Автор Тема: Развитие крепости - как быстро вы это делаете?  (Прочитано 12456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex_Spawn

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Собственно, такой вопрос. Вы создали мир, выбрали место для эмбарка, раздали навыки дварфам, взяли с собой различный стафф и нажали "embark!" Вот ваши дварфы, вагончик и пока еще девственно нетронутая местность.
Как быстро вы развиваетесь? Начинаете ли вы сразу размечать крепость и копать огромные объемы, заказываете ли вы сразу постройку кучи товаров для будущей торговли с караванами, через какое время начинаете планирование обороны (коридоры с ловушками, разводные мосты, стены, башни с фортификациями, обучение солдат), через какое время докапываетесь до первого уровня пещер?

Оффлайн nog

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля
Лично я делаю так. Сначала делаю небольшую, так сказать, техническую крепость, у края карты. Для разведки территории и начального развития и тренировки мастеров. Раскапываю 3-4 уровня, где-то 15х30 клеток. Быстро переношу туда всё из повозки и закрываю вход мостом. Если есть деревья на поверхности, рублю их. Делаю там депо и склад на продажу, поля, пастбища, жилой квартал, основные мастерские и много складов. Отходы от тренировки механика пойдут на продажу первым караванам. Размечаю копать лестницу 2х2 до пока не дойдут до магмы. Если попадут в пещеры, закрываю лестницу стенами. За это время механики, масоны и шахтеры прокачиваются с нуля до уровня десятого. Где-то к приходу второго каравана, крепость обеспечена едой, выпивкой и жильем. Открыты пещеры и магма. На магме строю стекольные и кузнечные мастерские. Механики начинают застраивать коридоры от входа до депо и от депо до лестницы в крепость ловушками. Создаю первый отряд солдат, к этому времени уже есть десяток-другой бездельников. После второго каравана, обычно, приходят в гости гоблины, большую часть останавливают ловушки, остальных, если смогут, добивают новобранцы.

Потом, с учетом разведки, количества уровней выше и ниже пещер, начальной установки и т.п. начинаю планировать основную крепость.

Оффлайн HeKuToCbI4

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 127
  • \m/ One more beer and heavy metal, and i'm fine!
    • Просмотр профиля
    • Смотрим меня на Youtube
(нажмите, чтобы показать/скрыть)
Странный, чутка, способ. Я по другому :) Сколько людей, столько мнений. Раскопал 1 уровень и обустроил, попутно, на 10-20 уровнях спальни, столовка, резервуар для воды. Так обустроил 1 под легкую пром-сть, 2 под среднюю\отходы и как уже желаешь. На уровне 8 госпиталь. На самом верху бараки (иногда, снаружи) Все ответвления от лестницы 3х3. (мои наблюдения, так меньше лагов) Захватываю себе кусок внешнего мира, вход закрываю мостом, рядом с ним - ловушки.
=00=
=00=
=00=
=00=
=мм=
=мм=
Как то так, где 0 - ловушки, первые ряды - с клетками, в конце - оружейные, с копьями. Далее, если прорвались - отряд. (Клетки для тренировок отрядов) м-мост, = - стены.
Рядом с входом - башни. Вот такая планировка.
З.Ы. комнаты копаю через шифт стрелка, т.е. 11-11. Коридоры по 3 тайла шириной. Входы в помещения через 3 клетки от его края (т.е. 2 на помещение с каждой стороны)
З.З.Ы. 1 этаж, если есть земля - фермы.
З.З.З.Ы. вход на плане сверху.

Оффлайн Kuroske

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 410
    • Просмотр профиля
(нажмите, чтобы показать/скрыть)
Размечать начинаю сразу, причем  с учетом стратегии обороны. Строюсь обычно поближе к поверхности, практически сразу после уровня почвы, если она есть. строюсь вширь а не вглубь.  Всегда в великолепной семерке есть два майнера, свободные от остальной деятельности. они и копают форт. Огородится стараюсь сразу и качественно, поэтому войска у меня по остаточному принципу :) Начинаю тренировку уже где-то после первой осады, амбуши пройти не могут в принципе, наружу стараюсь не вылазить, разве что дров нарубить побыстрому, и то после создания пдземных лесов не актуально. К лаве не сремлюсь, но пещеры отрываю по возможности раньше.

Оффлайн Ahiro

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
    • Просмотр профиля
Размечаю сразу с учетом будущей обороны.  Селиться стараюсь рядом с вулканом, чтоб не копать по 50+ уровней вниз.
Зарываюсь на третий сухой каменный уровень.  Выкапываю от него +-2 уровня под разные склады. Потом ухожу ниже на уровень спален и кабинетов.
Оборону тоже выстраиваю вокруг вулкана: раздвижные мосты или тропы в один тайл с ловухами. Одним словом - топлю осады в лаве. А если тропу в 1 тайл дополнить по бокам раздвижными мостами, то будет дорога для телег.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
    • Просмотр профиля
Самодостаточную крепость (фермы+все виды мастерских+оборона) реально построить за полгода игрового времени. Она будет не очень комортной, но в ней будет промышленность, еда и она защитит от первых атак. Вот пример http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,777.msg9562.html#msg9562
Продумать планировку нужно заранее, иначе получится очень неэстетичная крепость.
Первым делом, ясное дело, строим склады снаружи, потом занести все вовнутрь.
Затем заняться мастерскими и производством еды. Затем уже оборона.
Cъел котёнка - спас вселенную от лагов

Оффлайн Alex_Spawn

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Хмм... я немного не так делаю, я первым делом посылаю майнеров (2 шт.) копать один уровень. Копаю так - коридоры в 3 тайла шириной, под каждую мастерскую копается отдельное помещение 3х3. Блок из 6 мастерских (3 в ширину, 2 в длину) - типовой блок, площади под склады роются тоже такого же размера, ну разве что внутри них нет межкомнатных перегородок как у мастерских. Все углы таких блоков соединены лестницами с уровнями ниже. То есть крепость фактически разделена на одинаковые кварталы и одинаковые улицы. В общем, получается что-то примерно вот такое:

XX XXX XXX XX        XXX XX XX XXX
X     X     X     X        X                   X
                               
X     X     X     X        X                   X
XX XXX XXX XX        X                   X
X     X     X     X        X                   X

X     X     X     X        X                   X
XX XXX XXX XX        XXX XX XX XXX
                        J J J
                        J J J
                        J J J
XX XXX XXX XX        XXX XX XX XXX
X     X     X     X        X                   X
                               
X     X     X     X        X                   X
XX XXX XXX XX        X                   X
X     X     X     X        X                   X

X     X     X     X        X                   X
XX XXX XXX XX        XXX XX XX XXX

Крепость строится постепенно, но строго по типовому проекту. Никаких "сначала сделать склады и самые необходимые мастерские на поверхности, копать до пещер/лавы", первая задача - сразу закопаться на первый же подземный уровень. Там как правило почва, поэтому копать легко и быстро, и крепость очень скоро заполняется необходимыми мастерскими и складами.
Что касается еды - в первую очередь занимаюсь рыбалкой и собирательством, всегда с собой беру Fisherdwarf 5 и Herballist 5, потом уже начинаю засаживать фермы, причем фермы предпочитаю наземные, ибо большинство растений там круглый год плодоносит (в первую очередь это естественно касается rope reeds, чтобы вечно был урожай растений для текстильной промышленности).
К пещерам докапываюсь где-то через год игры обычно, к магме... когда как. Иногда раньше меня выносят гоблоло или еще кто, чем я к магме докопаюсь. Поэтому вся металлургическая, керамическая и стекольная промышленность работает на сжигаемой древесине, чем я себе обеспечиваю весьма "теплые" чувства со стороны ельфов.
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2012, 13:31:28 от Alex_Spawn »

Оффлайн Andys

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Maidophile
    • Просмотр профиля
1. 1х1 одна вертикальная лестница вглубь с поверхности, рядом с повозкой.
2. на уровне где начинается камень - начинаю копать помещения. Все помещения - квадраты 9х9, на пересечениях стен между ними - Х-лестницы. Позже в местах с большим трафиком раскапываю эти лестницы ещё по одной клетке в стороны, крестиком.
Коридоров НЕТ совсем, они только для прокапывания в отдаленные места - и то я их делаю по диагонали, с лестницами, чтобы при нужде можно было превратить их в такие же 9х9 комнаты.
Примерно так выглядит -
X#########X#########X
#         X         #
#         #         #
#         #         #
#         #         #
#         #         #
#         #         #
#         #         #
#         #         #
#         X         #
X########XXX########X
3. когда вещи перенесены, отгораживаюсь вначале люком, позже постройкой на поверхности и мостом. Начинается строительство и производство, один шахтер копает вглубь до пещер (не продолжаю первую лестницу, а в стороне - это будет главная лестница какое-то время.
4. Доходит до пещер - я их запечатываю и позже раскапываю подземный грунтовый слой для древофермы.
(раньше раскапывал его сразу после эмбарка - так шахтеры тренируются быстро)
5. До магмы копаю только после 2-3 года, когда в крепости уже большое население и можно пустить некоторые вещи на самотек.

Оффлайн Night Whisper

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Копаю так - коридоры в 3 тайла шириной
А перекрываешь их как? шлюзами? просто люблю чтоб дверей побольше было, тогда запирая их можно избавится от некоторых неприятностей :)

Оффлайн Alex_Spawn

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Вообще никак не перекрываю.
А зачем?
Ну и я не очень забочусь об обороне. Моя крепость - это, в первую очередь, город, а не неприступный форт.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
    • Просмотр профиля
Шлюзами, решетками, иногда мостами.
Cъел котёнка - спас вселенную от лагов

Оффлайн Rayko

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 382
    • Просмотр профиля
Я частенько играю в режим "строительства", отключая вторжения, что позволяет мне строить на поверхности эстетичные и красивые крепости.

Но, в принципе, даже когда вторжения мне угрожают, развиваюсь я всегда медленно. Первым делом организую дварфам место, где они будут есть, спать и общаться. Такое плотное расположение позволяет им поддерживать друг друга в хорошем настроении (обычно) и обеспечивает гарантией, что вампир будет сразу же раскрыт.
Затем я начинаю размечать крепость. Предпочитаю селить дварфов поближе к поверхности, а сразу под жилым слоем оставляю несколько уровней под водопровод (Воду в каждый дом!). Параллельно разрабатываю комплекс мастерских и, в принципе, довольно быстро организую поставки мастерписной приготовленной еды и тканей. Фермерское хозяйство стараюсь организовать, выращивая культуры, не готовые к употреблению сразу. Ибо так получается слишком много еды - пусть уж лучше едят приготовленную.
К сожалению, часто запускаю оборону. Обычно создаю по отряду бойцов ближнего боя и стрелков. В первый сую особо ненужных мне бездельников, во второй - охотников. В редких случаях использую систему рвов и мостов для защиты. Ловушки? Разве что совсем чуть-чуть.

Оффлайн Immodium

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Не люблю быстрого, взрывного развития, поэтому мощные производственные комплексы откладываю на потом. Так что сначала я вкапываюсь в земляной холм достаточно длинным коридором, после этого спускаюсь до каменных слоёв. Дальше ставится вторая лестница связанная с входной коридором с ловушками, наверху ставлю фермы, а ниже большой склад для всякого барахла типа фурнитуры, finished goods, оружия и т.д. Рядом ставится общий склад для выпивки и жрачки, и рядом с ним столовая, она же meeting hall. От центральной лестницы отводятся коридоры в 3 клетки шириной и начинается квартальное развитие крепости, склад для ресурса, пара мастерских, и при необходимости склад для выходной продукции, все эти районы развиваются стихийно и без общего плана, т.к. потом всё равно переселяться глубже. Максимально быстро выходим в металлургию. Обычно к этому моменту уже приходят первые мигранты (первый дварфийский караван обычно пропускаю, т.к. наковальню всегда беру с собой, а производство еды и выпивки к тому моменту уже налажено. Но тем не менее торговую площадь строю при первой же свободной минутке, мало ли что...). Дальше создаю сквад (из первой волны, при наличии danger room, или из второй-третьей, если решил играть совсем честно), после некоторого обучения можно выходить наружу строить форт. Где то у столовой сооружаю общую спальню. После постройки форта закупаю у ушастых sun berry и starberry и начинаю их выращивать снаружи.
В принципе к этому моменту крепость обычно находится на полном самообеспечении (если я не решил немножко похардкорить) и можно потихоньку и неспеша прокапываться до пещер и магмы и строить отдельные спальни для бородатых и полуавтономные комплексы мастерских.

Оффлайн AnotherBoris

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1037
    • Просмотр профиля
Оговорюсь сразу: я играю в Masterwork ради осад. Традиционно по соседству со мной не меньше 15 враждебных рас, причём часть из них летающая. Первая осада обычно бывает зимой, а дальше по настроению, но не меньше 2-3 осад в год.


Итак, я обычно селюсь у вулкана с песком. С собой беру два шахтёра.

1. Определяюсь где у меня будет Meeting Hall, он же столовая 15х15. Его я всегда делаю светлым, а значит, потребуется сквозная дыра до самого камня. Рядом с ним - сквозная лестница вниз. Планировка "А-ля Racoon City".

1-й месяц: копаем прямой туннель ко входу, попутно размечая (но не копая) его финальный, зигзагообразный вариант. Копаем в почве сельскохозяйственную зону 20х20. Рубим деревья, если вдруг я был добрый и эмбаркнулся в хороший биом.
2-й месяц: Переносим всю еду внутрь крепости на склады с/х зоны. Размечаем фермы, засаживаем фермы. Размечаем парой уровней ниже производственную зону, но копаем только три мастерских - Mason, Carpenter, Mechanic. Масоном делаем 12 блоков, три стола-стула, пару дверей и несколько магмоустойчивых шлюзов. Carpenter - пять кроватей, два ведра, три бочки, пять кроватей. Механик - десяток механизмов. В с/х зоне строим пару кухонь и самогонок. Копаем маленький (9х9) склад над/под производственной зоной, планируя со временем сделать его больше. Из этого склада делаем спальню и столовую с Meeting Hall-ом. Нам недолго так куковать.
2-4 месяцы. Шахтёры уходят копать зону примерно 15х30 под песком у вулкана. Остальные рубят дерево, клепают механизмы и блоки, сажают и готовят еду. Если не влом, строим мясника и валим тягловых животных - это ещё 30-40 еды.

*Где-то тут приходят первые мигранты. Если они никакие - один-два в строителей и клепать каменные блоки у масона.

4-5-й месяцы. Запускаем лаву в бассейн (закрываем заранее приготовленным шлюзом!) и выкапываем одну мастерскую стеклодува сверху. Придётся ждать ещё месяц, пока лава набежит. Стеклодувом из привезённого песка делаем десяток-другой клеток.

*Примечание: мешок при эмбарке стоит 10-20 единиц, а песок в мешке - 1 единицу. Я беру 50-100 песка, чтобы потом пол-игры не мучиться ни с песком, ни с мешками.

6-й месяц. Выкапываем спальню 15х15 в жилой зоне, ставим туда все 10 кроватей (или 15, чтобы наверняка). Начинаем копать световой колодец в столовую. Тут же начинаем закрывать колодец сверху каменными блоками. Вот тут-то нам пригодятся и строители, и нарезанные ими блоки...

7-й месяц и ещё одни мигранты. Развиваемся. Строители роют колодец, механик ставит десятка полтора ловушек-клеток, стеклодув клепает лезвия для оружейных ловушек. Если есть время, размечаем комнату смерти, водоснабжение, производство, госпиталь, малые комнаты знати. По вкусу, хотя я до зимы стараюсь обеспечить себя водой.

* Где-то тут могут прибежать воры. Отпугиваются привезёнными собачками, поставленными пастись у лестницы. Ambush, не дай бог, завязнет в клетках. Наружу нам не надо (строители могут крыть крышу и изнутри, а в особо опасных ситуациях на -1 уровне от земли), все опасные животные тоже ловятся клетками. Добиваем новых клеток стеклодувом.

Прибытие торгового каравана. 9-й, если не ошибаюсь месяц. Мы вовсю варим стекло и уже успеваем поставить 1-2 полных оружейных ловушки. Учитывая зигзагообразность прохода (ах да, мы уже выкопали нормальный, гнутый коридор), шанс попадания вражин в ловушку - 100%. Каравану продаём по ситуации. Если был хороший стеклодув, либо просто много народа в миграциях, тогда просто самые плохие части от ловушек. Если же не судьба, нас всегда выручают каменные кружки :) За 3 месяца даже полный нуб может нарезать их тысяч на пять-десять.

Зима. Первая осада. У нас готово 9-15 клеток, а перед ними 3-4 оружейные ловушки, перекрывающие проход. В большинстве случаев, потеряв на ловушках два-три товарища, осаждающие быстро ретируются.

Ну а дальше по желанию. Наращиваем ловушки, развиваем производство, благо лавы у нас целое поле, банчим самоцветами, едой, стеклом и лутовым оружием. Опять же можно по желанию шить трусы из привозных тряпок и кожи. Тут дело вкуса. Основные приоритеты на следующий год, тем не менее, закрыть сверху столовую, нарастить ловушки на входе, чтобы они могли удержать 40-50 осаждающих и начать строить основную стену по периметру.


Кстати, вот скрины крепости по зваершению второго года развития.

Вид сверху. Половинка крепостной стены.
http://pix.academ.org/img/2012/06/20/3cc7e45c116ffe9a76685fe932dac5c0.png

Этаж -1, сельскохозяйственный + торговля + трупы с крематориями + металлургия.
http://pix.academ.org/img/2012/06/20/23b4bdbf526eedb6b222cd4fefb0ed46.png

Этаж -...сколько-то. Жилой. Едальня, е... спальня и лечильня.
http://pix.academ.org/img/2012/06/20/e334b079d603f1668a12a9dd2e74f2da.png

Этаж ещё ниже... Производства. разные
http://pix.academ.org/img/2012/06/20/5d9c6793457c71c616eba62be1cc1f8f.png

« Последнее редактирование: 20 Июнь 2012, 16:27:16 от AnotherBoris »
За это сообщение 1 участник сказал спасибо: Александр

Оффлайн goblolo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Процесс схож с постройкой крепости другими игроками:
 - раскапываю в почве большие территории для размещения складов/мастерских/ферм, от стокпайла с едой вниз до камня уходит лестница, в камне (для гравировок) делаю столовую, позже от нее будет распростарняться вся другая социальная инфраструктура.
 - по надобности пробиваю аквафир.
 - начинаю строить стену снаружи форта дабы защититься от ранних набегов. Ставлю двери внутри, раздвижной мост снаружи, фладгейты. Если есть вода рядом - провожу ее в крепость. Фермеры в это время занимаются жрачкой и переносом шмоток из вагона. Внутри форта появляются мастерские: вся пищевая промышленность около стоков еды и растений, механик/масон/крафтсман - рядом с камнем и костями, карпентер - рядом с деревом. Лесорубы потихоньку рубят лес.
 - По приходу первых двух волн мигрантов отбираю кто из них будет заниматься металлургией и текстилем/кожей, ставлю соответствующие мастерские: легкая промышленность все также рядом с стокпайлом растений, тяжелая же обычно уходит на уровень вниз - лестница расположена около выхода из крепости.
 - Рядом со складами оружия/брони (около металлургии) располагаются тренировочные площадки для военных. Военные уже начинают набираться из числа фермеров: если собиратель травы помрет на поле боя то его спокойно заменит любой другой.