эти, и, возможно как-то иначе попавшие к нам камни, гранятся, а потом либо используются в Gemcutter напрямую, либо мы ими инкрустируем фурнитуру и тотемы.
Собственно, всё, но, я, пожалуй, всё-таки уточню кругооборот ресурсов. Постараюсь сделать это понятно.
Siege+Ambush->Corpse+Loot+Goblinte
Corpse->Bone + Leather + Tallow + Body part + Meat
Loot -> Metal
Goblinte->Metal
Bone -> Bone Blocks, Bonemeal, bone bins
Lather->Leather Clothes
Tallow->Caravan
Body Part -> Ash
Meat -> Crystal Glass
Metal+Bonemeal->2xMetal
Glass+Gold->Jewels
Собственно, всё. С учётом того, что я говорил про металлургию, это полный кругооборот товаров у нас в крепости.