Автор Тема: Ох, нелегкая эта работа...  (Прочитано 6088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн crane

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Ох, нелегкая эта работа...
« : 12 Марта 2012, 17:22:57 »
Поделюсь, пожалуй впечатлениями и о своей первой разумной крепости. Я говорю о "разумности" в том отношении, что все предыдущие строились в какой-то степени в виде повторения тех или иных "летс-плеев" и опробования базовых возможностей игры. Однако когда приходила очередь вдаваться в детали и разбираться с мелочами - на это не хватало либо времени, либо терпения, либо крепость сливалась по игровым причинам. На этот раз было решено идти до конца, разбираться с каждым неясным случаем и бороться за выживание до последнего дварфа.

Изначально понимая, что выжить в нормальных условиях гораздо сложнее, чем в "инкубационных" было принято решение высаживаться в местах без диких зверей, с обилием леса, наличием флюкса, и металлов разной глубины залегания. Не уверен, что удалось найти место вполне соответствующее всем запросам, однако устав от бесконечных поисков, отряд дварфов в составе двух минеров, карпентера, массона, охотника, фермера и еще кого-то был отправлен тащить телегу по холмам и лесам в указанное для высадки место. Место оказалось в меру удобным, с большим плоским плато по центру участка, с высоким холмом с одной стороны и плавным спуском к реке с другой.

В первую очередь после высадки, было принято решение не торопиться вглубь, а начать с планомерного развития поверхностных этажей крепости до хотя бы какого-то примлемого уровня самодостаточности. В том числе, впервые было решено захватить под крепость внешний участок земли для выпаса скота и организации свалки отходов без напоминания о миазмах. В итоге изначально было выкопано несколько равных помещений промышленно-складского назначения на 0 уровне в скале, небольшие спальные комнаты на 8 этаже и столовая на 7.  Остальные усилия были затрачены на строительство наружной стены, которая возводилась на столько долго, что впору было забеспокоиться о безопасности крепости. К моменту прихода пары новых волн мигрантов уставший от бесконечной работы каменщик так и не успел обеспечить крепости безопасность, поэтому все вновь прибывшие парой нажатий кнопок в тераписте стали массонами. И тут меня поразила простота и быстрота, с которой можно было решить проблему строительства больших участков стен/фортификаций/полов. Всего лишь достаточно заморозить производство в каменной мастерской (чтобы не производились плохие предметы) и приказать паре другой волн мигрантов заняться каменным делом. Огромная толпа бездельников с камнями в руках налетела на стройку и в считанные минуты все было построено - первый уровень обороны был закончен и можно было вздохнуть спокойно.

Однако помня, какие проблемы иногда могут возникать с армейскими подразделениями, сразу же нужно было придумать второй уровень обороны, который помог бы справляться с первыми атаками без подключения армии. Для этого под мостом был выкопан ров, а от него проведен простейший лабиринт-спираль, напичканный клетками и оружейными ловушками. Призом для того, кто пройдет все препятствия лабиринта должна стать лестница, соединенная с тиром для стрелков - комнатой с фортификациями и проходом, запирающимся флудгейтом. К тому же непонятно для какой цели (судя по всему для эстэтической) мной было решено выкопать рвы вдоль всей стены. И тут меня ожидал первый сюрприз - обвал, утянувший за собой обоих шахтеров и одного из местных жителей. И к необходимости начать собирать армию и разбираться во всех ее тонкостях появилась необходимость начать заниматься медициной.

Первая паника наподобие "что делать, за что хвататься?" была отметена в сторону и целенаправленно были оборудованы кабинеты для коммандира ополчения и главврача. Попутно несколько уже выкопанных и оборудованных спальных комнат были объединены в госпиталь путем сноса перегородок. В госпиталь тут же были принесены нитки, ткани, сделано нужное количество костылей и шин, однако с мылом и гипсом возникли проблемы. Несмотря на то, что на всякий случай были построены все необходимые мастерские для организации цепочек производства нехватающих медицинских продуктов - получить ни мыла, ни гипса не удалось. Тем не менее, кого-то как-то начали лечить, вновь назначенный шахтер прокопал тоннель от реки и в госпитале появилась свежая вода и хотя бы на данной стадии можно было оставить вопрос и перейти к военным.

На удивление, армия лучников построилась легко. Костяные луки и наборы деревянных и костяных стрел оказалось произвести проще простого. Для экипировки отряда пришлось достроить дубильню, кожевенную и сшить десяток колчанов, после чего все дружно похватали стрелы и встали в казарму пялиться друг на друга. Постройка мишеней не привела ни к чему. В одном из летс-плеев я точно наблюдал, как группа новоявленных Робинов Гудов стреляла в мишени, однако мои товарищи решили, что это не так интересно. Тем не менее появление первого шпиона гоблинов позволило опробовать правильность экипировки и туча стрел накрыла бедолагу с головой. Повозившись с мишенями, назначив им направления стрельбы, поставив маркировки на тренировки и другие функции, но не добившись результата я решил проводить тренировки на "живых" мишенях. Тем более, что к тому времени на складах уже томилось пара амбушей и выкопанный тир ждал своего череда.

Вместе с этим невидимый подсказчик дал мне информацию, что в гости в крепость пришел какой-то зеленый дракон, испепеляющий пламенем все живое вокруг. На вид он оказался обычным однотайловым чудищем, вполне даже пригодным для помещения в клетку ловушки, что собственно в итоге с ним и произошло. Тем временем другие обитатели склада животных уже планомерно переносились в тир и подключались к рычагу, ожидалось первое мое за все время игр в ДФ веселье. Однако затем произошел ряд событий, которые позволили повеселиться ДФортрессу надо мной. Пока подключались последние клетки в крепость пришел караван. При этом за последними событиями я совсем забыл о производстве достаточного количества товаров на продажу и из бесполезного хлама на складе не оставалось почти ничего. И тут глаз упал на клетку с драконом, которую можно было попробовать впихнуть караванщикам за, как я надеялся, неплохие деньги. Но как только незадачливый гном подошел к клетке, чтобы потащить ее к торговцам, как неведомым образом клетка исчезла и в самом сердце моей крепости оказался живой, полный сил и жара в глотке дракон. Одно дыхание и все на складе полыхнуло огнем, объятый пламенем гном попытался уползти, но недалеко. Поднятый в срочном порядке по тревоге из тира отряд лучников прибежал на склад для неравной битвы с чудовищем, однако обнаружил на месте лишь обуглившуюся гигантскую драконью тушу, которую уже пытался еле-еле тащить на свалку очередной работяга.

Тем временем тир был закончен и веселье продолжалось. Закрыв флутгейт и выпустив толпу гоблинов и тролеей я понял, что мои гномы лучники по прежнему отказываются стрелять. Наличие у них арбалетов, колчаннов и болтов было неоднократно проверено и перепроверено. Тем более, что история показала, что в дальнейшем они по прежнему были стрелкоспособны, когда дело доходило до военных действий. Тренировочные же стрельбы и расстрелы троллей никак их не занимали. Однако тролли решили, что раз никто не хочет их расстреливать, можно попытаться вырваться из тира и начать делать это самим. С грохотом флудгейт, возле которого они скопились, отлетел в сторону и несчастная команда стрелков оказалась лицом к лицу с группой совсем даже не дружелюбных и ничуть не маленьких существ. Крепость охватила паника и беготня, тролли были везде. Однако спасло крепость то, что крепость была компактна с парой активных этажей, соединенных одной лестницей, где и расположился отряд уцелевших бойцов с луками на перевес, который стал оперативно отжимать троля за тролем прочесывая крепость. В конечном итоге гробница пополнилась новыми саркофагами, госпиталь получил новых больных, а отряд лучников новое пополнение.

И тут началось опять: амбуш у самого входа - отстрелялись, осада - отбили, другая осада - отбили. И, наконец, последнее на данный момент нападение с двух сторон с группами лучников в отрядах гоблинов. И здесь битва оказалась неравной. Десяток необученных стрелков-гномов на стене пытались отбиться от нескольких десятков стрелков-гоблинов, которые на удивление легко простреливали сквозь сплошные фортификации и снизу снимали одного гнома за другим. Лидер отряда, легендарный охотник и стрелок, единственный, кто имел ценность в данной группе защитников - пал первым. Затем в мучениях стали корчится другие еще живые, но не способные двигаться гномы. Крепостную стену осталось оборонять последняя тройка защитников, когда у гоблинов закончились болты. Отряд был отпущен в казармы для пополнения боезапасов и возвращен на стену для отстрела подходящих под то открываемые, то закрываемые мной ворота. В лабиринт с ловушками ни один гоблин лезть не захотел. Правда и из трех оставшихся лучников двое стрелять упорно не желали, бежать за аммуницией тоже не торопились и все усилия легли на единственного патриота, который один за одним распугал остатки нападения и снял с крепости осаду.

Оставшись без армии и лучших на тот момент стрелков, я решил что дальше просто необходимо искать уголь и металлы, однако раскопав несколько уровней вниз напоролся на пещеры и начались новые проблемы по замуровыванию проходов и выходов, один гном свалился даже в какую-то яму и там так и остался. Геологоразведка не принесла ничего ценного, кроме мрамора и одной золотой жилы. В конечном итоге было решено откопаться в угол карты и начать бурить землю до магмы и самых глубочайших залежей. Ведь я еще ни разу не имел дела с магмой и в этот раз, решив бороться до последнего и разбираться во всем - обязательно хочу найти ее и приступить к производству железных предметов. Рудой будет, судя по всему, гоблинит, которого я набрал на пару отрядов точно.

Тем не менее уже сейчас игра давит сложностью микроменеджмента и большим количеством мелких проблем, которые отвлекают от основных задач. Один гном сошел с ума не сумев создать артефакт и покончил жизнь самоубийством, одного пришлось замуровать в стене на глазах у его же собственного ребенка. По-прежнему нет гипса и мыла и добыть его не получается, а в госпитале лежат еще больные. Именные животные валяются на пастбище без ног после последнего прорыва, а забить их на мясо при живом хозяине нельзя. Вся крепость залита кровью и блевотиной от бесконечных сражений. Но это все мелочи по сравнению с тем, что постоянно кончается еда, постоянно кончаются бочки для вина и производственные цепочки все время где-то обрываются. А тут еще появился мэр, которому нужен кабинет лучший, чем у остальных ноблей, как будто мне сейчас заниматься нечем. В столовой крутится более 50 бездельников дармоедов и постоянно приходят новые и новые волны (хотя наверное нужно забабахать из них 5 отрядов и заставить быть полезными, но опасаюсь, что гибель вечных обитателей столовой может привести к расстройствам у их бывших собутыльников) и, наконец, оставшиеся три лучника по прежнему отказываются стрелять по троллям в обновленном тире (вместо флудгейта вход теперь закрывает обычная стена).

Под конец, когда все-таки паника "что делать за что хвататься" все-таки овладела мной - игра вдруг вылетела с ошибкой и оставила меня тупо сидящим перед монитором, напротив окна, за которым забрезжил рассвет. Надеюсь когда вновь решу сесть за ДФ игра загрузится на последнем сезонном сохранении, потому что будет обидно потерять столь интересный, но при этом трудный путь развития своей первой "разумной" крепости.

Оффлайн chopchop

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #1 : 12 Марта 2012, 18:16:24 »
хорошая история! а насчет магмы можешь не беспокоится - прокапыватся к ней почти безопасно, на 1 Z уровень выше магмы будет горячий камень и игра обязательно объявит об этом. единственный минус магмы - бегать далеко (если поставлено больше 1 уровня пещеры при генерации мира).

Оффлайн crane

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #2 : 12 Марта 2012, 20:35:04 »
И сразу по горячим следам небольшое дополнение. Выспавшись и вернувшись в игру с новыми силами и надеждами повернул раздрай и шатание вспять.

- Легендарный крафтер был посажен навечно в мастерскую делать крафты впрок на следующие караваны, у которых предполагается докупить недостающие медицинские принадлежности, а также любые другие интересные штуковины.
- Два десятка бездельников отправлены тренироваться, правда кто-то потащил в казарму своих детей, но пусть это уже будет их собственная проблема. Как минимум, на момент атак все гражданские спрячутся в нору и никто под ногами мешаться у новых вояк не станет.
- Наконец-то растреляна группа замурованных в тире троллей. Долгая упорная разборка ньюансов создания отрядов выявила необходимость ставить в аммуниции С и Т рядом с указанием болтов. Судя по всему, в этом и заключалась проблема, а стреляли раньше в отряде скорей всего охотники, которых я туда первое время набирал. А призванные "гражданские пиджаки" не врубались, для каких целей им вообще к арбалету нужны болты. В тире строится и подключается к рычагу новый зоопарк существ.
- Найдено море магмы, адамантиновая жила и построены магма печи и магма кузница. А значит даже не пытаясь лезть за адамантином, начну переплавлять все железное и медное в броню и оружие. Глядишь, следующие волны гоблинов очень удивятся, обнаружив вместо почти что захваченной крепости, отстреливающуюся деревянными болтами, железную армию гномов, готовую разорвать на куски всех, кто осмелился позариться на жизни и здоровье их семей.
- Принято принципиальное решение сделать казармы больше, рассортировать участки под разные отряды, заказаны новые оружейные и доспешные стойки.
- Заказано огромное количество сундуков с целью наконец прибрать крепость от разбросанной повсюду одежды.
- И, наконец, пришел караванщик и сказал что-то про присоединение крепости к королевству. Ответив ему, что у меня есть рекомендации на должность барона столкнулся со списком из имен более чем 100 дварфов, о которых ни слова не сказано стоит или не стоит ему быть бароном. В итоге назначил на эту должность одного из зарекомендовавших себя работяг - пусть каждый знает, что упорный труд награждается высокими титулами.

- Параллельно пока разбирался с лучниками обнаружил ошибку, при которой во время просмотра экипировки одного из дварфов игра вылетает. Помню, что у него в списке из нестандартного было вымазано что-то в крови какого-то существа с именем, подробнее не выяснял, т.к. вылетает.

На этом планирую пару дней отдыха от игры, иначе засосет напрочь, если уже этого не произошло.

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #3 : 12 Марта 2012, 21:17:44 »
Цитировать
Заказано огромное количество сундуков с целью наконец прибрать крепость от разбросанной повсюду одежды
Мм? Шкафы нужны, в сундуках не кладут.
Цитировать
Параллельно пока разбирался с лучниками обнаружил ошибку, при которой во время просмотра экипировки одного из дварфов игра вылетает. Помню, что у него в списке из нестандартного было вымазано что-то в крови какого-то существа с именем, подробнее не выяснял, т.к. вылетает.
Думал, это уже исправленно, попробуй помыть отряды.

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #4 : 12 Марта 2012, 21:58:51 »
Молодец, интересно, много букв, люблю.
Пара замечаний.
Цитировать
в крепость пришел какой-то зеленый дракон, испепеляющий пламенем все живое вокруг. На вид он оказался обычным однотайловым чудищем, вполне даже пригодным для помещения в клетку ловушки, что собственно в итоге с ним и произошло.
В ДФ все существа отднотайловые.

Можешь особо не заморачиваться с обучением стрелков - они качаются очень быстро. Именно поэтому они являются хорошими разнорабочими в свободное от проблем время.
Что им реально нужно, так это уклонение и навык щита.


Оффлайн crane

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #5 : 12 Марта 2012, 22:17:48 »
а насчет магмы можешь не беспокоится - прокапыватся к ней почти безопасно, на 1 Z уровень выше магмы будет горячий камень и игра обязательно объявит об этом. единственный минус магмы - бегать далеко (если поставлено больше 1 уровня пещеры при генерации мира).

Да, действительно все просто, однако возникает единственная проблема в том, что когда над морем магмы пытаешься выкопать нормальную комнату для мастерских - игра постоянно останавливается, предупреждая о теплом камне, а шахтеры разворачиваются и бегут на самую верхотуру отдыхать. В остальном все отлично.

Цитировать
Шкафы нужны, в сундуках не кладут.
Семеееен Семееныч... Ну что ж, придется найти в себе силы построить катапульту и кидаться сундуками в гоблинов через стену )))

Цитировать
Думал, это уже исправленно, попробуй помыть отряды.

Подскажи, это определенный вид грязи так делает или в целом грязные дварфы отказываются показывать свой эквип (в том плане, что мыть нужно отряды после каждой серьезной битвы или просто избегать конкретных существ). На всякий случай сделал скрин с инвентарем того дварфа (400кб) :
Спойлер
[свернуть]

Цитировать
Можешь особо не заморачиваться с обучением стрелков - они качаются очень быстро. Именно поэтому они являются хорошими разнорабочими в свободное от проблем время.
Что им реально нужно, так это уклонение и навык щита.

Ок, но про щиты по-моему где-то писалось (возможно даже в вики), что лучше их отключить, чтобы дварфы таскали в свободной руке стрелы. Но главное, непонятно каким образом тренировать им уклонение и навык щита? В остальном, может быть стрельба и качается легко, тут не знаю, однако все равно хочется раскачать их до следующей осады, чтобы было меньше потерь.

Ну и спасибо всем за советы, очень полезно!

Оффлайн Echo-Six

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 771
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #6 : 12 Марта 2012, 22:21:12 »
Цитировать
Заказано огромное количество сундуков с целью наконец прибрать крепость от разбросанной повсюду одежды
Мм? Шкафы нужны, в сундуках не кладут.
Шкафы это Cabinet  или из разряда контейнеров (сундуки, коробки, сумки)?

Оффлайн Arex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
  • Ленивый дварфовод
    • Просмотр профиля
    • На викидварфии
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #7 : 12 Марта 2012, 22:23:16 »
Но главное, непонятно каким образом тренировать им уклонение и навык щита?
Danger room, например.

Оффлайн Rayko

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 382
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #8 : 12 Марта 2012, 22:58:52 »
Цитировать
Заказано огромное количество сундуков с целью наконец прибрать крепость от разбросанной повсюду одежды
Мм? Шкафы нужны, в сундуках не кладут.
Шкафы это Cabinet  или из разряда контейнеров (сундуки, коробки, сумки)?

Они самые, кабинеты.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2012, 00:05:05 от Rayko »

Оффлайн LegendaryClother

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • JS
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #9 : 12 Марта 2012, 23:14:12 »
Выновата кровь, так где-то читал, простой душь или ванну 3/7 зделать достаточно просто.

Цитировать
Ок, но про щиты по-моему где-то писалось (возможно даже в вики), что лучше их отключить, чтобы дварфы таскали в свободной руке стрелы. Но главное, непонятно каким образом тренировать им уклонение и навык щита? В остальном, может быть стрельба и качается легко, тут не знаю, однако все равно хочется раскачать их до следующей осады, чтобы было меньше потерь.

Возможно, тот кто это писал в вики, замечал как стрелки тащат болты на стрельбыще в руке, но такое выдел до 31.хх. (неуверен, может быть в ранние 31.хх так и было)
Щит нужен полюбому, ибо
Спойлер
тоько щиты могут выдержать отаку балист
[свернуть]
Выживаемость сушественно увеличиваетса.

Оффлайн Prett

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 451
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #10 : 13 Марта 2012, 10:35:23 »
щит для арбалетчиков вообще рулит.. когда скилл выше половины - они почти все (ну почти) болты и стрелы, летящие в них, отбивают щитом.

Оффлайн Echo-Six

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 771
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #11 : 13 Марта 2012, 13:50:53 »
а щит имеется ввиду именно щит или баклер?

Оффлайн Пещерный человек

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1435
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #12 : 13 Марта 2012, 14:18:51 »
И то и то - по желанию. Но щит больше, так что, скорее всего он лучше.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2012, 14:23:54 от Пещерный человек »

Оффлайн goblolo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Ох, нелегкая эта работа...
« Ответ #13 : 25 Мая 2012, 17:21:36 »
Да, действительно все просто, однако возникает единственная проблема в том, что когда над морем магмы пытаешься выкопать нормальную комнату для мастерских - игра постоянно останавливается, предупреждая о теплом камне, а шахтеры разворачиваются и бегут на самую верхотуру отдыхать. В остальном все отлично.
Можно сделать так:
1) открываешь ../data/init/announcements.txt
2) ищешь строчку
  [DIG_CANCEL_WARM:A_D:D_D:P:R]
и заменяешь на
  [DIG_CANCEL_WARM:A_D:D_D]
(Р отвечает за паузу, R за рецентр)
3) Ура, раскопка горячего камня больше не паузит игру.
Задание по раскопке по-моему все равно будет отменяться, но все же ситуация будет лучше. Кстати, следующая строчка отвечает за раскопку дамп стоуна, ее тоже неплохо подправить.