Автор Тема: Не попадается железо/уголь/магма в стандартных мирах  (Прочитано 3498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yujin1st

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Здравствуйте. Я лишь недавно начал играть в версию 34.11 - игра захватывает - но возникает один вопрос: где железные руды и уголь и магма?
Сгенерировал стандартный мир. (все параметры средние, размер большой).
Начинал все последующие эмбарки со стандартной конфигурацией дварфов в местности со следущими характеристиками:
- без водоносного слоя
- some clay
- swallow metall (без s)
- deep metals
- flux
- река
- тепло или нормально
- достаточно или много леса

Сначала было несколько неудачных попыток (тратил все ресурсы, гномы умирали, один раз спятил дровосек - всех зарубил =), и т.д.)
Первые 3 удачные крепости обустраивал хорошо: до 60 гномов, фермы, спальни, кухня (рыба, алкоголь) и наконец доходил до литейных и кузниц. А тут вставала проблема - отсутствие металлов в осадочных породах:  первый раз попался только цинк и драгоценные камешки.  Копал до 60 уровня сеткой 5 на 5 в квадрате со стороной около 100. И нет других металлов....
Ладно, торговать не хочеться (да и ждать еще год), может не повезло, попробуем еще раз - во второй раз мне попадался один  Tetrahedrite (медь + серебро), я надеялся что попадется хотя бы олово...  и облом.
На третий раз мне пришлось довольствоваться только цинком и золотом...

Здесь я решил, из принципа найти найти железо в хороших условиях (см выше). Делал эмбарк и просто вкапывался на уровней 60  квадратом 10 на 10 (где  попадались осадочные породы - делал до 40).
Перебрал все основные места (15-20) в местах найденных поиском.
Попробовал создать другой мир - там мне вообще выдал лишь 2 удачных места...
Попробовал 3 мир с бОльшим количеством металлов. Тут начал искать не учитывая водоносный слой, реку, грязь, и поставив множество металлов залегающих неглубоко (swallow metalls)
Попробовал еще 5 эмбарков  и ничего: в последнем  вообще попалась платина, куча драгоценностей, золото, серебро...

За все эти попытки:
 - на один слой попадается лишь одна руда  (не было ни разу исключения). Это так?
 - осадочные породы доходили максимум до 10 уровня (лишь изредка попадалось пару слоев глубже)
 - Ни разу не попалась магма - раза 3 докапывался до самого ада (ну не до него, а до непробиваемого слоя) - все таки где она должна залегать?
 - Не было угля....
 - понял, что в поиске обязательно учитываются лишь  металлы а остальное он оставляет на свое усмотрение =)
 - почему то миры генерируются странно (полоска земли сверху, снизу, по центру в основном вода)

Единственное я не сильно раскапывался вширь (один раз сеткой 11 на 11 в квадрате шириной около 300 - c шифтом быстро размечать)

Объясните что делаю не так?

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
Наиболее простое решение - использовать dfhack.
Не знаю с какой версии пошло, сейчас он позволяет до высадки примерно увидеть какие руды есть в зоне.
Запускаешь DF с подключенным dfhack, начинаешь выбирать место высадки, в интересном тебе месте используешь в окне dfhack команду prospect all.
Получаешь список пород, руд, камней. Не могу сказать насколько точно оно работает, я только один лишь раз пользовался этим.
Судя по тому, что цифры очень круглые и меняются пропорционально зоне высадки, то на глобальной карте скорее всего используется процентное содержание руд в той или иной области, а уже при высадке генерится полная карта.

Сейчас ещё для проверки сравнил данные до высадки и после.
По рудам, цифры отличаются в плюс-минус 10%. Т.е. к примеру, до высадки оценка была приблизительной, MAGNETITE: 396900, а после - MAGNETITE:  419248.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2012, 16:18:06 от Andys »

Оффлайн nog

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля
Это да, со стандартными настройками генератора сложно найти место чтобы и железо и флюс и песочег  :)
Можно уменьшить редкость ископаемых в генерации (MINERAL_SCARCITY).
Магма должна быть, если только ты её не отключил в вордгене. HAVE_BOTTOM_LAYER_2 в 0 не ставил? Магма не обязательно на всю поверхность, покопай в стороны, найдется.