Автор Тема: Помогите  (Прочитано 10093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arnorian

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Помогите
« : 06 Июля 2012, 10:17:17 »
Помогите,скачал Lazy Newb Pack и никак не могу заставить дварфов копать мне шахту- не понимаю управление: я нажимаю d,затем выбираю mine,нажимаю ентер и квадрат выбранный начинает мигать ,затем перевожу курсор в противоположный угол и опять нажимаю ентер-ничего не происходит,мерцание того квадрата тоже пропадает!!! что делать? объясните клавиши,нигде на вики нужного мне объяснения не нашёл((( :'(

Оффлайн Zarin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 293
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #1 : 06 Июля 2012, 10:28:53 »
Вариант 1 По умолчанию меню d вызывает вырубку деревьев. д, д и размечай дальше.
Вариант с раскладкой отметаю. не вызвалось бы меню.
Вариант 2. испохаблено стандартное назначение клавиш.

Оффлайн goblolo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #2 : 06 Июля 2012, 10:29:37 »
Помогите,скачал Lazy Newb Pack и никак не могу заставить дварфов копать мне шахту- не понимаю управление: я нажимаю d,затем выбираю mine,нажимаю ентер и квадрат выбранный начинает мигать ,затем перевожу курсор в противоположный угол и опять нажимаю ентер-ничего не происходит,мерцание того квадрата тоже пропадает!!! что делать? объясните клавиши,нигде на вики нужного мне объяснения не нашёл((( :'(

копание намечается на нераскопанной зоне. То есть пол раскопать нельзя, а стену можно. Вот например на скрине:



слева снизу направо наверх идет стена. Справа снизу от нее пол, по нему ходят дварфы, его можно только укопать вниз (channel), а вот слева сверху - гора. Её можно уже копать (dig).

Оффлайн Arnorian

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #3 : 06 Июля 2012, 10:36:08 »

ну я сделал лестницу вниз,опустился на уровень и пытаюсь прокопать шахту,но что-то у меня нам не так-канал копают,но когда я таким же способом приказываю копать шахту под землей, то они этого не делают...

Оффлайн Arnorian

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #4 : 06 Июля 2012, 10:37:31 »
Вариант 1 По умолчанию меню d вызывает вырубку деревьев. д, д и размечай дальше.
Вариант с раскладкой отметаю. не вызвалось бы меню.
Вариант 2. испохаблено стандартное назначение клавиш.

нет,всё по дефолту стоит, а дд я и нажимаю((

Оффлайн Hibou

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #5 : 06 Июля 2012, 12:01:27 »
"-" - пол, "Х" - стена. всё натуральное («rough-hewn»), цифры - z-уровни
"." - пустое место (free space)
1 -
2 X
команда  d-h "рыть канал" к уровню 1 оставит после себя вот такое
1 .
2 -   (или рампа)
команда d-d к уровню 1 не будет работать.
d-d к уровню 2
1 -
2 -

может ты пытаешься d-d к полу применить?

Оффлайн goblolo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #6 : 06 Июля 2012, 12:08:35 »

ну я сделал лестницу вниз,опустился на уровень и пытаюсь прокопать шахту,но что-то у меня нам не так

Небольшой ликбез:
В ДФ мир состоит из стен и полов. То есть, грубо говоря, то, по чему ходят дварфы - это полы, а то место, где они не могут ходить - это стены (тупое конечно описание, но ладно).
Так вот, команды делают следующее:
dig - скапывает стену на текущем уровне
channel - скапывает стену и пол на текущем уровне, стену на уровне ниже превращает в рампу.
downward stairs ('j') - скапывает стену на тек. уровне, пол тек. уровня превращает в лестницу вниз.
Таким образом, копая лестницу вниз ты не обеспечиваешь себе проход вниз: уровнем ниже находится стена. Поэтому надо сначала дать дварфам задание превратить эту стену в лестницу вверх (upward stairs 'u') либо в сквозную (up-down stairs 'i'). Таким образом стена уровнем ниже превратится в лестницу и дварфы спустятся вниз.

Краткое содержание:
1) копаем спуск: 'd' -> 'j'
2) делаем уровнем ниже прямо под спуском сквозную лестницу 'd' -> 'i'
3) !!PROFIT!!

Оффлайн Dajver

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #7 : 06 Июля 2012, 21:58:56 »
А чтобы потом не спрашивать на форуме "А почему мои дварфы постоянно-падают-и-ломают-себе-конечности???"(ибо сквозная лестница суть таже стремянка высотой несколько уровней), через пару z-уровней переноси лестницу в соседнюю клетку. Я так вообще ставлю лестницы

vx
^V
V^

где v -лестница вниз, v -лестница вниз, х - стена.

и так далее. Шагать такими темпами дольше, зато падать точно не будут.

Оффлайн daragunchik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 163
  • jid: daragunchik@jabber.ru
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #8 : 06 Июля 2012, 23:21:07 »
Делаю вертикальные пролёты по 100+ уровнейЮ ни разу дварфы не падали. ЧЯДНТ?
Поставлю пиво первому, кто убьёт грифона
FearOfTheLight, AnotherBoris

FearOfTheLight

  • Гость
Re: Помогите
« Ответ #9 : 06 Июля 2012, 23:37:20 »
аналогично. у меня всегда, во всех (99.999%) планировках лестница 2х2 с 0z до магмы, прямая и однообразная. а в опасных местах (вход в крепость, склады, нёх...) ставлю hatch cover и всё.
даже и без люков, инцидента не нашлось, ибо вода по лестнице не стекает, глюк с мамашами на лестницах пофикшен (насколько я знаю). более безопасной альтернативой можно сделать то-же самое но с рампами. винтовая лестница будет.

Оффлайн goblolo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #10 : 07 Июля 2012, 10:06:34 »
Делаю вертикальные пролёты по 100+ уровнейЮ ни разу дварфы не падали. ЧЯДНТ?

а зачем им падать? Падение дварфа с лестницы возможно лишь в том редком случае, когда его оглушили на лестнице или он заснул на лестнице (по крайней мере раньше так было). Это бывает очень редко, что я даже хачи через каждые 2-3 пролета ленюсь ставить (на моей практике ни разу)

Оффлайн daragunchik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 163
  • jid: daragunchik@jabber.ru
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #11 : 07 Июля 2012, 13:11:35 »
FUN же =)
И тренировка для врачей
Поставлю пиво первому, кто убьёт грифона

Оффлайн ronekarleone

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #12 : 30 Августа 2012, 13:29:03 »
К тому же сквозные лестницы прямо с поверхности гарантируют отсутствие пещерной болезни. Дварфы будут вынуждены ходить по этой лестнице и таким образом попадать на светлые тайлы(лестница).

Оффлайн New man

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #13 : 30 Августа 2012, 15:26:34 »
К тому же сквозные лестницы прямо с поверхности гарантируют отсутствие пещерной болезни. Дварфы будут вынуждены ходить по этой лестнице и таким образом попадать на светлые тайлы(лестница).
они не светлые, точно

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1224
    • Просмотр профиля
Re: Помогите
« Ответ #14 : 31 Августа 2012, 03:32:08 »
К тому же сквозные лестницы прямо с поверхности гарантируют отсутствие пещерной болезни. Дварфы будут вынуждены ходить по этой лестнице и таким образом попадать на светлые тайлы(лестница).
они не светлые, точно
Выкопанные - нет. Построенные - да.